Pull to refresh
4
0
Михаил Мельников @mpMelnikov

User

Send message

Сколько дизайнов интерфейсов на самом деле нужно рисовать для iPhone 4, 5, 6 и 6+?

Reading time 3 min
Views 34K
Выход смартфонов iPhone 6 и 6+ внесло некоторую дезориентированность в ряды дизайнеров и программистов, ведь раньше можно было просто нарисовать один макет под iPhone 5 и пропорционально уменьшить в 2 раза при разметке под предыдущие устройства. Но теперь ситуация несколько изменилась: первопроходцы-программисты сетуют, что макет, красиво нарисованный и сверстанный под iPhone 6, выглядит абсолютно непривлекательно, нечитаемо и нетапабельно на iPhone 5, ведь его как раньше просто пропорционально уменьшили. IOS HIG по этому поводу конкретных советов не содержит, поэтому для дизайнеров сейчас особо остро стоит вопрос о том, сколько же на самом деле дизайнов интерфейсов нужно рисовать, чтобы охватить всю текущую линейку iPhone-устройств? Давайте разбираться.

Читать дальше →
Total votes 34: ↑22 and ↓12 +10
Comments 28

Пять ловушек для начинающего свифтера

Reading time 5 min
Views 39K
Всем привет! Я — начинающий свифтер, то есть изучаю Swift без опыта ObjC. Недавно мы с компаньонами начали проект, требующий приложение под iOS. А еще у нас есть idée fixe: с нами непременно должен работать студент из Физтеха, а приложение должно быть написано на языке Swift. И вот, пока мы ищем физтеховцев и знакомимся с ними, я решил не терять время и параллельно начать своими силами пилить проект на Swift. Так я впервые открыл XCode.

Вдруг обнаружилось много знакомых, которые точно так же не имея опыта мобильной разработки, стали осваивать ее именно посредством Swift, а не ObjC. Кто-то из них подтолкнул меня поделиться опытом на Хабре.

Итак, вот топ пять «ловушек», своевременное понимание которых точно бы сэкономило мне время.
Читать дальше →
Total votes 38: ↑30 and ↓8 +22
Comments 29

Фотобанк Getty Images открыл бесплатный доступ к 35 млн фотографий

Reading time 2 min
Views 72K


Один из крупнейших фотобанков в мире Getty Images убрал водяные знаки с 35 млн фотографий — и разрешил публиковать их бесплатно в некоммерческих целях через фрейм со встроенным контентом Embed, как у YouTube и др.

Для Getty Images это важный шаг. Раньше они боролись с нарушителями угрозами и штрафами, требуя удалить принадлежащие им фотографии размером более 150х150 px. Теперь же позволяют размещать снимки хорошего качества совершенно бесплатно.
Читать дальше →
Total votes 35: ↑32 and ↓3 +29
Comments 33

Популярно о патентах

Reading time 4 min
Views 5.8K
В последнее время мировую IT-прессу буквально захлестнули патентные «новости». Чуть ли не каждый день мы читаем о компании А., запатентовавшей что-то-там, и о компании Б., подавшей в суд на компанию В. Я не знаю причин по которым в общем-то узкоспециализированная и достаточно нудная тема стала интересна широкому кругу читателей, но вижу насколько ошибочны представления очень многих людей, судя по разворачивающимся вокруг патентных новостей дискуссиям. В данной статье я хотел бы рассказать о некоторых часто встречающихся заблуждениях, причем рассказать популярным языком, не скатываясь с одной стороны в юридические дебри, а с другой — в желтизну вроде «Эппл — патентный тролль».

Самое часто встречаемое заблуждение — рассмотрение патента в качестве наступательного оружия. Вася запатентовал колесо? Значит Вася начнет днем и ночью искать всех остальных производителей колес и вставлять им палки в продукцию. Это не так. За исключением единичных адвокатских контор (настоящих патентных троллей!), IT-компании никогда не оформляют патенты для наступления/наезда на других, это попросту не вписывается в бизнес-процесс. Главных причин написания патентов всего три: паритет, давление и привлекательность для инвесторов.
Читать дальше →
Total votes 86: ↑77 and ↓9 +68
Comments 53

Антиутопия Столлмана воплощается в жизнь

Reading time 2 min
Views 3.9K
В феврале 1997 года Ричард Столлман написал небольшой рассказ в жанре антиутопии «Право на чтение» (рус. перевод), в котором описывает далёкое будущее человечества. Действие происходит в 2096 году. Рассказ начинается так:

«Дэн Халберт начал свой путь к Восстанию в колледже — когда Лиза Ленц попросила у него взаймы компьютер. Её собственный сломался, а без компьютера она не могла закончить курсовую работу. Девушка побоялась обратиться к кому-то кроме Дэна.

