Pull to refresh
0
0
PerlAmutor @nclockworker

User

Send message
Прочитал обе статьи и понял, что у меня просто не хватит желания тратить кучу времени на расписывание проблем 1С, которые не были озвучены в этих публикациях.

Переписывать все нужно с нуля, причем с открытым исходным кодом и без всякого русского языка в синтаксисе, а на общедоступных скриптовых языках. Это я говорю как программист 1С с 5 летним стажем знающим ассемблер, С++, C#, JavaScript.
Если у «кодера» нет подобных знаний, то можно опасаться, что примитивную сортировку он осуществит посредством полного перебора.

В большинстве случаев так и поступают. Если всё работает на приемлемом уровне — хорошо. Если тормозит — начинают оптимизацию, вспоминают про вычислительную сложность и т.п. Но в большинстве случаев просто возьмут другую функцию сортировки. В общем будут решать проблемы по мере поступления, а не вспоминать про полиномы перед тем как написать алгоритм сортировки каких то данных.

Ага! Значит, работали в действительных числах и учитывали их специфику (ошибки округления и т.д.)

Действительные числа эта моя ежедневная головная боль, особенно ошибки округления и последующие ошибки SQL сервера.
Вам достаточно просто знать, что такие теоремы существуют. Соврешенно не обязательно помнить формулы

Не обязательно. Об их существовании я узнаю из интернет-поисковика по запросу «как вычислить площадь треугольника». Вы забываете, что мы теперь живем в новом мире, мире где не нужно всё запоминать и ходить в библиотеку.

что есть функция `Sleep`

Это неизбежная ситуация. Дело в том, что с обновлением версии библиотеки могут какие-то функции стать depricated и появится новые, взамен их. В итоге знания о существовании функций, которые оставили для совместимости будут уже не нужными. Это нормальная ситуация. Если код работает это уже хорошо.
Линейная алгебра, аналитическая геометрия, матанализ, численные методы, дифференциальные уравнения — в обработке изображений всё это находит применение.

Как преподаватель в области обработки изображений, я заставляю своих студентов первые полгода изобретать велосипеды, а не пользоваться библиотеками. Потому что если студент не понимает внутреннего устройства библиотечных методов, и допускает глупые ошибки, он бесполезен для серьёзной работы в грантах/проектах.

Вы говорите об очень узкой сфере применения. Грубо говоря, Вы, как преподаватель, просто «имеете» мозги ученикам. Скажите мне, вот зачем им знать внутреннее устройство библиотечных методов? Давайте будем их заставлять изучать в отладчике исходный код ядра Windows, чтобы они знали как всё устроено, вместо того, чтобы просто пользоваться.
В программировании также как и в строительстве есть люди, которые создают фундамент. Их единицы, обычно это профессионалы высшего класса. Они пишут библиотеки, драйверы, прошивки, компиляторы и т.д. Большинство будущих программистов ими никогда не станут, тратить время на изучение того, что в 90% вероятности не пригодится — бессмысленно.
Без прочного знания основ математики получится работать только с тривиальным кодом для очень простых задач.

Тривиальный код и простые задачи (в математическом плане) — 90% кода и рутины программиста. Это хорошо видно на открытых исходных кодах крупных проектов.

Будущий программист должен знать основные теоремы математики и уметь их применять на практике

Нет не должен. Из этого списка мне в программировании пригодились только две теорема Пифагора и теорема синусов:
Теорема Пифагора
Теорема Виета
Теорема косинусов
Теорема синусов
Теорема Безу
Теорема Герона
Теорема о сумме углов треугольника
Теорема о внешнем угле треугольника
Теорема Менелая
Теорема о трех перпендикулярах
Теорема о базисном миноре
Теорема сложения вероятностей
Теорема умножения вероятностей
Теорема Больцано-Вейерштрасса
Теорема Больцано-Коши
Теорема о среднем
Теорема Фалеса
Теорема Ферма


В обоих случаях, когда они мне пригодились можно было воспользоваться готовыми функциями, но их не было в скриптовом языке, который я выбрал для реализации.
В большинстве проектах где я участвовал требовалась не математика, а логика.
Основные алгоритмы по вычислению чего бы то ни было давно реализованы в виде функций или отдельных библиотек. А для того, чтобы рассчитать НДС или себестоимость не требуется углубленного изучения математики. Есть направления программирования где она нужна — шифрование, кодирование, сжатие информации, 3D моделирование, аналитика и т.п. Но это узкие направления и если человек собирается ими заниматься, то будет изучать предметную область так или иначе. Не вижу смысла насильно кормить будущих программистов интегралами, дифференциалами и т.п. мусором, по другому и не скажешь. Лучше бы это время потратили на реальные задачи, как вариант даются проблемные программы и их исходники, проблемы следующие — утечка памяти, медленное выполнение кода, падение программы. Задача — найти причину через отладчик и устранить изменив/оптимизировав исходный код. Реализация алгоритмов разложения числа на простые множители на Basic — скучно, не интересно, не полезно и отбивают любое желание становиться программистом.
В IT сфере более 15 лет, до сих пор не могу понять на кой чёрт математику как предмет впаривают будущим программистам в ВУЗах. Может преподаватели рассчитывают на то, что будущий программист придумает формулы, которые не придумали другими математики и включит их в состав какой-нибудь библиотеки? Короче математика нужна в очень редких случаях. И уж поверьте мне, когда этот случай возникает, то вы все равно полезете в интернет-поисковик вспоминать детали. Но скорее за готовым кодом…
Аналогично обучался информатике в школе, колледже и универе. В Москве. Ничему там не учат.
Мне 35, бросил ВУЗ на предпоследнем курсе лет 10 назад. Сожаление о совершенном возникло только тогда, когда пришло осознание того, что многие полугосударственные структуры остались жить в советском союзе и зарплата в них зависит от должности, которую дают при наличии «корочки». Им наплевать на то какой ты крутой профессионал, что ты доказывал это годами каждый день. Есть политика организации и они ничего не могут с этим поделать, т.к. нарушение политики допускается только для «блатных».

Information

Rating
Does not participate
Registered
Activity