Pull to refresh
2
0
Send message

Как увидеть ℼ? Нужно швырнуть ℼ в стену

Reading time2 min
Views48K
Лучший способ объяснить школьникам и самому себе, что такое фазовое (конфигурационное) пространство.

image


Дано: Два блока массой 1 кг и 100 (10 000, 1 000 000,… 100x) кг. Трение в системе отсутствует, удары абсолютно упругие (потерь энергии нет). Более массивный блок ударяет менее массивный и тот отскакивает от него, а потом от стенки слева. Справа стены нет, тела могут двигаться в бесконечность.

Вопрос: Сколько столкновений совершит маленький блок, пока система не придет в состояние, когда столкновения невозможны (скорость маленького тела меньше скорости большого, двигающегося в бесконечность)?

Ответ невероятен:

image


В очередной раз поражаюсь изящности объяснений от 3Blue1Brown. Предлагаю читабельный конспект с небольшими сокращениями и дополнениями.
Total votes 215: ↑206 and ↓9+197
Comments111

Cocos2d-x — Основные понятия

Reading time9 min
Views42K

Предисловие


Начну с небольшой предыстории. Не так давно, мы с другом решили разработать свою двумерную игру, для дипломного проекта. После того как мы определились с ее жанром и получили примерное представление об игровом процессе, перед нами встал вопрос о выборе движка. Unreal или Unity мы отбросили сразу, так как они показались нам слишком «тяжелыми» инструментами для 2d игры. Cocos2d-x был бы идеальным вариантом, если бы не одна деталь — практически полное отсутствие вводных уроков. Те статьи, что нам удалось найти были, либо не закончены, либо недостаточно подробны. И тогда, я решил перевести официальную документацию, практически без знаний английского и заодно поделится своим переводом с остальными (кто же если не я).

Эта статья представляет собой почти дословный перевод официальной документации к Cocos2d-x. Если вы не хотите разбираться во всяких тонкостях устройства движка, а хотите сразу начать писать свою игру, могу посоветовать вам эту статью: Cocos2d-x — разработка простой игры .

Если вы еще не установили Cocos2d-x или не можете создать проект, то тут вы найдете подробную инструкцию: Создание многоплатформенных игр с использованием Cocos2d-x версии 3.0 и выше.

Оригинальная статья: Cocos2d-x programmers guide.

P.S.: Не советую клонировать cocos2d-x с gitHub. У меня после клонирования не доставало нескольких важных файлов. Но может быть мне просто не повезло.

Приступим!
Читать дальше →
Total votes 23: ↑21 and ↓2+19
Comments13

Подводные камни в облаках, или проваленный тест онлайн-редакторов на docx-файле

Reading time7 min
Views25K
Не так давно наткнулся на Хабре на статью под заголовком «Как подружить MS Office с Libre Office». Проблема меня зацепила, поскольку навязшее в зубах некорректное открытие файлов из одного редактора в другом уже немного замучило. При всем этом неудобстве, платить за проезд, когда у тебя проездной, смысла я не видел никогда. Поэтому в вопросе — что выбрать — платный редактор или бесплатный, ответ был ясен. Но что делать с docx'ом?



Читать дальше →
Total votes 34: ↑30 and ↓4+26
Comments37

5 практических примеров для изучения фреймворка React

Reading time10 min
Views252K
Перевод статьи «5 Practical Examples For Learning The React Framework», Martin Angelov

Вы вероятно слышали о популярном JavaScript фреймворке от Facebook – React. Он используется на многих популярных веб-сайтах, в том числе в Facebook и Instagram. В этой статье вы увидите 5 практических примеров, построенных при помощи React, которые помогут вам начать работать с этим фреймворком.
Читать дальше →
Total votes 20: ↑14 and ↓6+8
Comments46

Работаю за random()

Reading time2 min
Views839

Человек — существо, которое обожает придумывать себе всяческие сложности в жизни. Я, как человек, выполнил свою миссию и решил, что первого числа каждого месяца буду брать заказ на интересующую меня тему с некоторыми условиями:


  • мне должно быть приятно его выполнять;
  • сроки не должны стеснять меня и мешать выполнять основную работу;
  • стоимость услуги устанавливает покупатель самостоятельно, получив результат.

