• 10 полезных сайтов с 2D ресурсами для игр

    • Перевод


    С развитием HTML5 и мобильных платформ 2D игры возвращаются в моду и привлекают внимание даже крупных издателей. Благодаря таким инструментам, как Unity, и онлайн-ресурсам с игровыми ассетами, разрабатывать эти игры стало намного легче. Ниже представлен список из 10 лучших сайтов с 2D ресурсами для игр – как платными, так и бесплатными.
    Читать дальше →
    • +39
    • 85,6k
    • 2
  • Об относительной яркости, или насколько живучим бывает легаси

      Я уверен, что многим программистам знакома формула:

      Y = 0.299 R + 0.587 G + 0.114 B

      А уж тот, кто плотно работал с графикой, знает эти цифры буквально наизусть — как в былые времена эникейщики запоминали серийники Windows. Иногда коэффициенты округляют до второго знака, иногда уточняют до четвертого, но каноническая форма именно такая.

      Вычисляет она относительную яркость цвета (relative luminance или в некоторых контекстах luma; не путать с lightness и brightness) и широко применяется для преобразования цветного RGB-изображения в Grayscale и связанных с этим задач.

      Формула растиражирована и процитирована в тысячах статей, форумных обсуждений и ответов на StackOverflow… Но дело в том, что единственно-правильное её место — на свалке истории. Использовать её нельзя. Однако же используют.

      Но почему нельзя? И откуда же взялись именно такие коэффициенты?
      Мини-экскурс в историю
    • Дёргаем цепочку сертификатов

        Вчера, видимо, был шабаш https и клиенты стали массово слать сертификаты. Разумеется ни корневых ни промежуточных не прилагалось и просьба их выслать вызывала такое же недоумение как встречный поток у блондинки на дороге с односторонним движением.

        На 4-м сертификате дёргать их вручную стало лень (а я ленив по натуре), поэтому набросал «самокат» выцепляющий издателя и формирующий chain-файл для скармливания nginx'у.
        Наверняка он не идеален и проверен лишь на полуторадесятках сертификатов, но чем богаты.

        Об устройстве x.509 много сказано (в том числе на хабре), поэтому повторяться не буду.

        Ниже просто пошаговая инструкция получения цепочки вперемешку с небольшой выжимкой из теории и не более того.
        Читать дальше →
        • +14
        • 10,6k
        • 3
      • Что нужно сделать перед тем, как выложить код открытого программного обеспечения

        • Перевод
        Выложить проект с открытым программным кодом – это больше, чем выложить код в Интернете.

        Интерес к программным продуктам с открытым исходным кодом растёт последние 10 лет. Linux стоит и в стиральных машинах, и в боевых дронах. Большинство программистов не могут представить свою жизнь без широкого ассортимента бесплатных и открытых инструментов в своем распоряжении.

        Обратная сторона этого замечательного тренда состоит в том, что когда вы выпускаете новый проект c открытым исходным кодом, вы попадаете в зону жесткой конкуренции.

        Чем вы можете помочь своему проекту, чтобы его заметили?

        Читать дальше →
      • Особенности консольной инди-разработки в российской провинции

          Мне очень приятно, что мою последнюю статью про продвижение игры на Steam Greenlight, которую я писал на хабр чуть больше года назад, прочитали почти 50k раз и как мне кажется в итоге она была написана не зря. Тогда наша маленькая команда только-только получила зелёный свет. С того момента произошло еще много событий, но одним из самых интересных и значимых было то, что мы также прошли в программу ID@Xbox для независимых разработчиков, с возможностью выпуска своей игры на консоли Xbox One. И вот неделю назад игра все-таки увидела свет.

          image

          В этой статье я хочу поделиться интересной и возможно кому-то полезной информацией о том, с чем мы столкнулись пока готовили к релизу нашу игру на консоли Xbox One и Steam. А для этого я попробую раскрыть следующие темы:
          • Сколько может стоить разработка консольного проекта
          • Где мы взяли такие деньги
          • Как все подсчитать и иметь представление на что рассчитывать
          • Почему мы решили работать без издателя и внешних инвестиций
          • Как мы попали в Steam и на Xbox One
          • Почему нужно платить и получать возрастные рейтинги
          • В чем разница между Steam и Xbox — минусы и плюсы консольной разработки для инди
          Читать дальше →
        • Пишем фоновый процесс на Apache Cordova

          Два года назад я увлекся мобильной разработкой под Android. Тогда я писал простенькие приложения для парсинга веб-сайтов. Программный код писался на Java. Это очень мощный язык, но для написания простых легковесных приложений, не выполняющих сложных задач, его объектно-ориентированная парадигма показалась мне не слишком кстати. В то время я только начинал знакомиться с JavaScript. Изначально он привлек меня своей простотой, затем я стал открывать в нем все большие и большие возможности. Я был знаком с HTML5 и CSS3, удовольствия ради создавал симпатичные веб-страницы.

