Pull to refresh
15
0

Р. Курцвейл – Как создать разум (“How to create a mind”). Краткий обзор книги

Reading time 5 min
Views 88K


Рэй Курцвайл (Ray Kurzweil) – довольно интересная личность. Начать хотя бы с того, что он первым в 1965 году придумал делать музыкальные синтезаторы. Он в свое время получил целую серию наград за свои изобретения в различных областях, опубликовал несколько книг (The age of intelligent machines — 1990, The 10% solution for a healthy life -1993, the age of spiritual machines – 1998, The singularity is near — 2005), снял фильм и даже основал (вместе с Google и NASA) Singularity University. Так что когда появилась информация, что он выпускает новую книгу о том, как cделать мозг (How to create a mind – the secrets of human thought revealed), — я тут же сделал предзаказ.

А для тех, кто сомневается, стоит ли покупать и для всех интересующихся предлагаю этакий обзор: а что же именно хотел сказать автор?

Читать дальше →
Total votes 56: ↑49 and ↓7 +42
Comments 54

Создание Warcraft (часть 1)

Reading time 10 min
Views 85K
Введение (от переводчика)


Так вышло, что одна из моих самых любимых игр — Warcraft II.
Каждый раз, когда эта игра где-то упоминается, или кто-то про неё вспоминает, я обычно очень радуюсь. Перед Warcraft II, разумеется, был просто Warcraft.

Патрик, автор статьиИ вот недавно случилось интересное — Патрик Вайат (Patrick Wyatt), один из тех людей, кто стоял у истоков Blizzard, и человек, который затеял разработку Warcraft начал цикл воспоминаний о тех временах. Первая статья, которую я вам предлагаю прочитать ниже — о начале разработки Warcraft. О том, откуда появилась идея; о том, какая сеть была организована у ребят в офисе, пока они грезили о мультиплеере; о EMS и тонкостях эстетики программирования под DOS; о команде проекта и так далее.

Я, увы, совсем не специалист в разработке под DOS, поэтому если читатели укажут мне на неточности в переводе, связанные с техническими деталями — буду рад и тут же исправлюсь.

Это касается, понятное дело, и любых других неточностей, опечаток, пунктуации и стилистики.




image Давным давно, в начале времен, когда игры для PC писались под операционной системой DOS, я начал работать над игрой под названием Warcraft.

Читать дальше →
Total votes 213: ↑200 and ↓13 +187
Comments 114

Украинская раскладка клавиатуры в Mac OS X Lion

Reading time 1 min
Views 39K
imageДобрый день, Хабраюзер.
Не знаю как кому, но мне Mac OS Lion сразу очень понравился. Но в первый же день в бочку мёда была подкинута ложка дёгтя. Украинская раскладка клавиатуры была какая-то неправильная (с моей точки зрения, так как я привык к другой.)

Огромный минус стандартной украинской раскладки в Lion это то, что поменяны местами буквы «И» и "І" да и знаки препинания стали на цифрах 6, 7, 8. А я привык к PC-шной раскладке. Начал я искать редакторы клавиатуры для Lion — так ничего не нашел. И google ничего внятного на эту тему не выдавал. Тогда я решил эксперементировать. Под катом результат эксперимента и решение вопроса.
Читать дальше →
Total votes 50: ↑31 and ↓19 +12
Comments 20

Как начать и не бросить писать ОС

Reading time 7 min
Views 76K
Очередной велосипедЧитая Хабр в течении последних двух лет, я видел только несколько попыток разработки ОС (если конкретно: от пользователей pehat и iley (отложено на неопределённый срок) и Igor1024 (не заброшено, но пока больше походит на описание работы защищённого режима x86-совместимых процессоров, что бесспорно тоже необходимо знать для написания ОС под x86); и описание готовой системы от alman (правда не с нуля, хотя в этом нет ничего плохого, может даже наоборот)). Мне почему-то думается, что почти все системные (да и часть прикладных) программисты хотя бы раз, но задумывались о написании собственной операционной системы. В связи с чем, 3 ОС от многочисленного сообщества данного ресурса кажется смешным числом. Видимо, большинство задумывающихся о собственной ОС так никуда дальше идеи и не идёт, малая часть останавливается после написания загрузчика, немногие пишут куски ядра, и только безнадёжно упёртые создают что-то отдалённо напоминающее ОС (если сравнивать с чем-то вроде Windows/Linux). Причин для этого можно найти много, но главной на мой взгляд является то, что люди бросают разработку (некоторые даже не успев начать) из-за небольшого количества описаний самого процесса написания и отладки ОС, который довольно сильно отличается от того, что происходит при разработке прикладного ПО.

