Pull to refresh
0
0
Send message

Эффективное управление программами и проектами по методологии P2M

Reading time7 min
Views16K
Крупные компании в IT порой покрывают целиком территорию нашей страны. Такой масштаб требует постоянного изменения подходов, пересмотра ценностей. Конечно, не в каждой компании, но точно во многих проектах. А как известно, по ценностям впереди планеты всей – Япония.

Эта статья предназначена для интересующихся проектным управлением, практиков и теоретиков. Она позволит ознакомиться с японской методологией P2M (Project & Program Management for Enterprise Innovation), отличающейся от привычных западных подходов, в том числе ориентацией на создание дополнительных ценностей для компании и прямой корреляцией производимых изменений бизнеса с миссией предприятия.

Источник
Читать дальше →
Total votes 58: ↑54 and ↓4+50
Comments12

Как мы UX-дизайнера ловили на живца

Reading time2 min
Views12K
В поисках замены специалиста по UX для команды веб-дизайна нашего креативного отдела мы обнаружили, что найти хорошего кандидата очень непросто. На рынке труда у UX-дизайнеров сейчас примерно такая же ситуация, как 10 лет назад с веб-дизайнерами: профи прекрасно трудоустроены и не рассматривают предложения о работе, зато на вакансии откликается множество тех, кто хочет получать высокую зарплату в обмен на минимальные опыт и знания.

image

«Наевшись» сотней-другой сомнительных откликов и десятком неудачных собеседований, провалив попытки переманить толковых специалистов, запросивших слишком много даже для графа де Ла Фер, мы поняли, что пора кардинально менять стратегию. К поиску подключили креативный отдел. Сформулировали проблему, «поштормили» и придумали решение: если нам не удается собрать базу толковых UX-дизайнеров pull-методами, применим push – пусть они сами нам напишут, решили мы. Осталось придумать детали.

image

Читать дальше →
Total votes 21: ↑19 and ↓2+17
Comments14

Сударь, ваша команда — не команда

Reading time5 min
Views57K
За свои 12 лет работы в сфере разработки ПО, мне посчастливилось поработать в команде только два раза. Хотя я сменил порядка десяти мест работы. Но попробовав раз, ем и сейчас… Т.к. я не жадный, и готов своими достижениями делиться с сообществом, то решил я предпринять попытку вывести из равновесия неумных руководителей, которые до сих пор не осознали важность команды, а также тех руководителей, которые профессионально занимаются самообманом — мол, они строят команду, а на деле — тьфу, а не команда.
Читать дальше →
Total votes 110: ↑95 and ↓15+80
Comments254

Цвет в дизайне интерфейсов: инструкция по применению

Reading time7 min
Views55K


Как создать чистый интерфейс, используя всего лишь один цвет? Вы узнаете из этой статьи. Перевод «Я люблю ИП».


Будучи по большому счёту дизайнером-самоучкой, мне всегда было интересно, почему так много статей и сайтов говорят о теории цвета и цветовых палитрах. По моему опыту, вероятность сделать красивый дизайн, использую «сплит-комплиментарную палитру», стремится к нулю.


У меня есть другое мнение на этот счёт: теория цвета бесполезна.


Но если теория цвета не является прочной основой для выбора цвета в дизайне интерфейсов, то что тогда является?


Вот вам мой ответ: модификация цвета. Всё дело в небольших изменениях цвета, а не в их выборе из цветового круга.


Другими словами: основным навыком в придании цвета дизайну интерфейсов является умение модифицировать один основной цвет во множество различных вариаций.


Я знаю, что это звучит немного странно. Но послушайте меня, я дам вам практическую инструкцию для адаптации цвета в вашем дизайне.


Вы готовы? Тогда поехали.

Читать дальше →
Total votes 57: ↑56 and ↓1+55
Comments24

Как запустить ClickHouse своими силами и выиграть джекпот

Reading time15 min
Views77K

Мы решили описать простой и проверенный путь для тех, кто хочет внедрить аналитическую СУБД ClickHouse своими силами или просто испробовать ClickHouse на собственных данных. Именно этот путь прошли мы сами в новостном агрегаторе СМИ2 и добились впечатляющих результатов.


