Pull to refresh
1
0
Send message

350+ полезных ресурсов, книг и инструментов для работы с Docker

Reading time14 min
Views101K
Мы уже ни раз приводили полезные руководства и подборки источников для разработчиков. На этот раз мы решили продолжить тему контейнеров, которую мы затрагивали ранее, и рассказать о подборке тематических ресурсов на GitHub.

Читать дальше →
Total votes 34: ↑31 and ↓3+28
Comments8

Как бесплатно поступить в Стэнфорд, Гарвард, MIT: опыт Дильназ Камаловой

Reading time11 min
Views43K
Всем привет!

Ontol — это github для бесплатных текстов и видео, которые оказывают значимое влияние на жизнь и судьбу человека.

Годы, проведенные в университете — самые определяющие в жизни человека, и от того, какой университет вы выбрали, колоссально зависит ваша дальнейшая судьба. Но иногда, увы, этот выбор сделан рандомно и халатно, а иногда и «под давлением» друзей, семьи, военкомата, халявы (дипломов с олимпиад), районной администрации, государства, и человек поступает в университет номер 461, а в универститеты номер 1, 2, 3, 4, 5 он даже не посмел подать заявку (если вообще знал о их существовании).

Каждый может поступить в Стэнфорд и MIT бесплатно. Сегодня я начинаю серию публикаций и интервью, которые призваны бороться с выученной беспомощностью школьников и разрушать интеллектуальный железный занавес, который закрепощает учеников внутри границ одной страны. Слово Дильназ Камаловой:

image

Я учусь в выпускном классе школы НИШ Алматы. Занимаюсь робототехникой и развитием индивидуальных проектов. В апреле этого года узнала, что поступила в 6 вузов США. А именно в Принстонский, Стэндфордский, Гарвардский, университет Райса, Лихайский, университет Дьюк.

Во все университеты я подавала заявку на полную финансовую помощь, не только на обучение, но и на ежедневные расходы, питание и проживание.

Я делюсь личным опытом в надежде, что это будет полезно кому-то и станет некой дозой мотивации.
Total votes 45: ↑30 and ↓15+15
Comments96

Как мы потеряли «Мир»: пожар на космической станции, столкновение с грузовиком «Прогресс», разгерметизация

Reading time23 min
Views86K
20-го февраля 2020-го года исполняется 34 года с момента запуска и ввода в эксплуатацию космической станции «Мир». Станции, которая была обитаема с 13 марта 1986 года по 16 июня 2000 года. И могла быть обитаема ещё, если бы…

Наверняка многие из вас смотрели фильм «Гравитация», который был признан одним из лучших фильмов о космосе в истории мирового кино, но мало кто знает, что на космической станции «Мир» произошли не менее драматичные события.



23 февраля 1997 года на станции «Мир» должен был погибнуть весь международный экипаж – 4 российских космонавта, один немецкий и один американский астронавт. И тогда станцию «Мир» пришлось бы затопить не планово – весной 2001 года, а вынужденно, на 4 года раньше, с мертвым экипажем на борту. Об этой экспедиции до 2006 года принято было молчать, и до сих пор о ней мало что известно, кроме самих космонавтов и руководителей полета, никто не знал подробностей случившегося. В 2006-м, космонавты 23 международной экспедиции согласились рассказать, что же на самом деле происходило на космической станции, заложниками которой они оказались и Первый канал снял отличный документальный фильм об этом — «Некуда бежать. Пожар на космической станции», который сегодня доступен на Youtube, сайт студии Роскосмоса, почему-то выдаёт ошибку. Возможно потому, что там сказали не всю правду или потому, что правда не совсем та.

Пожар потушили, но он имел страшные последствия. Несколько месяцев космонавтам пришлось жить при температуре более +40 С, дышать ядовитыми парами этиленгликоля, а затем спасать станцию от разгерметизации, вызванной столкновением с 10-тонным грузовым кораблем «Прогресс».

