Pull to refresh
15
0
Send message

Р. Курцвейл – Как создать разум (“How to create a mind”). Краткий обзор книги

Reading time5 min
Views88K


Рэй Курцвайл (Ray Kurzweil) – довольно интересная личность. Начать хотя бы с того, что он первым в 1965 году придумал делать музыкальные синтезаторы. Он в свое время получил целую серию наград за свои изобретения в различных областях, опубликовал несколько книг (The age of intelligent machines — 1990, The 10% solution for a healthy life -1993, the age of spiritual machines – 1998, The singularity is near — 2005), снял фильм и даже основал (вместе с Google и NASA) Singularity University. Так что когда появилась информация, что он выпускает новую книгу о том, как cделать мозг (How to create a mind – the secrets of human thought revealed), — я тут же сделал предзаказ.

А для тех, кто сомневается, стоит ли покупать и для всех интересующихся предлагаю этакий обзор: а что же именно хотел сказать автор?

Читать дальше →
Total votes 56: ↑49 and ↓7+42
Comments54

Создание Warcraft (часть 1)

Reading time10 min
Views85K
Введение (от переводчика)


Так вышло, что одна из моих самых любимых игр — Warcraft II.
Каждый раз, когда эта игра где-то упоминается, или кто-то про неё вспоминает, я обычно очень радуюсь. Перед Warcraft II, разумеется, был просто Warcraft.

Патрик, автор статьиИ вот недавно случилось интересное — Патрик Вайат (Patrick Wyatt), один из тех людей, кто стоял у истоков Blizzard, и человек, который затеял разработку Warcraft начал цикл воспоминаний о тех временах. Первая статья, которую я вам предлагаю прочитать ниже — о начале разработки Warcraft. О том, откуда появилась идея; о том, какая сеть была организована у ребят в офисе, пока они грезили о мультиплеере; о EMS и тонкостях эстетики программирования под DOS; о команде проекта и так далее.

Я, увы, совсем не специалист в разработке под DOS, поэтому если читатели укажут мне на неточности в переводе, связанные с техническими деталями — буду рад и тут же исправлюсь.

Это касается, понятное дело, и любых других неточностей, опечаток, пунктуации и стилистики.




image Давным давно, в начале времен, когда игры для PC писались под операционной системой DOS, я начал работать над игрой под названием Warcraft.

Читать дальше →
Total votes 213: ↑200 and ↓13+187
Comments114

Украинская раскладка клавиатуры в Mac OS X Lion

Reading time1 min
Views39K
imageДобрый день, Хабраюзер.
Не знаю как кому, но мне Mac OS Lion сразу очень понравился. Но в первый же день в бочку мёда была подкинута ложка дёгтя. Украинская раскладка клавиатуры была какая-то неправильная (с моей точки зрения, так как я привык к другой.)

Огромный минус стандартной украинской раскладки в Lion это то, что поменяны местами буквы «И» и "І" да и знаки препинания стали на цифрах 6, 7, 8. А я привык к PC-шной раскладке. Начал я искать редакторы клавиатуры для Lion — так ничего не нашел. И google ничего внятного на эту тему не выдавал. Тогда я решил эксперементировать. Под катом результат эксперимента и решение вопроса.
Читать дальше →
Total votes 50: ↑31 and ↓19+12
Comments20

Как начать и не бросить писать ОС

Reading time7 min
Views76K
Очередной велосипедЧитая Хабр в течении последних двух лет, я видел только несколько попыток разработки ОС (если конкретно: от пользователей pehat и iley (отложено на неопределённый срок) и Igor1024 (не заброшено, но пока больше походит на описание работы защищённого режима x86-совместимых процессоров, что бесспорно тоже необходимо знать для написания ОС под x86); и описание готовой системы от alman (правда не с нуля, хотя в этом нет ничего плохого, может даже наоборот)). Мне почему-то думается, что почти все системные (да и часть прикладных) программисты хотя бы раз, но задумывались о написании собственной операционной системы. В связи с чем, 3 ОС от многочисленного сообщества данного ресурса кажется смешным числом. Видимо, большинство задумывающихся о собственной ОС так никуда дальше идеи и не идёт, малая часть останавливается после написания загрузчика, немногие пишут куски ядра, и только безнадёжно упёртые создают что-то отдалённо напоминающее ОС (если сравнивать с чем-то вроде Windows/Linux). Причин для этого можно найти много, но главной на мой взгляд является то, что люди бросают разработку (некоторые даже не успев начать) из-за небольшого количества описаний самого процесса написания и отладки ОС, который довольно сильно отличается от того, что происходит при разработке прикладного ПО.

