Pull to refresh
46
0
Алексей Симоненко @meritt

Развиваю .html academy

Send message

HTML Academy, Хабр и краудфандинг

Reading time3 min
Views89K
HTML Academy — это интерактивные онлайн-курсы по HTML и CSS. Проект существует уже более года, за который мы создали более 15 курсов, большая часть из которых бесплатна. Всё это время работа велась на чистом энтузиазме, однако, сейчас уже нужно выходить на новый уровень, чтобы делать курсы чаще, круче и полезнее. Для этого есть много путей, и один из них — народное финансирование.

Немного об HTML Academy


Всё обучение в академии происходит в практическом режиме. По сути, оно сводится к прохождению огромного количества практических заданий. Практическое задание выглядит вот так:

Практическое задание
Читать дальше →
Total votes 130: ↑118 and ↓12+106
Comments75

Массовые интерактивные онлайн-курсы: опыт HTML Academy

Reading time8 min
Views33K
В онлайн-образовании доминирующим форматом курсов являются курсероподобные: с краткими видео и текстами, презентациями, тестами, форумами и так далее. Этот формат хорошо подходит для большинства дисциплин.

А где-то в сторонке расположился небольшой островок обучающих ресурсов, работающих в другом формате, который можно назвать «интерактивный онлайновый фаблаб» или более формально — массовые интерактивные онлайн-курсы. Большая часть этих ресурсов предназначена для технарей: там обучают программированию, вёрстке, работе с базами данных и так далее.

В этой статье мы расскажем о том формате обучения, который применяется в HTML Academy. И, конечно, о наших особенностях, методиках и приёмах.


Читать дальше →
Total votes 18: ↑16 and ↓2+14
Comments7

Как мы ставили опыты на студентах

Reading time4 min
Views31K
В статье про формат обучения в HTML Academy говорилось, что, скорее всего, он даёт более высокое качество обучения, чем другие форматы. В этой статье я расскажу о первых попытках проверки этого предположения.

Я работаю ассистентом в НИУ ИТМО, и осенью 2013 судьба преподнесла настоящий подарок: дисциплину «Информатика» и пять групп студентов-первокурсников. Что в этом такого хорошего? Во-первых, часть лабораторных работ (которые я и вёл) были посвящены HTML и CSS. Во-вторых, первокурсники — это ещё исполнительные, сознательные и ответственные студенты. Но самое главное, что мне достались электронщики, лазерщики и оптики и среди них было очень много абсолютных новичков в вёрстке.

Такой шанс упускать было нельзя. И на конец семестра был запланирован эксперимент (или скорее небольшой опыт), который давно хотелось провести. Суть опыта такова:
Читать дальше →
Total votes 44: ↑34 and ↓10+24
Comments21

10 игровых механик в HTML Academy

Reading time8 min
Views54K
В тот момент, когда начиналась разработка HTML Academy, мы достаточно серьёзно играли в WOW, да и, вообще, были поклонниками игр Blizzard со стажем. Поэтому с игровыми механиками были знакомы достаточно хорошо, хотя сами этого не подозревали. Многие интересные механизмы появились в академии, как нам казалось, сами по себе. Но позже выяснилось, что на самом деле они называются «игровыми механиками», а мы их неосознанно взяли из игровой практики.


Читать дальше →
Total votes 55: ↑47 and ↓8+39
Comments20

Progressive Enhancement или всё-таки Graceful Degradation

Reading time6 min
Views92K
SerenityНельзя просто так взять и рассказать про progressive enhancement, не упомянув о graceful degradation. В чем же разница между этими понятиями? Как уже говорилось в более ранней статье, graceful degradation можно перевести, как отказоустойчивость. Это очень широкое понятие, но в контексте веба его можно понимать как отказоустойчивость клиентских веб-интерфейсов, серверной части сайтов и так далее. В этой статье graceful degradation будет пониматься как отказоустойчивость клиентских веб-интерфейсов.

Graceful degradation может выражаться в возможности работы при отключенном JavaScript, в достаточно аккуратном отображении интерфейса в браузере, не поддерживающем новые свойства CSS3, в адекватном отображении сайта при отключенных изображениях. В каждом из этих случаев работа пользователя с интерфейсом будет в принципе возможна, хотя и не так удобна.
Читать дальше →
Total votes 39: ↑38 and ↓1+37
Comments49

Так ли дорого прогрессивное улучшение?

Reading time7 min
Views16K

В предыдущей статье рассматривалась теория и практика прогрессивного улучшения (progressive enhancement). В этой статье мы от идеологии перейдем к аксиологии и рассмотрим финансово-экономическую обоснованность применения прогрессивного улучшения.

В некоторых комментариях к предыдущей статье выражалось мнение, что использовать прогрессивное улучшение в реальной разработке не стоит. Причины сводились к излишней дороговизне: «На то, чтобы создать сайт в соответствии с этим подходом, нужно потратить слишком много времени, а это слишком дорого и не нужно ни заказчику (за такие деньги), ни исполнителю».
Читать дальше →
Total votes 30: ↑27 and ↓3+24
Comments18

Улучшаем опыт взаимодействия с формами

Reading time8 min
Views44K
Часто меня спрашивают студенты: «Какой элемент сайта самый важный?», на что я им отвечаю — формы. Ведь с помощью форм пользователи совершают почти все конверсионные действия. Именно с этим элементом связано больше всего проблем. В этой статье я постараюсь рассказать, что можно улучшить при взаимодействии с формами. А заодно описать новые возможности работы с ними в браузерах.

Однако, сначала я бы хотел обозначить свою позицию по разработке таких форм. По-моему мнению, правильным подходом при разработке интерфейсов является подход прогрессивного улучшения.
Читать дальше →
Total votes 93: ↑88 and ↓5+83
Comments32

Защищаемся от HTTP DDoS и прочих Хабраэффектов

Reading time5 min
Views10K
Простой способ защиты от HTTP DDoS — включить syn-cookies и заблокировать подонков. Но что делать если атакует 5к-10к хостов да еще и с динамическими IP? Тут нам на помощь придет frontend-backend архитектура c промежуточным кэшированием! Почему с промежуточным кэшированием? А потому что в моем случае от шквала запросов от frontend'а backend умирал унося за собой систему.
Читать дальше →
Total votes 160: ↑152 and ↓8+144
Comments55

Information

Rating
Does not participate
Location
Санкт-Петербург, Санкт-Петербург и область, Россия
Registered
Activity

Specialization

Project Director, Chief Product Officer (CPO)
Lead