• Что почитать на новогодних праздниках

      Составили для вас подборку книг, которые помогут прокачать полезные для работы скиллы и узнать что-то новое, не делая над собой титанических усилий.
      Читать дальше →
    • Автономный способ обхода DPI и эффективный способ обхода блокировок сайтов по IP-адресу

        Провайдеры Российской Федерации, в большинстве своем, применяют системы глубокого анализа трафика (DPI, Deep Packet Inspection) для блокировки сайтов, внесенных в реестр запрещенных. Не существует единого стандарта на DPI, есть большое количество реализации от разных поставщиков DPI-решений, отличающихся по типу подключения и типу работы.

        Существует два распространенных типа подключения DPI: пассивный и активный.

        Пассивный DPI

        Пассивный DPI — DPI, подключенный в провайдерскую сеть параллельно (не в разрез) либо через пассивный оптический сплиттер, либо с использованием зеркалирования исходящего от пользователей трафика. Такое подключение не замедляет скорость работы сети провайдера в случае недостаточной производительности DPI, из-за чего применяется у крупных провайдеров. DPI с таким типом подключения технически может только выявлять попытку запроса запрещенного контента, но не пресекать ее. Чтобы обойти это ограничение и заблокировать доступ на запрещенный сайт, DPI отправляет пользователю, запрашивающему заблокированный URL, специально сформированный HTTP-пакет с перенаправлением на страницу-заглушку провайдера, словно такой ответ прислал сам запрашиваемый ресурс (подделывается IP-адрес отправителя и TCP sequence). Из-за того, что DPI физически расположен ближе к пользователю, чем запрашиваемый сайт, подделанный ответ доходит до устройства пользователя быстрее, чем настоящий ответ от сайта.
        Читать дальше →
      • Мастер-класс «Почему Стив Джобс любил шрифты» (Алексей Каптерев)

        • Tutorial


        Привет, Хабр! Давно у нас в блоге не было расшифровок мастер-классов. Исправляемся. В этом посте вас ждет грандиозное путешествие в мир шрифтов от древнейших времен до наших дней. Если вы хотите понять, каким образом шрифты влияют на наши эмоции и наконец научиться отличать гуманистический гротеск от ленточной антиквы — добро пожаловать под кат. И да, там очень много картинок. Передаем слово автору.




        Шутка, написанная гарнитурой Times, на 10 % смешнее той, что написана гарнитурой Arial. Почему? Чёрт знает. Лучшее объяснение, которое я видел: юмор ассоциируется с агрессией, с остротой, с остроумием — а Times выглядит более острым, чем Arial.


        Ещё один любопытный эксперимент, в котором участвовало 45 тыс. человек. Заходишь на сайт, тебе показывают статью Дэвида Дойча, британского физика. В статье автор пишет, что сегодня очень трудно внезапно умереть. Например, от инфекционного заболевания или в уличной драке. Лет сто назад это случалось намного чаще. Главный вывод статьи — сейчас мир безопасен как никогда. В среднем, конечно, ведь где-то постоянно идут локальные военные конфликты.

        Читать дальше →
      • Как работает Android, часть 2


          В этой статье я расскажу о некоторых идеях, на которых построены высокоуровневые части Android, о нескольких его предшественниках и о базовых механизмах обеспечения безопасности.

          Читать дальше →
        • Как программисту получить свой первый оффер

            image

            Этот вопрос, пожалуй, волнует многих людей, особенно выпускников ВУЗов. В данной статье я опишу, как и какими способами можно получить ваш первый оффер программиста. Я искала позицию java-developer, однако не думаю, что алгоритм поиска работы будет сильно отличаться в зависимости от выбранного вами языка программирования.

