• Психологическая деформация программистов. Взгляд с обеих сторон баррикад

      Само наличие психологической деформации у какой-либо профессии, как правило, достаточно спорный момент ввиду того, что у разных людей она проявляется по-разному. Однако общую тенденцию можно выделить и, пожалуй, настало то время когда можно достаточно смело говорить, что программисты всё же имеют свой особенный психологический портрет который обусловлен их профессиональной деятельностью.

      Я достаточно часто сталкивался с подобным мнением и не придавал ему особого значения, но когда женский коллектив нашей организации поздравил программистов с 23-м февраля по доброму назвав их «космическими войсками», решил всё же расставить определенные акценты в данном вопросе, т.к. одна из моих профессий связана напрямую с психоанализом. Да и баш уже не молчит.

      И что же них такого деформированного?
    • Открытая система управления “умным домом” MajorDoMo

        В этой статье я расскажу об одном проекте, которым занимаюсь уже довольно продолжительное время и который с некоторых пор доступен широкой публике. Речь идёт о системе управления “умным домом” MajorDoMo (Major Domestic Module), являющейся центральным блоком комплекса программно-аппаратных решений, которые я, в силу своих скромных возможностей, внедряю в своём домашнем хозяйстве.

        image

        Но обо всём по порядку…

        Читать дальше →
      • Нечёткость значков истомляет нас

        • Перевод
        • Tutorial
        После появления сетчаточных дисплеев люди ищут такие альтернативы PNG-значкам, которые не зависят от разрешения. Кто-то влюбляется в шрифтовые значки, другие кричат «SVG». Сожалею, но если вы ищете панацею, то я боюсь, что её не существует. Давайте поближе поглядим, какие у нас есть варианты.

        Шрифты со значками восхитительны, но…

        они размыты. В них нет настоящей, попиксельной резкости. Да, использование @font-face для значков обрело заметную популярность. Я и сам рекомендовал и даже стал коллекционировать их. Но в таких значках есть изъян, который меня достаёт. Они всё ещё немного размываются на несетчаточных дисплеях (а таких до сих пор подавляющее большинство). Попробуйте поуправлять размером у Криса в демонстрации и вглядитесь попристальнее. Эффект по-разному проявляется у разных размеров, но все они имеют одну и ту же проблему «полупиксельной размытости». Возможно, её заметить не так просто, так что вот здесь я увеличил скриншот пятнадцатипиксельного размера (а заодно и фоновый шум убрал):



        Читать дальше →
      • Font Awesome: бесплатный свободный (CC BY 3.0) шрифт со значками для употребления в стиле Twitter Bootstrap

          Всякий такой веборазработчик или дизайнер сайтов, которому когда-либо доводилося ознакомиться со стилевою системою Twitter Bootstrap, уж конечно помнит, что в ней применяются значки Glyphicons (120 штук) для оформления кнопок, и панелей инструментов, и пунктов в списках, и так далее. Распространяются эти значки бесплатно и свободно (по лицензии CC BY 3.0).

          У всех этих значков, однако же, есть общий недостаток: они растровые. Соответственно, если в значке есть диагональные или криволинейные элементы, то растянуть такой значок (для крупной кнопки или для сетчаточных дисплеев) не удастся без неприятной потери качества.

          Преодолеть этот недостаток намерен проект Font Awesome, нацеленный на разработку бесплатного и свободного (CC BY 3.0) шрифта, содержащего аналогичные значки не в растровой, а в векторной форме. Значки («буквы») этого шрифта легко могут принимать поэтому любой размер и любой цвет. Притом их ужé и не сто двадцать, а сто сорок.

          К шрифту прилагаются стилевые файлы, позволяющие начать использование Font Awesome в Twitter Bootstrap без каких-либо особенных усилий.

          Читать дальше →
        • Рельсы сошли с рельс: Почему я переписываю Archaeopteryx на CoffeeScript

          • Перевод
          Вы бывали на вечеринках, где друзья с работы и друзья из колледжа не разговаривают?

