Выход смартфонов iPhone 6 и 6+ внесло некоторую дезориентированность в ряды дизайнеров и программистов, ведь раньше можно было просто нарисовать один макет под iPhone 5 и пропорционально уменьшить в 2 раза при разметке под предыдущие устройства. Но теперь ситуация несколько изменилась: первопроходцы-программисты сетуют, что макет, красиво нарисованный и сверстанный под iPhone 6, выглядит абсолютно непривлекательно, нечитаемо и нетапабельно на iPhone 5, ведь его как раньше просто пропорционально уменьшили. IOS HIG по этому поводу конкретных советов не содержит, поэтому для дизайнеров сейчас особо остро стоит вопрос о том, сколько же на самом деле дизайнов интерфейсов нужно рисовать, чтобы охватить всю текущую линейку iPhone-устройств? Давайте разбираться.
Михаил Мельников
@mpMelnikov
User
Пять ловушек для начинающего свифтера
5 min
39KВсем привет! Я — начинающий свифтер, то есть изучаю Swift без опыта ObjC. Недавно мы с компаньонами начали проект, требующий приложение под iOS. А еще у нас есть idée fixe: с нами непременно должен работать студент из Физтеха, а приложение должно быть написано на языке Swift. И вот, пока мы ищем физтеховцев и знакомимся с ними, я решил не терять время и параллельно начать своими силами пилить проект на Swift. Так я впервые открыл XCode.
Вдруг обнаружилось много знакомых, которые точно так же не имея опыта мобильной разработки, стали осваивать ее именно посредством Swift, а не ObjC. Кто-то из них подтолкнул меня поделиться опытом на Хабре.
Итак, вот топ пять «ловушек», своевременное понимание которых точно бы сэкономило мне время.
Вдруг обнаружилось много знакомых, которые точно так же не имея опыта мобильной разработки, стали осваивать ее именно посредством Swift, а не ObjC. Кто-то из них подтолкнул меня поделиться опытом на Хабре.
Итак, вот топ пять «ловушек», своевременное понимание которых точно бы сэкономило мне время.
Мой безвентиляторный HTPC в корпусе HD-PLEX
5 min
88KДоброго всем дня!
В данной статье хочу поделиться своим опытом создания безвентиляторного HTPC.
Под катом много фото.
В данной статье хочу поделиться своим опытом создания безвентиляторного HTPC.
Под катом много фото.
Фотобанк Getty Images открыл бесплатный доступ к 35 млн фотографий
2 min
72KОдин из крупнейших фотобанков в мире Getty Images убрал водяные знаки с 35 млн фотографий — и разрешил публиковать их бесплатно в некоммерческих целях через фрейм со встроенным контентом Embed, как у YouTube и др.
Для Getty Images это важный шаг. Раньше они боролись с нарушителями угрозами и штрафами, требуя удалить принадлежащие им фотографии размером более 150х150 px. Теперь же позволяют размещать снимки хорошего качества совершенно бесплатно.
Популярно о патентах
4 min
5.8KВ последнее время мировую IT-прессу буквально захлестнули патентные «новости». Чуть ли не каждый день мы читаем о компании А., запатентовавшей что-то-там, и о компании Б., подавшей в суд на компанию В. Я не знаю причин по которым в общем-то узкоспециализированная и достаточно нудная тема стала интересна широкому кругу читателей, но вижу насколько ошибочны представления очень многих людей, судя по разворачивающимся вокруг патентных новостей дискуссиям. В данной статье я хотел бы рассказать о некоторых часто встречающихся заблуждениях, причем рассказать популярным языком, не скатываясь с одной стороны в юридические дебри, а с другой — в желтизну вроде «Эппл — патентный тролль».
Самое часто встречаемое заблуждение — рассмотрение патента в качестве наступательного оружия. Вася запатентовал колесо? Значит Вася начнет днем и ночью искать всех остальных производителей колес и вставлять им палки в продукцию. Это не так. За исключением единичных адвокатских контор (настоящих патентных троллей!), IT-компании никогда не оформляют патенты для наступления/наезда на других, это попросту не вписывается в бизнес-процесс. Главных причин написания патентов всего три: паритет, давление и привлекательность для инвесторов.
Самое часто встречаемое заблуждение — рассмотрение патента в качестве наступательного оружия. Вася запатентовал колесо? Значит Вася начнет днем и ночью искать всех остальных производителей колес и вставлять им палки в продукцию. Это не так. За исключением единичных адвокатских контор (настоящих патентных троллей!), IT-компании никогда не оформляют патенты для наступления/наезда на других, это попросту не вписывается в бизнес-процесс. Главных причин написания патентов всего три: паритет, давление и привлекательность для инвесторов.
