• Интернет вещей — маркетинг или реальная угроза

      Пятница, Хабр! Это — доклад Артёма ximaera Гавриченкова, технического директора Qrator Labs с конференции «Хакер, вендор, клиент», прошедшей 21 апреля в Москве. За видео в конце публикации спасибо Кириллу Ермакову.

      Снова здравствуйте.

      С чего бы начать? Вы удивитесь — с глобального потепления.


      Читать дальше →
      • +16
      • 6,1k
      • 8
    • Повесть о создании классической RTS в домашних условиях с нуля (часть 2: «Воскрешение»)


        Примерно год назад вышла моя статья, которую можно назвать "первой частью" данной статьи. В первой части я насколько смог подробно разобрал тернистый путь разработчика-энтузиаста, который мне удалось когда-то самостоятельно пройти от начала и до конца. Результатом этих усилий стала игра жанра RTS "Земля онимодов" созданная мною в домашних условиях без движков, конструкторов и прочих современных средств разработки. Для проекта использовались C++ и Ассемблер, ну, и в качестве основного инструмента моя собственная голова.
        В этой статье я постараюсь рассказать о том, как я решил взять на себя роль «реаниматора» и попытаться «воскресить» этот проект. Много внимания будет уделено написанию собственного игрового сервера.
        Читать дальше →
      • Пиринговая сеть base.network

          base.network
          «Свобода — это возможность сказать, что дважды два – четыре. Если дозволено это, всё остальное отсюда следует.»
          Джордж Оруэлл — «1984»

          В современном мире активно развиваются различные распределенные технологии. Уже не первый год успешно функционируеют такие проекты как пиринговая платежная система Bitcoin, распределенные микроблоги (Twister), распределенные мессенджеры (например, Tox). Дошло дело и до полноценных распределенных сайтов.

          Частично функционал распределённых сайтов уже реализован в таких проектах как Freenet и I2P. Однако подобные проекты имеют ряд недостатков. Например, в настоящее время Freenet не может быть использован для создания или распространения динамического контента, такого, который использует базы данных или скрипты. Для доступа к подобным сетям часто необходимо устанавливать специальное программное обеспечение или скачивать базы данных огромных размеров. Многие пиринговые сети имеют большое время отклика. Между публикацией информации и тем когда ее увидят остальные пользователи проходит немало времени.

          Предлагаемая система base.network призвана устранить подобные недостатки пиринговых сетей и объединить в себе все технические преимущества централизованных систем со свободой обмена информации в распределенных сетях.
          Это своего рода попытка создать защищённую децентрализованную сеть с малым временем отклика и свойствами автономности, отказоустойчивости и масштабируемости. Ключевой целью проекта является способность функционировать даже под давлением организаций, осуществляющих контроль, пресечение публикации, а также ограничение доступа к информации в Интернете. Все аспекты проекта доступны в виде открытого исходного кода и бесплатны. Это позволяет убедиться, что программное обеспечение делает именно то, что заявлено, и дает возможность всем разработчикам совершенствовать защиту сети от попыток ограничить свободное распространение информации.
          Читать дальше →
        • Объяснение нейронных машин Тьюринга

          • Перевод
          Я обнаружил, что подавляющее большинство онлайновой информации об исследованиях в области искусственного интеллекта делится на две категории: первая рассказывает о достижениях непрофессиональной аудитории, а вторая — другим исследователям. Я не нашёл хорошего ресурса для людей с техническим образованием, которые не знакомы с более продвинутыми концепциями и ищут информацию для восполнения пробелов. Это моя попытка заполнить данную пустоту, предоставив доступные, но в то же время (относительно) подробные объяснения. Здесь я объясню научную статью Грейвса, Уэйна и Данихейки (2014) о нейронных машинах Тьюринга (NTM).

