Pull to refresh
1851
-2.5
Сергей Абдульманов @Milfgard

Путешествия и здравый смысл

Send message

Что происходит с транспортом в кризис (первая неделя апреля)

Reading time7 min
Views8.7K
CAPA Centre for Aviation считают, что большинство авиакомпаний разорится к маю, если правительства не вмешаются. Как можно догадаться, вмешаться они могут либо деньгами, либо национализацией с деньгами, либо придумать ещё что-то, что в итоге обернётся деньгами.

В список из 646 системообразующих компаний для экономики нашей страны (кроме «Фонбета») вошли вот эти авиакомпании:

96	ООО "Авиакомпания Волга-Днепр"
97	АО "Авиакомпания "Россия"
98	ОАО "Авиакомпания "Уральские авиалинии"
99	ООО "Авиакомпания "Победа"
100	ПАО "Авиакомпания "ЮТэйр"
101	ПАО "Авиакомпания Сибирь"
102	ПАО "Аэрофлот"
103	ООО "ЮАэро"

Покупать билеты у них можно с меньшими опасениями. Мы всё ещё рекомендуем сидеть дома и не летать, но если очень нужно — вот эти варианты выглядят здраво.

Мы сделали дашборд с аналитикой по рейсам: каждые пару часов обновляются статусы аэропортов и рейсов в них:



Это «радар надежды», потому что именно по нему можно будет видеть, как восстанавливается транспортная сеть перелётов из России. Сейчас общее состояние — 401 рейс из 3168 внутри России и 6 рейсов из 899 за границу.
Total votes 38: ↑34 and ↓4+30
Comments32

Вирус и антибиотики: нежный ликбез для паникующих

Reading time12 min
Views109K

Эта няшка — пушистый мимивирус с размером кода 2,5 Мегабазы (бит четвертичной системы)

Мы тут мониторили каналы, чатики и форумы по поводу текущей обстановки в разных странах. Я просто офигевал от того, что люди могут придумать в панике и безграмотности. Поэтому ликбез. Не про коронавирус. Просто про вирусы. Маленьких «нанороботов». И антибиотики. Которые не надо кушать просто так.

Ликбез мы подготовили вместе с инфекционистом Викторией Валиковой, руководящей клиниками в Гватемале и Никарагуа. Естественно, он полон грубых упрощений.

Кто такие вирусы?


Это такая офигеть какая маленькая форма жизни. Они повсюду, и их очень много. В литре обычной морской воды их примерно 250.000.000.000 штук. И каждый из них занят двумя вещами:

  1. Переработкой клеток на свои копии.
  2. Путешествиями в поиске новых клеток.

Про «форму жизни» есть холивар, потому что вирион (транспортное состояние вируса, частица без клетки) — это просто кусок кода ДНК или РНК + оболочки + некий аналог порта-коннектора. В этом состоянии вирус почти ничем не напоминает жизнь, а, скорее, похож на набор инструкций. И ведёт себя именно, как распечатка инструкций: пока не найдётся кто-то, кто их выполнит, они неактивны.

Если инструкция говорит вам, как использовать ксерокс, чтобы самоскопироваться, можно ли считать её живой?
Читать дальше →
Total votes 251: ↑243 and ↓8+235
Comments291

Что происходило с транспортом за последние две недели

Reading time15 min
Views9.5K

Автобусы помогут добраться до тех городов, куда не пройдут самолёты и поезда. Картинка от Safronov

По стране был объявлен «режим нового года», ну, то есть неделя выходных с работающими аптеками, магазинами и транспортом. Потом он плавно перешёл в режим чего-то непонятного, а потом в режим самоизоляции.