Clickhouse-client


В предисловии статьи — небольшой рассказ о наших попытках внедрить Druid и InfluxDB. Почему после успешного запуска ClickHouse мы смогли отказаться от использования InfiniDB и Cassandra.


Total votes 59: ↑59 and ↓0+59
Comments50

Визуальный мониторинг серверной инфраструктуры на базе Nagios + Grafana

Reading time7 min
Views47K
nagios + grafana

Мы в Атласе любим, когда все находится под контролем. Это касается и всей серверной инфраструктуры, которая, с годами, превратилась в живой организм из многочисленных виртуальных машин, сервисов и служб. Появилась потребность наблюдать за жизненно важными аспектами IT-составляющей нашей деятельности: мониторить боевой сервер, отслеживать изменения системных ресурсов на виртуалках баз данных, следить за ходом бизнес-процессов и тд. Встал вопрос — как же этого добиться и главное какими инструментами? Стали искать какие-то готовые решения. Перепробовали кучу платных/бесплатных сервисов, которые, якобы, предоставляли бы нам "самую ценную" информацию о состоянии нашей системы. Но, в конечном итоге, все сводилось к каким-то непонятных диаграммам, схемам и цифрам, которые, по сути, для нас не имели никакой ценности.


Так мы пришли к пониманию, что надо собирать что-то самостоятельно. За основу решили взять самую гибкую и продвинутую систему, которую можно настроить для мониторинга чего и как угодно — Nagios. Настроили, поставили, работает — круто! Жаль только интерфейс сего чуда застрял где-то в середине 90-х, а нам хотелось, чтобы еще и визуальная составляющая была на уровне.


Недолгий поиск показал, что лидером среди решений по созданию красивых дашбордов является Grafana. Так и решили выводить весь наш мониторинг из Nagios на мониторах в виде красивых графиков в Grafana. Вопрос остался только в том — как их подружить друг с другом?

Я расскажу как!
Total votes 30: ↑30 and ↓0+30
Comments24

Бидменеджеры и перебивка ставки — это потеря почти половины прибыли

Reading time15 min
Views26K

Большинство рекламодателей в Яндекс.Директ неправильно устанавливают ставки и теряют до 50% прибыли.




Речь идет о так называемой перебивке, когда пользователь устанавливает ставки в зависимости от стоимости позиций в интерфейсе Директа. Например, при стоимости входа в спецразмещение 1$ — установить ставку равную 1.01$. Также эта статья касается бидменеджеров — программ, которые делают тоже самое автоматически.

Этот способ установки ставок используют почти все начинающие рекламодатели. Но это приводит к значительным потерям в прибыли.
Читать дальше →
Total votes 16: ↑7 and ↓9-2
Comments7

SEO оптимизация. Начало

Reading time14 min
Views108K


Здрасте!
Множество информации по SEO (оптимизация, продвижение, вот это вот все) разбросано по просторному интернету, создано множество статей и форумных топиков на эту тему. В данном посте, я собрал рекомендации и инструменты, которые касаются непосредственной страницы сайта (структура, код, вот это вот все).

В статье вы найдете:
  • структурные элементы страницы: заголовки, картинки, URL, контент. Рекомендации по их использованию и оценки важности в ранжировании.
  • микроразметка: кто она и с чем ее едят. Рассмотрены schema.org и OpenGraph
  • дана оценка инструментам с точки зрения важности для ранжирования, usability или же поведенческих факторов
  • на примере крупный процветающих сайтов рассмотрены примеры использования описанного инструментария

Статья носит образовательный характер, и поэтому даже если вы собаку съели в данной области, можете зайти и оставить свой профессиональный комментарий и оценку содержания поста.
Читать дальше →
Total votes 69: ↑50 and ↓19+31
Comments67

10 техник, которыми пользуются манипуляторы (и как с ними бороться)