Этой небольшой заметкой хотелось бы показать, что, если правильно начать, то в разработке собственной ОС нету ничего особо сложного. Под катом находится краткое и довольно общее руководство к действию по написанию ОС с нуля.

Читать дальше →
Total votes 125: ↑117 and ↓8 +109
Comments 55

SICP теперь по-русски! Часть третья

Reading time 1 min
Views 12K
image
Перевод третьей лекции из курса «Структура интерпретация компьютерных программ».

Это самый известный курс по программированию за последние 25 лет; с 1980г читается в MIT, а с недавних пор что-то подобное читается и в Беркли.

Курс сменил преподавателей и даже язык программирования Scheme на Python(на мой взгляд совершенно зря) и тем не менее информация, которая дается в этом курсе остается архи актуальной в любое время. Я бы сравнил этот курс с чем-то очень фундаментальным и важным для программистов, типа математики или теории алгоритмов.

Мне бы очень хотелось, чтобы программирование у нас в стране преподавалось таким вот образом.

Приятного просмотра!
Читать дальше →
Total votes 98: ↑94 and ↓4 +90
Comments 39

The Dark Heart of the Uukrul — Игры которых больше не будет

Reading time 7 min
Views 2.5K
В последнее время слишком много стало происходить событий, которые напоминают мне об игре, которая захватила меня более всех остальных игр (честно сознаюсь, но игроманом я никогда не был) — выходит фильм «Принц Персии», мода на 8бит и спектрумовскую графику, гугл подбросил ностальгии по пакману, а тут на днях меня еще и спросили, где это я такой ник себе придумал. Все сложилось в кучу и потому я хочу рассказать об замечательной игре The Dark Heart of the Uukrul от не менее замечательной компании Brøderbund.

image

Читать дальше →
Total votes 75: ↑64 and ↓11 +53
Comments 42

История Linux. Вкратце о главном

Reading time 11 min
Views 61K
Корни Linux прослеживаются ещё с 70-х годов 20-го века. Точкой отсчёта можно считать появление операционной системы Unix в 1969-м году в США в фирме Bell Laboratories, дочернем подразделении компании AT&T. Unix стала основной для большого количества операционных систем промышленного класса. Самые основные из них отображены на этой временной шкале:


Читать дальше →
Total votes 355: ↑327 and ↓28 +299
Comments 202

ГОСТовские рамки для OpenOffice

Reading time 1 min
Views 33K
Во время сессии хочу поделиться с сообществом рамками, выполненными по ГОСТ и адаптированными для OpenOffice.org.

У нас в Нижегородском РадиоТехническом Колледже для подготовки курсовых и дипломных работ студенты используют OpenOffice. Благодаря этому мы и имеем документы в «правильном» формате.

Скачать ГОСТовские рамки для OpenOffice можно на сайте НРТК.
Total votes 113: ↑101 and ↓12 +89
Comments 45

Обзор игры X3: Reunion для Linux

Reading time 3 min
Views 421

Если бы вы спросили, ради какой игры стоит обзавестись новой видеокартой, я бы не задумываясь назвал X3: Reunion. Во многих других современных играх использование графического движка как главного аргумента для продаж – обычное дело. А видеть такие красоты в космическом симуляторе вдвойне приятно, ведь eye-candy в нем отнюдь не самоцель.

