• Необразованная молодёжь. Ответ преподавателя-совместителя

      30 сентября пользователь aleshqqa1337 опубликовал искренний и, в целом, правильный пост "Необразованная молодёжь". Я понял, что не могу не ответить. Писал комментарий, писал… И в итоге решил написать пост.


      Кратко о себе (это важно): работаю программистом-исследователем в сфере ИБ. Сейчас в крупной российской компании, до этого в двух банках, ещё до этого в небольшой инновационной ИБ компании. Преподаю в МГТУ им.Баумана более трёх лет… И тоже много что насмотрелся.


      Тем не менее "угол зрения" aleshqqa1337 на мой взгляд немного не правильный. Это статья написана не для критики, а скорее для того чтобы дополнить картину того, что в целом происходит с техническим образованием в России.


      Дальше читать
    • Двойная бюстгалтерия* глазами программиста

      • Tutorial


      Большинство из нас сталкивались с бухгалтерами. Многим их терминология кажется китайской грамотой, как для гуманитария обратная польская запись. Однако разобравшись, понимаешь насколько это удобный и мощный инструмент.

      Статья не академическая, а отражает сугубо мой упрощенный взгляд, и для тех кто уже осилил академические статьи — будет неинтересной. Тех же кому интересно понять такой простой и мощный инструмент как «двойная запись» — прошу под кат.
      Читать дальше →
    • Игры для программистов, часть вторая

        Прошло четыре с половиной года с тех пор, как я, пользуясь свежеполученным инвайтом, написал предыдущий хабрапост с подобным заголовком. Большой срок для игровой индустрии. Успело появиться много новых хороших игр, и недавно я ощутил настоятельную необходимость поделиться знанием о них с широкой общественностью.

        Несмотря на опасность, что вновь возникнет спор относительно названия, я решил оставить его прежним, дабы сохранить преемственность. Можно воспринимать его как «игры для тех, кто имеет способность к программированию», или ещё как-нибудь в этом духе. Однако я полагаю, что вы читаете этот пост не ради рассуждений о семантике, потому перейдём к сути.

        Infinifactory


        image
        И что же это за майнкрафт такой?
      • Artisto: опыт запуска нейросетей в production



          Эдуард Тянтов (Mail.ru Group)


          Меня зовут Эдуард Тянтов, я занимаюсь машинным обучением в компании Mail.ru Group. Я расскажу про приложение стилизации видео с помощью нейронных сетей Artisto, про технологию, которая лежит в основе этого приложения.

          Давайте я дам пару фактов о нашем приложении:

          • 1-е мобильное приложение стилизации видео в мире;
          • Уникальная технология стабилизации видео;
          • Приложение с технологией разработаны за 1 месяц.
          Читать дальше →
          • +29
          • 10k
          • 9
        • Аналоговый мир и его иллюзия

          • Перевод
          Обычно выбор в играх выглядит примерно так:



          Ситуация ясно очерчена и чётко сообщает о возможных вариантах. Хотя эта система в основном используется в интерактивном кино, такой тип выбора существует почти в каждом жанре. Его просто срежиссировать и он с лёгкостью создаёт ощущение моральной драмы. Однако при этом упускается очень важный аспект принятия решений в реальной жизни: в ней вы почти никогда не знаете, какие у вас варианты, и к чему они приведут.

          Вот другой пример выбора:



          Игрок может избежать снаряда, спустившись вниз или поднявшись наверх. Этот выбор очень похож на приведённый выше. Однако здесь никакой явной подсказки, спрашивающей игрока о выбираемом им направлении. Вместо этого выбор косвенно передаётся через механику игры. И в отличие от явного выбора, здесь варианты определены не так чётко. В этом случае выбору может быть и не хватает этической составляющей предыдущего примера, но он намного более интересный. Кроме того, он кажется неотъемлемой частью игрового процесса, а не искусственно созданной ситуацией.
          Читать дальше →
          • +26
          • 9,6k
          • 8
        • Что такое SMT и как оно работает в приложениях — плюсы и минусы

            Пока я радую свои графоманские пристрастия написанием детальной технической статьи про «Windows Performance Station», захотелось поделиться своими мыслями о том, что хорошего и плохого приносит SMT в процессоры «AMD» и «Intel», и как тут поможет «Windows Performance Station».

            image

            Тем, кому интересна данная тема, добро пожаловать под кат…
            Читать дальше →
          • Яндекс открывает технологию машинного обучения CatBoost

              Сегодня Яндекс выложил в open source собственную библиотеку CatBoost, разработанную с учетом многолетнего опыта компании в области машинного обучения. С ее помощью можно эффективно обучать модели на разнородных данных, в том числе таких, которые трудно представить в виде чисел (например, виды облаков или категории товаров). Исходный код, документация, бенчмарки и необходимые инструменты уже опубликованы на GitHub под лицензией Apache 2.0.



              CatBoost – это новый метод машинного обучения, основанный на градиентном бустинге. Он внедряется в Яндексе для решения задач ранжирования, предсказания и построения рекомендаций. Более того, он уже применяется в рамках сотрудничества с Европейской организацией по ядерным исследованиям (CERN) и промышленными клиентами Yandex Data Factory. Так чем же CatBoost отличается от других открытых аналогов? Почему бустинг, а не метод нейронных сетей? Как эта технология связана с уже известным Матрикснетом? И причем здесь котики? Сегодня мы ответим на все эти вопросы.

              Читать дальше →
            • Yet another tutorial: запускаем dotnet core приложение в docker на Linux

              • Tutorial


              В один пасмурный летний день, после посещения секции от авито на РИТ2017, до меня вдруг дошло, что хайп по поводу докера не смолкает уже пару лет и пора, наконец, уже его освоить. В качестве подопытного для упаковки был выбран dotnet core+C#, т. к. давно интересно было посмотреть, каково это — разрабатывать на C# под Linux.

              Предупреждение читателю: статья ориентирована на совсем новичков в docker/dotnet core и писалась большей частью, как напоминалка для себя. Вдохновлялся я первыми 3 частями Docker Get Started Guide и неким блог-постом на english. У кого хорошо с английским, можно читать сразу их и в общем-то будет сильно похоже. Если же после всего вышенаписанного вы еще не передумали продолжить чтение, то добро пожаловать под кат.
              Итак, погнали!
            • Как Яндекс создавал курс по C++, или Почему нам всё пришлось переписать

                В Яндексе C++ — один из основных языков, на нём написан наш поиск. Его развитие нам настолько важно, что больше года назад по инициативе Яндекса была создана российская рабочая группа по стандартизации «плюсов». Через неё у всех разработчиков русскоязычного пространства есть возможность влиять на развитие языка.



                Недавно Физтех, Яндекс и ШАД запустили ещё один курс на платформе Coursera — «Основы разработки на C++: белый пояс». Он посвящён знакомству с С++. Я расскажу, для кого этот курс, как мы его готовили, что получилось в итоге и каковы наши дальнейшие планы.

                Как всё началось, было выброшено и началось снова


                Онлайн-специализацию из пяти курсов по С++ мы задумали прошлым летом. Сначала сочиняли программу потихоньку, потом активнее, и в октябре начали снимать видео.

                Читать дальше →
              • Маленькие трюки DirectX и HLSL

                  Привет, Хабр! Решил написать статью-заметку о небольших трюках, которые использую в своем скромном движке. Это скорее заметка самому-себе, и матёрые программисты лишь усмехнутся, но, думаю, новичкам она может пригодится.
                  Читать дальше →
                  • +31
                  • 5,8k
                  • 8