Reading time5 min
Views184K
image

Психопаты — это не только злодеи из ужастиков и поучительных историй с Уолл-стрит. Мы ежедневно встречаемся с ними в офисе, и поначалу они кажутся нам обычными людьми. Одно исследование обнаружило: небольшая, но заметная часть бизнес-лидеров — 3—4% — подходит под клиническое определение психопата. Как защититься при взаимодействии с такими людьми?
Читать дальше →
Total votes 50: ↑27 and ↓23+4
Comments56

RTB — сверхдоходный канал или очередная пыль в глаза? Как правильно анализировать канал ретаргетинга

Reading time3 min
Views7.5K

Написать эту статью меня побудило желание поделиться опытом и получить дельный совет от более опытных коллег-аналитиков.


Коротко о себе: я nik252, на протяжение недолгих 3 лет занимаюсь созданием, администрированием и аналитикой e-commerce веб-сайтов вместе со своим напарником. В августе 2015 года мы получили достаточно крупный проект в виде сайта по продаже женской одежды, назовём его Проект «C». В среднем он имеет 100к уников в месяц, однако подвержен сильным сезонным колебаниям из-за специфики товара.

Читать дальше →
Total votes 16: ↑12 and ↓4+8
Comments11

Юзабилити-тестирование: хотите ли вы узнать правду о своих пользователях?

Reading time9 min
Views14K

Общение с очередным респондентом. Кадр из к/ф Матрица (The Matrix, 1999)

Как вы знаете из наших прошлых постов, в Mail.Ru Group есть своя UX-лаборатория, которой более четырех лет. Сейчас в большинстве крупных IT-компаний либо уже есть направление UX-исследований, либо планируется его запуск. Наша лаборатория работает только с продуктами Mail.Ru Group, но мы решили сделать исключение и приоткрыли её двери для внешних компаний и проектов, знающих о ценностях UX-исследований, но пока не решившихся выделить бюджет на их проведение.

Для выбора внешнего «заказчика» мы распространили информацию о нашем конкурсном проекте в социальных сетях и устроили розыгрыш бесплатного юзабилити-тестирования. Победителем стала команда проекта service-centers.ru — это сайт для поиска и выбора сервисных центров по всей России.

В этом посте мы хотим рассказать тем, кто пока мало сталкивался с UX-тестами, как они должны проходить, как к ним готовиться и какую пользу они могут принести. Так что, возможно, идея «взглянуть глазами пользователя» на продукт поможет кому-то из читателей не наступать на одни и те же грабли.
Читать дальше →
Total votes 17: ↑17 and ↓0+17
Comments1

Борьба за регионы: Как интернет-магазину выиграть у оффлайн-ритейлера

Reading time11 min
Views6.4K


Тимофей Шиколенков, директор по маркетингу и развитию бизнеса в Аудиомании

Активная работа с регионами – то, на что ритейлерам стоит обратить особое внимание. С одной стороны, это возможность приблизить электронную коммерцию в России к западным стандартам и дать покупателям из регионов почувствовать, что они – не «второсортные» клиенты, а интересные и нужные магазину.

С другой стороны, процесс организации продаж в регионах, как и любая другая нетривиальная задача, сопряжён с рядом «подводных камней».
Читать дальше →
Total votes 12: ↑9 and ↓3+6
Comments6

Эволюция маркетинга: от маленького интернет-магазина до гипермаркета

Reading time11 min
Views19K


Это история о том как создавался сайт интернет-магазина Сотмаркет и менялась работа с каналами привлечения трафика по мере роста компании.

Примечание автора. Ошибка выживших
«Живые трупы», — вот так описал историк Кевин Вильсон пилотов Второй мировой.

Шансы уцелеть при бомбардировке были такие же, как при игре в русскую рулетку с несколькими патронами. Один раз может и повезет, но если продолжать играть, никакой удачи не хватит.