Это поставило его перед дилеммой. Нельзя было не помочь, но если одолжить свой компьютер, Лиза может прочитать его книги. За это можно сесть в тюрьму на много лет, но Дэна шокировала сама мысль. С первого класса школы всем внушали, что поделиться книгой — ужасное преступление, сравнимое с морским пиратством».
Читать дальше →
Total votes 247: ↑201 and ↓46 +155
Comments 189

Гаджеты Apple могут вызывать чувства, сравнимые с религиозными

Reading time 1 min
Views 1.2K
Привязанность большого количества людей к их электронным устройствам, которые стали не просто помощниками в повседневной жизни, а неким суррогатом социального взаимодействия, возможно, имеет более глубокие психологические корни, чем даруемая ими иллюзия свободы общения и развлечений.
Вчера на канале BBC Three вышла передача Secrets of the Superbrands с ведущим Алексом Райли (Alex Riley )- техническим экспертом, одна из тем которой состояла в изучении влияния современных гаджетов на психофизиологию человека и на вызываемые ими чувства. Помимо банальностей вроде опроса аудитории — что они чувствуют, держа в руках айфон или айпад — блогер Алекс Брукс (Alex Brooks) согласился на эксперимент, в ходе которого его поместили в сканер МРТ (магнитно-резонансный томограф) и показывали ему фотографии устройств Apple. Проводящие эксперимент специалисты отметили, что мозг Алекса демонстрирует те же очаги возбуждения, характерные для религиозных людей в моменты их духовного напряжения, а само только упоминание компании из Купертино вызывает у большинства людей монументальные ассоциации вроде замков или громадных строений, а глава Apple Стив Джобс часто упоминается в разговорах в контексте некоей мессианской функции.

Эпизод передачи можно посмотреть здесь, воспользовавшись каким-либо европейским прокси-сервером.

[ Источник ]
Total votes 122: ↑91 and ↓31 +60
Comments 117

Некоторые (полезные) советы по Windows 7

Reading time 4 min
Views 38K
Содержание:
1. Быстрый запуск приложений с правами администратора
2. Отчет об использовании электроэнергии
3. Поиск в интернете из меню «пуск»
4. Навигация по панели задач
5. Скрытие значка Windows Live Messenger
6. Сворачивание окон
7. Быстрое открытие и закрытие копии приложения
8. Копирование файлов из командной строки в несколько потоков
9. Быстрое управление окном

Читать дальше →
Total votes 282: ↑218 and ↓64 +154
Comments 113

Что объясняет тенденцию использования Браузеров?

Reading time 6 min
Views 2.7K
image

Введение и общие понятия

Mosaic – первый в мире распространённый графический браузер. Netscape и Internet Explorer взяли его код за основу и продвигали свои продукты. Так появилась конкуренция на рынке навигаторов. У каждой команды разработчиков были свои стратегии развития, в том числе и отступ от HTML стандартов, и ценовые политики. Но выжили далеко не все и не все достигли желанного успеха.

Я попытаюсь выяснить причины тенденции использования тех, или иных браузеров, используя данные statcounter.com.
Сразу оговорюсь, что буду интересоваться только самыми распространёнными программами: Internet Explorer, Firefox, Chrome, Safari и Opera. Поэтому прошу не напоминать мне о существовании Konqueror, Links, Dillo.
В связи с политикой автоматического обновления, введённой разработчиками Google, я не буду разделять на версии того, или иного продукта. То есть в цифрах под Chrome будут все версии вплоть до 11ой, Firefox все вплоть до 4ой.
Суть так же не заключается в техническом обзоре технологий, так что я не буду опускаться до уровня движка (WebKit, Trident, Gecko, Presto …).
Ну что ж, приступим?
Читать дальше →
Total votes 121: ↑88 and ↓33 +55
Comments 71

Как мы не заработали миллион на приложении для iPhone

Reading time 5 min
Views 61K

Эта статья о самых главных ошибках четырех backend разработчиков, которые решили заработать денег на приложении для iPhone не имея никакого опыта в разработке мобильных приложений и тем более их продвижении.

Все началось с того, что чуть более года назад мы собрались и решили написать небольшое, но полезное приложение. Небольшое, потому что опыта не было, а затягивать выпуск на неопределенный срок не хотелось. Полезное, чтоб каждый из нас хотел им пользоваться. Работать над приложением мы решили в свободное время. В результате долгих споров у нас появилась идея, которая устраивала всех.

Ошибка #1 — Идея


Не удосужившись провести тщательный анализ рынка мы решили написать приложение для составления списка покупок. Отличительной чертой должна была стать умная сортировка с возможностью быстрого составления списка и красивый дизайн. Но, как оказалось, этого было недостаточно, чтобы покорить рынок, который и так был переполнен похожими приложениями.

