• Как понять, хорош ли ваш проект для инвестора: чеклист стандартных грабель стартапа


      Бизнес-ангел часто смотрит на стартаперов с недоумением

      Предположим, вы придумали какое-то железо, и теперь хотите начать его производство. У вас уже есть прототип: вот он, в руке, коряво выглядит, в 4 раза больше нормального размера и из него торчит провод. Но он работает. У вас горят глаза: ведь осталось только «допилить» его и начать производить по всему миру. Из маркетингового плана у вас есть только «запостить про железку на Хабр – и всё закрутится».

      На этой стадии вам даже в голову не приходит, что инвестор может не ценить саму идею. Инвестор же точно знает, за что он платит: а платит он за вас, вашу работу на проекте, вашу команду, ваш энтузиазм, горящие глаза и умение двигать новый проект. А уже потом — за идею.

      Так вот, я занимаюсь тем, что отбираю стартапы для крупных и действительно крупных инвестиций. Ниже я хочу рассказать вам о том, как оценка проекта выглядит «с той стороны» для компаний, рассчитывающих не «срубить бабла по-быстрому», а готовых вкладываться в длинные проекты.
      Читать дальше →
      • +115
      • 69,7k
      • 51
    • Еще один jQuery плагин для верстки «пиксель в пиксель»

      Я начал писать этот плагин в феврале этого года просто для себя, потому что на тот момент я не нашел ничего похожего. Сейчас уже хабраюзеру известно про такие инструменты, как PixelPerfect и X-Precise, однако у каждого из них есть свои плюсы и минусы, как и у моего.

      Итак, что же особенного в pixLayout?
      Читать дальше →
    • KPI, или пособие по командному самоубийству

        Для написания этой заметки  было затрачено:

        • 68338 километров на поездки.
        • 72 человеко-часа на почтовую переписку.
        • 423 человеко-часа на эксперименты с коллективом в 30 человек.
        • 88 часов на подготовку докладов и выступления на конференциях.
        • 17 чашек кофе на беседу с мудрыми людьми на афтепати.
        • Порядка 25 часов на набор этого текста и правку багов в нем :).
        • До смерти замученный копирайтер, который был вынужден разбирать мои черновики, аудиозаписи и вообще ему спасибо.


        Много денег и времени. Пожалуй, самым затратным (по нервам, времени и деньгам) был эксперимент над собственной командой, о котором мне безумно неловко вспоминать. Но об этом — ниже.

        Рано или поздно, наверное, у каждого директора возникает желание платить по справедливости. За выполенную работу. И очень многие сейчас пытаются внедрять KPI (ключевые показатели эффективности). Работает так: вы, как владелец бизнеса, назначаете конкретные цели для сотрудников. Они достигают или не достигают поставленных целей в процессе работы. Тем, кто достиг — выдается плюшка (денежная премия).

        Смысл такого подхода: платить по справедливости. На сколько наработал — столько и получил. Это честно, это логично, это — прекрасно!



        Ну, логично же, что:

        • Продажникам  нужно назначать процент с оборота. Волки должны быть голодными. (Да, есть альтернативное мнение, что применить такой подход — значит «обложить себя дополнительным налогом». Но как по мне — тут все справедливо :-)).
        • Офисному планктону — ставить оклад. Стабильность для них — ооочень важное условие существования.


        А вот с творческими единицами (дизайнерами, программистами) — все значительно сложнее.

        Мы недавно провели опрос руководителей ведущих диджитал-агентств и веб-студий страны на тему «а как вы используете KPI по отношению к труду творческих единиц», в результате получили вот такую картинку:



        Некоторые компании (15%) применяют KPI для оценки эффективности труда программистов и дизайнеров.
        Читать дальше →
      • Возможно, вы идете не туда



          Анти-GTD


          Добро пожаловать в двадцать первый век! Вот ваш iPad, вот ваш кредит, получите — распишетесь, и вставайте в очередь за Успехом — главной ценностью современного Человечества! Если на пути к Успеху вы проголодаетесь, то перекусите бигмаком, запейте диетической колой и продолжайте дальше работать изо всех сил, так как на следующей неделе ваш iPad станет неактуальным и вам, вероятно, необходимо будет приобрести новую модель. Не забывайте, про ваш абонемент в наш фитнес-центр, который не позволит вам развалиться на полпути к Успеху. Удачи!