В этом месяце мне интересно нарисовать значок какому-нибудь приложению или десяток пиктограмм. Не логотип. Дополнительное условие: не более одной итерации, т.е. все пожелания о правках высказываются один раз и правки вносятся соответственно единожды. Желающие поиграть в эту игру могут смело написать мне письмо.



Ищут работу

sadgb впишется в несложный проект для iOS.
Sterhel хочет сделать сайт средней сложности музыкальной группе.
kievskii готов снять рекламный видеоролик.
TheHorse дарит до сорока часов чему-нибудь прикладному, алгоритмическому, графическому.
Artreaspekt рисует иконки за еду.
gleb_kudr строит организационные структуры и бизнес-процессы.
stardust_kid сверстает шаблон для Вордпресса или Тумблра.
Vitamon напишет что-нибудь на Джаве.
sledopit поадминит веб-сервера на базе GNU/Линукс.
andyceo напишет модуль для Друпала версий 6 или 7.
ForeverLive создаст музыкальное сопровождение к игре или видеоролику.
MadCat дарит до 20 часов тестирования за упоминание TestLab².
Yogo разработает настольное приложение или клиент на Джаве.

Ищут работников

MATPOCKuH нуждается в календаре.
alexeygrigorev ищет тимлида и дизайнера.
maashaa примет помощь дизайнера.
ganqqwerty приглашают дизайнера с уклоном в МедиаВики.

Читать дальше →
Total votes 89: ↑77 and ↓12+65
Comments69

Пишем плагин для jQuery

Reading time8 min
Views247K
Эта статья призвана дать представление об основных правилах, подходах, дающих наилучшие результаты, и распространённых ошибках, на которые стоит обратить внимание при разработке плагинов для jQuery.
Читать дальше →
Total votes 171: ↑138 and ↓33+105
Comments67

Бенчмарк графических библиотек для PHP

Reading time3 min
Views30K
image
В проекте который мы сейчас разрабатываем много работы с фотографиями, в результате чего скорость графической библиотеки является фактически главным фактором при оптимизации сайта. Не секрет что ImageMagick давно стал стандартом разработки на PHP, хотя уже некоторое время его оттуда сталкивает форк под названием GraphicsMagick. Мне стало интересно насколько сильно они отличаются и сколько форы могут дать старому доброму GD. К счастью как раз недавно вышел графический модуль для PHPixie который поддерживает все три библиотеки, что и позволило мне провести достаточно интересные тесты.
Читать дальше →
Total votes 52: ↑42 and ↓10+32
Comments41

Judy-массивы в PHP

Reading time4 min
Views27K
В Badoo используется много сервисов на C и C++, большинство из которых работают с огромными объёмами данных. Как правило, сервисы выступают в роли «быстрого кэша» или «быстрой базы данных», т.е. совершают различные операции с массивами однотипных данных. Для быстрого доступа к данным мы давно и успешно используем Judy-массивы (англ. Judy arrays). Но однажды нам захотелось странного: обрабатывать большие массивы целых чисел на PHP, и мы сразу вспомнили про Judy.

Немного истории

Judy-массивы были изобретены Дугласом Баскинсом (англ. Douglas Baskins) в начале 2000-го года. Проект их разработки финансировался компанией HP, но примерно через два года был закрыт. За это время было выпущено четыре версии, причём разработка последней заняла больше года, и в ней разработчики смогли в два раза ускорить Judy, в два раза уменьшить потребление памяти, хоть и далось это нелёгкой ценой: объём кода вырос в 5 раз, а его сложность  ― на порядок.
Читать дальше →
Total votes 103: ↑93 and ↓10+83
Comments62

Примеры использования тригонометрических функций для анимации

Reading time1 min
Views22K


Джастин Уиндл, программист и дизайнер из Google Creative Lab, опубликовал на Codepen.io интересное демо, показывающее примеры использования тригонометрических функций для задания динамики анимации (easing), которая выглядит естественно и правдоподобно. Демо написано с использованием легковесного анимационного фреймворка Sketch.js, написанного Уиндлом.

