• История интернет-магазина, ставшего мировым монополистом за $5 000

    Прочитав много литературы по истории бизнеса и наблюдая рост популярности Интернет-торговли, автору этих строк хотелось реализовать свои знания на практике. Искали подходящую тему для проекта. Необходимыми условиями были:

    1) Вложение не более $10 000
    2) Прибыль не менее $1 000 в месяц
    3) Минимальная рутина

    По первым двум пунктам все понятно. А вот по третьему пункту поясню. К тому моменту я уже работал в собственной компании (сфера финансов). Это был 2009 год. Последствия кризиса еще сильно влияли на основной бизнес и работы было непочатый край. Много времени отвлекать на сторонний бизнес автор не мог.
    Подходящий случай подвернулся в октябре 2009 года.
    Читать дальше →
  • Медвежий балет и искусственный интеллект

      «Массивный, громоздкий зверь неуклюже переступает с лапы на лапу. Танцует медведь просто ужасно, но чудо не в том, что он танцует хорошо, а в том, что вообще танцует».
      Алан Купер об интерфейсах, «Психбольница в руках пациентов»


      Графический интерфейс и командную строку часто противопоставляют другу другу. Причем то, что поклонники GUI считают достоинствами, в глазах любителей CLI — недостаток. И наоборот. «GUI — самодокументированный интерфейс. — говорят первые, — Мне не нужно читать инструкцию, чтобы разобраться в грамотно спроектированном GUI, я просто смотрю на него, открываю меню, другое, третье, и через несколько минут (или секунд) делаю, что мне надо». «А как насчет десятого или сотого раза? — возражают вторые. — Всё это изобилие кнопочек и значков превращается в раздражающий визуальный шум и мешает работать. А скорость? Разве может сравниться хождение по многоуровневым менюшкам со стремительностью клавиатурных команд?» «Стремительность, говорите? — отвечают первые, — А изучать руководство на сотни страниц мелким шрифтом, чтобы выйти из вашего Vim-а, это тоже стремительно?»

      Этот спор можно растянуть еще на несколько абзацев, но лучше подумать вот о чем: так ли уж необходимо терпеть недостатки каждого из интерфейсов? Нельзя ли быстро запрягать и так же быстро ехать? Ведь сторонники GUI на самом деле любят не кнопочки и разноцветные значки, они любят легкость обучения. Шедевры графического интерфейсостроения всегда легки и лаконичны, в них не встретишь буйства красок и россыпей кнопок. А любители командной строки привязаны не к монохромному аскетизму, а к скорости, ненавязчивости и предсказуемости консоли. Достаточно взглянуть на обилие цветовых схем подсветки синтаксиса того же Vim, чтобы убедиться в том, что суровые консольщики тоже любят, чтобы было красиво.

      Медведь, танцующий не хуже балерины, интерфейс с большими и красивыми графическими подсказками, которые при этом не мозолят глаза, с гибким и мощным набором клавиатурных команд и сокращений, которые не надо изучать — фантастика, да и только. А вот и нет. Такие интерфейсы уже существуют. Только они почему-то занимают довольно узкую нишу. Но о них чуть позже.
      Читать дальше →
    • Регистрация приложения в AppStore — мы сделали это!

        Сегодня мы не будем рассказывать о том, как правильно платить налоги и отправлять декларации через интернет — про это мы расскажем как-нибудь в следующих публикациях.

        Вместо этого мы поделимся нашим опытом проникновения в AppStore. Ежедневно в него попадают тысячи приложений, в карманы разработчиков (и Apple) текут зелёные реки хрустящих бумажек, а в программе разработчиков iOS developer регистрируются сотни новых программистов и компаний. Растущая популярность платформы iOS подтолкнула нас к мысли — почему бы не написать собственное приложение для iPhone? Кстати, наше приложение совершенно бесплатное :)

        Мы не будем подробно останавливаться на всех перипетиях разработки приложения внутри команды, но наш опыт регистрации фирмы в программе разработчиков Apple может оказаться полезным. Распишем весь процесс подробно, по шагам и с картинками.
        Читать дальше →
      • Про фрилансера Ивана и как он не вставал с дивана

          Совсем недавно мы писали о том, как сдавать жилье в аренду, не навлечь на себя гнев государства и не вылететь при этом в трубу, используя простые практические советы по оптимизации налогообложения, рациональный подход и электронного бухгалтера «Эльбу».