Основные статусы:

  • Сначала были просто перекрыты многие внешние рейсы, осталось только сообщение между столицами. А с 00:00 27 марта приостановлено всё международное пассажирское авиасообщение, кроме чартерных рейсов для эвакуации жителей России из других стран. Наземные границы тоже закрылись. Есть информация о возможном существенном снижении пассажирских перевозок самолётами. Есть данные о продолжении полётов Аэрофлота. Есть данные и о том, что они начинают ставить борта на длительное хранение.
  • Иностранцев не принимают в России до 1 мая.
  • Населённость поездов уменьшилась, РЖД отменила 20 поездов и ещё с десяток пустила реже. Это малая доля в сравнении с масштабом пассажироперевозок, но это было уже около недели назад.
  • Победа прекратила авиаперевозки с 1 апреля до конца мая.
  • Появились схемы и инструкции: PDF, где в Приложении 2 закрепляется схема лечения лопинавиром и ритонавиром. Вот обновлённые рекомендации Минздрава, где схемы рассматриваются подробнее.
  • Карелия — первый регион, остановивший общественный транспорт (возможно, потому что туда ломанулись люди на выходные отдыхать).
  • Власти попросили BlaBlaCar приостановить все поездки. Это важно, потому что машины обеспечивают связность с теми мелкими населёнными пунктами, где нет автобусов-поездов-самолётов.
Читать дальше →
Total votes 37: ↑34 and ↓3+31
Comments28

Что происходит в «Пиковой даме» Пушкина и во что они играют?

Reading time16 min
Views75K


Если коротко — Пушкин открыл жанр «киберспортивной фантастики». Только до появления фантастики и киберспорта. Его одно из самых известных произведений — «Пиковая дама» — это рассказ про мегапопулярную в свете игру в карты с элементами философских вопросов. Попадание в тогдашнюю аудиторию стопроцентное благодаря невероятно простому порогу входа (31 страница текста итого), очень узнаваемым персонажам, невероятной куче пасхалок, сарказму и актуальной теме.

А предыстория такая. Пока мы со школьными группами осенью ездили по Пскову, зарулили в театр. Он во Пскове неожиданно крутой. Ставили как раз Пушкина. Проблема в том, что дети не поняли сюжет и ещё минут 15 обсуждали после спектакля, что же это такое было и кто выиграл или проиграл. Вроде, очевидно, что Германна где-то прокатили, но вот где и как?

Поэтому мы сейчас поговорим про пасхалки «Пиковой дамы», как Пушкин вьехал сапогом в зубы понтёру и немного про математику. Кстати, Александр Сергеевич был тем ещё кутилой, что не совсем вяжется с образом, который дают на литературе в школе. И поскольку вы сейчас, скорее всего, дома, предлагаю прикоснуться к прекрасному.
Читать дальше →
Total votes 219: ↑215 and ↓4+211
Comments69

Сценарии заражения в конкретных городах на основе датасета передвижения людей по России

Reading time17 min
Views56K

Статистика для Москвы в сценарии «люди стараются сидеть по домам, нет авиасообщения» — к ноябрю модель показывает 5 миллионов переболевших. Это ограниченный прогноз на основе неполных данных, ниже будут детали. За ноль принято 22 марта.

В мире было создано несколько моделей распространения инфекции, но ни одна не подходила нормально для России, либо опиралась на плотность населения без правильного графа перемещений людей. Почему? Потому что либо он получается так сложно, что вы окосеете его согласовывать, либо ни у кого в одном месте этого датасета просто нет.

Кроме нас.

Туту.ру с радостью делится данными с журналистами уже 16 лет (огромная часть новостей в духе «Заметен аномальный спрос на Анталию» — это нарезка наших информационных витрин). Но мы исторически никогда не раскрывали сами данные по перемещениям людей целыми блоками.

Мы собрали датасет передвижений людей по России за апрель 2019 и передали его в сообщество Open Data Science. Если вы их не знаете — это объединение преимущественно русских дата-сайнтистов (но со всего мира), которое перерабатывает открытые данные на полезные модели. Некоммерчески.

