• Организация backup-сервера. Linux, ZFS и rsync

    TL;DR:
    Статья о настройке бекапа линуксовых серверов. В качестве хранилища используется раздел ZFS с включенными дедубликацией и компрессией. Ежедневно делаются снапшоты, которые сохраняются в течение недели (7 штук). Ежемесячные снапшоты хранятся в течение года (еще 12 штук). В качестве транспорта выступает rsync: на сервере он запущен демоном, на клиентах он запускается из crontab.
    Читать дальше →
  • Django tips & tricks

      Приветствую!

      В этом посте — небольшие советы по работе с Django, которые могут пригодиться начинающим разработчикам. Как я хотел бы знать это в начале моего пути освоения Django!..
      Рассматривать эти советы следует с долей критицизма. Буду рад, если вы найдёте неточности / лучшее решение, или предложите свои «фишки» для django, которых нет в документации.

      Итак, начнём издалека, а уж потом перейдём к деталям.

      Читать дальше →
    • Работа над авторским озвучанием World of Tanks

      Доброго дня.

      Я работаю в студии, которая занимается озвучанием компьютерных игр. Хочу рассказать о том, как мы работали над озвучанием World of Tanks.

      World-of-Tanks

      Конечно, многие любят рубать в WoT, я и сам потратил там немало времени и денег покупая новые танки и премиум снаряды. Игра классная, спору нет.

      Но гоняя на своих танках, самоходках и САУ я всегда задавался одним вопросом.

      И наверняка многие из вас задавали себе такой же вопрос:  "Неужели правда озвучку в World of Tanks записывали вот так?"


      Читать дальше →
    • Обработка естественного языка. Полезные инструменты

      Последнее время на Хабре зачастили статьи про обработку естественного языка.
      И так уж совпало, что последнее время я работаю в этой области.
      Был очень хорошо освещен sentiment analysis, и теггер частей речи pymorphy.
      Но мне хотелось бы рассказать, какие средства для NLP использовал я, и что я нашел нового, чего здесь еще не было
      Читать дальше →
      • +25
      • 4,5k
      • 8
    • Написание музыки в Linux: что есть прямо сейчас

        Недавно я прочитал о том, что Гэйб Ньюэлл всерьёз настроен на то, чтобы перенести хорошие и качественные игры в Linux. Как он считает, это именно то, чего не хватает, и что на данный момент ограничивает развитие платформы. Безусловно, он прав. Тем не менее, лично для меня есть и другая область, которая мне даже намного важнее, чем игры — это музыка. Если без игр я могу обойтись, то музыка для меня необходима — как, впрочем, и для многих других людей.

        Рабочее место Niels Ott
        На картинке ­— рабочее место Niels Ott, на компьютере запущен Ardour.

        Моя жена тоже музыкант, и когда она увидела, какие секвенсоры и синтезаторы есть в Linux — она даже не стала пытаться в них разобраться, просто вернувшись к своим Cubase и Reason. На её ноутбуке есть Windows 7, и когда она пишет музыку, она просто перезагружается туда и запускает там эти программы.

        Я же, пользуясь Linux уже около 10 лет, не могу так просто отказаться от того, чтобы хотя бы пробовать имеющиеся программы. В принципе, могу точно сказать, что за 10 лет всё очень сильно изменилось в лучшую сторону. И всё же то, что сейчас есть под Linux для написания музыки, очень далеко от идеала. Давайте вместе разберёмся, почему бо́льшую часть музыки всё ещё пишут на Mac OS X или Windows.
        Читать дальше →
      • Коаны о программировании

          От переводчика: The Codeless Code — сборник побасенок о философии программирования. Побасенки в сборнике разные — некоторые весьма кровожадные, некоторые достаточно хардкорные с технической точки зрения (родной язык автора — Java), но встречаются очень емкие. Представляю вам перевод семи наиболее полюбившихся мне историй, остальные 30+ (новые добавляются каждую неделю) можно найти на сайте.

          Пустяк


          Три дня и три ночи мастер не появлялся из своей кельи. На четвертый день монахи отправили послушника проведать его.

          Мастер был занят созерцанием диаграммы потоков данных. Послушник узнал в ней второстепенную деталь обширной системы, поддержкой которой занимались монахи. Поклонившись, послушник поинтересовался, над чем работает мастер.

          Мастер ответил: «Здесь есть изъян, и я размышляю, как лучше его исправить.»
          Читать дальше →
        • Функциональное программирование для всех

          • Перевод

          Доброго времени суток. Это статья — перевод заинтересовавшего меня поста в блоге аспиранта Университета штата Нью-Йорк в Стоуни-Брук. Статья в доступной форме описывает основные концепции функционального программирования, их преимущества и недостатки. Думаю она будет полезна широкому кругу читателей, которые сомневаются, нужно ли им углубляться в мир функционального программирования или нет. Пожелания, предложения и замечания по переводу и терминологии принимаются по личной почте.

          Мнение переводчика может иногда не совпадать с мнением автора, но переводить статью было крайне занимательно.

          UPD: альтернативный вариант перевода вы можете найти на rsdn (спасибо flamingo за ссылку).
          Читать дальше →
        • Бесплатная электронная книга по шаблонам проектирования на украинском языке

            Хабравчане, позвольте вам представить мой небольшой и скромный труд по шаблонам проектирования на украинском языке. Заранее извините, если вы не из Украины.

            image

            Описание
            Книга «Дизайн паттерны — просто, как двери» является бесплатной украиноязычной книгой, содержащей уникальные примеры к шаблонам проектирования. Благодаря своей нестандартной подачи материала она позволит вам легко освоить основы понимания дизайн паттернов или систематически и очень быстро повторить их перед интервью. Способ написания книги позволит провести время, отведенное на ее прочтение, без скуки, а иногда даже увлекательно.

            Освежите в своей памяти подзабытые дизайн паттерны!

            Скачать книгу

            В нескольких словах
            Книгу я написал с добрыми намерениями. Их у меня было несколько. Я хотел удостовериться, что сам понимаю все классические дизайн паттерны. Ресурсов для этого достаточно много, но я решил реализовать эти паттерны самостоятельно и придумать собственные примеры. Таким образом, начиная С 16 января 2010 я писал блог посты, которие так или иначе вызвали интерес у читателей. Чтобы этот вклад в программирование был более четким, у меня возникло желание выпустить небольшую книгу, которая стала бы коллекцией этих блог постов.

            Посетите сайт книги: http://designpatterns.andriybuday.com/

            Любые конструктивные замечания возьму во внимание. Если вы считаете эту работу не стоящой внимания, можете об этом упомянуть в комментариях.