          — Именно так я бы сформулировал сообщение, которое каждый день доносит до нас общество. Нам больше не требуется думать, к чему нам идти, путь совершенно ясен и подсвечен яркими лампочками — нужно, во что бы то ни стало, быть Успешным, а опционально еще Лучшим и Эффективным. Теперь то, в третьем тысячелетии, это совсем не сложно, достаточно основать стартап и не вставая с кресла стать богатым персонажем кинофильма, с особняком и личным самолетом.
          Читать дальше →
        • Оптимизация рабочего процесса в Adobe Fireworks с использованием расширений

          • Перевод
          Вольный перевод статьи опубликованной в Smaching Magazine графическим дизайнером из Хайдерабада (Индия), Ашишем Боджаватом.

          Я использую Adobe Fireworks уже более десяти лет и рекомендую его всем ищущим оптимальное решение для экранного (веб и не только) дизайна. Много было сказано о назначении Fireworks, как приложения для дизайнера, но сегодня я хочу сосредоточиться над его другим преимуществом — расширяемости.

          Fireworks предоставляет своим пользователям ещё большую свободу, когда дело доходит до расширения его возможностей. Он имеет процветающую экосистему расширений, которые добавляют много ценных возможностей.

          В этой статье я постараюсь перечислить некоторые из моих избранных расширений. Это те расширения, которые помогли мне стать более продуктивным, при работе в Fireworks на протяжении многих лет. Кроме того, все они бесплатны.
          Читать дальше →
        • UICloud: Самая большая база пользовательских интерфейсов



            UICloud — это база бесплатных пользовательских интерфейсов с поисковой системой, рейтингом и каталогизатором в которой собрано все от исходников в формате PSD, до готовых решений на HTML, CSS или jQuery: формы, слайдеры, кнопки, календари, элементы и полноценные интерфейсы для мобильных и веб приложений. В проекте уже сейчас можно найти практически все что нужно для облегчения процесса разработки дизайнерам и разработчикам.

            На данный момент в базе 23586 элементов и почти тысяча UI-сэтов включающие в себя готовые решения в едином стиле. Проект создан Британской студией Double-J Design целью проекта является создание самой обширной UI базы.
            • +159
            • 30,9k
            • 40
          • Простые правила простой вёрстки

            Речь в этой небольшой статье пойдет не о специфических техниках для конкретных случаев, также не будет раскрыта тема правильной оптимизации кода и графики под высоконагруженные проекты. Не знаю, много ли здесь людей, часто имеющих дело с вёрсткой небольших проектов, для которых избыточно применение haml/sass и кучи методик правильной оптимизации, отлично описанных в статьях других профессионалов.

            Ко мне уже несколько лет регулярно обращаются заказчики с просьбой завершить вёрстку их проекта, которую по каким либо причинам не закончил другой исполнитель, или поправить баги, несмотря на то, что я не работаю с чужим кодом, или ломлю за это двойную цену. Судя по ленте проектов известных российских фрилансерских сайтов, эта проблема стоит достаточно остро, за доработки никто не хочет браться. Самое удивительное, что большая часть ошибок совершенно типовые и легко исправляемые.

            Попробую собрать общие рекомендации, следуя которым можно получить не только деньги, но и благодарность заказчика, программистов и будущих посетителей сайта. Вещи очевидные, но статьи, собирающей их воедино я не нашел. В комментариях раскрываются минусы некоторых описываемых методов, для удобства в посте указаны ссылки на ветки комментариев, где можно почитать об этом подробнее.
            Читать дальше →
          • Как сделать увлекательный кибер-сериал из окон mIRC, ICQ, и Firefox

              Многие из Вас наверняка читали в далеком 2007-ом, увлекательную статью пользователя ACiDThe Scene — настоящий андеграунд Интернета, и судя по комментариям, некоторые даже посмотрели указанный в статье сериал The Scene в оригинале. Для тех кто не вкурсе, или забыл, немного информации.

              Сцена — веб-сериал, созданный Jun Group Entertainment в 2004-2006гг. Первый в своем роде фильме действие которого происходит на экране компьютеров его героев, где мы видим, как они общаются в чате.