          Сценарий со сдачей квартиры всем хорошо знаком, но тот кейс, о котором сейчас пойдет речь, покажется многим из вас более жизненным и актуальным. А речь пойдет о фрилансере Иване — успешном блоггере и стоковом фотографе.
          Читать дальше →
        • Экстремальный аджайл — танцую я один

            Я продолжаю сериал, начатый постом «Экстремальный аджайл — танцуют все!», посвященный распространению полезных практик из гибких методологий разработки на всех, кто вовлечён в проект. Ведь это несправедливо, когда отличными практиками пользуются только разработчики. Вашему вниманию предлагается видео доклада с рассказом о том, как мы решаем проблемы недостатка ресурсов и непрогнозируемых сроков, что мы делаем, когда не знаем с чего начать разработку и каким будет следующий шаг. Кроме того раз и навсегда решается вопрос необходимости тщательного стратегического планирования :) Как всегда, все это не теоретизирование и пересказ книжек и статей, а реальный опыт работы над реальным проектом. В общем этот пост писался с мыслью: «Давайте поговорим о процессе разработки и проблемах, связанных с ним. Долой маркетинговый буллшит и пустые теоритезирования!».
            Читать дальше →
          • Как жить счастливо и при этом платить налоги

              Страшная правда


              Вы не платите налоги, потому что это сложно, непонятно и вообще неприятно? Это правда. У каждого стартапа есть своя, часто довольно безумная миссия. У нас, стартапа «Эльба», она при этом еще и очень простая — сделать так, чтобы вы не боялись налогов и бухгалтерии и при этом продолжили оставаться самим собой — человеком, который хочет заниматься своим делом и зарабатывать.

              Сегодня у нас есть для вас кейс! Это значит, что мы вместе посмотрим на конкретную ситуацию и поймем, почему платить налоги и вести бухучет просто, хотя изначально кажется, что это кошмар.

              Не удивляйтесь, если вы уже видели точно такой же пост в пятницу, тогда мы просто не разобрались, но не хочется лишать аудиторию контента и вот мы публикуем его сегодня.
              Читать дальше →
            • Псевдореальные квазинаучные интерфейсы в фильмах

                Всегда было интересно, что за цифры и буквы тучами летают по информационным табло во всяких командных центрах разных фантастических фильмов. И особенно было интересно кто и зачем это делает.

                Например вот такая картинка для «Идентификации Борна»
                Bourne Identity

                Оказалось, что есть специальные люди, которые специально намеренно занимаются разработкой такого рода псевдоинтерфейсов для фильмов.
                Читать дальше →
              • Чёрточки: только ли тире, минус и дефис?

                  Однажды вечером я почувствовал, что пришло время расширить 97‐ й параграф «Ководства» Артемия Лебедева.

                  На клавиатуре одна чёрточка, она обычно правее нуля и повыше букв «З» и «Х». Неосведомлённые люди называют её попеременно то дефисом, то минусом, то тире. Лебедев объясняет нам, что это четыре (учитывая две разновидности тире) различных символа. На самом деле их как минимум девять, и об этом я и расскажу вам сейчас.

                  Читать дальше →
                • Экстремальный аджайл — танцуют все!

                    Всем привет! На протяжении года мы разрабатываем сервис «Эльба». В нашем проекте мы ввели практики аджайла для всей команды: для аналитиков, интерфейсологов, инженерных психологов, документаторов, тестировщиков и продвиженцев, а не только для разработчиков. Кажется, получилось хорошо, и мы хотим поделиться этим опытом.
                    Почему экстремальный?