          Читать дальше →
        • Математика на пальцах: методы наименьших квадратов

          • Tutorial

          Введение




          Я математик-программист. Самый большой скачок в своей карьере я совершил, когда научился говорить:«Я ничего не понимаю!» Сейчас мне не стыдно сказать светилу науки, что мне читает лекцию, что я не понимаю, о чём оно, светило, мне говорит. И это очень сложно. Да, признаться в своём неведении сложно и стыдно. Кому понравится признаваться в том, что он не знает азов чего-то-там. В силу своей профессии я должен присутствовать на большом количестве презентаций и лекций, где, признаюсь, в подавляющем большинстве случаев мне хочется спать, потому что я ничего не понимаю. А не понимаю я потому, что огромная проблема текущей ситуации в науке кроется в математике. Она предполагает, что все слушатели знакомы с абсолютно всеми областями математики (что абсурдно). Признаться в том, что вы не знаете, что такое производная (о том, что это — чуть позже) — стыдно.

          Но я научился говорить, что я не знаю, что такое умножение. Да, я не знаю, что такое подалгебра над алгеброй Ли. Да, я не знаю, зачем нужны в жизни квадратные уравнения. К слову, если вы уверены, что вы знаете, то нам есть над чем поговорить! Математика — это серия фокусов. Математики стараются запутать и запугать публику; там, где нет замешательства, нет репутации, нет авторитета. Да, это престижно говорить как можно более абстрактным языком, что есть по себе полная чушь.
          Математика для программистов!
        • Как я много раз не бросил разработку своей второй игры


            Картинка для привлечения внимания

            Успокоившись после шока из-за того, что моя первая игра не взорвала интернет, я решил сделать еще одну. Первая мысль, с которой началась разработка второй игры, возникла в голове и без обдумывания стала краеугольным камнем в фундаменте игры: «если игра с бесконечным геймплеем не стала популярной, то нужно делать контенто-зависимую игру с уровнями».

            Так как небольшой опыт создания игры у меня уже был, я вооружился не клавиатурой, как в прошлый раз, а карандашом и бумагой, и принялся «придумывать» игру. На разных листах А4 я записывал свои мысли по разным направлениям: игровые механики, сеттинг, интерфейс, правила, интересные мысли, запомнившиеся игры из детства и т. п.; при этом я параллельно шерстил Google Play Market в поисках вдохновения. В итоге, спустя несколько дней, было принято решение, что игра станет головоломкой, а именно — пазлом. За это время мой мозг и пальцы заскучали по программированию, в результате чего захотелось сделать хоть какой-нибудь прототип игры. Это сподвигло меня на более интенсивную проработку идеи пазла, и в итоге в качестве рабочего был принят вариант со следующими правилами: игровое поле состоит из квадратных кусочков пазла (далее они будут называться тайлами), на которых располагаются разноцветные линии; тайлы можно менять местами; цель игры: собрать пазл единственным образом, в котором линии одного цвета замкнуты в некий узор.
            Продолжить создавать игру
          • 400 потрясающих бесплатных сервисов

            • Перевод

            Рад представить дополнение оригинального списка из 300 потрясающих бесплатных сервисов. Автор оригинальной статьи Ali Mese добавил ещё +100 новых сервисов, которые помогут найти все — от источников вдохновения и редакторов фотографий до создания опросов и бесплатных иконок.

            И еще подборку +500 инструментов от 10 марта 2017 г. смотрите здесь.



            A. Бесплатные веб-сайты

            • HTML5 UP: Адаптивные шаблоны HTML5 и CSS3.
            • Bootswatch: Бесплатные темы для Bootstrap.
            • Templated: Коллекция 845 бесплатных шаблонов CSS и HTML5.
            • Wordpress.org | Wordpress.com: Бесплатное создание веб-сайта.
            • Strikingly: Конструктор веб-сайтов.
            • Layers: Создание сайтов на WordPress (new).
            • Bootstrap Zero: Самая большая коллекция бесплатных шаблонов Bootstrap (new).
            • Landing Harbor:  Продвижение мобильного приложения c помощью бесплатного лендинга (new).
            Читать дальше →
          • Еще один способ отключения сбора телеметрии в OC Windows 10

              Микрософт с помощью пасьянса и косынки учила пользователей пользоваться мышью,
              теперь с помощью windows 10 учит читать лицензионное соглашение.

              После выхода windows 10 сразу появились сообщения о сборе информации о действиях пользователей и много обсуждений, что делать. Достаточно быстро пользователи составили список основных серверов, собирающих информацию и попытались их заблокировать через файл hosts. Но скептики сразу выдвинули здравое предположение, что MS мог предусмотреть этот метод и некоторые адреса прописать в коде. Тем более, что MS всегда может актуализировать адреса серверов через windows update.

              В нашей компании начали появляться первые пользователи windows 10, и мы решили опробовать блокировку передачи телеметрии через встроенный windows firewall.
              Читать дальше →