Вывод: в следующий раз сначала очень серьезный анализ рынка, потом поиск людей готовых купить идею, и только потом продукт.
Читать дальше →
Total votes 108: ↑94 and ↓14 +80
Comments 72

Интервью с создательницей игры River Raid, Кэрол Шоу

Reading time 5 min
Views 24K
В конце восьмидесятых я увидел игру, в которой можно было при помощи джойстика управлять самолетиком, летящим над рекой и стреляющим в проплывающие по реке кораблики. Дети часами стояли в очередях чтобы поиграть в нее. Выпрашивали у родителей деньги, а если денег не было – целыми днями готовы были смотреть как играют другие.



Как позже я узнал, эта игра называлась River Raid, и создала ее Кэрол Шоу в 1982 году, во время ее работы в «Activision». На тот момент ей было 27 лет. Это интервью она дала изданию «Vintage Computing and Gaming» в октябре 2011 года.


image

Как вы начали работать на Activision?

Я работала в компании Tandem уже около 16 месяцев, и тут мне позвонили из Activision и спросили: «Как насчет того чтобы поработать у нас?». Как только я начала работать в Tandem, у меня появилась потенциальная возможность перейти на работу в Activision, так как у Activision и Atari (где она ранее работала – примечание переводчика) было соглашение не переманивать друг у друга людей.

Читать дальше →
Total votes 58: ↑57 and ↓1 +56
Comments 23

Актуальная статистика доходов от casual игр

Reading time 4 min
Views 44K
image

Погода в магазине Apple меняется быстро. Никому не интересны прогнозы за прошлый год. Я рискну рассказать про свой опыт разработки casual игр под iPhone в текущем 2014 году от Рождества Христова.

Немного статистики на завтрашний день.
App Annie gathers data on 1,156,827 Apps and 289,377 Publishers in 155 Countries.

За прошедшие 2 года число приложений в магазине не увеличилось. Миллион приложений. Миллион чьих-то надежд на успех, деньги, славу. За тот же период времени число надеющихся удвоилось.
Не удивительно, ведь раз в квартал Землю облетает очередная весть! За 2 часа разработки! Flappy Bird приносит! Скромному вьетнамскому юноше $50 000 в день!

Если бы не было столь чудных историй, Apple обязан был бы придумывать их. Чтобы тысячи новых парней покупали $100 лицензии на разработку и кодили, кодили, кодили.

Вот. А что же в действительности? В действительности, Ваше приложение (хорошее и легкое) ждет обычная судьба.
Читать дальше →
Total votes 72: ↑67 and ↓5 +62
Comments 76

О правомерности работы физического лица с магазином App Store в РФ

Reading time 3 min
Views 68K
Эта статья предназначена в первую очередь для программистов-одиночек, желающих попробовать свои силы на рынке платных мобильных приложений. Статья не претендует на истину первой инстанции, поэтому любые ваши замечания крайне приветствуются.

Итак, суть статьи заключается в том, чтобы понять: можно ли в РФ физическому лицу законно получать прибыль от продаж программ в App Store? Просмотр тематических форумов с подобными вопросами привел к выводу: мнения людей на этот счет расходятся. Одни считают, что можно, другие — что такая деятельность будет квалифицироваться как незаконная предпринимательская деятельность, т.к. договор от Apple — это агентский договор и в нем нет ни слова про авторские вознаграждения, и, как следствие, нужно регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя (ИП).
Читать дальше →
Total votes 114: ↑110 and ↓4 +106
Comments 51

Все о мотивации

Reading time 14 min
Views 123K
Салют, хабровчане!


Вот и очередной понедельник, а значит, по всей стране, да и по всему миру, миллионы людей «опять пойдут на эту работу», в которой их радует только пятница и день получки. Вот и захотелось поделиться своими мыслями на тему мотивации на работе – мотивации себя и других. Я постараюсь показать, что зачастую негативные эмоции, испытываемые от работы, связаны не с родом деятельности, а с неправильной организацией, и что, совершая те же самые действия по-другому, можно добиться поразительных результатов в собственном эмоциональном настрое, что не может не сказаться на результатах. Но обо всем по порядку.
Читать дальше →
Total votes 60: ↑42 and ↓18 +24
Comments 28

8 ловушек программирования

Reading time 13 min
Views 223K


Эта статья содержит те ловушки программирования, в которые я попадал сам, продолжаю попадать и возможно никогда не прекращу, а также те, в которых я находил своих товарищей.