Ниже выводы, таблица с прогнозом по каждому крупному городу, сам датасет (если вы хотите попробовать с ним что-то сделать). Про то, как работает модель и какая математика и ограничения лежат внутри, расскажет ODS через пару часов. И выложит исходники. UPD: вот.
Читать дальше →
Total votes 86: ↑75 and ↓11+64
Comments69

Что происходит с путешествиями прямо сейчас — и как защититься в транспорте

Reading time11 min
Views32K

Визуализация нашего датасета передвижений по стране

Самое важное

  • Хороший сценарий: человечеству удастся локализовать вирус. Но некоторые страны вроде Голландии в него уже, похоже, не верят. Плохой сценарий означает, что он с нами надолго (больше года) и болеть им будет около 60% населения. В этом случае хорошо бы сейчас переждать, а потом переболеть, когда больницы не будут перегружены — поэтому карантин. Или дождаться вакцины.
  • Два механизма распространения (ВОЗ): если в вас кашлянули или если больной кашлянул и засыпал всё вирионами вокруг, а вы потрогали это и пальцами занесли на лицо. Второй вектор опаснее из-за своей незаметности.
  • На улице куда безопаснее, чем в помещении. В замкнутом помещении маски (даже из шарфа) чуть поднимают ваши шансы, но правильно использовать плотно прилегающие специальные респираторы.
  • Рассматриваем шансы заразиться в самолёте, поезде и автобусе.

Путешествовать?

Короткий совет — не путешествуйте. По крайней мере, без сильной нужды.

Статусы:

  • Иностранцы не могут въехать в Россию до 1 мая.
  • Рейсы по России пока выполняются почти в полном объёме.
  • Для отменённых рейсов (и рейсов, где нужная остановка пропускается из-за карантина) в подавляющем числе случаев есть возврат без потерь. В просто «неблагополучных регионах» — увы, по стандартной схеме. С турами хуже.

Детали дальше, и там ссылка на очень подробную нашу инструкцию, как с этим жить.
Читать дальше →
Total votes 92: ↑90 and ↓2+88
Comments76

350 человек на удалёнку: как это было

Reading time6 min
Views21K

Дежурный админ

2 недели назад уровень паранойи у нас в Туту.ру был низок, поэтому мы купили в офис пирометр и ещё пару точных термометров, установили в разных концах точки с дезинфекцией рук для хирургов операционных боксов, протёрли всю вентиляцию изнутри дезинфицирующим средством и установили маниакальный режим уборки — дезинфекция всех поверхностей каждое утро, в обычном цикле уборки — дезинфекция ручек и остального. На кухне убрали рассыпухи орехов и прочего, оставили только то, что в индивидуальной упаковке. Повезло, что бананы и апельсины растут сразу упакованными. Провели VPN-учения и отработали механизмы перехода на удалёнку.

С этого понедельника офис полностью перешёл на удалённую работу. Примерно 350 человек. Я последние лет 15 появляюсь в своих офисах где-то пару раз в неделю, поэтому ситуация привычная. Собственно, это касается почти любого, кто много путешествует. Но я не привязан к инфраструктуре вроде колл-центрового софта, репозиториев и закрытых сегментов с персональными данными. Поскольку мы всё-таки сервис путешествий, остальные в офисе подготовлены примерно так же, но с нюансами.

У 70% сотрудников служебные ноутбуки. В базовой конфигурации это либо Lenovo с докстанцией для офиса, либо макбук с монитором, в который воткнуто всё остальное. То есть можно просто оторвать машину по умолчанию и унести домой. И забрать свои беспроводные клавы и мышки с рабочего места. Естественно, так не у всех — есть те, кто по ряду причин хочет и любит сидеть за десктопом в офисе.

Последнюю неделю АХО просило людей носить домой устройства для учений по удалёнке, поэтому в понедельник мы смогли просто переключиться на новый режим.
Читать дальше →
Total votes 64: ↑61 and ↓3+58
Comments43

Автоматизация аэропорта в HEL

Reading time8 min
Views15K
Хельсинки-Вантаа — один из лучших аэропортов Северной Европы по рейтингу Скайтракса. Именно туда приходит мемичный рейс из Сингапура SIN -> HEL.