Антиутопия Столлмана воплощается в жизнь
2 min
3.9KВ феврале 1997 года Ричард Столлман написал небольшой рассказ в жанре антиутопии «Право на чтение» (рус. перевод), в котором описывает далёкое будущее человечества. Действие происходит в 2096 году. Рассказ начинается так:
«Дэн Халберт начал свой путь к Восстанию в колледже — когда Лиза Ленц попросила у него взаймы компьютер. Её собственный сломался, а без компьютера она не могла закончить курсовую работу. Девушка побоялась обратиться к кому-то кроме Дэна.
Это поставило его перед дилеммой. Нельзя было не помочь, но если одолжить свой компьютер, Лиза может прочитать его книги. За это можно сесть в тюрьму на много лет, но Дэна шокировала сама мысль. С первого класса школы всем внушали, что поделиться книгой — ужасное преступление, сравнимое с морским пиратством».
«Дэн Халберт начал свой путь к Восстанию в колледже — когда Лиза Ленц попросила у него взаймы компьютер. Её собственный сломался, а без компьютера она не могла закончить курсовую работу. Девушка побоялась обратиться к кому-то кроме Дэна.
Это поставило его перед дилеммой. Нельзя было не помочь, но если одолжить свой компьютер, Лиза может прочитать его книги. За это можно сесть в тюрьму на много лет, но Дэна шокировала сама мысль. С первого класса школы всем внушали, что поделиться книгой — ужасное преступление, сравнимое с морским пиратством».
Гаджеты Apple могут вызывать чувства, сравнимые с религиозными
1 min
1.2K Привязанность большого количества людей к их электронным устройствам, которые стали не просто помощниками в повседневной жизни, а неким суррогатом социального взаимодействия, возможно, имеет более глубокие психологические корни, чем даруемая ими иллюзия свободы общения и развлечений.
Вчера на канале BBC Three вышла передача Secrets of the Superbrands с ведущим Алексом Райли (Alex Riley )- техническим экспертом, одна из тем которой состояла в изучении влияния современных гаджетов на психофизиологию человека и на вызываемые ими чувства. Помимо банальностей вроде опроса аудитории — что они чувствуют, держа в руках айфон или айпад — блогер Алекс Брукс (Alex Brooks) согласился на эксперимент, в ходе которого его поместили в сканер МРТ (магнитно-резонансный томограф) и показывали ему фотографии устройств Apple. Проводящие эксперимент специалисты отметили, что мозг Алекса демонстрирует те же очаги возбуждения, характерные для религиозных людей в моменты их духовного напряжения, а само только упоминание компании из Купертино вызывает у большинства людей монументальные ассоциации вроде замков или громадных строений, а глава Apple Стив Джобс часто упоминается в разговорах в контексте некоей мессианской функции.
Эпизод передачи можно посмотреть здесь, воспользовавшись каким-либо европейским прокси-сервером.
[ Источник ]
Вчера на канале BBC Three вышла передача Secrets of the Superbrands с ведущим Алексом Райли (Alex Riley )- техническим экспертом, одна из тем которой состояла в изучении влияния современных гаджетов на психофизиологию человека и на вызываемые ими чувства. Помимо банальностей вроде опроса аудитории — что они чувствуют, держа в руках айфон или айпад — блогер Алекс Брукс (Alex Brooks) согласился на эксперимент, в ходе которого его поместили в сканер МРТ (магнитно-резонансный томограф) и показывали ему фотографии устройств Apple. Проводящие эксперимент специалисты отметили, что мозг Алекса демонстрирует те же очаги возбуждения, характерные для религиозных людей в моменты их духовного напряжения, а само только упоминание компании из Купертино вызывает у большинства людей монументальные ассоциации вроде замков или громадных строений, а глава Apple Стив Джобс часто упоминается в разговорах в контексте некоей мессианской функции.
Эпизод передачи можно посмотреть здесь, воспользовавшись каким-либо европейским прокси-сервером.