            Прежде всего, подумать о своем будущем программиста, следует хотя бы за несколько месяцев до начала самих поисков. Алгоритм простой:

            1. Выбор языка программирования
            2. Усиленное чтение документации с последующим решением задачек, разбором примеров и чтение подходящих статей.
            3. Когда хоть какая-то база уже есть, следует придумать себе какой-нибудь несложный проект, в котором вы будете использовать все то, чему научились.
            4. Придумываем проект сложнее, параллельно не забываем о том, что надо изучать сопутствующие технологии.
            5. Желательно все это выкладывать на гит, чтобы в будущем работодатель видел, что процесс обучения у вас шел. О пользе гита я расскажу чуть ниже.
            6. Заведите себе друга программиста, который время от времени мог вам давать советы или менторить вас (это, конечно, кому как повезет). В целом, лучше не надеятся на чью-то помощь, а делать и развиваться самим.
            Читать дальше →
          • Дайджест интересных материалов для мобильного разработчика #188 (23-29 января)

              В этой еженедельной подборке вы найдете архитектуру Uber, половинки квадрата от Папы, отзывы и иконки в новой iOS, борьбу с Xiaomi, новую версию Qt и много другого интересного!

              Читать дальше →
            • Самое главное о нейронных сетях. Лекция в Яндексе

                Кажется, не проходит и дня, чтобы на Хабре не появлялись посты о нейронных сетях. Они сделали машинное обучение доступным не только большим компаниям, но и любому человеку, который умеет программировать. Несмотря на то, что всем кажется, будто о нейросетях уже всем все известно, мы решили поделиться обзорной лекцией, прочитанной в рамках Малого ШАДа, рассчитанного на старшеклассников с сильной математической подготовкой.

                Материал, рассказанный нашим коллегой Константином Лахманом, обобщает историю развития нейросетей, их основные особенности и принципиальные отличия от других моделей, применяемых в машинном обучении. Также речь пойдёт о конкретных примерах применения нейросетевых технологий и их ближайших перспективах. Лекция будет полезна тем, кому хочется систематизировать у себя в голове все самые важные современные знания о нейронных сетях.



                Константин klakhman Лахман закончил МИФИ, работал исследователем в отделе нейронаук НИЦ «Курчатовский институт». В Яндексе занимается нейросетевыми технологиями, используемыми в компьютерном зрении.

                Под катом — подробная расшифровка со слайдами.
                Читать дальше →
              • Путь Go: как ускорялась сборка мусора

                • Перевод
                Язык Go в Twitch используется во многих нагруженных системах. Простота, безопасность, производительность и читабельность делают его хорошим инструментом для решения проблем, с которыми сталкиваются сервисы, например при стриминге видео и обслуживании переписки миллионов пользователей.

                Но эта статья — не очередное воспевание Go. Она о том, как наше использование этого языка раздвигает некоторые границы текущей реализации runtime’а и как мы реагируем на достижение этих границ.

                Это история о том, как улучшение runtime’а с Go 1.4 по Go 1.6 дало нам 20-кратное уменьшение пауз при работе сборщика мусора, как мы получили ещё 10-кратное уменьшение пауз в Go 1.6 и как, передав наш опыт команде разработчиков, работающей над runtime’ом Go, обеспечили 10-кратное ускорение в Go 1.7 без дополнительных ручных настроек с нашей стороны.
                Читать дальше →
              • Unity и «Помогаторы» для редактора



                  В этой статье опишу несколько полезных возможностей и реализаций, которые мне помогли в разработке. Unity уже имеет множество методов чтобы не только «дебажить логами», но и расширять, дорисовывать необходимые данные в окне редактора. Если вы новичок в Unity или вам захотелось освежить знания – «Нужно брать!».
                  Читать дальше →
                • Построение Android приложений шаг за шагом, часть первая



                    В этой статье мы поговорим о проектировании архитектуры и создании мобильного приложения на основе паттерна MVP с использованием RxJava и Retrofit. Тема получилась довольно большой, поэтому подаваться будет отдельными порциями: в первой мы проектируем и создаем приложение, во второй занимаемся DI с помощью Dagger 2 и пишем тесты unit тесты, в третьей дописываем интеграционные и функциональные тесты, а также размышляем о TDD в реалиях Android разработки.
                    Читать дальше →