И совсем недавно мой друг нашёл версию произошедшего столкновения от американцев (смотреть с 1:18:00), где астронавт Майкл Фоул, непосредственный участник событий, утверждает, что столкновение было результатом эксперимента по ручной стыковке со станцией, а что самого эксперимента не должно было быть.
Читать дальше →
Total votes 188: ↑172 and ↓16+156
Comments526

Рекомендации после приёма хирурга-стоматолога

Reading time6 min
Views127K
image

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня я расскажу вам о рекомендациях, которые необходимо соблюдать после хирургического вмешательства в полости рта. Надеюсь, после прочтения этой статьи у вас больше не будет появляться мыслей и желания безудержно сморкаться, причмокивать, полоскать рот после удаления зуба или операции, а также играть на трубе.
Читать дальше →
Total votes 66: ↑54 and ↓12+42
Comments70

О чем не пишут в документации, или тонкости рефакторинга на .Net Core

Reading time6 min
Views13K

Всем привет! Этим материалом мы открываем цикл из нескольких статей, посвященных длинной истории о том, как мы пришли с одной стороны к CD, а с другой — к high availability, основанной на избыточности.


Начнем по порядку. У нас есть API для мобильного приложения, которое находится в продуктовой среде, написанный на .NET.


И первым шагом мы переводим его на .NET Core и делимся с вами тонкостями, которые встретились нам на этом пути.


Читать дальше →
Total votes 27: ↑26 and ↓1+25
Comments17

Hello, World! Глубокое погружение в Терминалы

Reading time24 min
Views87K


На написание данной статьи меня вдохновила статья об анализе Сишного printf. Однако, там был пропущен момент о том, какой путь проходят данные после того, как они попадают в терминальное устройство. В данной статье я хочу исправить этот недочет и проанализировать путь данных в терминале. Также мы разберемся, чем отличается Terminal от Shell, что такое Pseudoterminal, как работают эмуляторы терминалов и многое другое.

Читать дальше →
Total votes 110: ↑110 and ↓0+110
Comments44

За пять дней я прошел собеседования в пяти компаниях Силиконовой долины и получил пять предложений о работе

Reading time12 min
Views118K
За пять дней, с 24 по 28 июля 2017 года, я прошел собеседования в LinkedIn, Salesforce Einstein, Google, Airbnb и Facebook; все пять компаний предложили мне работу. Это был замечательный опыт и я понимаю, как мне повезло, что мои усилия оправдали себя, поэтому решил написать об этом. Здесь я расскажу о том, как готовился к собеседованиям, как они проходили и какое впечатление произвели на меня компании.



Как все началось


Я отработал в Groupon почти три года. Это моя первая работа, там были и прекрасные люди, и отличные проекты. Мы делали всякие интересные штуки, вводили перемены внутри компании, публиковали материалы и все в таком духе. Но со временем я стал ощущать, что темп моего самообразования стал затухать (попросту говоря, замедляться), мне не хватало пищи для ума. К тому же, как и всякого разработчика ПО из Чикаго, меня тянуло в Область залива Сан-Франциско — ведь там столько известных компаний.

Жизнь коротка, а профессиональная жизнь еще короче. Обговорив все с женой и заручившись ее полной поддержкой, я решил сделать решительный шаг и в первый раз в жизни поменять работу.
Читать дальше →
Total votes 95: ↑88 and ↓7+81
Comments98

Анализ работы MS SQL Server, для тех кто видит его впервые (часть 2)

Reading time15 min
Views96K
Часть 1

Продолжаем анализировать что происходит на нашем MS SQL сервере. В этой части посмотрим как получить информацию о работе пользователей: кто и что делает, сколько ресурсов на это расходуется.

Думаю, вторая часть будет интересна не только админам БД, но и разработчикам (возможно даже разработчикам больше), которым необходимо разбираться, что не так с запросами на рабочем сервере, которые до этого отлично работали в тестовом.

Задачи анализа действий пользователей условно поделим на группы и рассмотрим каждую отдельно:
Читать дальше →
Total votes 20: ↑18 and ↓2+16
Comments5

Ещё раз про семь основных методологий разработки

Reading time8 min
Views968K
Разработка программного продукта знает много достойных методологий — иначе говоря, устоявшихся best practices. Выбор зависит от специфики проекта, системы бюджетирования, субъективных предпочтений и даже темперамента руководителя. В статье описаны методологии, с которыми мы регулярно сталкиваемся в Эдисоне.


