• Роуминг в сетях WiFi — 802.11i/r/k/v/OKC, что нам действительно нужно и как это распознать

    Когда речь заходит о роуминге, под этим понятием обычно скрывается два различных процесса. В мире сотовых сетей, который пришёл к нам раньше, под роумингом подразумевается способность работать в «чужой» сети, а вовсе не бесшовная миграция между базовыми станциями (handover). Незаметное перемещение между БС сотовой сети настолько естественно, что о нём вообще мало вспоминают.

    В мире WiFi дела обстоят иначе, и под роумингом обычно подразумевают незаметное для пользователя перемещение между точками доступа одной сети — BSS transition, хотя повсеместное введение SMS-авторизации в ближайшем будущем должно подтолкнуть операторов к внедрению стандарта роуминга между чужими сетями WiFi в стиле сотовой инфраструктуры и на базе её идентификации.

    Далее следует описание существующих технологий роуминга и способы их выявления на незнакомом оборудовании, предполагается, что читатель знаком с базовыми принципами работы WiFi.
    Читать дальше →
  • Философия SLA: что такое эскалация и зачем она нужна

      В своей статье "Как написать хороший SLA", я поминал, что в SLA просто просится внести процедуру эскалации. Хочу сказать пару слов за эскалацию.


      Эскалацию в IT, по-моему, мало кто понимает. В ITIL она как-то мутно определена. Соответственно и дальше, при попытках её внедрить, градус мутности только возрастает. Ни Гугл, ни Яндекс не помогают найти ничего вразумительного. Вместо того, чтобы объяснить эскалацию просто и понятно (как это сделаю я), авторы начинают вводить какие-то новые термины, указывать в чём различие между функциональной и иерархческой эскалацией (зачем вообще это?), вещать что-то про автоматическую эскалацию, ничего не объясняя и уводя в сторону. И при этом из контекста можно предположить, что эскалация — это то ли синоним передачи запроса другому исполнителю, то ли в другое подразделение, то ли привлечение дополнительных ресурсов, то ли повышение приоритета. А иногда я просто теряюсь понять смысл. Всё это вызывает лично у меня ощущение или "кручу-верчу, обмануть хочу", или банальной некомпетенции.


      Особенно мило (не могу удержаться и не привести этот пример) выглядит автоматическая "эскалация" запроса на другой уровень поддержки, если (sic!) текущий исполнитель не успевает в заданный в SLA срок. То есть будучи исполнителем, принимаем запрос и держимся изо всех сил, ничего по нему не делаем, пока он не будет вот-вот уже почти просроченным, и… бац! — срабатывает автоматическая "эскалация", которая переназначает запрос на кого-то другого. Профит!.. Главное держать себя в руках и ничего не делать. Можно было бы от души посмеяться, но кое-где именно такую схему "эскалаций" и применяют, выдавая за лучшие практики IT!


      КДПВ


      Так что же такое эскалация, кому и зачем она нужна? Сейчас расскажу своё понимание, после которого Вы, как я надеюсь, полюбите эскалацию также, как и я. Держитесь крепче за стул.

      Читать дальше →
    • Как IIS поддерживает нашу BI-аналитику, и в чем особенности настройки под Highload


        В аналитической части бэкенда Яндекс.Денег активно используется Microsoft IIS, и уже накопился некоторый багаж знаний о его применении в высоконагруженной среде, которым хочется поделиться.


        Наша аналитика работает на стеке Microsoft (SQL Server и продукты SSIS, SSAS, SSRS) – одном из лучших на рынке BI-решений. Раз в основе нашего BI лежат сервисы одного вендора, то логично и для размещения веб-приложений использовать решение Microsoft – IIS.


        В статье расскажу о тех особенностях работы с запущенными на IIS приложениями, которые характерны для высоконагруженной среды.

        Читать дальше →
      • Мониторинг сервисов с Prometheus

        • Tutorial
        Prometheus

        В предыдущих публикациях мы уже затрагивали вопросы мониторинга и сбора метрик. В сегодняшней статье мы хотели бы вернуться к этой теме и рассказать об интересном инструменте под названием Prometheus. Он был создан в 2012 году в качестве внутренней системы мониторинга небезызвестного проекта SoundCloud, но впоследствии получил более широкое распространение.
        Читать дальше →
      • Офис Avito: work hard, play hard

          Когда мы первый раз пришли в офис Avito на встречу, то просто смотрели по сторонам, выпадали из реальности и фотографировали отдельные штуки на телефоны, чтобы потом показать коллегам и знакомым. Второй визит получился более осмыслённым — пришло понимание, что это тот случай, когда офис — не набор мест для валяния и удачно расставленных спотов-кормушек, а сочетание абсолютно функциональных элементов. То есть не навороты и красота (хотя и она есть), а настоящая энциклопедия юзабилити офисного пространства. «А давайте сделаем фоторепортаж из вашего офиса, это и полезно, и интересно», — предложили мы после второй встречи. Ну а где вторая, там и третья — и два человека (в составе Boomburum +1) из нашей команды ТМ отправились в Avito, чтобы послушать, поспрашивать, поснимать. Вышло интереснее, чем мы могли этого ожидать. И да, в репортаже нет ни одного постановочного кадра.