Этой небольшой заметкой хотелось бы показать, что, если правильно начать, то в разработке собственной ОС нету ничего особо сложного. Под катом находится краткое и довольно общее руководство к действию по написанию ОС с нуля.

Читать дальше →
Total votes 125: ↑117 and ↓8+109
Comments55

SICP теперь по-русски! Часть третья

Reading time1 min
Views12K
image
Перевод третьей лекции из курса «Структура интерпретация компьютерных программ».

Это самый известный курс по программированию за последние 25 лет; с 1980г читается в MIT, а с недавних пор что-то подобное читается и в Беркли.

Курс сменил преподавателей и даже язык программирования Scheme на Python(на мой взгляд совершенно зря) и тем не менее информация, которая дается в этом курсе остается архи актуальной в любое время. Я бы сравнил этот курс с чем-то очень фундаментальным и важным для программистов, типа математики или теории алгоритмов.

Мне бы очень хотелось, чтобы программирование у нас в стране преподавалось таким вот образом.

Приятного просмотра!
Читать дальше →
Total votes 98: ↑94 and ↓4+90
Comments39

The Dark Heart of the Uukrul — Игры которых больше не будет

Reading time7 min
Views2.5K
В последнее время слишком много стало происходить событий, которые напоминают мне об игре, которая захватила меня более всех остальных игр (честно сознаюсь, но игроманом я никогда не был) — выходит фильм «Принц Персии», мода на 8бит и спектрумовскую графику, гугл подбросил ностальгии по пакману, а тут на днях меня еще и спросили, где это я такой ник себе придумал. Все сложилось в кучу и потому я хочу рассказать об замечательной игре The Dark Heart of the Uukrul от не менее замечательной компании Brøderbund.

image

Читать дальше →
Total votes 75: ↑64 and ↓11+53
Comments42

История Linux. Вкратце о главном

Reading time11 min
Views62K
Корни Linux прослеживаются ещё с 70-х годов 20-го века. Точкой отсчёта можно считать появление операционной системы Unix в 1969-м году в США в фирме Bell Laboratories, дочернем подразделении компании AT&T. Unix стала основной для большого количества операционных систем промышленного класса. Самые основные из них отображены на этой временной шкале:


Читать дальше →
Total votes 355: ↑327 and ↓28+299
Comments202

ГОСТовские рамки для OpenOffice

Reading time1 min
Views33K
Во время сессии хочу поделиться с сообществом рамками, выполненными по ГОСТ и адаптированными для OpenOffice.org.

У нас в Нижегородском РадиоТехническом Колледже для подготовки курсовых и дипломных работ студенты используют OpenOffice. Благодаря этому мы и имеем документы в «правильном» формате.

Скачать ГОСТовские рамки для OpenOffice можно на сайте НРТК.
Total votes 113: ↑101 and ↓12+89
Comments45

Обзор игры X3: Reunion для Linux

Reading time3 min
Views439

Если бы вы спросили, ради какой игры стоит обзавестись новой видеокартой, я бы не задумываясь назвал X3: Reunion. Во многих других современных играх использование графического движка как главного аргумента для продаж – обычное дело. А видеть такие красоты в космическом симуляторе вдвойне приятно, ведь eye-candy в нем отнюдь не самоцель.

