• Введение в анализ сложности алгоритмов (часть 1)

    • Перевод
    • Tutorial
    От переводчика: данный текст даётся с незначительными сокращениями по причине местами излишней «разжёванности» материала. Автор абсолютно справедливо предупреждает, что отдельные темы покажутся чересчур простыми или общеизвестными. Тем не менее, лично мне этот текст помог упорядочить имеющиеся знания по анализу сложности алгоритмов. Надеюсь, что он будет полезен и кому-то ещё.
    Из-за большого объёма оригинальной статьи я разбила её на части, которых в общей сложности будет четыре.
    Я (как всегда) буду крайне признательна за любые замечания в личку по улучшению качества перевода.


    Введение


    Многие современные программисты, пишущие классные и широко распространённые программы, имеют крайне смутное представление о теоретической информатике. Это не мешает им оставаться прекрасными творческими специалистами, и мы благодарны за то, что они создают.

    Тем не менее, знание теории тоже имеет свои преимущества и может оказаться весьма полезным. В этой статье, предназначенной для программистов, которые являются хорошими практиками, но имеют слабое представление о теории, я представлю один из наиболее прагматичных программистских инструментов: нотацию «большое О» и анализ сложности алгоритмов. Как человек, который работал как в области академической науки, так и над созданием коммерческого ПО, я считаю эти инструменты по-настоящему полезными на практике. Надеюсь, что после прочтения этой статьи вы сможете применить их к собственному коду, чтобы сделать его ещё лучше. Также этот пост принесёт с собой понимание таких общих терминов, используемых теоретиками информатики, как «большое О», «асимптотическое поведение», «анализ наиболее неблагоприятного случая» и т.п.
    Читать дальше →
  • Подготовка к экзамену Oracle Java SE 7 Programmer II (1Z0-804)


    Приветствую уважаемых хабражителей и Java-программистов!
    Cтатья посвящена подготовке к сдаче экзамена Oracle Java SE7 Professional с кодовым номером 1Z0-804. Про это на Хабре уже было написано множество постов (например здесь, здесь, тут, здесь, здесь, тут, тут, и вот тут), поэтому постараюсь не повторяться и дополнить заметками о том что наиболее часто встречалось, важными нюансами, которые на мой взгляд были пропущены или недостаточно хорошо освещены в указанных статьях, и вообще в общедоступной литературе (сразу отмечу, что материал не претендует на полноту, здесь я лишь старался обозначить каверзные вопросы с экзамена и лаконично изложить некоторые сложные вещи). Так же поделюсь своими соображениями насчет того, по каким материалам лучше готовиться. С первого раза экзамен сдать не получилось, поэтому начал сохранять для себя различные заметки, где записывал всё что мне казалось сложным или трудно-запоминаемым. Которыми теперь и решил с вами поделится. Заранее прошу проявить понимание, если вы вдруг заметите ошибку, недочёт или очепятку — пишите в комментарии.

    Читать дальше →
  • Многопоточность в Java

    Здравствуйте! В этой статье я вкратце расскажу вам о процессах, потоках, и об основах многопоточного программирования на языке Java.
    Наиболее очевидная область применения многопоточности – это программирование интерфейсов. Многопоточность незаменима тогда, когда необходимо, чтобы графический интерфейс продолжал отзываться на действия пользователя во время выполнения некоторой обработки информации. Например, поток, отвечающий за интерфейс, может ждать завершения другого потока, загружающего файл из интернета, и в это время выводить некоторую анимацию или обновлять прогресс-бар. Кроме того он может остановить поток загружающий файл, если была нажата кнопка «отмена».

    Еще одна популярная и, пожалуй, одна из самых хардкорных областей применения многопоточности – игры. В играх различные потоки могут отвечать за работу с сетью, анимацию, расчет физики и т.п.

    Давайте начнем. Сначала о процессах.
    Читать дальше →