          Читать дальше →
        • Как выбрать дата-центр для ИТ-проекта в России: аптайм, деньги и общая адекватность



            Команда проекта King Servers столкнулась с необходимостью перевезти свою инфраструктуру из одного российского дата-центра в другой. В этом материале мы рассказываем о сложностях, с которыми столкнулись, и делимся практически советами по выбору новой площадки для размещения оборудования.
            Читать дальше →
            • +14
            • 4,5k
            • 7
          • Как убить вашу сеть с помощью Ansible

            • Перевод
            Прим. перев.: Эта статья, написанная сетевым инженером из Швеции, рассказывает о некоторых нюансах работы с шаблонами в Ansible, а главное — учит одному простому и очевидному правилу, помогающему не «выстрелить себе в ногу»… причём не только в ногу и даже не только свою, когда речь идёт об автоматизированном управлении большим множеством устройств/серверов. Описанный в ней пример будет полезен каждому системному администратору и DevOps-инженеру. (Выделения в тексте не являются авторскими — они сделаны при переводе для акцентирования внимания на нескольких моментах.)



            Я не только пользуюсь Ansible, но и пишу о нём, и пытаюсь помочь другим понять, как он работает. Недавно отвечал на вопросы пользователей Ansible. Один из них не понимал, почему модуль ios_config некорректно применял его шаблон. Объяснив, что не так с этим шаблоном, и размышляя об этой проблеме дальше, я осознал, что подобная ошибка может быть по-настоящему опасной. Опасной настолько, что может привести вашу инфраструктуру к нерабочему состоянию.
            Читать дальше →
            • +18
            • 10,8k
            • 6
          • Как работает буфер обмена в Windows

            • Перевод
            Недавно у меня появилась возможность выполнить отладку буфера обмена в Windows, и я решил, что хорошо бы поделиться информацией, которую удалось узнать. Буфер обмена — это тот компонент Windows, который многие из нас используют десятки (сотни?) раз в день, особо не размышляя об этом. Прежде чем взяться за это дело, я даже никогда не задумывался, как всё устроено. Как выяснилось, там столько интересного, что вы даже не можете себе представить. Сначала опишу, как приложения хранят разные типы данных в буфере обмена и как извлекают их оттуда, а затем — как приложения могут «прицепиться» к буферу и отслеживать изменения в нём. В обоих случае вы увидите отладочные записи, которые показывают, как получить доступ к данным из отладчика.

            Начнём с обсуждения форматов буфера обмена. Такие форматы используются для описания, какие типы данные можно поместить в буфер. Там есть некоторое количество предопределённых стандартных форматов, которые может использовать приложение, вроде битового массива, текста ANSI, текста в Юникоде и TIFF. Windows также позволяет приложению установить собственный формат. Например, текстовый процессор может зарегистрировать формат, включающий в себя текст, форматирование и картинки. Конечно, это ведёт к определённой проблеме: что произойдёт, если вы скопируете данные из текстового редактора и вставите их в «Блокнот», который не понимает всего этого форматирования и не отображает картинки?
            Читать дальше →
          • Выключаем Intel ME 11, используя недокументированный режим



              В ходе исследования внутренней архитектуры Intel Management Engine (ME) 11-й версии был обнаружен механизм, отключающий эту технологию после инициализации оборудования и запуска основного процессора. О том, как мы нашли этот недокументированный режим, и о его связи с государственной программой построения доверительной платформы High Assurance Platform (HAP) мы расскажем в этой статье.

              Авторы предупреждают, что использование данных знаний на практике может повлечь за собой повреждение вычислительной техники, и не несут за это никакой ответственности, а также не гарантируют работоспособность или неработоспособность чего-либо и не рекомендуют экспериментировать без наличия SPI-программатора.
              Читать дальше →
            • Почта России: страшно ли жить после Страшнова?

                image
                Ждун или дрон? Бесконечный выбор в российской Матрице.

                Август-2017. Одно из отделений Почты России. Слева закуток Почты Банка, в котором двое сотрудников играются в своих гаджетах. Вокруг них пустота. Прямо — три окошка Почты. Работает только одно. Очередь человек в 20 к нему. Надо стоять — деться некуда. Терминал электронной очереди сломался через пару недель после установки.

                Почти каждый посетитель впереди, когда подходит его очередь, напряжённо спрашивает, куда делась его посылка, должна была прийти давным-давно. Кассир извиняется, говорит, что уже несколько месяцев работает одна за десятерых, и даже посылки месячной давности ещё не отсортированы. Или не извиняется, а просто кричит, потому что задолбали с одним и тем же вопросом, который её начальству надо задать. За окошком на полу видны последствия работы “одной за десятерых”: проходы завалены коробками и пакетами.

                Это “Почта России”-2017. Страшнов ушёл в июле. Но судя по тому, что проблемы того же Иркутского УФПС (а сценка вначале — как раз из отделения Иркутска) начались весной, Страшнов “ушёл” ещё раньше. Связь, конечно, опосредованная, но тут стоит сказать про большую рыбу, к голове которой пришла прокуратура. И голова в своих беспокойствах про хвост совсем перестала думать, а хвост без головы — шевелиться. Страшно ли жить Почте после Страшнова? Надо разобраться.

                Для этого взглянем глобальнее на весь почтовый екоммерс, нововведения Дмитрия Страшнова и их результат.
                Читать дальше →