К сожалению, малый срок разработки (после выхода X2: The Threat прошел всего год) повлиял на общее качество исполнения. Огрехов, больших и маленьких, набралось порядком. Даже и не думайте играть в непропатченную версию – такого насмотритесь! Внутренности станций, дикие пираты-самоубийцы, ошибки в сценарных скриптах и общая нестабильность работы могут вывести из себя даже заслуженного монаха Goner’ов. Но если смотреть на новую часть в общем, то…
Читать дальше →
Total votes 94: ↑66 and ↓28+38
Comments105

Обзор игры Neverwinter Nights для Linux

Reading time4 min
Views936
Ко мне в cd-rom тихонько пробрался компакт с Neverwinter Nights (NWN). Пока на экране монитора идет процесс установки, нельзя не думать о наглости разработчиков, которые все время переносили сроки выхода игры о захватывающих приключениях, ждущих нас впереди, о системе AD&D, являющейся базовой при создании игры, о чудесном мире Forgotten Realms, в котором нам предстоит жить не менее 100 часов реального времени.
Читать дальше →
Total votes 124: ↑84.5 and ↓39.5+45
Comments49

Приложение для управления контекстным меню Windows

Reading time2 min
Views6.1K
Для собственного удобства разработал в свободное время программку для управления контекстным меню Windows.

ifolder.ru/18876186
По ссылке лежит исходник, инсталлер и скомпиленый exe'шник.

Проверено на: Winwows Vista/7/Server 2008/Server 2008 R2

Дополнительная информация
Total votes 69: ↑46 and ↓23+23
Comments73

История одного искусственного виртуального мира

Reading time4 min
Views5.2K

Предисловие


Всё началось с раздумий о мире за сигаретой и чашечкой кофе. Многие люди задумывались над вопросами «откуда мы взялись», «как всё на самом деле». Для примера можно предположить, что мы — мимолетная мысль какого-нибудь существа, придумавшего и наш мир, и нас самих, и наши идеи, желания, мечты. Впрочем, через секунду забывшего об этом, но для нас эта секунда длится до сих пор. Или же всё — компьютерная программа, эмулятор в какой-нибудь лаборатории, на манер матрицы. Мысли не новые, все их когда-нибудь кто-нибудь уже думал, а по последней даже сняли фильм, да не один.

Мысль о компьютерной реализации меня и заинтересовала. Заставила задуматься над тем невообразимым количеством данных, которые содержат полёт ветра, свет солнца, движения колосьев пшеницы на поле солнечным утром, жизнь микробов.



В конце-концов я решил: зачем думать и мечтать, если можно просто попробовать? С этого началось создание моего мира.

Читать дальше
Total votes 164: ↑149 and ↓15+134
Comments131

Ищу желающих поучаствовать в open source проекте NetEmul

Reading time2 min
Views898
Привет хабралюди!

Хочу представить вам свою программу NetEmul(не только мою, писал вместе со своей девушкой)

Хочу сказать сразу что это не пиар моего скромного проекта, а поиск людей которые хотят поучаствовать в open source проекте. Теперь о самой программе. Программа позволяет моделировать компьютерную сеть, настраивать ее и смотреть за происходящими в ней процессами. Предназначена программа(это очень важный момент) для студентов изучающих компьютерные сети. Несмотря на то что программа довольно небольшая она уже обладает следующими возможностями:
Читать дальше →
Total votes 39: ↑37 and ↓2+35
Comments6

Много книг, хороших и разных

Reading time20 min
Views96K
Мой список книг, которые мне хочется прочесть, изрядно вырос, спасибо топику “запасаемся на зиму”. Под катом вы обнаружите список книг, составленный по комментариям в том топике.
Читать дальше →
Total votes 139: ↑124 and ↓15+109
Comments89

«Намертво прибитая к ядру» графическая подсистема

Reading time6 min
Views16K


То, что принято называть «графикой в ядре» обычно относится к win32k. Win32k.sys представляет собой ядерную часть графической подсистемы. Загружается пользовательским процессом smss.exe в процессе инициализации всех остальных подсистем. Путь к исполняемому образу для «kmode» подсистемы прописан здесь:


Как же это происходит?
Читать дальше →
Total votes 271: ↑246 and ↓25+221
Comments120

Ускорение загрузки Windows for fun and profit

Reading time4 min
Views803K
image Пожалуй, начну с того, что если перегружаться 15 раз в год, то любой «тюнинг» процесса загрузки отнимает больше времени, чем будет выиграно на перезагрузках за все время жизни системы. Однако, спортивный интерес берет свое, тем более, что люди интересуется процессом оптимизации быстродействия. А загрузка оказалась самым очевидным кандидатом в примеры того, как на мой взгляд должен выглядеть этот самый процесс. Сразу скажу, что грузиться будем с 5400 rpm винта, грузиться будем в «рабочую» систему: помимо недобитой вендорской крапвари там стоит еще куча всякого типа вижуал студии, антивируса, скайпа, стима, гуглапдейтера и пр…