          Изначально я не собирался рассказывать об этой статье, но я никак не мог понять другую интересную статью, о которой собирался рассказать. В ней как раз шла речь о модификации NTM, так что я решил убедиться, что полностью понимаю NTM, прежде чем двигаться дальше. Убедившись в этом, у меня появилось ощущение, что та вторая статья не слишком подходит для объяснения, а вот оригинальная работа по NTM очень хорошо написана, и я настоятельно рекомендую её прочитать.
          Читать дальше →
          • +29
          • 17,4k
          • 5
        • Запись WebRTC видеопотока с веб-камеры браузера с буксировкой на Amazon S3


            Amazon S3 — это файловое облачное хранилище, которое используют такие известные сервисы как Dropbox, Trello и миллионы других проектов. Несмотря на сбой 28 февраля 2017 года, в результате которого кое-где перестали работать даже холодильники, S3 остается, пожалуй, самым популярным распределенным хранилищем, в котором пользователи и бизнес хранят фотки, видео, бэкапы и другой полезный контент.

            Web Call Server — это медиасервер с поддержкой технологии WebRTC и записи видеопотоков из браузеров и мобильных устройств. HTML страница в браузере или мобильное приложение может захватить видеопоток с веб-камеры и отправить на сервер для дальнейшей ретрансляции и записи.

            В этой статье мы расскажем как записать видеопоток со страницы браузера Google Chrome с последующей отправкой mp4-файла в хранилище Amazon S3.
            Читать дальше →
          • Создание однопользовательской игры: от идеи до прототипа

              Слушатели нашей программы «Менеджмент игровых проектов» temoon и Mazoo сейчас участвуют в GamesJamKanobu 2017 с необычной физической экшн-головоломкой, где можно изменять направление гравитации. Называется игра Graviman.

              Под катом вы найдете подробный рассказ Артема и Тани про работу над этим проектом от зарождения идеи и до создания прототипа. Ну а скачать прототип и поиграть в игру можно на странице проекта на джеме. Если игра вам понравится, обязательно за нее проголосуйте.


              Читать дальше →
            • Запускаем простой блог на Wagtail CMS (Django) — часть 3, заключительная

              • Tutorial
              Третью часть про Wagtail CMS я решил посветить тем моментам, которые помогли мне снова полюбить Django. Благодаря большому сообществу, которое развивает эту CMS, любой найдет в ней что-то для себя.

              В заключительной части будут затронуты следующие моменты:

              • StreamField
              • API + React
              • Разработка для e-commerce

              image
              Читать дальше →
            • Центрирование по вертикали несложных div при помощи data-

              Доброго времени суток.

              Возникла задача: в twitter bootstrap есть две колонки (div) с классами «col-md-6» и «col-md-6». В первой колонке текст, во второй видео с ютюб, при чем первая колонка в два раза выше второй. Нужно центрировать видео по вертикали относительно первой колонки. И таких участков на сайте несколько. В некоторых местах нужно у двух колонок сделать равные высоты.

              Можно было бы руками править каждый раз, но решил попробовать всё ускорить, написать скрипт, который при помощи добавления data- сделает рутинную работу за меня.
              Читать дальше →
            • Node.js Streams и реактивное программирование

              • Tutorial

              В этой статье мы попробуем решить реальную проблему при помощи Node.js Stream и чуточку Reactive Programming. В последнем не уверен – RP, в какой-то мере, "жупел" (как перевести buzzword?) о котором все говорят, но никто не "делает".


              Статья рассматривает практический пример и ориентирована на знакомого с платформой читателя, по-этому намеренно не объясняет базовые понятия – если что-то непонятно по Stream API, то стоит обратится в документацию платформы или в какой-нибудь ее пересказ (например, этот).


              Начнем с описания проблемы: нам нужно построить “паука” который заберет все данные с “чужого” REST API, как-то их обработает и запишет в “нашу” базу данных. Для удобства моделирования мы опустим детали о конкретных API и базы данных (в реальности, это было API одного известного стартапа связанного с гостиницами и Postgres база данных).

              Читать дальше →
              • +14
              • 7,2k
              • 8
            • CSS-анимация подождет

              Перевод статьи Making Animations Wait от Donovan Hutchinson.


              Недавно я запустил курс по CSS-анимации для дизайнеров и разработчиков, которые хотят усовершенствовать свои навыки в веб-анимации. Когда я работал над курсом, я столкнулся с проблемой, когда анимация контента начинается до того, как загрузятся файлы. В этой статье описан метод, которым я пользуюсь для решения этой проблемы, и который гарантирует, что вся анимация начнется тогда, когда положено.


              Читать дальше →
              • +14
              • 12,2k
              • 6