Действительно, многие бомбардировщики не возвращались на базу. А на тех, что уцелели, оставалось множество пробоин на крыльях и хвосте. Любые улучшения защиты корпуса самолета могли спасти не одну сотню жизней пилотов.

Командование предположило: усиления брони требуют те части самолета, на которых наблюдалось больше всего пробоин. Однако то, что казалось очевидным, было ошибочным. В действительности, места пробитые снарядами напротив демонстрировали наиболее крепкие части корпуса. Ведь с этими пробоинами самолет оставался достаточно цел, чтобы долететь до базы.

Обнаруживший ошибку математик Абрахам Вальд позже, на базе статистических методов, не только выделил наиболее уязвимые места воздушных кораблей, но и рассчитал возможную длинну полета с определенными типами повреждений корпуса.

Систематическая ошибка выживших — это склонность фокусироваться на одной группе данных («выживших»), игнорируя или не имея данных по другой («погибших»).

Читать дальше →
Total votes 15: ↑15 and ↓0+15
Comments12

5 стадий API: что мы поняли, написав две версии

Reading time8 min
Views28K
Сегодня мы хотим поговорить о сокровенном — у нас есть API.

Мы писали, а затем переписывали его заново на протяжении четырех лет. И за это время прошли почти все классические стадии “принятия неизбежного”. Кроме одной — четвертой. И хотим поделиться нажитыми непосильным трудом выводами, что делать и не делать, если вы решите делать свой “мощный эпиай”.



Процесс создания API uCoz иногда напоминал сюжет сериала The Knick («Больница Никербокер») — с неудачными операциями, кишками и экспериментами на живых людях.

Стадия первая – Отрицание

Читать дальше →
Total votes 32: ↑27 and ↓5+22
Comments22

11 шагов к хорошему интернет-магазину. Сопутствующие товары

Reading time5 min
Views16K
Сегодня у нас — шестой шаг из одиннадцати. Обсуждаем сопутствующие товары в интернет-магазинах — зачем предлагать, когда и как.

Краткое содержание предыдущих серий



Соответствуйте ожиданиям.
Делайте сайт простым.
Показывайте актуальный склад.
Позволяйте клиентам платить картой.
Сегментируйте предложение.

Предлагайте нужное!


Всегда есть соблазн предлагать покупателю товар «в нагрузку». Те уважаемые читатели, которым довелось жить в Советском Союзе, могут помнить, как желающим купить вожделенный билет в Мариинский театр могли предложить его только в комплекте с билетом на утренник в заштатном доме культуры, а к дефицитному килограмму гречки по 56 коп. обязательно прилагалось на рубль-два старого печенья, сырков «Дружба» или еще чего-нибудь залежавшегося.

В современной России странные сопутствующие товары в интернет-магазине чаще обусловлены не суровым умыслом освободить склад от бесполезного, а недостатком аналитики и бедностью фантазии маркетологов. Возьмем, например, люстру во вполне симпатичном магазине всякой электрики 220-volt.ru:

Читать дальше →
Total votes 13: ↑13 and ↓0+13
Comments7

7 истинных причин того, почему вы никогда не добьетесь успеха (и как исправить их прямо сейчас)

Reading time6 min
Views72K
image

Вы поставили перед собой крупные жизненные цели. Ваши мечты восхитительны. Но ничего не получается. Если у вас все нормально с трудолюбием, отношением к делу и силой воли, почему вы еще не достигли успеха? Давайте разбираться!
Читать дальше →
Total votes 14: ↑12 and ↓2+10
Comments10

Теория ограничений в интерфейсах (кто убил старого графа?)

