Pull to refresh
0
0
Константин @mazurkostya93

.NET Develoer

Send message

Почему вы никогда не должны использовать MongoDB

Reading time16 min
Views286K
Дисклеймер от автора (автор — девушка): Я не разрабатываю движки баз данных. Я создаю веб-приложения. Я участвую в 4-6 разных проектах каждый год, то есть создаю много веб-приложений. Я вижу много приложений с различными требованиями и различными потребностями хранения данных. Я разворачивала большинство хранилищ, о которых вы слышали, и несколько, о которых даже не подозреваете.

Несколько раз я делала неправильный выбор СУБД. Эта история об одном таком выборе — почему мы сделали такой выбор, как бы узнали что выбор был неверен и как мы с этим боролись.Это все произошло на проекте с открытым исходным кодом, называемым Diaspora.
Читать дальше →
Total votes 219: ↑181 and ↓38+143
Comments245

Создание архитектуры программы или как проектировать табуретку

Reading time25 min
Views681K
Взявшись за написание небольшого, но реального и растущего проекта, мы «на собственной шкуре» убедились, насколько важно то, чтобы программа не только хорошо работала, но и была хорошо организована. Не верьте, что продуманная архитектура нужна только большим проектам (просто для больших проектов «смертельность» отсутствия архитектуры очевидна). Сложность, как правило, растет гораздо быстрее размеров программы. И если не позаботиться об этом заранее, то довольно быстро наступает момент, когда ты перестаешь ее контролировать. Правильная архитектура экономит очень много сил, времени и денег. А нередко вообще определяет то, выживет ваш проект или нет. И даже если речь идет всего лишь о «построении табуретки» все равно вначале очень полезно ее спроектировать.

К моему удивлению оказалось, что на вроде бы актуальный вопрос: «Как построить хорошую/красивую архитектуру ПО?» — не так легко найти ответ. Не смотря на то, что есть много книг и статей, посвященных и шаблонам проектирования и принципам проектирования, например, принципам SOLID (кратко описаны тут, подробно и с примерами можно посмотреть тут, тут и тут) и тому, как правильно оформлять код, все равно оставалось чувство, что чего-то важного не хватает. Это было похоже на то, как если бы вам дали множество замечательных и полезных инструментов, но забыли главное — объяснить, а как же «проектировать табуретку».

Хотелось разобраться, что вообще в себя включает процесс создания архитектуры программы, какие задачи при этом решаются, какие критерии используются (чтобы правила и принципы перестали быть всего лишь догмами, а стали бы понятны их логика и назначение). Тогда будет понятнее и какие инструменты лучше использовать в том или ином случае.

Данная статья является попыткой ответить на эти вопросы хотя бы в первом приближении.
Читать дальше →
Total votes 88: ↑85 and ↓3+82
Comments45

Улучшение путей взаимодействия пользователя (user flow) через переходы по странице

Reading time9 min
Views18K

Пост является переводом статьи "Improving User Flow Through Page Transitions" со Smashing Magazine о создании плавных переходов. Автор этой статьи, Луиджи Де Роза, является фронт-энд разработчиком в EPIC. Далее повествование будет идти от лица автора статьи. Приятного чтения.

Читать дальше →
Total votes 14: ↑14 and ↓0+14
Comments1

Введение в ReactiveUI: коллекции

Reading time11 min
Views19K
Привет, Хабр!

Часть 1: Введение в ReactiveUI: прокачиваем свойства во ViewModel

В предыдущей статье мы поговорили про свойства во ViewModel, и что мы можем с ними сделать, используя ReactiveUI. У нас получилось привести в порядок зависимости между свойствами и собрать в одном месте вьюмодели информацию о том, какие в ней есть зависимости между свойствами.
В этот раз еще немного поговорим о свойствах, а затем перейдем к коллекциям. Попробуем понять, какие проблемы есть с обычными коллекциями, и зачем было создавать новые, с уведомлениями об изменениях. И, конечно, попробуем их использовать.
Приступим
Total votes 10: ↑10 and ↓0+10
Comments2

Введение в ReactiveUI: прокачиваем свойства во ViewModel

Reading time8 min
Views48K
В своих C# проектах при реализации GUI я часто использую фреймворк ReactiveUI.

ReactiveUI — полноценный MVVM-фреймворк: bindings, routing, message bus, commands и прочие слова, которые есть в описании почти любого MVVM-фреймворка, есть и тут. Применяться он может практически везде, где есть .NET: WPF, Windows Forms, UWP, Windows Phone 8, Windows Store, Xamarin.

Конечно, если у вас уже есть опыт работы с ним, то что-то новое для себя вы здесь вряд ли найдете. В этой статье мы познакомимся с его базовыми возможностями, касающимися работы со свойствами во ViewModel, а в будущем, надеюсь, доберемся и до других, более интересных и сложных фич.
Поехали?
Total votes 12: ↑12 and ↓0+12
Comments15

ASP.NET MVC Урок 2. Dependency Injection

Reading time8 min
Views211K
Цель урока: Изучение DI (Dependency Injection). Пример на Ninject, Unity, Autofac и Winsor.

