• От репозитория до CI/CD-инфраструктуры в продакшене за неделю

      Обычно в термин «поддержка» вкладывают только один смысл — это реагирование на беды с хостингом, замена битых дисков, настройка веб-серверов и СУБД, общее повседневное администрирование. Но, на самом деле, это только первый уровень контроля стабильности работы любого интернет-проекта.
      Читать дальше →
      • +14
      • 5,3k
      • 2
    • Ядро автоматизации тестирования в микросервисной архитектуре

        Привет, Хабр! Меня зовут Дмитрий Химион, я руковожу отделом обеспечения качества в Avito. Cегодня я хочу рассказать про автоматизацию тестирования в рамках работы с микросервисной архитектурой. Что мы можем предложить разработке для того, чтобы облегчить контроль качества? Читайте под катом.


        Читать дальше →
        • +15
        • 8,1k
        • 3
      • Правила хорошего тона для API

          Перенос функциональности сайта, интернет-магазина или портала в мобильное приложение имеет ряд преимуществ как для владельца онлайн-сервиса, так и для его клиентов. Владелец получает дополнительный канал связи со своей целевой аудиторией и возможность персонализировать рекламные объявления, а пользователь – более удобный интерфейс, дополнительный функционал и возможность получения своевременных оповещений.

          О том, какие принципы и инструменты мы используем для добавления REST API к проектам, читайте под катом.
          Читать дальше →
        • learnopengl. Урок 2.2 — Основы освещения

          • Tutorial

          Распространение света в реальном мире это чрезвычайно сложное явление, зависящее от слишком многих факторов, и, располагая ограниченными вычислительными ресурсами, мы не можем себе позволить учитывать в расчетах все нюансы. Поэтому освещение в OpenGL основано на использовании приближенных к реальности упрощенных математических моделей, которые выглядят достаточно похожими, но рассчитываются гораздо проще. Эти модели освещения описывают физику света исходя из нашего понимания его природы. Одна из этих моделей называется моделью освещения по Фонгу (Phong). Модель Фонга состоит из трех главных компонентов: фонового (ambient), рассеянного/диффузного (diffuse) и бликового (specular). Ниже вы можете видеть, что они из себя представляют:


          Модель освещения Phong

          Читать дальше →
        • Процедурная генерация в Distrust

          Всем привет! Меня зовут Максим, и я хочу рассказать о том, как мы делали процедурную генерацию, а точнее о том, какой она в итоге у нас получилась. Эта статья не претендует на звание полной документации, что потребовало бы намного больше текста. Статья ставит своей целью описать основные механизмы генерации игрового мира и его сущностей, не вдаваясь в отдельные узкие правила и исключения, коих довольно много.

          Перед вами здание- склад, сгенерированное процедурно:
          image
          Читать дальше →
        • Создание приложений с использованием Firebird, jOOQ и Spring MVC

          • Tutorial
          Всем привет. На этот раз будет описан процесс создания web приложения на языке Java с использованием фреймворка Spring MVC, библиотеки jOOQ и СУБД Firebird.

          Для упрощения разработки вы можете воспользоваться одной из распространённых IDE для Java (NetBeans, IntelliJ IDEA, Eclipse, JDeveloper или др.). Лично я использовал NetBeans. Для тестирования и отладки нам так же потребуется установить один и веб-серверов или серверов приложения (Apache Tomcat или Glass Fish) Создаём проект на основе шаблона Maven проекта веб-приложения.
          Читать дальше →
        • Как создать современную CI/CD-цепочку с помощью бесплатных облачных сервисов

          • Перевод



          Решение поставленной перед разработчиком задачи бывает найти нелегко. Но как только оно получено, автору сразу хочется поделиться им со всем миром, ведь это так здорово — «отгружать» код. Неиспользуемая программа — это не что иное, как цифровой мусор. Чтобы не тратить время на никому не нужный софт, современные разработчики поставляют функциональность небольшими порциями, разбивая процесс на короткие итерации.


          Такой способ создания программного обеспечения используется в процессах Непрерывной интеграции (Continuous Integration) и Непрерывного развертывания (Continuous Deployment), или CI/CD-цепочке. В этой статье мы пройдем по всем шагам настройки такой цепочки, используя для ее построения бесплатные облачные сервисы.

          Читать дальше →
        • Введение в машинное обучение с tensorflow

          Если мы в ближайшие пять лет построим машину с интеллектуальными возможностями одного человека, то ее преемник уже будет разумнее всего человечества вместе взятого. Через одно-два поколения они попросту перестанут обращать на нас внимание. Точно так же, как вы не обращаете внимания на муравьев у себя во дворе. Вы не уничтожаете их, но и не приручаете, они практически никак не влияют на вашу повседневную жизнь, но они там есть.
          Сет Шостак

          Введение.


          Серия моих статей является расширенной версией того, что я хотел увидеть когда только решил познакомиться с нейронными сетями. Он рассчитан в первую очередь на программистов, желающих познакомится с tensorflow и нейронными сетями. Уж не знаю к счастью или к сожалению, но эта тема настолько обширна, что даже мало-мальски информативное описание требует большого объёма текста. Поэтому, я решил разделить повествование на 4 части:

          1. Введение, знакомство с tensorflow и базовыми алгоритмами (эта статья)
          2. Первые нейронные сети
          3. Свёрточные нейронные сети
          4. Рекуррентные нейронные сети

          Изложенная ниже первая часть нацелена на то, чтобы объяснить азы работы с tensorflow и попутно рассказать, как машинное обучение работает впринципе, на примере tensorfolw. Во второй части мы наконец начнём проектировать и обучать нейронные сети, в т.ч. многослойные и обратим внимание на некоторые нюансы подготовки обучающих данных и выбора гиперпараметров. Поскольку свёрточные сети сейчас пользуются очень большой популярность, то третья часть выделена для подробного объяснения их работы. Ну, и в заключительной части планируется рассказ о рекуррентных моделях, на мой взгляд, — это самая сложная и интересная тема.
          Читать дальше →
          • +44
          • 25,4k
          • 5
        • Как заполнить 100 таймшитов за 2 минуты

            Пост о том, почему наши программисты теперь заполняют таймшит не 32, а только 2 минуты и о том, как можно наладить автоматический учет рабочего времени за счет импорта данных из трекинговых систем TFS, Redmine и Jira на Microsoft Project Server.



            Статья будет интересна менеджерам проектов, руководителям компаний-разработчиков, а также программистам, интересующимся интеграцией различных систем управления проектами.

            Проблема — бардак в заполнении таймшитов


            Для 99% компаний-разработчиков учет рабочего времени программистов нужен как воздух, чтобы считать затраты.
            Читать дальше →