К сожалению, малый срок разработки (после выхода X2: The Threat прошел всего год) повлиял на общее качество исполнения. Огрехов, больших и маленьких, набралось порядком. Даже и не думайте играть в непропатченную версию – такого насмотритесь! Внутренности станций, дикие пираты-самоубийцы, ошибки в сценарных скриптах и общая нестабильность работы могут вывести из себя даже заслуженного монаха Goner’ов. Но если смотреть на новую часть в общем, то…
Читать дальше →
Total votes 94: ↑66 and ↓28 +38
Comments 105

Обзор игры Neverwinter Nights для Linux

Reading time 4 min
Views 912
Ко мне в cd-rom тихонько пробрался компакт с Neverwinter Nights (NWN). Пока на экране монитора идет процесс установки, нельзя не думать о наглости разработчиков, которые все время переносили сроки выхода игры о захватывающих приключениях, ждущих нас впереди, о системе AD&D, являющейся базовой при создании игры, о чудесном мире Forgotten Realms, в котором нам предстоит жить не менее 100 часов реального времени.
Читать дальше →
Total votes 124: ↑84.5 and ↓39.5 +45
Comments 49

Приложение для управления контекстным меню Windows

Reading time 2 min
Views 6K
Для собственного удобства разработал в свободное время программку для управления контекстным меню Windows.

ifolder.ru/18876186
По ссылке лежит исходник, инсталлер и скомпиленый exe'шник.

Проверено на: Winwows Vista/7/Server 2008/Server 2008 R2

Дополнительная информация
Total votes 69: ↑46 and ↓23 +23
Comments 73

История одного искусственного виртуального мира

Reading time 4 min
Views 5.2K

Предисловие


Всё началось с раздумий о мире за сигаретой и чашечкой кофе. Многие люди задумывались над вопросами «откуда мы взялись», «как всё на самом деле». Для примера можно предположить, что мы — мимолетная мысль какого-нибудь существа, придумавшего и наш мир, и нас самих, и наши идеи, желания, мечты. Впрочем, через секунду забывшего об этом, но для нас эта секунда длится до сих пор. Или же всё — компьютерная программа, эмулятор в какой-нибудь лаборатории, на манер матрицы. Мысли не новые, все их когда-нибудь кто-нибудь уже думал, а по последней даже сняли фильм, да не один.

Мысль о компьютерной реализации меня и заинтересовала. Заставила задуматься над тем невообразимым количеством данных, которые содержат полёт ветра, свет солнца, движения колосьев пшеницы на поле солнечным утром, жизнь микробов.



В конце-концов я решил: зачем думать и мечтать, если можно просто попробовать? С этого началось создание моего мира.

Читать дальше
Total votes 164: ↑149 and ↓15 +134
Comments 131

Ищу желающих поучаствовать в open source проекте NetEmul

Reading time 2 min
Views 888
Привет хабралюди!

Хочу представить вам свою программу NetEmul(не только мою, писал вместе со своей девушкой)

Хочу сказать сразу что это не пиар моего скромного проекта, а поиск людей которые хотят поучаствовать в open source проекте. Теперь о самой программе. Программа позволяет моделировать компьютерную сеть, настраивать ее и смотреть за происходящими в ней процессами. Предназначена программа(это очень важный момент) для студентов изучающих компьютерные сети. Несмотря на то что программа довольно небольшая она уже обладает следующими возможностями:
Читать дальше →
Total votes 39: ↑37 and ↓2 +35
Comments 6

Много книг, хороших и разных

Reading time 20 min
Views 96K
Мой список книг, которые мне хочется прочесть, изрядно вырос, спасибо топику “запасаемся на зиму”. Под катом вы обнаружите список книг, составленный по комментариям в том топике.
Читать дальше →
Total votes 139: ↑124 and ↓15 +109
Comments 89

«Намертво прибитая к ядру» графическая подсистема

Reading time 6 min
Views 16K


То, что принято называть «графикой в ядре» обычно относится к win32k. Win32k.sys представляет собой ядерную часть графической подсистемы. Загружается пользовательским процессом smss.exe в процессе инициализации всех остальных подсистем. Путь к исполняемому образу для «kmode» подсистемы прописан здесь:


Как же это происходит?
Читать дальше →
Total votes 271: ↑246 and ↓25 +221
Comments 120

Ускорение загрузки Windows for fun and profit

Reading time 4 min
Views 802K
image Пожалуй, начну с того, что если перегружаться 15 раз в год, то любой «тюнинг» процесса загрузки отнимает больше времени, чем будет выиграно на перезагрузках за все время жизни системы. Однако, спортивный интерес берет свое, тем более, что люди интересуется процессом оптимизации быстродействия. А загрузка оказалась самым очевидным кандидатом в примеры того, как на мой взгляд должен выглядеть этот самый процесс. Сразу скажу, что грузиться будем с 5400 rpm винта, грузиться будем в «рабочую» систему: помимо недобитой вендорской крапвари там стоит еще куча всякого типа вижуал студии, антивируса, скайпа, стима, гуглапдейтера и пр…