Во многих случаях, один и тот же экземпляр класса используется в вашем приложении в разных модулях. Простым способом реализации является применение шаблона Одиночка (Singleton).

Но рассмотрим эту ситуацию с другой стороны. Так как данный объект создается при первом обращении к нему, мы не можем контролировать его время жизни. При модульном тестировании (unit-test) нет необходимости использовать этот объект (или это может быть невозможно). Чтобы избежать этого, мы не напрямую вызываем объект, а через интерфейс. И реальный экземпляр класса, и экземпляр-заглушка для тестирования будут реализовывать этот интерфейс. А логику создания мы поручаем DI-контейнеру.

Читать дальше →
Total votes 155: ↑101 and ↓54+47
Comments15

Разнообразие версий Microsoft SQL Server и какая из них последняя?

Reading time71 min
Views86K

В свое время из-за немного громоздкой политики по выпуску обновлений для Microsoft SQL Server путался какой же из дистриубтивов нужно установить и откуда его скачать. Углубившись в данную тематику, в интернете нашел замечательные систематизирующие ресусры, которые отвечали на мои вопросы (они приведены в начале статьи).


Надеюсь собранная информация будет полезна не только мне.


Читать дальше →
Total votes 14: ↑11 and ↓3+8
Comments14

Правила работы с Tasks API. Часть 1

Reading time3 min
Views51K
С момента появления тасков в .NET прошло почти 6 лет. Однако я до сих пор вижу некоторую путаницу при использовании Task.Run() и Task.Factory.StartNew() в коде проектов. Если это можно списать на их схожесть, то некоторые проблемы могут возникнуть из-за dynamic в C#.

В этом посте я попытаюсь показать проблему, решение и истоки.

Проблема


Пусть у нас есть код, который выглядит так:

static async Task<dynamic> Compute(Task<dynamic> inner)
{
    return await Task.Factory.StartNew(async () => await inner);
}

Вопрос знатокам: есть ли в данном примере проблема? Если да, то какая? Код компилируется, возвращаемый тип Task на месте, модификатор async при использовании await — тоже.

Думаете, речь идет о пропущенном ConfigureAwait? Хаха!
Если интересно, тогда прошу под кат
Total votes 23: ↑20 and ↓3+17
Comments10

Используем «лямбды» для анимации WPF

Reading time5 min
Views2.4K
Создать графический примитив и анимировать его, например передвинув его с точки А в точку В с постоянной скоростью – дело нехитрое. Но что если нужно расположить несколько объектов в определенной последовательности и потом их нелинейно анимировать? Для этого ни в WPF ни в Silverlight нет встроенных функций. В этом очерке я покажу, как можно создавать объекты и анимацию динамически, используя лямбда-делегаты и функции высшего порядка.

читать дальше
Total votes 51: ↑43 and ↓8+35
Comments18

Советы, библиотеки и дополнительные материалы по CSS-анимации

Reading time25 min
Views67K
Советы, библиотеки и дополнительные материалы по CSS-анимации

Введение


Была глубокая ночь. В темную комнату через деревянные окна проникал лунный свет. Он недостаточно освещал мой деревянный стол с ноутбуком, блокнотом и синей ручкой. Поэтому я протянул свою руку к настольной лампе и включил её.

На компьютере был открыт текстовой файл со списком статей и библиотек про веб-разработку. Он постоянно пополнялся новыми данными.

Свернув его, я пошел на улицу в поисках кинотеатра с Deadpool'ом запустил браузер и стал блуждать по окрестностям интернета. Во время прогулки я наткнулся на интересную js-библиотеку по созданию css-анимации, которую добавил в открытый до этого текстовой документ… Как оказалось, по этой теме у меня уже набралось больше 40 ссылок на материалы и библиотеки.
Читать дальше →
Total votes 24: ↑24 and ↓0+24
Comments12

Компилируемые привязки данных в приложениях Windows 10

Reading time7 min
Views13K

Одним из нововведений Windows UAP является то, что стало возможным создавать биндинги которые будут скомпилированы. Такое нововведение значительно улучшает производительность (в том числе и скорость загрузки) приложения. Ранее привязки данных были основаны на рефлексии, а потому медленны. Плюс ко всему, стало гораздо удобнее проводить отладку кода компилируемых биндингов.
Читать дальше →
Total votes 12: ↑12 and ↓0+12
Comments5

Обновление Windows 10 SDK — сборка 10586

Reading time5 min
Views14K

Shen Chauhan и Andy Wigley рассказывают об обновлении Windows и новом SDK

Пару недель назад мы выпустили новую версию Windows 10 SDK (можно ставить параллельно с предыдущей версией). SDK включает более 200 новых типов и дополнительных методов и свойств для существующих типов.