[ Источник ]
Некоторые (полезные) советы по Windows 7
4 min
38KСодержание:
1. Быстрый запуск приложений с правами администратора
2. Отчет об использовании электроэнергии
3. Поиск в интернете из меню «пуск»
4. Навигация по панели задач
5. Скрытие значка Windows Live Messenger
6. Сворачивание окон
7. Быстрое открытие и закрытие копии приложения
8. Копирование файлов из командной строки в несколько потоков
9. Быстрое управление окном
1. Быстрый запуск приложений с правами администратора
2. Отчет об использовании электроэнергии
3. Поиск в интернете из меню «пуск»
4. Навигация по панели задач
5. Скрытие значка Windows Live Messenger
6. Сворачивание окон
7. Быстрое открытие и закрытие копии приложения
8. Копирование файлов из командной строки в несколько потоков
9. Быстрое управление окном
Что объясняет тенденцию использования Браузеров?
6 min
2.7KВведение и общие понятия
Mosaic – первый в мире распространённый графический браузер. Netscape и Internet Explorer взяли его код за основу и продвигали свои продукты. Так появилась конкуренция на рынке навигаторов. У каждой команды разработчиков были свои стратегии развития, в том числе и отступ от HTML стандартов, и ценовые политики. Но выжили далеко не все и не все достигли желанного успеха.
Я попытаюсь выяснить причины тенденции использования тех, или иных браузеров, используя данные statcounter.com.
Сразу оговорюсь, что буду интересоваться только самыми распространёнными программами: Internet Explorer, Firefox, Chrome, Safari и Opera. Поэтому прошу не напоминать мне о существовании Konqueror, Links, Dillo.
В связи с политикой автоматического обновления, введённой разработчиками Google, я не буду разделять на версии того, или иного продукта. То есть в цифрах под Chrome будут все версии вплоть до 11ой, Firefox все вплоть до 4ой.
Суть так же не заключается в техническом обзоре технологий, так что я не буду опускаться до уровня движка (WebKit, Trident, Gecko, Presto …).
Ну что ж, приступим?
Как мы не заработали миллион на приложении для iPhone
5 min
61KЭта статья о самых главных ошибках четырех backend разработчиков, которые решили заработать денег на приложении для iPhone не имея никакого опыта в разработке мобильных приложений и тем более их продвижении.
Все началось с того, что чуть более года назад мы собрались и решили написать небольшое, но полезное приложение. Небольшое, потому что опыта не было, а затягивать выпуск на неопределенный срок не хотелось. Полезное, чтоб каждый из нас хотел им пользоваться. Работать над приложением мы решили в свободное время. В результате долгих споров у нас появилась идея, которая устраивала всех.
Ошибка #1 — Идея
Не удосужившись провести тщательный анализ рынка мы решили написать приложение для составления списка покупок. Отличительной чертой должна была стать умная сортировка с возможностью быстрого составления списка и красивый дизайн. Но, как оказалось, этого было недостаточно, чтобы покорить рынок, который и так был переполнен похожими приложениями.
Вывод: в следующий раз сначала очень серьезный анализ рынка, потом поиск людей готовых купить идею, и только потом продукт.
Интервью с создательницей игры River Raid, Кэрол Шоу
5 min
24K
Translation
В конце восьмидесятых я увидел игру, в которой можно было при помощи джойстика управлять самолетиком, летящим над рекой и стреляющим в проплывающие по реке кораблики. Дети часами стояли в очередях чтобы поиграть в нее. Выпрашивали у родителей деньги, а если денег не было – целыми днями готовы были смотреть как играют другие.
Как позже я узнал, эта игра называлась River Raid, и создала ее Кэрол Шоу в 1982 году, во время ее работы в «Activision». На тот момент ей было 27 лет. Это интервью она дала изданию «Vintage Computing and Gaming» в октябре 2011 года.
Как вы начали работать на Activision?
Я работала в компании Tandem уже около 16 месяцев, и тут мне позвонили из Activision и спросили: «Как насчет того чтобы поработать у нас?». Как только я начала работать в Tandem, у меня появилась потенциальная возможность перейти на работу в Activision, так как у Activision и Atari (где она ранее работала – примечание переводчика) было соглашение не переманивать друг у друга людей.
Как позже я узнал, эта игра называлась River Raid, и создала ее Кэрол Шоу в 1982 году, во время ее работы в «Activision». На тот момент ей было 27 лет. Это интервью она дала изданию «Vintage Computing and Gaming» в октябре 2011 года.
Как вы начали работать на Activision?
Я работала в компании Tandem уже около 16 месяцев, и тут мне позвонили из Activision и спросили: «Как насчет того чтобы поработать у нас?». Как только я начала работать в Tandem, у меня появилась потенциальная возможность перейти на работу в Activision, так как у Activision и Atari (где она ранее работала – примечание переводчика) было соглашение не переманивать друг у друга людей.
