Pull to refresh
-4
0.1
Михаил @NeiroNext

Пользователь

Send message

История суперкомпьютера, которого не было

Reading time9 min
Views17K

Этот суперкомпьютер был впервые запущен ровно 26 лет назад, 12 января 1997 года, в лаборатории города Урбана, штат Иллинойс. Спектр его функций в целом соответствовал техническим возможностям современных нейросетей и систем машинного интеллекта: синтез и понимание речи, распознавание визуальных образов и человеческих лиц, интерпретация эмоционального поведения, возможность ведения осмысленного диалога с оператором, оценка произведений искусства и даже игра в шахматы. Пожалуй, у этой машины имелись две особенности, благодаря которым она оставила заметный след в человеческой истории. Во-первых, она стала известна ещё задолго до даты своего фактического появления на свет — в конце 60-х годов XX века. А во-вторых, её никогда не существовало в реальности.
Читать дальше →
Total votes 91: ↑89 and ↓2+87
Comments52

Из-за пандемии потребление интернет-трафика превысило ожидаемые значения в 1,5 раза

Reading time2 min
Views4.8K

Компания TeleGeography проанализировала показатели глобального обмена интернет-трафиком. Результаты исследования представлены в виде интерактивной Глобальной карты интернета 2021 (Global Internet Map). По данным исследования, в 2020 году мы стали потреблять больше интернет-трафика. Средний показатель по миру увеличился с примерно 120 до 170 Тбит/с, в пике — 300 Тбит/с.
Читать дальше →
Total votes 16: ↑16 and ↓0+16
Comments2

Морти, мы в UltraHD! Как посмотреть любой фильм в 4K, дорисовав его через малоизвестную нейросеть

Reading time3 min
Views114K
Наверное, вы слышали про технологию Яндекса DeepHD, с помощью которой они как-то раз улучшили качество советских мультфильмов. Увы, в публичном доступе ее еще нет, а у нас, рядовых программистов, вряд ли найдутся силы написать свое решение. Но лично мне, как обладателю Retina-дисплея (2880х1800), недавно очень захотелось посмотреть «Рика и Морти». Какого же было мое разочарование, когда я увидел, как мыльно на этом экране выглядит 1080р, в котором существуют оригиналы этого мультсериала! (это прекрасное качество и обычно его вполне достаточно, но поверьте, ретина так устроена, что анимация с ее четкими линиями в 1080р выглядит мыльновато, словно 480р на FHD-мониторе)

Я твердо решил, что хочу увидеть этот мультсериал в 4К, хотя и совершенно не умею писать нейросети. Однако решение было найдено! Любопытно, что нам даже не придется писать код, понадобится лишь ~100 ГБ места на диске и немного терпения. А результат — четкое изображение в 4К, которые выглядит достойнее, чем любая интерполяция.

image
Читать дальше →
Total votes 222: ↑218 and ↓4+214
Comments187

Конференция DEFCON 22. Эдриан Креншоу. На чём могут «спалиться» пользователи TOR

Reading time13 min
Views32K
Здравствуйте, меня зовут Эдриан Крэншоу. Я сооснователь компании Derbycon, основатель Irongeek.com, интересуюсь информационной безопасностью и работаю старшим консультантом по безопасности в компании Trusted Sec. Я расскажу вам, как люди размещают свои подлинные документы в Darknet и как из-за этого их становится легко поймать.

Это всем известные истории о людях, которые использовали TOR или другие анонимайзеры и попались в основном из-за пренебрежения правилами OPSEC.

История, которой я присвоил номер 0 – это бомбы, будто бы заложенные в Гарвардском университете в прошлом году. Один парень отправил электронное письмо в разные отделы руководства университета, в том числе службе безопасности и студенческой газете, с указанием мест, в которых находились бомбы: научный центр, Sever холл, Emerson холл, Thayler холл. Он писал, чтобы они действовали быстро, потому что бомбы скоро взорвутся. Сообщение об этом было опубликовано в СМИ 16 декабря 2013 года.

Итак, кем был этот парень? Он использовал «партизанский» почтовый сервис для разовой отправки электронных писем Guerilla Mail и отправил своё письмо через TOR.



Но он не учёл то, что Guerilla Mail помещает оригинальный IP-адрес отправителя в заголовок письма. Например, если вы отправляете письмо из дома, то на нём будет указан IP-адрес вашего домашнего компьютера. На слайде показан пример, где я использовал свой почтовый ящик на irongeek.com, чтобы показать, как это работает. Этот парень подумал об анонимности и использовал TOR, поэтому в его письме был указан IP-адрес сервера TOR. Однако он не учёл, что все узлы TOR, за исключением «мостов», известны и находятся в открытом доступе – они приведены, например, на этом сайте torstatus.blutmagie.de, и легко можно определить, относится ли конкретный компьютер к сети TOR или нет. Если вы не используете «мост», очень легко отследить, кто и откуда присоединился к локальной сети Гарварда и использовал TOR в то время, когда было отправлено письмо с угрозами.
Total votes 30: ↑30 and ↓0+30
Comments20

Создаём простую нейросеть

Reading time9 min
Views165K


Перевод Making a Simple Neural Network

Что мы будем делать? Мы попробуем создать простую и совсем маленькую нейронную сеть, которую мы объясним и научим что-нибудь различать. При этом не будем вдаваться в историю и математические дебри (такую информацию найти очень легко) — вместо этого постараемся объяснить задачу (не факт, что удастся) вам и самим себе рисунками и кодом.
Начнем.
Total votes 41: ↑37 and ↓4+33
Comments17

Где мои деньги, чувак: о чем молчит Steam

Reading time8 min
Views89K
Это первая из шести статей, в которых я хочу рассмотреть весь процесс паблишинга игр на ПК от начала и до конца. Оставим за скобками разработку — помимо неё вас ждут много других приключений. Выбор издателя или самостоятельное издание, локализация и адаптация игры, маркетинг и PR, выбор цен и планирование скидок, работа с издателями, дистрибьюторами и посредниками.



