• Деловая переписка на английском языке: фразы и советы

      Елена Соловьева, менеджер проектов в компании Лаборатория Касперского, специально для блога Нетологии поделилась советами о том, как вести деловую переписку с иностранными коллегами и партнерами на английском языке. Статья участвует в конкурсе.

      Электронные сообщения дают возможность быстро обмениваться информацией на больших расстояниях. По скорости передачи идеи это приравнивает их к телефонному разговору. Однако электронные письма сохраняются на почтовых серверах и используются как печатное свидетельство наших слов. Поэтому электронная переписка требует ответственного отношения.

      Задача становится сложнее, если вы общаетесь на неродном английском языке с представителями других культур. В статье я поделюсь, на что в этом случае обратить внимание, как избежать ошибок и достичь взаимопонимания с иностранными коллегами и партнерами.
      Читать дальше →
    • Переходим на сторону сервера с bem-express

      • Tutorial

      — Сначала вы его отрицаете, потом вы его ненавидите, а потом вы не можете без него жить.
      из доклада Артема Курбатова «БЭМ: мастер-класс»


      Методология БЭМ существует достаточно долго и принята на вооружение в Google, EPAM Systems, BBC, Альфа-Банке. При этом она все еще вызывает беспокойство у типичного разработчика и менеджера проектов среднего звена.




      У некоторых смельчаков изучение БЭМ не ушло дальше ограничения возможностей CSS для получения более предсказуемых результатов. И хотя БЭМ давно вышел за пределы верстки, до сих пор на вопрос «Знаете ли вы БЭМ?» можно услышать: «Конечно, это про подчеркивания в классах».


      Если ваше представление о БЭМ близко к этому, я отвечу вам словами работодателя при приеме на работу новоиспеченного выпускника: «Забудьте о том, что вы слышали о БЭМ ранее». Методология БЭМ настолько интересна, насколько большинству о ней ничего не известно. Чтобы понять всю прелесть БЭМ, необходимо иметь представление обо всех технологиях, библиотеках, фреймворках и инструментах, которые БЭМ предоставляет. Изучите их, оставайтесь инопланетянином, ребенком, который удивляется тому, с чем взрослые смирились.


      Читать дальше →
    • Пишем расширения для PHP 7 на C++

      Мне приходилось писать расширения для того, чтобы воспользоваться функциями C++ библиотек в коде PHP. Ещё, одно тяжёлое расширение портировал с 5й версии на 7ю.

      Если загуглить документацию на тему написания расширений для PHP, то, в основном, это будут тексты до 2014 года, актуальные для версии 5. Сам сайт php.net предоставляет обрывчатые и устаревшие сведения, а то, что удаётся найти в их wiki, опять про 5ю версию. Максимум, что удалось найти на офф сайте, это скудный ман по миграции уже написанных расширений.

      В итоге, единственным более или менее понятным маном по написанию расширений для меня оказался исходный код PHP, которым я и руководствовался при написании и миграции расширений.
      Читать дальше →
      • +40
      • 11,3k
      • 7
    • Dotty – будущее языка Scala

        В конце мая я оказался среди слушателей конференции Scala Days в Копенгагене. Одним из ключевых спикеров был создатель языка Scala Мартин Одерски. Он рассказал о развитии языка и, в частности, о разработке компилятора, названного Dotty. Планируется, что на основе Dotty будет разработан новый компилятор для версии 3.0.

        Мартин не раз выступал на эту тему, и я бы хотел собрать здесь всю актуальную информацию о Dotty – новые ключевые возможности и элементы, удаленные за ненадобностью.


        Мартин Одерски. План развития Scala на ближайшие несколько лет

        Этот пост будет полезен и знатокам, и совсем новичкам, для которых разговор о Dotty я предваряю рассказом об особенностях Scala, а также о том, что лежит в его математической основе.
        Читать дальше →
      • Как организовать Performance Review в IT-компании: опыт Badoo


          Привет, Хабр! Меня зовут Алексей Рыбак, я – глава разработки в Badoo. В феврале в нашем московском офисе Badoo проходил Techleads-митап, где я рассказывал про наш процесс Performance Review. Эта статья написана по мотивам моего выступления.

          Читать дальше →
        • 10 способов достижения HighLoad'а и BigData на ровном месте



            Илья Космодемьянский ( hydrobiont )


            Есть типичные ошибки работы с хранилищем, и эти ошибки, не то чтобы я их выдумываю специально, но поскольку мы много работаем с удаленной поддержкой баз данных, мы их просто коллекционируем. Зачастую одни и те же от клиентов. И составляем своеобразный рейтинг того, что наколлекционировали. Об этих вещах я и буду сегодня рассказывать.
            Читать дальше →
            • +27
            • 15,3k
            • 6
          • О том как создать простое Scala SBT-приложение для Android

            Доброго времени суток, друзья. Занимаясь разработкой инструментов для разработчиков, я столкнулся с вопросом о взаимодействии вышеупомянутых инструмента, языка программирования и платформы. Если первые две сущности просто созданы друг для друга (SBT — основной, наиболее часто используемый build tool для разработки на Scala), то их применимость для платформы Andriod не является чем-то само собой разумеющимся. И тем не менее, в огромной и постоянно развивающейся индустрии ПО складываются и такие ситуации, когда данный набор технологий будет рациональным выбором. Вопрос — когда данный выбор рационален, не является предметом данной статьи. А расскажу я именно том, как это делать.