В этой статье мы расскажем подробнее о некоторых улучшениях в универсальной Windows-платформе (UWP), включенных в SDK:

  • Визуальная композиция, эффекты и анимация
  • SQLite
  • Работа с вводом и пером
  • Более эффективная и гибкая установка AppX
  • UI и обновления XAML
  • Bluetooth и работа по сети
  • Работа с сенсорами
  • Хранилище устройства
  • Windows App Certification Kit (Windows ACK)
  • Набор для дизайна (Photoshop)

Читать дальше →
Total votes 23: ↑19 and ↓4+15
Comments0

3 способа задать разметку для различных устройств в C#/XAML приложениях Windows UWP

Reading time3 min
Views15K

Для начала, хотелось бы напомнить, каким образом можно было создавать универсальные приложения в Windows 8.1. Создавалось решение с тремя проектами: для телефона, для Windows 8.1 и проект с общим кодом. А как теперь в Windows 10? Сейчас расскажу.
Почитать больше об этом
Total votes 15: ↑14 and ↓1+13
Comments5

Project Cenntenial

Reading time3 min
Views5.9K

На последней конференции Build был анонс одного из мостов Windows под названием Project Cenntenial. Так как он до сих пор не был упомянут в русскоговорящем сегменте интернета, то я сейчас постараюсь восполнить этот пробел.

Project C – это технология, которая позволит вам упаковать ваши классические приложения .Net и Win32 в AppX контейнер, который можно загрузить в Windows Store. Вы получите возможность опубликовать приложение в Store, а ваши пользователи получат приложения которые устанавливаются и удаляются не оставляя после себя всякий разный мусор.

Кроме того, разработчики получат возможность вызывать API и сервисы UWP из своих .Net приложений.
Читать дальше →
Total votes 11: ↑9 and ↓2+7
Comments0

О приложениях UWP для разработчиков WPF

Reading time8 min
Views55K

Хотел бы закодировать разработчиков WPF от боязни чего-то нового, рассказав про отличия, которые ожидают их при разработке приложений под универсальную платформу Windows. Так что ставьте банки перед монитором, я начинаю давать установку.

Какие-то изменения в языках программирования и платформах происходят постоянно. Представьте себе на минуту, что выйдет C# версии 10 и все. Это последняя версия. Представили? Я представил. И в моем представлении если это и случится когда-нибудь, то эта последняя версия языка будет регулярно обновляться.

Были «чудесные» времена, когда у меня немного разбегались глаза от различий в коде (даже в коде XAML): WPF, Silverlight, Windows Phone, потом WinRT, а теперь еще и UWP. Сколько разработчиков никогда не путаются? Я думаю, что большинство разработчиков не держат все в памяти. Достаточно держать в памяти основные концепты работы. Когда дело касается кодирования, то используются вспомогательные инструменты вроде IntelliSense, Blend и т.п. Никуда не уйти и от использования сниппетов.
Читать дальше →
Total votes 23: ↑17 and ↓6+11
Comments2

Отправляем сообщения в Telegram из C#

Reading time2 min
Views94K
TLSharp rocks!

С# — развитый язык с большим количеством библиотек, но среди них нет ни одной работающей реализации Telegram API. Эту ситуацию я хочу исправить с помощью своей небольшой библиотеки TLSharp. В статье будет много кода и один котик.
Читать дальше →
Total votes 40: ↑33 and ↓7+26
Comments12

WPF: Нестандартное окно

Reading time7 min
Views159K
На днях, после долгого перерыва, надо было поработать на WPF, и возникло желание заменить поднадоевший стандартный вид окон Windows 7 на что-нибудь более вдохновляющее, скажем в стиле Visual Studio 2012:



Читать дальше →
Total votes 103: ↑93 and ↓10+83
Comments32

Пишем Лабиринт на XNA 4.0 C#

Reading time6 min
Views14K
image
Сегодня я поделюсь своей наработкой игры «Maze». В этой игре реализован алгоритм DFS. На днях мне поручили сделать курсовую работу по Алгоритмам, а именно по DFS в лабиринтах. Отказываться было нельзя. Пришел домой, выпил чашечку крепкого кофе и начал творить.
Читать дальше →
Total votes 15: ↑9 and ↓6+3
Comments11

Как Валера взял в команду стажера и начал учить его проектированию

Reading time7 min
Views70K

Начало


Валера по-прежнему работает тимлидом в одной большой IT-компании одной большой среднеазиатской страны. В работе находится несколько крупных проектов и, судя по сияющим лицам специалистов по маркетингу и продажам, в скором времени их станет значительно больше. На эту же мысль Валеру наводит приглашение на совещание, которое он получил от технического директора. Тема совещания — расширение направления образовательных систем.

На следующее утро в зале для совещаний собрались ключевые сотрудники направления. Технический директор (для тех, кто с ним еще не знаком, — его зовут Иван) сразу перешел к сути вопроса: «Приветствую всех! Как вы знаете, некоторое время назад мы поставили перед собой цель расширить присутствие на рынке и для этого открыли новый офис продаж. Так вот, эта стратегия сработала. Через месяц мы подписываем договор на разработку и внедрение платформы дистанционного образования. Проект очень интересный, но пока не об этом. Чтобы его потянуть, нам нужно срочно формировать новую команду в направлении образовательных систем.»
Читать дальше →
Total votes 69: ↑58 and ↓11+47
Comments38
1

Information

Rating
Does not participate
Location
Киев, Киевская обл., Украина
Date of birth
Registered
Activity