На сайте Джастина Уиндла можно найти ещё несколько интересных и полезных примеров креативной визуализации, например анимированное меню на CSS3 Makisu, демонстрацию работы его библиотеки Coffee Physics и многое другое.

Total votes 70: ↑52 and ↓18+34
Comments22

Арсенал веб-дизайнера

Reading time2 min
Views162K
В интернете существует множество сайтов, помогающих веб-дизайнеру в работе: ресурсы с иконками, плюшками для фотошопа, UI-китами, шрифтами, вдохновляющими работами других дизайнеров и многим другим. В этой статье я постарался собрать самые полезные сайты для веб-дизайнеров.

Большие и популярные сайты


Behance - работы лучших дизайнеров со всего мира

Читать дальше →
Total votes 131: ↑108 and ↓23+85
Comments40

парсим сайты легко и непринуждённо вместе с phpQuery

Reading time3 min
Views111K
Привет хабр, думаю у некоторых из вас возникала потребность стянуть что нибудь нужное с какова нибудь сайта. Но писать тонны функций, чтобы вытащить фразу, это очень муторно, долго и не продуктивно.
Представляю вашему вниманию phpQuery. Это php вариант известного javascript фраемворка — jQuery.
Автор постарался на славу и портировал почти всё что нам нужно.
  • Selectors
  • Attributes
  • Traversing
  • Manipulation
  • Ajax
  • Events
  • Utilities
  • Plugin ports

Давайте посмотрим что она умеет.
Поехали
Total votes 42: ↑38 and ↓4+34
Comments35

Сервис для создания планировок помещений и интерьеров

Reading time4 min
Views58K


Ровно год назад, мы с партнером, решили стать стартаперами. Точнее, поняли, что теперь мы партнеры-стартаперы. То как поменялась после этого наша жизнь — тема отдельной статьи. Сейчас хотелось бы уделить внимание нашему детищу — сервису планирования помещений и интерьеров.

Итак, пару лет назад, оба фаундера практически одновременно попали в жизненную ситуацию, которая бывает у всех — настало время ремонта.

Что из этого вышло
Total votes 165: ↑159 and ↓6+153
Comments176

Отдаем файлы эффективно с помощью PHP

Reading time3 min
Views281K
Если Вам потребовалось отдавать файлы не напрямую веб сервером, а с помощью PHP (например для сбора статистики скачиваний), прошу под кат.
Три способа отправить пользователю файл и не повесить сервер
Total votes 132: ↑108 and ↓24+84
Comments59

Красивый вывод изображений

Reading time3 min
Views46K
image
Всегда мне не нравилось, как выводятся изображения на моих сайтах. Хотелось какой-то упорядоченности, зависимости. Поэтому, я полез искать скрипты и решения в гугле. После безуспешных поисков, решено было делать что-то самому.
Но что? Я стал смотреть, как сделан вывод картинок у популярных сайтов. Всё мне не нравилось, пока я не додумался посмотреть вывод в google images и google+. Меня поразило то, что я никогда этого не замечал картинки выравниваются по ширине и высоте не обрезаясь. Такой принцип я и захотел реализовать. Получается мозаика. И всё будто на своём месте.
Не долго думая, я сел писать код, который сможет вывести картинки так же.
Читать дальше →
Total votes 105: ↑80 and ↓25+55
Comments96

Написание программ на PHP с использованием fork()

Reading time5 min
Views37K

Параллельные программы на PHP


Раньше заголовок темы был «Написание многопоточных программ на PHP». В PHP есть ровно один «нормальный» способ писать приложения, которые используют несколько ядер/процессоров — это fork(). О прикладном использовании системного вызова fork() в языке PHP и расширения pcntl я и расскажу. В качестве примера мы напишем достаточно быструю параллельную реализацию grep (со скоростью работы, аналогичной find . -type f -print0 | xargs -0 -P $NUM_PROCS grep $EXPR).
Читать дальше →
Total votes 111: ↑89 and ↓22+67
Comments62

Подробно о свойстве float

Reading time4 min
Views212K
Правильное использование CSS свойства float может стать непростой задачей даже для опытного верстальщика. В этой статье собраны варианты применения float, а также некоторые ошибки, с наглядными примерами.