              Герои Сцены — участники вымышленной релиз-группы CPX, распространяющей фильмы-новинки до их официального выхода. Завязка истории начинающаяся с того, что один из основателей группы под давлением обстоятельств продает копию фильма азиатским DVD-пиратам.

              Недавно я наткнулся на этот сериал на рутрекере, подумав что его перевели с субтитрами или голосом как множество других шоу. Но все оказалось намного интересней: Пользователю под ником ID-Daemon ценой невероятных усилий за полгода, удалось практически вручную отрисовать первую серию. На данный момент полностью русифицировано 12 из 20 серий первого из двух сезонов.

              Русская версия шоу предоставлена полной заменой анимации и синхронизации диалогов в чатах, текста писем, и некоторых ключевых частей интерфейса Windows XP. Также была полностью озвучена Речь.



              Под катом ссылки на раздачи, Рецензия, Саундтрек, а также полная история пользователя ID-Daemon связанная с этим сериалом, которой он сопровождает свои релизы, в попытках популяризовать это не стандартное для обычных людей шоу и получить право публикации сериала в разделе Сериалы. На данный момент шоу расположено в ветке Rutracker.org » Разное » Разное » Видео
              Читать дальше →
            • Графический фреймворк. Набор иконок социальных сервисов



              Привет уважаемое хабрасообщество, этот пост служит продолжением еще недавно активно обсуждаемой темы о социальных иконках [1] [2]. Мысль, которая пришла ко мне в голову после прочтения этих статей, привела к появлению нового вектора развития этой темы. Кстати о векторе, например бывает так, что дизайн разрабатываемого сайта или приложения имеет свою специфику и интегрировать стандартные иконки социальных сервисов без адаптации не представляется возможным. В таком случае мы берем в руки гугл и принимаемся за поиск нужных логотипов, для того чтобы создать подходящий набор иконок. Ах да я немного отвлекся, продолжим о векторе, чтобы не проделывать такие скучные действия, я собрал воедино несколько популярных иконок в векторе и теперь каждый желающий может сэкономить немного времени воспользовавшись им.
              Читать дальше →
            • Сравнение подходов к созданию сайта: проектирование, бриф и agile

                Я ни разу не видел сравнения методов подхода к созданию сайтов. Прекрасно понимаю, насколько это будет субъективно: каждый хвалит то, что умеет делать. И всё же, я решил обобщить свой опыт и наблюдения за тем, как это делают другие. В нашей сфере существует, грубо говоря, три наиболее популярных метода: проектирование, написание «ТЗ» и Agile. Вот их-то я и сравню.

                На всякий случай договоримся о терминах:

                • Проектирование — это детальная проработка с исследованием: задачи, концепция, коммуникация, архитектура, оценка ресурсов. Об этом я писал ранее неоднократно (можно посмотреть в списке моих постов) и буду продолжать писать.
                • Бриф (иногда его называют ТЗ, что неправильно по сути)— требования, общая структура сайта на уровне разделов верхнего уровня и их краткого описания. Об этом писали хабра-авторы в разных статьях: Техническое задание на сайт, Техническое задание: как уберечь себя от ошибок и рисков или Типовой шаблон технического задания на разработку сайта
                • Agile — определили общую идею, общие требования, провели в меру желания и способностей проектирование — сценарии, пользователи, архитектура — и понеслась. Никто не знает, когда сайт можно будет запускать; это решается по ходу.

                NB. Прошу обратить внимание, уважаемые agile-адепты! Я сознательно использую термин Agile не так, как об этом написано в Википедии или в Манифесте. Я использую его для обозначения подхода, когда команда разработчиков не знает, что получится в итоге и действует короткими пробежками с оценкой промежуточных результатов. Именно это я имел «удовольствие» несколько раз наблюдать как подход к созданию сайта.

                Методология сравнения проста как пареная репа: рассматриваем каждый метод с точки зрения его плюсов и минусов, применимости. Всё субъективно, основано на личном опыте и опыте коллег. Рассматривать я буду каждый подход применительно к двум самым распространённым типам сайтов — корпоративный сайт компании и коммерческий стартап-сервис.

                Буду очень признателен, если кто-то будет со мной спорить, поделиться собственными мыслями. Ради этого и пишу, собственно. Если кому-то покажется, что я за проектирование — вам не показалось.
                Читать дальше →