Pull to refresh
22
0

User

Send message
Спасибо за обратную связь! Действительно, отличия могут быть не совсем очевидны, но они всё-таки есть. Из моей практики все вопросы из статьи в «обычных» проектах стоят менее остро, а граблей в «обычных» проектах меньше. Хотя сейчас понятия «корпоративный сайт» и «обычный проект» в чистом виде не существует (по ряду причин). Для корпоративного малостраничного сайта порой вообще не делают прототипов (либо делают их бумажными), вех развития, а контентом и развитием занимается сам клиент, и результат от этого не страдает. А в стартапах такое практически недопустимо.
Ох спасибо, как раз сегодня пересматривала прошлый, и думала, когда же выйдет этот пост. POP — классная штука, но в ней сперва разбираться надо (по опыту), там сначала не всё понятно.
Уже третью ) Две своих и одна заказная.
Ну лучше ведь прописать, на всякий пожарный.
Пост действительно классный, он уж по крайней мере помогает для «прочищения мозгов». Лично мне вот он пригодился прямо сейчас.
Но я не соглашусь с первым пунктом, который про копирайт на сайте. Огромное количество компаний, к которым приходят действительно крупные клиенты, даже вопрос об этом не ставят — нет, и всё.
Мне кажется, тут надо а)адаптироваться под ситуацию и клиента и б)сначала спрашивать, а потом уже писать. А то порой складывается ощущение, что не клиенты, а враги какие-то, с которыми этим самым договором вступаете в противоборство.
А надо сотрудничество.
Конечно делать. Мне, например, почти неинтересны всякие ui-киты, но при этом очень интересно что-то типа галереи а-ля карты и всяких анимаций, плюс всегда всем интересны иконки.
Ой ну ладно. Ее причесать, накрасить, в порядок привести, одеть, чуть-чуть похудеть и будет ок.
Я ни в коем случае не отрицаю, что надо проводить фотосессии для таких проектов. Хотя бы потому, что потом есть риск «всплыть» вот так с фотографиями из фотобанков. Но призываю посмотреть на это с другой стороны. Навряд ли у разработки этого сайта был идеальный процесс, выверенный до секундочки (но он запустился). Да и навряд ли вообще существуют эти идеальные процессы.

Представим себе разработку сайта.
Если просто, то как-то так. Приходит клиент в рекламное агентство, и говорит: «Мне и разработку, и маркетинг с пиаром целиком и под ключ». Ему говорят: «Вопросов нет, это стоит столько-то».
Если посложнее, то так. В случае больших проектов это еще и не очень быстрая, но очень красивая продажа. Допустим, продали. Большой контракт на миллионы, круто.
Запуститься надо, понятное дело, как можно быстрее но надо еще и найти исполнителей.
А в это время пишем стратегии-планы итп, и защищаем у клиента.
Ждем каких-то материалов от клиента неделю, может, две.
Клиент просит, чтобы по дизайну было, из чего выбрать. Агентство берет своих трех лучших фрилансеров-дизайнеров, и каждый делает по одному варианту. Каждому дизайнеру надо платить, и РА платят. Прибавляются расходы на подготовку посева, на бэкэнд, на то и на сё.
В итоге оказывается, что дизайн-макеты не нравятся, приступают к правкам. В итоге решают начать сначала. Сроки уже горят, деньги уже уменьшаются.
Дизайнерам, естественно, говорят, что бюджет маленький, потому что «этобизнесдетка», и надо сохранить побольше денег. Сроки — ну максимум неделя, потому что у нас уже посев заказан, а программисты бюьтся в конвульсиях «ну сколько можно ждать».
Текстов нету, фоток нету, будут попозже, когда-нибудь, скоро.

И тут принимают концепцию, где большой слайдер с фотками.

При маленьком бюджете, отсутствии фото и текстов даже не встает вопрос, где эти фотки брать. Если еще и срок — неделя, то это только фотостоки. Эксклюзивную лицензию зачем покупать? — Потом заменим. Ну не успели, ну замотались. Клиент по фотостокам не лазит каждый день, да и всегда так делали в проектах «А», «Б», «В».
Сроки поджимают, клиент спрашивает, как там дела с запуском. Менеджеры начинают паниковать и торопят разработку.
Дизайнеры и программисты начинают материться, не спать ночами и создавать совместные скайпчатики каждый день для очень быстрого решения проблем.
В последних исходниках страниц даже не сортируются слои, отправляется «прям так».
Программисты показывают вроде бы работающую версию. Находят баги. Почти доделали. Доделали.
Становится понятно, что что-то явно забыли. Ах, да, купить фотки! Дизайнер покупает фотки из своих денег, ему потом это компенсируют (а может и нет). Завтра запуск, все ждут.
Запустились. Уф.
Знаю по себе, т к работала с гениальным ПМом. Когда ты в потоке, время останавливается :))

С «выходом из потока» не очень согласна, т к если надо очень много думать, ты и во сне будешь думать о проекте, и испытывать от этого кайф. Хотя, наверное, это все индивидуально.

Если исполнитель «в потоке», может доходить до того, что он САМ начнет к вам приходить и чуть ли не о сне и еде отчитываться.

Это очень мощная штука. Проверено :)

Спасибо за статью! Очень хотела, чтобы кто-то поднял эту тему на Хабре.
Я не программист, но было потрясающе интересно! Спасибо!
Красть плохо, но они ее же как-то изменили, как теперь доказать, что это на сто процентов ваше? Обидно.

Information

Rating
Does not participate
Registered
Activity