Система трекинга пассажиров. Видно, кто в какой очереди, сколько времени стоит, из какого сектора пришёл и так далее.

В прошлый раз я рассказывал про Finnair. HEL — их базовый аэропорт, и они очень плотно интегрированы. Пример — сверхкороткие транзиты по 35 минут (40 через границу), которые требуют дико отлаженных процессов и современной техники как для пропуска всех пассажиров, так и для того, чтобы успеть обработать весь багаж и почти ничего не потерять.

Мы, по ходу, одни из первых, кого вообще пустили снимать в подземном царстве багажа, поэтому пошли покажу, что там творится. Заодно посмотрим на рабочее место диспетчера на контроле безопасности и поговорим про автоматизацию. Там есть пара ноу-хау.

image

Для меня же самое прекрасное в HEL — это атмосфера какого-то невероятного спокойствия и расслабленности. Матти, продакт-овнер аэропорта, сказал просто:

— А! Это мы проигрываем шуршание листьев и пение птиц, но очень-очень тихо.

Прислушался — и правда, проигрывают. На пределе чувствительности.
Читать дальше →
Total votes 61: ↑59 and ↓2+57
Comments32

Хельсинки: город счастья и уюта

Reading time8 min
Views54K


Финляндия — это Нокия, сауны, хоккей, лыжи, тяжёлый металл, Angry Birds. И ещё самые счастливые люди на планете на 2018 по WHR (это, скорее, экономические показатели, чем желание радостно смотреть ковёр всё время).

Краткая история: сначала была просто земля с местными народами, потом территория вошла в состав Швеции надолго, в 1809 году перешла в состав Российской Империи (но получила нехилую независимость, даже собственная марка ходила), а сразу после прихода большевиков ко власти стала отдельной страной с разрешения Ленина. То есть жители некогда части Империи пропустили весь сюжет с девяностыми и с СССР. Точнее, видели часть его в перекрестье снайперского прицела во время войн 39-44 годов.

У нас опять пятничный урбанизм, и я хочу рассказать про город Хельсинки. Главное ощущение города — прилив окситоцина. Это гормон, который, среди прочего, отвечает за долговременную любовь мужчины к женщине, родителя к ребёнку и человека к собаке. Выражается он в физическом ощущении счастья в виде спокойствия и безопасности. В Хельсинки хватает и того, и другого.

Начнём с того, что это самый безопасный город мира на случай ядерной войны. Потому что лет 60 назад тут начали с азартом копать туннели и выкопали почти второй подземный город в скале.
Читать дальше →
Total votes 157: ↑150 and ↓7+143
Comments260

Финские авиалинии Finnair: как тренируется экипаж и немного про внутренности кухни

Reading time12 min
Views17K

Тренировочный центр для бортпроводников. Видно надувной трап, модель такого же трапа в виде плота для бассейна. И напротив всего этого сауна. Потому что в Финляндии не могут построить бассейн без сауны. Да, прямо на тренировочном объекте тоже.

Итак, знакомьтесь, авиакомпания Finnair и аэропорт Хельсинки-Вантаа. Финнэйр уже 10 раз подряд лучшие среди авиакомпаний Северной Европы и шестая по безопасности в мире. Оценки по JACDEC и Скайтраксу. Про то, как это оценивается, ниже. А вообще пост про авиакомпанию, тренировочный центр, мобильное приложение и кухню для пассажирских рейсов.
Читать дальше →
Total votes 80: ↑79 and ↓1+78
Comments27

Намибия: инфраструктура и что лучше знать до поездки

Reading time9 min
Views37K
Намибия — это очень необычная для Южной Африки страна. Во-первых, там по-африкански безопасно. В смысле, что если вы передвигаетесь по улицам днём, то вас не ограбят, не убьют и не изнасилуют. С очень высокой вероятностью. Если вы боитесь за свою безопасность, знакомство с Африкой южнее Кении лучше начинать как раз с Намибии.