Читать дальше →
Total votes 51: ↑38 and ↓13+25
Comments48

Как работают ИТ-специалисты. Владимир Протасов, Parallels

Reading time4 min
Views14K
Мы продолжаем расспрашивать специалистов о режиме труда и отдыха, профессиональных привычках, об инструментарии, который они используют, и многом другом.

Будет интересно выяснить, что их объединяет, в чем они противоречат другу другу. Возможно, их ответы помогут выявить какие-то общие закономерности, полезные советы, которые помогут многим из нас.

Сегодня наш гость — Владимир Протасов. Он работает в Parallels Cloud Team. У него своеобразное отношение к работе, которое одновременно является и профессиональным лайфхаком.
Читать дальше →
Total votes 32: ↑23 and ↓9+14
Comments12

Мой опыт получения PMP

Reading time6 min
Views31K
Совсем недавно я стала счастливым обладателем сертификата PMP — Project Management Professional. И в этой статье я хочу поделиться своим опытом со всеми, кому предстоит этот экзамен, кто еще только думает сдавать или не сдавать, ну и с теми кому просто интересна эта тема.
Читать дальше →
Total votes 21: ↑20 and ↓1+19
Comments10

2D магия в деталях. Часть третья. Глобальное освещение

Reading time13 min
Views26K

Глобальное освещение, динамический свет и декали (да, есть такое слово :) ) в действии.


Я очень люблю смотреть на белые предметы без текстуры. Недавно в художественном магазине я долго рассматривал гипсовые фигуры, которые художники используют в качестве модельных объектов. Очень приятно видеть все эти плавные переходы света и мягкие тени. Позже, когда я вернулся домой и открыл Unity3D, пришло понимание, что свет в моём проекте по-прежнему скучный и нереалистичный.
С этого момента началась история глобального освещения, которую я сегодня расскажу.

Читать дальше →
Total votes 59: ↑58 and ↓1+57
Comments47

Парсинг JSON — это минное поле

Reading time25 min
Views156K
image

JSON — это стандарт де-факто, когда заходит речь о (де)сериализации, обмене данными в сети и мобильной разработке. Но насколько хорошо вы знакомы с JSON? Все мы читаем спецификации и пишем тесты, испытываем популярные JSON-библиотеки для своих нужд. Я покажу вам, что JSON — это идеализированный формат, а не идеальный, каким его многие считают. Я не нашёл и двух библиотек, ведущих себя одинаково. Более того, я обнаружил, что крайние случаи и зловредная полезная нагрузка могут привести к багам, падениями и DoS, в основном потому, что JSON-библиотеки основаны на спецификациях, которые со временем развиваются, что оставляет многие вещи плохо или вообще не задокументированными.

Читать дальше →
Total votes 170: ↑164 and ↓6+158
Comments60

Игровая индустрия: полезные материалы для геймдевелопера от A до Z

Reading time10 min
Views160K
В последнее время мы часто сталкиваемся с вопросами о том, как попасть в игровую индустрию, какие полезные материалы на эту тему можно почитать и посмотреть, с чего начать изучение геймдева. Когда начальные знания появляются, то возникают уже более конкретные вопросы, например «где найти единомышленников для создания игры», «как продвигать свой проект с минимальным бюджетом», «на каких издателей стоит выходить, как это делать и стоит ли вообще», «как улучшить ретеншн в нашей игре» и так далее.

Друг наших образовательных программ Михаил Пименов,  CEO компании Wonder Games и Team Lead инди-проекта "Guard of Wonderland" сам не раз задававший себе эти вопросы, создал для себя выборку всевозможных материалов по индустрии геймдева. От полезных ресурсов, до сообществ, подкастов, книг и фильмов, которые призваны помочь понять, с чего начинается и чем заканчивается разработка игрового проекта. Объединив наши силы, мы с Мишей сделали эту статью с подборкой полезных материалов по игровой индустрии. Вы найдете подборку под катом.