Актуальная статистика доходов от casual игр
4 min
44KПогода в магазине Apple меняется быстро. Никому не интересны прогнозы за прошлый год. Я рискну рассказать про свой опыт разработки casual игр под iPhone в текущем 2014 году от Рождества Христова.
Немного статистики на завтрашний день.
App Annie gathers data on 1,156,827 Apps and 289,377 Publishers in 155 Countries.
За прошедшие 2 года число приложений в магазине не увеличилось. Миллион приложений. Миллион чьих-то надежд на успех, деньги, славу. За тот же период времени число надеющихся удвоилось.
Не удивительно, ведь раз в квартал Землю облетает очередная весть! За 2 часа разработки! Flappy Bird приносит! Скромному вьетнамскому юноше $50 000 в день!
Если бы не было столь чудных историй, Apple обязан был бы придумывать их. Чтобы тысячи новых парней покупали $100 лицензии на разработку и кодили, кодили, кодили.
Вот. А что же в действительности? В действительности, Ваше приложение (хорошее и легкое) ждет обычная судьба.
О правомерности работы физического лица с магазином App Store в РФ
3 min
68KЭта статья предназначена в первую очередь для программистов-одиночек, желающих попробовать свои силы на рынке платных мобильных приложений. Статья не претендует на истину первой инстанции, поэтому любые ваши замечания крайне приветствуются.
Итак, суть статьи заключается в том, чтобы понять: можно ли в РФ физическому лицу законно получать прибыль от продаж программ в App Store? Просмотр тематических форумов с подобными вопросами привел к выводу: мнения людей на этот счет расходятся. Одни считают, что можно, другие — что такая деятельность будет квалифицироваться как незаконная предпринимательская деятельность, т.к. договор от Apple — это агентский договор и в нем нет ни слова про авторские вознаграждения, и, как следствие, нужно регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя (ИП).
Итак, суть статьи заключается в том, чтобы понять: можно ли в РФ физическому лицу законно получать прибыль от продаж программ в App Store? Просмотр тематических форумов с подобными вопросами привел к выводу: мнения людей на этот счет расходятся. Одни считают, что можно, другие — что такая деятельность будет квалифицироваться как незаконная предпринимательская деятельность, т.к. договор от Apple — это агентский договор и в нем нет ни слова про авторские вознаграждения, и, как следствие, нужно регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя (ИП).
Все о мотивации
14 min
123K
Tutorial
Салют, хабровчане!
Вот и очередной понедельник, а значит, по всей стране, да и по всему миру, миллионы людей «опять пойдут на эту работу», в которой их радует только пятница и день получки. Вот и захотелось поделиться своими мыслями на тему мотивации на работе – мотивации себя и других. Я постараюсь показать, что зачастую негативные эмоции, испытываемые от работы, связаны не с родом деятельности, а с неправильной организацией, и что, совершая те же самые действия по-другому, можно добиться поразительных результатов в собственном эмоциональном настрое, что не может не сказаться на результатах. Но обо всем по порядку.
Вот и очередной понедельник, а значит, по всей стране, да и по всему миру, миллионы людей «опять пойдут на эту работу», в которой их радует только пятница и день получки. Вот и захотелось поделиться своими мыслями на тему мотивации на работе – мотивации себя и других. Я постараюсь показать, что зачастую негативные эмоции, испытываемые от работы, связаны не с родом деятельности, а с неправильной организацией, и что, совершая те же самые действия по-другому, можно добиться поразительных результатов в собственном эмоциональном настрое, что не может не сказаться на результатах. Но обо всем по порядку.
8 ловушек программирования
13 min
223KЭта статья содержит те ловушки программирования, в которые я попадал сам, продолжаю попадать и возможно никогда не прекращу, а также те, в которых я находил своих товарищей.
Однако я верю в то, что их можно избежать, если знать в какие ловушки можно попасть и как из них выбираться. Возможно эта вера — очередная ловушка.
Popcorn Time: самая удобная программа для просмотра торрентов
2 min
220K«Popcorn Time настолько хорош в пиратстве фильмов, что это пугает», — пишет журнал Time о новой open source программе Popcorn Time, бета-версия которой вышла несколько дней назад сразу для Linux, Windows 7+ и OS X 10.7+.
Проблемы объёмных тестовых заданий при выборе работы
9 min
37KВывод: (софизм) тестовое задание объёмом более дня с основной целью (поступления на работу) выполнять невыгодно.