Во-вторых, тут очень, прямо очень много животных, и можно за неделю увидеть всё то, про что вы только читали в детстве в африканских рассказах. Настолько удобного и разнообразного наблюдения я не встречал до этого ни в одном заповеднике — даже в знаменитом парке Крюгера в соседней ЮАР.



В-третьих, тут, как и везде в Африке, очень странно.

Поэтому у нас опять минутка пятничного урбанизма с рассказом про страну с кучей полезных ископаемых, очень низкой плотностью населения и при этом достаточно развитую.
Читать дальше →
Total votes 104: ↑103 and ↓1+102
Comments26

Как в Намибии защищают диких животных + IoT-ошейники

Reading time10 min
Views19K

Щенок морского котика, который уже почти не боится людей. Страна удивительна тем, что можно почесать носик даже львёнку, но лучше делать это из машины.

Дано: у вас есть страна, в которой живут всякие прикольные обитатели: носороги, слоны, леопарды, гепарды и прочие куда менее опасные зверьки. У нас как-то принято думать, что если есть дикий зверь — он должен сидеть в лесу. Лес — он как бы ничейный. А в Намибии почти вся земля — это либо фермы, либо колхозы, либо пустыня. То есть «ничейных» мест для диких животных там попросту нет.

Проблема в том, что те же слоны, зашедшие в гости на ферму, не отличают дикую траву и буш от того, что выращивают фермеры. А жрут они, как насосы. А ещё слоники не самые лёгкие и элегантные зверьки, поэтому оставляют за собой полосу разрушений. Правда, взамен они предлагают помёт, и тоже много. Но фермерам такой обмен не очень нравится.

С леопардами ещё веселее. Они хрумкают овец и коз, плюс в какой-то момент могут глюкнуть и догадаться, что человек — довольно простая добыча.


Самка леопарда Электра с радиомаяком на шее у границы территории Оконжимы (за этим участком можно ходить без машины)

И вот в этих условиях вам нужно и сохранить природу, и сельское хозяйство.
Читать дальше →
Total votes 108: ↑105 and ↓3+102
Comments27

Новый плацкарт — как капсульный отель

Reading time5 min
Views91K


На Казанском вокзале в Москве стоит альфа-версия новой компоновки плацкартного вагона. ФПК и ТМХ сделали одну очень офигенную вещь — вместо того, чтобы выкатить новый поезд и сказать: «Вот новый поезд, радуйтесь теперь, это приказ!» компании показали первый концепт и предложили обсудить. Они его катают по выставкам, в следующем месяце повезут на вокзалы в другие регионы. И везде около макетов дежурят сотрудники, которые выслушивают и записывают, что хотят поменять пассажиры.



Понятное дело, пассажиры настроены скептически и не очень готовы ко всему новому. Плюс не все понимают, чем альфа-версия (макет) отличается от опытного экземпляра. Но как по мне — то, что выкатили сейчас — это очень здравая вещь. Со мной можно спорить, а ТМХ — присылать баги и реквесты.

Самое важное

Макет плацкарта разделен пополам шкафом. Верхняя полка полностью изолирована от нижней. Третья полка убрана, и теперь можно нормально сидеть наверху. Есть столик для ноутбука. Полки у изголовья на 20 сантиметров шире, чем в ногах (до середины купе, фактически). Через стену можно открыть окно к соседу и объединить две полки в одно пространство «этажа».
Читать дальше →
Total votes 214: ↑209 and ↓5+204
Comments546

Кинологическая служба аэропорта: вас уже обнюхали

Reading time9 min
Views49K
У собаки стереонюх. На экзамене она на время ищет кусочки мяса на площади 400 квадратных метров, и один из них часто прячут в бензобак машины.