Однако я верю в то, что их можно избежать, если знать в какие ловушки можно попасть и как из них выбираться. Возможно эта вера — очередная ловушка.
Читать дальше →
Total votes 276: ↑256 and ↓20 +236
Comments 83

Popcorn Time: самая удобная программа для просмотра торрентов

Reading time 2 min
Views 220K


«Popcorn Time настолько хорош в пиратстве фильмов, что это пугает», — пишет журнал Time о новой open source программе Popcorn Time, бета-версия которой вышла несколько дней назад сразу для Linux, Windows 7+ и OS X 10.7+.
Читать дальше →
Total votes 160: ↑148 and ↓12 +136
Comments 189

Проблемы объёмных тестовых заданий при выборе работы

Reading time 9 min
Views 37K
Глядя в историю выполнения мной тестовых заданий, видятся закономерности, о которых хотелось бы предупредить коллег, потому что такие случаи встречаются регулярно и, скорее всего, независимо от специализации разработок. Например, к таким выводам я пришёл, имея на счету более десятка выполненных в разные годы заданий объёмом 2-5 рабочих дней каждое. А выводы — настолько парадоксальные, что, думаю, вызовут споры и удивление у тех, кто этого не прошёл. Сформулирую основной вывод для начала, а затем покажу обоснования на примерах из практики.

Вывод: (софизм) тестовое задание объёмом более дня с основной целью (поступления на работу) выполнять невыгодно.
Почему так?
Total votes 44: ↑33 and ↓11 +22
Comments 44

Как бы повернулась история: Samsung мог купить Android первым

Reading time 2 min
Views 49K
Вспомним 2005 год. Еще нет смартфонов (по крайней мере таких, какими мы их знаем сейчас), операторы контролируют весь контент, полная неразбериха с версиями операционных систем и то, что работает на Motorola вряд ли запустится на Samsung. Разработчики приложений бегут от смартфонов как от огня, а те, кто хочет этим заниматься, вынуждены в буквальном смысле писать новый код для каждой модели отдельно, зачастую более 100 вариантов разом.

Революция, однако, носится в воздухе. Энди Рубин начинает работать над операционной системой, которая сначала предназначалась для цифровых камер, но затем захватила и смартфоны. Он начинал как инженер в Carl Zeiss, но потом работал над операционными системами для карманных компьютеров. У него был опыт и поддержка еще нескольких инженеров. В октябре 2003 он запускает проект Android, но уже через год у стартапа кончаются деньги и начинаются поиски инвесторов.

Все мы теперь знаем, что в конце концов Рубин приходит в Google и все живут долго и счастливо. Но мало кто знает, что сперва Рубин ходил с новорожденным Android в Samsung. Вся команда из восьми инженеров Android летала в Сеул для встречи с крупнейшим уже тогда производителем телефонов.

Читать дальше →
Total votes 112: ↑102 and ↓10 +92
Comments 55

За что конкретно я ненавижу некоторых отдельно взятых маркетологов — или как айтишник по магазинам ходил

Reading time 5 min
Views 613K
Знакомьтесь, это обычный «литровый» пакет молока:

image

  • Проверка на внимательность: там 900 грамм. Рядом несколько по 950. Но пакет может быть воспринят как литровый.
  • Проверка на знание физики. Рядом лежит похожий кефир. Объём измеряется в миллилитрах, масса — в граммах. Плотность кефира трагически выше плотности воды. То есть 900 грамм кефира 3,2% жирности — это примерно 874,5 миллилитров.

Второй пациент:



25 лет гарантии. Круто, правда? Есть одна проблема. Надо сохранять чек. Проверка, опять же, на знание физики. Чек у них печатается на обычной кассовой термоленте (я проверил на месте). У меня в офисе лежит много чеков. Мы их ксерокопируем, потому что через год-два они полностью выцветают. Самый старый чек, который видел коллега, держался 3 года в папке в архиве. UPD: смотрите самый низ топика, Икея ответила.

В общем, мы немного прогулялись по магазинам в режиме отладки. Извините за некоторый оффтопик по отношению к текущему хабу, но понимание некоторых вещей требует базовых технических знаний и мышления.

Осторожно, трафик: под катом много находок с фотографиями.
Читать дальше →
Total votes 814: ↑769 and ↓45 +724
Comments 778

Простой способ модификации Android приложения

Reading time 3 min
Views 56K
Бывает после релиза приложения его исходники куда-то деваются. Правда ведь, такое постоянно случается? И ничего не остается кроме как декомпилировать его и подправить несколько сотен строк кода и все это нужно сделать максимально быстро.

Вот и у меня появилась задача модифицировать приложение имея всего лишь его apk. И те, кто занимался декомпиляцией приложений знают насколько тяжело его потом скомпилировать.
Читать дальше →
Total votes 32: ↑28 and ↓4 +24
Comments 14
1

Information

Rating
Does not participate
Location
Волгоград, Волгоградская обл., Россия
Date of birth
Registered
Activity