• Мир лицензий: разбираемся с GNU GPL


      Рано или поздно каждый разработчик сталкивается с вопросом лицензирования своих разработок. Более или менее понятно, когда разрабатывается коммерческий продукт с закрытым кодом. Но когда разработчик желает распространять программу, плагин или библиотеку классов бесплатно и с открытыми кодами, то могут возникнуть трудности, потому что в природе существует масса лицензий подобного рода. Эта статья призвана собрать, упорядочить данные по лицензиям и вычленить самое главное.

      UPD: опубликован перевод небольшого куска официального GPL FAQ habrahabr.ru/blogs/Dura_Lex/45878
      UPD2: скорректирован и переформулирован список совместимых лицензий

      Читать дальше →
    • Жизнь разработчика (в картинках)

        Взято отсюда специально для хабра. Возможно, в некоторых из ситуаций вы узнаете себя.

        Когда я показываю босу, что окончательно пофиксил баг



        Когда проджект-менеджер входит в офис



        Читать дальше →
      • Сухая вода Novec® 1230 для защиты серверных и не только

          Добрый день, уважаемые хабрапользователи! Вы слышали о компании 3М?

          Мы — компания, которая любит технологии и инновации. Думаем, в этом мы схожи с вами. Мы изобрели вещи, которые вы используете каждый день, но, возможно даже не подозреваете об этом! Поэтому мы открываем небольшой цикл статей, посвященных продуктам и технологиям 3М.



          Наш первый пост посвящен газовому огнетушащему веществу Novec 1230, его истории и применению.
          Рассказ сотрудницы «из первых уст».
          Читать дальше →
        • Визуализируем в 3D, или как подружить D3 и Three.js

          • Tutorial
          Если Вы уже слышали о D3 и Three.js, эта статья может показаться Вам интересной. В ней речь пойдёт о том, как заставить эти библиотеки работать вместе для создания динамических трёхмерных сцен, на примере этой простой гистограммы:



          Да, мне интересно
          • +30
          • 12,5k
          • 4
        • CodeNotes — победитель Clojure Cup 2013

            Мы сделали это.
            Российский проект CodeNotes за авторством Грошева Дмитрия (@si14) и Пантюхова Александра (@alwxndr) из Санкт-Петербурга, Дину Александра (@zloy_alu) из Тюмени и Сорокоумова Александра из Мюнхена занял первое место на хакатоне Clojure Cup 2013.

            Мы хотели бы поблагодарить всех тех, кто голосовал за нас и немного рассказать о нашем проекте и о том, что мы хотим из него получить.
            image
            Читать дальше →
          • 0 A.D. — свободная стратегия в реальном времени собирает деньги на Indiegogo



              Wildfire Games — группа независимых разработчиков, расположенных по всему свету, которая уже более 4 лет разрабатывает open-source стратегию под названием 0 A.D. Игра напоминает популярную Age of Empires, которая и послужила источником вдохновения для авторов. Изначально у игры был закрытый код, но в 2008 году компания решила сменить модель разработки и выложила код под GPL 2+, а игровой контент под CC-BY-SA. Игра разрабатывается для Windows, OS X и Linux.

              Изначально в проекте участвовало 10-15 человек, но теперь команда сильно разрослась — до сотни человек. Многие из них непостоянно участвуют в разработке игры, некоторые ограничиваются единичным вкладом, но на протяжении этих лет образовалась основная группа разработчиков, которая готова упорно продолжать работу.

              В игре представлены 10 цивилизаций: Афины, Македония, Спарта, бритты, галлы, племена иберов, Карфаген, Персидская империя, Римская республика и империя Маурьев. По окончании кампании планируется ввести эллинистический Египет и государство Селевкидов. Кстати, названия объектов для всех цивилизаций написаны на их собственных языках.
              Читать дальше →
            • Алгоритм seam carving для изменения размера изображения

              • Tutorial
              Seam carving это алгоритм для изменения размера картинки, сохраняющий важный контент и удаляющий менее значимый. Он был описан в статье S. Avidan & A. Shamir. Он дает лучший результат, чем обычное растягивание изображения ввиду того, что не меняет пропорций значимых элементов изображения. Две фотографии ниже демонстрируют работу алгоритма – исходное изображение имеет размер 332x480, в то время как модифицированное seam carving'ом 272x400.


              В данной статье я опишу работу алгоритма используя псевдокод и код Matlab. Оригинал статьи, написанный мной на английском доступен тут, исходный код на гитхабе.
              Читать дальше →
            • Создаем Shazam на Java

              • Перевод


              Пару недель назад, я наткнулся на эту статью How Shazam Works
              Мне стало интересно, как же работают такие программы как Shazam… Что еще более важно, насколько тяжело написать что-либо похожее в Java?

              О Shazam

              Если кто-то не знает, Shazam это приложение с помощью которого вы можете анализировать/подбирать музыку. Установив ее на свой телефон, и поднеся микрофон к какому-либо источнику музыки на 20-30 секунд, приложение определит, что это за песня.

              При первом использовании у меня возникло волшебное чувство. «Как оно это сделало!?» И даже сегодня, когда я уже пользовался им много раз, это чувство меня не покидает.
              Разве не будет классно, если бы мы смогли написать что-то сами, что вызывало бы такие же чувства? Это и было моей целью в прошлый уикенд.
              Читать дальше →
            • Смешивание текстур ландшафта

              • Tutorial


              В данной статье я расскажу об алгоритме смешивания текстур, который позволяет привести внешний вид ландшафта ближе к естественному. Этот алгоритм легко может быть использован как в шейдерах 3D игр, так и в 2D играх.

              Статья рассчитана на начинающих разработчиков игр.
              Читать дальше →
            • Двигаем время на лету для JVM

              Наверное всем иногда приходилось сталкиваться с проблемой перевода времени на локальном компьютере для тестирования программ. Например, вам нужно проверить как сервер обработает платежи через неделю от сегодняшней даты.

              Самый простой способ сделать это — подвинуть системное время. Но у него есть несколько недостатков. Некоторые программы, например, Skype, начинают глючить, сохранять сообщения далеко в будущее или в прошлое. Так же системными политиками может быть задано синхронизировать время с корпоративным сервером каждые 5 минут.
              Читать дальше →
              • +10
              • 10,1k
              • 9