Собака не только чует вас из-за угла, но ещё и знает, за каким углом и на каком расстоянии вы стоите. Скорее всего, это вычисляется по очень сложной модели ощущения ветра на носу и разнице количества молекул искомого вещества в ноздрях. Змее для такого анализа надо сосредоточиться и несколько раз взять пробы в разных местах языком, а собаке достаточно просто дышать мокрым носом в две ноздри.

Ещё у неё куда более сложный сенсор (больше чувствительных клеток и больше обработчиков в мозгу) — и это позволяет чувствовать не один «общий» запах, а каждый в гамме отдельно. По аналогии со зрением — это как разница между световым сенсором в виде матрицы или одного пикселя: неразвитый датчик даёт обработать только цвет и уровень освещённости, а развитый даёт возможность видеть предметы. Примерно вот так это смог изобразить художник по моему описанию:


И ещё собака может отсортировать каждый запах по давности с квантованием в 3-5 минут, то есть посмотреть логи чемодана

Было бы странно не использовать эти отличные возможности коэволюционного нам вида для самых разных задач от поиска человека по вещи (и наоборот), движения по следу, поиска наркотиков и так далее. Но сегодня мы поговорим про специальных собак в аэропорту. Как правило, вы их даже не видите — сотрудники кинологической службы не то, чтобы замаскированы, но очень незаметны.

Но если такая чихнёт около вас, это вилы.
Читать дальше →
Total votes 167: ↑166 and ↓1+165
Comments141

Как работает медслужба аэропорта

Reading time6 min
Views18K

Этот пассажир не так чихнул в полёте. На самом деле учения, фото из архива аэропорта KZN.

2016 год, борт Пхукет-Москва запросил вынужденную посадку. На борту женщина собирается рожать. КВС решил сажать в Казани. Диспетчер выводит его с трассы по сокращённой схеме (не по коридору, а напрямую) и предупреждает медслужбу.

Врач готовится принимать роды или консультировать стюардесс по радио, как повезёт. Рожает гражданка Таиланда, в анамнезе схватки на восьмом месяце. А чтобы вы понимали, аэропортовский врач не очень-то часто принимает роды. Вот встретить самолёт, где на борту больной лихорадкой и поиграть с пассажирами в слоников — это пожалуйста. Отработать аварийную посадку с возгоранием — учения постоянно. А рожать — такого ещё не было. Для этого есть «скоряк» из города, который и вызвали.

Взяли родовое пособие, укладку и понеслись к стоянке. Когда поднялись на борт, схватки прекратились, воды отошли. И прямо в этот же момент приехала скорая помощь из города, которая была рядом. Городской врач решил транспортировать женщину в больницу. Через некоторое время там успешно родился ребёнок.

В общем, пару постов назад я обещал вам доброго доктора из медслужбы аэропорта Казани. Он тут, ниже.
Читать дальше →
Total votes 63: ↑62 and ↓1+61
Comments25

Венеция: дикий профит на паре голых скал

Reading time13 min
Views40K
В посте про транспортную систему Венеции я обещал чуть больше рассказать про сам город и острова. Поэтому ниже — минутка пятничного урбанизма.



Примерно в 452 году зажиточные крестьяне убегали от варваров под предводительством Аттилы, бродящих толпами по материку. Лагуна мелкая, но для переправы нужны лодки, потому что проплыть 6 километров на коне как-то сложно. Ну и Аттила законно подозревал, что десантирование на острова — далеко не его основной бизнес.

Место оказалось внезапно удачным. Венеция находится в лагуне, которую образует куча рек, впадающих в море. Они несут песок и прочие штуки и лепят из этого острова. Вот по карте хорошо видно этот процесс:


Эту картинку NASA открыла для Вики, а я добавил выделение Венеции

Как видите, Венеция в центре лагуны, куда ведут только несколько проходов. Много позже их защитили фортами, но пока важно то, что лагуна мелкая, и надо быть нереально хорошим лоцманом, чтобы провести что-то с осадкой больше метра до высадки и не сесть на мель.