Читать дальше →
Total votes 58: ↑54 and ↓4+50
Comments26

Обама и сингулярность: почему президент США, рассказывающий об искусственном интеллекте — это круто

Reading time6 min
Views19K
24 августа 2016 года шеф-редактор Скотт Дадич, президент США Барак Обама и глава лаборатории Media Lab Массачусетского технологического института Джои Ито собрались в Белом доме, чтобы поговорить о том, как государства должны подготовиться к сингулярности для ноябрьского выпуска журнала Wired. Вместо прощального интервью уходящего политика, получился интересный разговор на важные темы, по итогам которого можно обнаружить, что, практически, «мы с тобой одной крови — гик и президент США».


Полный текст интервью и русский перевод

Сингулярность уже давно превратилась в эдакого слона в комнате — её неизбежность вроде как никем не оспаривается, но при этом, опять же, никем особо не обсуждается, оставаясь предметом научных дискуссий да срачей в комментах на «Гиктаймсе».
Total votes 54: ↑41 and ↓13+28
Comments125

Программирование&Музыка: Delay, Distortion и модуляция параметров. Часть 4

Reading time16 min
Views11K

Всем привет! Вы читаете четвертую часть статьи про создание VST-синтезатора на С#. В прошлых частях мы генерировали сигнал, применяли к нему амплитудную огибающую и фильтр частот.


В этот раз мы рассмотрим эффекты Distortion — искажение сигнала, знакомое любому электрогитаристу и Delay (оно же эхо).


Множество различных интересных звучаний можно получить, если менять (модулировать) значения параметров составляющих частей синтезатора (генератора, фильтра, эффектов) во времени. Рассмотрим вариант, как это можно сделать.


Исходный код написанного мною синтезатора доступен на GitHub'е.



Скриншот VST плагина GClip


Читать дальше →
Total votes 22: ↑21 and ↓1+20
Comments6

Реверс-инжиниринг «Казаков», часть третья: напёрстки в LAN

Reading time7 min
Views22K

На дворе конец 2016 года, наконец-то, вызвав бурю восторга среди фанатов, вышла третья часть «Казаков»… А мне всё не давала покоя странная ошибка в сетевой компоненте первой части. Странность заключалась в том, что при создании игры в локальной сети нормально запустить игру могли только два человека. При трёх игроках индикатор загрузки рос мучительно медленно, а начиная с четырёх и вовсе оставался на отметке 0%. Что ж, начнём расследование!
Истина где-то рядом
Total votes 52: ↑45 and ↓7+38
Comments23

Kali Linux 2.0

Reading time1 min
Views164K


Прошло уже более двух лет с момента выхода дистрибутива Kali 1.0. Сегодня вышла 2.0 версия этого дистрибутива.

Краткий экскурс: Kali linux представляет из себя дистрибутив, содержащий множество утилит для проведения тестирования на проникновение — от анализа уязвимостей веб-приложений, до взлома сетей и сервисов и закрепления в системе. Ранее этот дистрибутив был известен под названием Backtrack.
Читать дальше →
Total votes 54: ↑49 and ↓5+44
Comments23

Полиморфизм без виртуальных функций

Reading time15 min
Views38K
В этой статье представлен паттерн, который может быть использован для обеспечения динамического связывания без использования виртуальных функций для вызова перегруженных методов для объектов неоднородного контейнера при его обходе.
Читать дальше →
Total votes 21: ↑20 and ↓1+19
Comments2

Кремлевские девойки

Reading time3 min
Views22K

Октябрь? На душе пусто, а в магазине приложений Apple дым стоит коромыслом. Чего тут только нет. Местная ЧК чистит полки и разработчикам приходят письма.

Дорогой друг
Ваше приложение King Towers устарело и мы удаляем его из нашего магазина

И так по письму раз в неделю. Приложения, дорогие мне как память о далеком Obj-C, я попытался быстро переписать на Swift. Но и здесь очередное коромысло ждало героя. В дом вошел Xcode 8 с новой супругой Swift 3.0. Из старого птичьего кода ничего более не работало. Сточив две мыши, я смог сократить текст в два раза (я становлюсь программистом?) и освоил птичий язык в третий раз, но новая беда — все перелицованные приложения не запустились. Знаете почему?
Total votes 85: ↑62 and ↓23+39
Comments31
1
23 ...

Information

Rating
Does not participate
Registered
Activity