Про то, почему отключение pagefile-а скорее вредно, чем полезно — как нибудь в другой раз, а пока…
Под катом много однообразных картинок и немножко унылого текста
Total votes 532: ↑516 and ↓16+500
Comments365

Добавление команд в контекстное меню Компьютера и Корзины (продолжение)

Reading time3 min
Views25K
После публикации статьи на Хабре Добавляем собственные команды в контекстное меню Проводника ко мне периодически стали приходить письма, в которых авторы просили объяснить, почему добавленные команды не отображаются в контекстных меню папки Компьютер или Корзина, хотя некоторые программы умудряются как-то добавить свои команды.

Вопросы вполне закономерные, и я сам задавался подобными вопросами несколько лет назад, когда изучал реестр Windows. Чтобы не отвечать на каждое письмо, решил написать небольшое продолжение на тему контекстных меню в Windows.
Читать дальше →
Total votes 77: ↑51 and ↓26+25
Comments30

Альтернативные аллокаторы памяти

Reading time13 min
Views88K
Написал Стивен Тови в 2:29 утра по программированию (шутка юмора Google Translate)
Вступление от себя: эта заметка, прорекламированная Алёной C++, предназначена в основном разработчикам игр для консолей, но будет, наверное, полезна и всем, кому приходится сталкиваться с экстремальным аллоцированием динамической памяти. Возможно, любители посравнивать управление памятью в C++ и Java тоже найдут над чем задуматься.

Оригинал с небезынтересной дискуссией в комментариях: altdevblogaday.org/2011/02/12/alternatives-to-malloc-and-new


Обязательная вступительная басня

Мне очень нравятся суши. Это вкусно и удобно. Мне нравится, что можно с бухты-барахты, не тратя целый обеденный час, зайти в суши-ресторан с конвейером, занять место и взять что-то свежее и вкусное с ленты. Но при всём при этом, чего мне реально не хотелось бы, так это быть официантом в суши-ресторане, особенно если бы моей обязанностью было бы рассаживать посетителей по местам.

Сейчас объясню, почему...
Total votes 75: ↑72 and ↓3+69
Comments59

Как загружается ARM

Reading time6 min
Views19K
Прошлый мой топик был полностью теоретическим, этот же будет практическим. Практика будет довольно хардкорной (я сам занялся этим вопросом только через год работы с ARMами) — инициализация процессора и памяти. Иными словами: что нужно сделать с процессором, чтобы попасть в функцию main(). Первая часть статьи посвящена инструментам сборки и отладки. Вторая — обработке векторов исключений, третья — инициализации стеков и памяти.
Но сначала хочу сделать одно уточнение. Многие почему-то считают, что ARM — это обязательно монстр со внешней памятью, кучей обвязки, работающий на частоте не менее 600Mhz, и т.д. Это правда лишь отчасти (если говорить об ARM9 и более поздних семействах). Тот чип, с которым я обычно работаю (AT91SAM7X512), не намного сложнее знакомых многим AVR. Ему для работы нужны только кварц и питание (можно и без кварца, но тогда будет совсем грустно). Всё. Но возможностей у него, конечно, больше, много больше, чем у AVR. Но об этом позже. Сегодняшняя статья никак не будет привязана к конкретному железу.
Читать дальше →
Total votes 62: ↑60 and ↓2+58
Comments35

А что, если не платить?

Reading time4 min
Views16K
В жизни каждого дизайнера хоть раз в наступает момент, когда в голову лезут странные мысли о легальном программном обеспечении. Учитывая, что рабочее место дизайнера, использующего связку Windows + Adobe Photoshop + Corel Draw нынче стоит никак не меньше, чем 900 долларов (это с учетом самых волшебных скидок на украинские версии или что-то еще более странное), мысль немедля переходит в рациональную плоскость: «А что, если не платить? А что, если собраться с силами и перейти, наконец, на бесплатный софт?»

image

Читать дальше →
Total votes 174: ↑156 and ↓18+138
Comments224
1
23 ...

Information

Rating
Does not participate
Location
Кременчуг, Полтавская обл., Украина
Registered
Activity