Как бы повернулась история: Samsung мог купить Android первым
2 min
49KВспомним 2005 год. Еще нет смартфонов (по крайней мере таких, какими мы их знаем сейчас), операторы контролируют весь контент, полная неразбериха с версиями операционных систем и то, что работает на Motorola вряд ли запустится на Samsung. Разработчики приложений бегут от смартфонов как от огня, а те, кто хочет этим заниматься, вынуждены в буквальном смысле писать новый код для каждой модели отдельно, зачастую более 100 вариантов разом.
Революция, однако, носится в воздухе. Энди Рубин начинает работать над операционной системой, которая сначала предназначалась для цифровых камер, но затем захватила и смартфоны. Он начинал как инженер в Carl Zeiss, но потом работал над операционными системами для карманных компьютеров. У него был опыт и поддержка еще нескольких инженеров. В октябре 2003 он запускает проект Android, но уже через год у стартапа кончаются деньги и начинаются поиски инвесторов.
Все мы теперь знаем, что в конце концов Рубин приходит в Google и все живут долго и счастливо. Но мало кто знает, что сперва Рубин ходил с новорожденным Android в Samsung. Вся команда из восьми инженеров Android летала в Сеул для встречи с крупнейшим уже тогда производителем телефонов.
Революция, однако, носится в воздухе. Энди Рубин начинает работать над операционной системой, которая сначала предназначалась для цифровых камер, но затем захватила и смартфоны. Он начинал как инженер в Carl Zeiss, но потом работал над операционными системами для карманных компьютеров. У него был опыт и поддержка еще нескольких инженеров. В октябре 2003 он запускает проект Android, но уже через год у стартапа кончаются деньги и начинаются поиски инвесторов.
Все мы теперь знаем, что в конце концов Рубин приходит в Google и все живут долго и счастливо. Но мало кто знает, что сперва Рубин ходил с новорожденным Android в Samsung. Вся команда из восьми инженеров Android летала в Сеул для встречи с крупнейшим уже тогда производителем телефонов.
За что конкретно я ненавижу некоторых отдельно взятых маркетологов — или как айтишник по магазинам ходил
5 min
613KЗнакомьтесь, это обычный «литровый» пакет молока:
Второй пациент:
25 лет гарантии. Круто, правда? Есть одна проблема. Надо сохранять чек. Проверка, опять же, на знание физики. Чек у них печатается на обычной кассовой термоленте (я проверил на месте). У меня в офисе лежит много чеков. Мы их ксерокопируем, потому что через год-два они полностью выцветают. Самый старый чек, который видел коллега, держался 3 года в папке в архиве. UPD: смотрите самый низ топика, Икея ответила.
В общем, мы немного прогулялись по магазинам в режиме отладки. Извините за некоторый оффтопик по отношению к текущему хабу, но понимание некоторых вещей требует базовых технических знаний и мышления.
Осторожно, трафик: под катом много находок с фотографиями.
- Проверка на внимательность: там 900 грамм. Рядом несколько по 950. Но пакет может быть воспринят как литровый.
- Проверка на знание физики. Рядом лежит похожий кефир. Объём измеряется в миллилитрах, масса — в граммах. Плотность кефира трагически выше плотности воды. То есть 900 грамм кефира 3,2% жирности — это примерно 874,5 миллилитров.
Второй пациент:
25 лет гарантии. Круто, правда? Есть одна проблема. Надо сохранять чек. Проверка, опять же, на знание физики. Чек у них печатается на обычной кассовой термоленте (я проверил на месте). У меня в офисе лежит много чеков. Мы их ксерокопируем, потому что через год-два они полностью выцветают. Самый старый чек, который видел коллега, держался 3 года в папке в архиве. UPD: смотрите самый низ топика, Икея ответила.
В общем, мы немного прогулялись по магазинам в режиме отладки. Извините за некоторый оффтопик по отношению к текущему хабу, но понимание некоторых вещей требует базовых технических знаний и мышления.
Осторожно, трафик: под катом много находок с фотографиями.
Простой способ модификации Android приложения
3 min
56KБывает после релиза приложения его исходники куда-то деваются. Правда ведь, такое постоянно случается? И ничего не остается кроме как декомпилировать его и подправить несколько сотен строк кода и все это нужно сделать максимально быстро.
Вот и у меня появилась задача модифицировать приложение имея всего лишь его apk. И те, кто занимался декомпиляцией приложений знают насколько тяжело его потом скомпилировать.
Вот и у меня появилась задача модифицировать приложение имея всего лишь его apk. И те, кто занимался декомпиляцией приложений знают насколько тяжело его потом скомпилировать.
Information
- Rating
- Does not participate
- Location
- Волгоград, Волгоградская обл., Россия
- Date of birth
- Registered
- Activity