Оставалась только одна проблема — вокруг был тотальный голяк. То есть можно было рыбачить, но зажиточные крестьяне всё же хотели большего. Ну и дальше пошла история Серениссимы, Светлейшей республики. Одной из самых странных стран в истории человечества: фактически, без территорий, но зато с обширными морскими владениями.
Читать дальше →
Total votes 142: ↑137 and ↓5+132
Comments57

Что внутри лучшего регионального аэропорта страны: службы терминала

Reading time19 min
Views16K

Около самолёта трап, жёлтая штука — багажный самоходный механизм, красная — пожарная машина, видно ещё автобусы для пассажиров и «головастики» для автопоездов, которые заодно могут быть тягачами.

Фиг вы где увидите, что происходит внутри аэропорта. Всё потому, что это место, где встречается сразу куча юрисдикций: полиция и кинологи — федеральные, таможня и пограничники предпочитают вообще минимизировать любые рассказы о себе, досмотр багажа — не место для гражданских, в орнитологической службе может оказаться на балансе волк, а чтобы снимать в бизнес-зале международных вылетов, надо покинуть Россию.

Но ведь интересно же! Когда-то давно Вадим рассказывал про Внуково, и вы просили описать те службы, которые не видит пассажир. В общем, сейчас мы пройдёмся по части из них и вообще посмотрим на то, как устроен аэропорт Казани. Он стал «Лучшим региональным аэропортом России и СНГ» пять раз подряд в рейтинге Skytrax.
Читать дальше →
Total votes 63: ↑57 and ↓6+51
Comments65

Что внутри аэропорта: центры управления

Reading time11 min
Views34K

Рабочее место диспетчера круга, спереди микрофон связи с экипажами и наземными службами, слева — управление курсо-глиссадной системой.

Сейчас мы пройдёмся по тем местам, которые обычно не видят пассажиры, и куда обычно не пускают со съёмкой. Ниже про то, откуда берутся самолёты в аэропорту. Точнее, что нужно, чтобы они попали к терминалу.
Total votes 79: ↑72 and ↓7+65
Comments124

Город-на-лодках: как Венеция существует без машин

Reading time9 min
Views50K


Венеция — это куча мелких островов, которые ещё и плотно застроены. И там особая ситуация с транспортом. Машины запрещены, мотоциклы запрещены, велосипеды запрещены. Исторически можно только ходить пешком, ездить на коне или плыть на лодке. С конём в современности тоже проблемы — раньше мосты были гладкие, а сегодня со ступеньками.

В итоге, всё, что делается в Венеции, делается с лодки. Вот, например, скорая помощь — это скоростная лодка. Больному плохо? Доплываем по каналу до ближайшего к дому месту и забираем его на носилках в лодку.



Исторически аристократы тоже не ходили пешком, а двигались на богато украшенных лодках, поэтому основные входы в дома всегда выходили на канал.
Читать дальше →
Total votes 163: ↑157 and ↓6+151
Comments128

Ретропоезд с паровозом

Reading time7 min
Views51K


Пока вы тут сидите, РЖД отлично продаёт билеты на ретропоезда. Это которые, натурально, с паровозом. Да, паровозы переживут многое, включая ядерную войну. Да, на нашем стратегическом резерве можно проехаться.



Итак, у нас ретропоезд «Рускеальский экспресс», который ходит по Карелии от города Сортавалы до горного парка Рускеала. Это 5 часов от Петербурга на важную туристическую точку.

А ещё кроме ретропоезда с нами поехали ретропассажиры. Точнее, студенты театрального колледжа, которые ставили иммерсивную постановку про коммунистов, перевозящих золото партии. Чем вынесли мозг немалому количеству пенсионеров.
Читать дальше →
Total votes 206: ↑198 and ↓8+190
Comments70

Information

Rating
Does not participate
Location
Россия
Works in
Registered
Activity