Читать дальше →
Total votes 153: ↑140 and ↓13+127
Comments89

MongoDB: Запросы

Reading time4 min
Views232K
Хоть и некоторые писали относительно моего предыдущего топика MongoDB: Создание, обновление и удаление документов, что это пересказ офф. документации, я с этим не полностью согласен. Мне показалось, что информация в нём оказалось кому-то полезной, поэтому выкладываю продолжение.

Find — аналог SELECT в MySQL. Используется для выборки документов из MongoDB. Возвращает массив документов в виде коллекции, если документов нет — пустую коллекцию. Пример:

> db.users.find();

Вернёт всех пользователей из коллекции.

> db.users.find( { age: 27 } );

Вернёт всех пользователей, у которых возраст равен 27.
Читать дальше →
Total votes 70: ↑48 and ↓22+26
Comments38

Реализация нечеткого поиска

Reading time6 min
Views42K


Если ваш веб проект так или иначе будет связан с поиском и предоставлением пользователям некоторых данных, то перед вами наверняка встанет задача реализации строки поиска. При этом, если в проекте по какой-либо причине не удастся использовать технологии умных сервисов как Google или Яндекс, то поиск частично или полностью придется реализовать самостоятельно. Одной из подзадач наверняка будет реализация нечеткого поиска, ведь пользователи часто ошибаются и иногда не знают точных терминов, названий или имен.

В данной статье описывается возможная реализация нечеткого поиска, которая была применена для поиска на сайте edatuda.ru.
Читать дальше →
Total votes 112: ↑105 and ↓7+98
Comments22

Равномерное выравнивание блоков по ширине

Reading time4 min
Views18K
Продолжая свои «css-раскопки» возникла новая идея, разобрать по косточкам ещё одну актуальную тему, которая касается равномерного выравнивания блоков по ширине. В принципе мои доскональные исследования я уже запостил у себя в блоге, но так как прошлая моя работа очень понравились Хабра-сообществу, то я решил сделать здесь небольшой краткий обзорчик этой статьи, чтобы ни одна хабра-душа не пропустили её наверняка. Так что, как говорил Гагарин: «Поехали».

В общем в задачах вёрстки периодически возникают моменты, когда появляется необходимость выровнять какой-нибудь список по ширине экрана. При этом пункты этого списка должны выравниваться равномерно, прижимаясь своими крайними элементами к границам контейнера, а расстояние между ними должно быть одинаковым.
image
Читать дальше →
Total votes 172: ↑163 and ↓9+154
Comments87

Не слушайте их

Reading time1 min
Views871
Не слушайте их, когда они говорят, что ваша идея бесперспективна.
Когда говорят, что идея должна быть Идеей.
Эти перфекционисты, мой бог, они говорят вам, что лучше потратить год на отладку.
Они говорят, что пользователи капризны и не примут проект с недоработками.
Вы предпочитаете слушать их? Тех, которые из-за своего перфекционизма сами ничего не запустили?
Это лучшая отмазка для тех, кто не хочет пытаться – «Либо надо сделать идеально, либо не делать.»
Идеал недостижим. Нет предела совершенству. Проект всегда будет недоработан. Такова природа бытия.
Поэтому, не тяните. Не тяните с запуском стартапа.
Энтузиазм пропадает. Появляются новые идеи. Меняются планы.
Просто запускайте, поглощайте критику, улучшайте. Главное – это готовая основа.

Не слушайте их. Слушайте себя.
Total votes 248: ↑162 and ↓86+76
Comments46
1

Information

Rating
Does not participate
Registered
Activity