Reading time10 min
Views29K
Привет, меня зовут Александр Волков, я проектирую интерфейсы в компании Docsvision. Цель этой статьи — помощь разработчикам сложных программных продуктов. Ключевое слово — сложных. Спроектировать сайт-визитку сегодня может даже пятиклассник прямо на своем смартфоне, и при желании можно скачать зип-архив с готовым шаблоном блога или корпоративного сайта. Однако если ваше приложение посложнее обычного интернет-магазина, то, вполне вероятно, строить структуру и определять принципы навигации вам придется самостоятельно, наступая на разбросанные повсюду грабли. Здесь может пригодиться наш опыт. Я опишу один из возможных способов проектирования интерфейсов, который успешно опробован в нашей компании. Это делается легко и просто (практически в полуавтоматическом режиме) при помощи программы FlyingLogic.
Читать дальше →
Total votes 19: ↑17 and ↓2+15
Comments16

Главный инструмент у каждого UX-эксперта

Reading time4 min
Views8K
Какой же основополагающий инструмент должен быть сегодня у каждого уважающего себя гуру юзабилити? Может быть, это навык создания слайдов и наличие триммера для бороды? — нам тут подсказывает юноша с задней парты. Нет. Вот испуганная девушка, прикрываясь кипой разноцветных сертификатов и дипломов, упоминает о многолетнем опыте. Ничуть не бывало. Выходит усталый и замученный мужчина средних лет и заявляет: «Калькулятор для подсчета общей суммы принесенной прибыли заказчику?» Так, а вот бизнесменов вообще сюда не звали, это наш внутренний междусобойчик, выйдите из класса. Ладно, не буду вас томить, вот он — главный инструмент любого истинного эксперта, работающего с пользовательским опытом (да, вот именно так и звучит UX в переводе):

image
Читать дальше →
Total votes 19: ↑10 and ↓9+1
Comments2

Продвинутые методики внутреннего SEO для электронной коммерции

Reading time13 min
Views21K


В среде IT-специалистов существуют различные мнения относительно SEO. Кто-то относится к этому отрицательно, а кто-то считает хорошим инструментом. Но негативное отношение к SEO обычно складывается из-за неумелого его применения. При грамотном и уместном использовании это средство продвижения может принести немало выгод, не вызывая недовольства пользователей. Одному из аспектов SEO — его внутреннему применению — было посвящено выступление Артёма Гидина, руководителя SEO-подразделения компании Web-Promo, на прошедшей осенью киевской партнёрской конференции «1С-Битрикс».

Давайте поговорим, почему стоит обращаться к SEO-продвижению. SEO — это направление интернет-маркетинга, направленное на продвижение продуктов, у которых уже есть спрос. То есть SEO — это не тот инструмент, который работает на формирование спроса. Если у вас уже есть продающиеся товары или услуги, которые интересны людям и о которых уже знают, то SEO — это именно то направление, которым стоит заниматься. Для многих компаний SEO дает львиную долю всего трафика, который приходит на сайт. И это одна из важнейших причин, почему нужно уделять внимание продвижению сайтов в поисковых системах.
Читать дальше →
Total votes 16: ↑14 and ↓2+12
Comments2

Личный кабинет для дилеров за 5 минут

Reading time3 min
Views9.5K
Года 3 назад в очередной раз столкнувшись с IT-отсталостью одного из поставщиков моего интернет-магазина, я задумался над тем, как это исправить. Это был поставщик малазийской мебели, который напрочь отказывался нормально информировать нас о текущих складских остатках и ценах. Вся информация предоставлялась «по звонку» или в лучшем случае раз в неделю по электронной почте. А складские остатки менялись каждый день. Разумеется, работать с таким поставщиком было чрезвычайно неудобно, но и отказаться от него мы не могли, у него был эксклюзивный товар по очень привлекательным ценам.

На все мои предложения автоматизировать процесс информирования дилеров следовали ответы: «дорого», «сложно», «сейчас на это нет времени». В итоге у меня родилась идея онлайн-сервиса, который позволял бы поставщикам сделать личные кабинеты для своих дилеров НЕДОРОГО, ПРОСТО и БЫСТРО!

Больше двух лет идея «пылилась в столе», а потом мы, наконец, решились её реализовать. Так в конце прошлого года на свет появился онлайн-сервис ANVE.ru.


Читать дальше →
Total votes 20: ↑12 and ↓8+4
Comments19
1
23 ...

Information

Rating
Does not participate
Registered
Activity