            Среда разработки


            Я исследовал применимость данного подхода для работы в Android Studio и IntelliJ IDEA. Для этой цели, значимой разницы в средах практически нет. Есть нюансы — с ними я вас ознакомлю по ходу статьи.
            Читать дальше →
            • +10
            • 3,4k
            • 8
          • Пишем свои монады на Scala на примере CSV-парсера

            • Tutorial

            За последнее время мы очень многое узнали о монадах. Мы уже разобрались что это такое и даже знаем как их можно нарисовать, видели доклады, объясняющие их предназначение. Вот и я решил заскочить в уходящий монадный поезд и написать по этой теме, пока это окончательно не стало мейнстримом. Но я зайду с немного другой стороны: здесь не будет выкладок из теории категорий, не будет вставок на самом-лучшем-языке, и даже не будет scalaz/shapeless и библиотеки parser-combinators. Как известно, лучший способ разобраться как что-то устроено — сделать это самому. Сегодня мы с вами будем писать свою монаду.


            image


            Задача


            Возьмем для примера банальную задачу: парсинг CSV-файла. Допустим нам требуется распарсить строки файла в case classes, чтобы потом отправить их в базу, сериализовать в json/protobuf и так далее. Забудем про escaping и кавычки, для еще большей простоты, считаем что символ разделителя в полях встречаться не может. Думаю, если кто-то решит затащить это решение в свой проект, докрутить эту фичу будет не трудно.


            Читать дальше →
            • +19
            • 4,3k
            • 9
          • Шаблоны проектирования с человеческим лицом

            • Перевод

            image


            Шаблоны проектирования — это способ решения периодически возникающих проблем. Точнее, это руководства по решению конкретных проблем. Это не классы, пакеты или библиотеки, которые вы можете вставить в своё приложение и ожидать волшебства.


            Как сказано в Википедии:


            В программной инженерии шаблон проектирования приложений — это многократно применяемое решение регулярно возникающей проблемы в рамках определённого контекста архитектуры приложения. Шаблон — это не законченное архитектурное решение, которое можно напрямую преобразовать в исходный или машинный код. Это описание подхода к решению проблемы, который можно применять в разных ситуациях.

            image Будьте осторожны


            • Шаблоны проектирования — не «серебряная пуля».
            • Не пытайтесь внедрять их принудительно, последствия могут быть негативными. Помните, что шаблоны — это способы решения, а не поиска проблем. Так что не перемудрите.
            • Если применять их правильно и в нужных местах, они могут оказаться спасением. В противном случае у вас будет ещё больше проблем.

            В статье приведены примеры на PHP 7, но пусть вас это не смущает, ведь заложенные в шаблонах принципы неизменны. Кроме того, внедряется поддержка других языков.

            Читать дальше →
          • Ищем и скачиваем непопулярные и старые файлы в интернете

              Преимущественно медиафайлы. На полном серьезе, без шуток.

              Введение

              Бывает, случается так, что вы хотите скачать альбом 2007 года исполнителя, который кроме вас известен 3.5 людям, какой-нибудь испанский ска-панк или малопопулярный спидкор европейского происхождения. Находите BitTorrent-раздачу, ставите на закачку, быстро скачиваете 14.7%, и… все. Проходит день, неделя, месяц, а процент скачанного не увеличивается. Вы ищете этот альбом в поисковике, натыкаетесь на форумы, показывающие ссылки только после регистрации и 5 написанных сообщений, регистрируетесь, флудите в мертвых темах, вам открываются ссылки на файлообменники вроде rapidshare и megaupload, которые уже сто лет как умерли.

              Попытка скачать хотя бы один файл
              Увы, частая ситуация в попытке хоть что-то скачать

              Такое случается. В последнее время, к сожалению, случается чаще: правообладатели и правоохранительные органы всерьез взялись за файлообмен; в прошлом году закрылись или были закрыты KickassTorrents, BlackCat Games, what.cd, btdigg, torrentz.eu, EX.ua, fs.to, torrents.net.ua, и еще куча других сайтов. И если поиск свежих рипов фильмов, сериалов, музыки, мультиков все еще не представляет большой проблемы, несмотря на многократно участившееся удаления со стороны правообладателей контента из поисковых систем, торрент-трекеров и файлообменников, то поиск и скачивание оригинала (DVD или Blu-Ray) фильмов и сериалов или просто ТВ-рипов 7-летней давности на не-английском и не-русском языке — не такая уж простая задача.
              Читать дальше →