Про то, почему отключение pagefile-а скорее вредно, чем полезно — как нибудь в другой раз, а пока…
Под катом много однообразных картинок и немножко унылого текста
Total votes 532: ↑516 and ↓16 +500
Comments 365

Добавление команд в контекстное меню Компьютера и Корзины (продолжение)

Reading time 3 min
Views 25K
После публикации статьи на Хабре Добавляем собственные команды в контекстное меню Проводника ко мне периодически стали приходить письма, в которых авторы просили объяснить, почему добавленные команды не отображаются в контекстных меню папки Компьютер или Корзина, хотя некоторые программы умудряются как-то добавить свои команды.

Вопросы вполне закономерные, и я сам задавался подобными вопросами несколько лет назад, когда изучал реестр Windows. Чтобы не отвечать на каждое письмо, решил написать небольшое продолжение на тему контекстных меню в Windows.
Читать дальше →
Total votes 77: ↑51 and ↓26 +25
Comments 30

Альтернативные аллокаторы памяти

Reading time 13 min
Views 88K
Написал Стивен Тови в 2:29 утра по программированию (шутка юмора Google Translate)
Вступление от себя: эта заметка, прорекламированная Алёной C++, предназначена в основном разработчикам игр для консолей, но будет, наверное, полезна и всем, кому приходится сталкиваться с экстремальным аллоцированием динамической памяти. Возможно, любители посравнивать управление памятью в C++ и Java тоже найдут над чем задуматься.

Оригинал с небезынтересной дискуссией в комментариях: altdevblogaday.org/2011/02/12/alternatives-to-malloc-and-new


Обязательная вступительная басня

Мне очень нравятся суши. Это вкусно и удобно. Мне нравится, что можно с бухты-барахты, не тратя целый обеденный час, зайти в суши-ресторан с конвейером, занять место и взять что-то свежее и вкусное с ленты. Но при всём при этом, чего мне реально не хотелось бы, так это быть официантом в суши-ресторане, особенно если бы моей обязанностью было бы рассаживать посетителей по местам.

Сейчас объясню, почему...
Total votes 75: ↑72 and ↓3 +69
Comments 59

Как загружается ARM

Reading time 6 min
Views 19K
Прошлый мой топик был полностью теоретическим, этот же будет практическим. Практика будет довольно хардкорной (я сам занялся этим вопросом только через год работы с ARMами) — инициализация процессора и памяти. Иными словами: что нужно сделать с процессором, чтобы попасть в функцию main(). Первая часть статьи посвящена инструментам сборки и отладки. Вторая — обработке векторов исключений, третья — инициализации стеков и памяти.
Но сначала хочу сделать одно уточнение. Многие почему-то считают, что ARM — это обязательно монстр со внешней памятью, кучей обвязки, работающий на частоте не менее 600Mhz, и т.д. Это правда лишь отчасти (если говорить об ARM9 и более поздних семействах). Тот чип, с которым я обычно работаю (AT91SAM7X512), не намного сложнее знакомых многим AVR. Ему для работы нужны только кварц и питание (можно и без кварца, но тогда будет совсем грустно). Всё. Но возможностей у него, конечно, больше, много больше, чем у AVR. Но об этом позже. Сегодняшняя статья никак не будет привязана к конкретному железу.
Читать дальше →
Total votes 62: ↑60 and ↓2 +58
Comments 35

А что, если не платить?

Reading time 4 min
Views 16K
В жизни каждого дизайнера хоть раз в наступает момент, когда в голову лезут странные мысли о легальном программном обеспечении. Учитывая, что рабочее место дизайнера, использующего связку Windows + Adobe Photoshop + Corel Draw нынче стоит никак не меньше, чем 900 долларов (это с учетом самых волшебных скидок на украинские версии или что-то еще более странное), мысль немедля переходит в рациональную плоскость: «А что, если не платить? А что, если собраться с силами и перейти, наконец, на бесплатный софт?»

image

Читать дальше →
Total votes 174: ↑156 and ↓18 +138
Comments 224

Information

Rating
Does not participate
Location
Кременчуг, Полтавская обл., Украина
Registered
Activity