          Я запостил видео на Tumblr, которое бы никогда не запостил на Facebook:


          Это гитарист, отжигающий под «Bangarang» Skrillex'а.
          Эй, при чём тут вообще Рельсы?!
        • Уроки Ruby для детей



            Среди преподавателей сложилось мнение, что Ruby — наиболее подходящий язык для изучения программирования. Первый в жизни ЯП должен быть максимально простым в использовании и, разумеется, объектно-ориентированным. В нём не должно быть каких-то двусмысленных концепций или странных особенностей синтаксиса. В общем, Ruby подходит идеально, решили ребята из компании The Hybrid Group и выпустили приложение KidsRuby (код на github) — уроки Ruby для детей.

            Несколько скриншотов
          • Краткий обзор отличий LESS от SASS

              Вчера пол дня потратил на подробное изучение LESS и его отличие от используемых нами SASS/SCSS.

              Синтаксис SASS мне импонирует больше чем SCSS за его краткость. Но большая вложенность стилей в SASS может быстро ликвидировать все преимущества его краткости. В любом случае разницу между SASS и SCSS не принципиальна. LESS оказался ближе к SCSS чем к SASS. И, в общем, это тоже самое. Отличий не много, но парочка из них принципиально меняют расстановку сил.

              Читать дальше →
            • Признаки плохого программиста

              • Перевод

              Неспособность рассуждать о коде


              «Рассуждать о коде» значит понимать порядок исполнения инструкций («исполнять программу в голове»), зная, каково предназначение кода.

              Симптомы

              • Наличие «волшебного», «вуду» кода или кода, который не имеет никакого отношения к целям программы, но всё равно тщательно поддерживается (например, инициализация переменных, которые никогда не используются, вызов функций, не имеющих отношения к цели, создание выходных данных, которые не используются, и т.д.).
              • Многократные вызовы идемпотентных функций (например, вызов save() по нескольку раз, «чтобы уж точно»).
              • Исправление ошибок написанием избыточного кода, который замещает данные, полученные при исполнении неисправного кода.
              • «Йо-йо код», который конвертирует значения в различные представления, а потом конвертирует их обратно ровно в то же представление, с которого начинали (например, преобразование десятичного числа в строку, а потом обратно в десятичное число, или padding строчки с последующим trim'ом).
              • «Бульдозерный код», который создает впечатление рефакторинга посредством разбития кусков кода на процедуры, которые, правда, затем невозможно использовать где-либо еще (высокая когезия).

              Читать дальше →
            • Backbone.js для «чайников»

                Backbone.js для чайников
                Как то поздним вечерком мне пришла мысль изучить Backbone.js и привязать его к уже написанному на jQuery сервису. Сервис уже серьёзно расширился и меня достало это нагромождение обработчиков кликов, запросов и логики. Поэтому, я как усердный школьник полез в официальную документацию. Но либо я тупой, либо мой английский меня подкачал, либо то и другое вместе, но я не черта не понял. Я прочитал уже второй раз, внимательно, и для особо одарённых мест использовал google translate. Прочитал также и пример ToDo List. Всё показалось понятно, ровно до той поры пока я не стал писать. После чего я взял всё что нашел по этой библиотеке, как на английском так и переводы. Прочтя кипу документации я решил, что сейчас вроде всё понял. Я напрягся, но… Не вышел каменный цветок у мастера Данилы, т.е. вышло, но это явно был не цветок, и камень как то неправильно пах. Тогда, как прилежный ученик, я решил написать «Hello, KittyWorld» с нуля. Попутно комментируя и сохраняя шаги в hg, у меня получилось введение в backbone.js framework для таких как я, особо одарённых.
                Данные 7 шагов с комментариями.
              • Как поймать «поток», и как сделать так, чтобы он не сорвался

                  Вступление


                  Я, как руководитель проектов, всё больше и больше замечаю, что эффективность работы команды (и каждого программиста в частности) – это ключевой фактор, определяющий успех проекта. При эффективной работе даже самые тяжёлые проекты со сжатыми сроками удаётся завершить успешно, а неэффективная способна «завалить» простейшие проекты с минимумом рисков. Поэтому, я хотел бы поделиться своими мыслями об одном из ключевых понятий – понятии «работы потоком».

                  Читать дальше →