Мы много будем говорить о Steam, самой крупной открытой платформе для игр, потом посмотрим на 3rd-party дистрибуцию и альтернативные варианты продаж. До того, как вы найдете свои собственные ответы — давайте трезво посмотрим на то, как маховик издания игр работает сейчас.

Простите, ребята, но это будет очень меркантильная статья с цифрами и процентами — я считаю, что если создание игр ваша страсть и ремесло, без них сложно уверенно идти вперёд. Начнём с цен, скидок и того, как работает список желаемого в Steam.
Читать дальше →
Total votes 122: ↑120 and ↓2+118
Comments182

DocumentFragment: что это такое и как с ним (не) бороться

Reading time4 min
Views32K
Дисклеймер
Похоже, у меня начинается новая серия статей — немного скучная и сугубо утилитарная. В них будут содержаться разъяснения моментов, которые часто вызывают трудности у моих студентов. Если вы матёрый веб-девелопер, скорее всего, вам будет неинтересно. Если вы ждёте извращений в силе «Пятничного JS», их тут не будет, увы.


Одна из вещей, с пониманием которых у студентов регулярно возникают проблемы — это DocumentFragment. В общем-то, я не могу их за это винить. При внешней простоте он имеет несколько неочевидных и даже контринтуитивных свойств. В данной статье я хочу собрать всё, что необходимо про него знать новичку.

image
Я преисполнен любопытства и желаю читать дальше
Total votes 22: ↑22 and ↓0+22
Comments23

Руководство начинающего программиста графических шейдеров

Reading time8 min
Views43K
Умение писать графические шейдеры открывает перед вами всю мощь современных GPU, которые сегодня уже содержат в себе тысячи ядер, способных выполнять ваш код быстро и параллельно. Программирование шейдеров требует несколько иного взгляда на некоторые вещи, но открывающийся потенциал стоит некоторых затрат времени на его изучение.

Практически каждая современная графическая сцена являет собой результат работы некоторого кода, написанного специально для GPU — от реалистичных эффектов освещения в новейших ААА-играх до 2D-эффектов и симуляции жидкости.

image
Сцена в Minecraft до и после применения нескольких шейдеров.

Цель этой инструкции


Программирование шейдеров иногда кажется загадочной черной магией. Тут и там можно встретить отдельные куски кода шейдеров, которые обещают вам невероятные эффекты и, возможно, вправду способны их обеспечить — но при этом совершенно не объясняют, что именно они делают и как добиваются столь впечатляющих результатов. Данная статья попробует закрыть этот пробел. Я сфокусируюсь на базовых вещах и терминах, касающихся написания и понимания шейдерного кода, так что впоследствии вы сами сможете менять код шейдеров, комбинировать их или писать свои собственные с нуля.
Читать дальше →
Total votes 94: ↑90 and ↓4+86
Comments40

Как создать Viber-бота с помощью PHP

Reading time4 min
Views145K

В ноябре 2016 года Viber внедрил публичные аккаунты (Viber public account, или просто PA). С их выходом стало доступно и api, которое позволяет:


  • вести переписку с пользователем
  • проверять статус подписчиков (онлайн, оффлайн)
  • получить информацию о конкретном подписчике
  • вносить записи (посты) на свою страницу

Все это позволяет создать довольно неплохого бота, или же интегрировать бота в уже существующий проект, что вполне может улучшить качество взаимодействие с пользователями. Если вы уже создавали ботов для telegram или slack — то создать бота для Viber не составит большого труда.

Читать дальше →
Total votes 27: ↑23 and ↓4+19
Comments31

Приёмы работы в Blender. Часть 2

Reading time3 min
Views32K
Серия публикаций

В предпросмотре не надо рендерить всё рабочее окно
При виде из камеры в предпросмотре рендерится даже та область экрана, которая не попадает в камеру. Это лишняя работа компьютера.



Можно задать собственный размер участка рендера нажав в рабочем окне Ctrl+B (Render Border). Сбросить размеры этого участка Ctrl+Alt+B.
Читать дальше →
Total votes 35: ↑34 and ↓1+33
Comments3

Pull request'ы на GitHub или Как мне внести изменения в чужой проект

Reading time6 min
Views495K
По просьбе tulskiy делаю вольный перевод частей официальной документации GitHub'а Fork A Repo и Send pull requests.

Итак, что же такое «запрос на включение (сделанных вами изменений)» (именно так я перевёл pull request)? В официальной документации гитхаба говорится следующее:
Pull request'ы позволяют вам рассказать другим о тех изменениях, которые вы разместили в своём GitHub-репозитории. Как только pull request отправлен, заинтересованные стороны рассматривают ваши изменения, обсуждают возможные правки или даже добавляют дополняющие коммиты, если нужно.

Говоря своим языком: Посылая pull request, вы говорите автору изначального репозитория (и всем заинтересованным лицам): «Смотрите, что я сделал, не хотите ли принять мои изменения и влить их в проект?»
Читать дальше, но теперь уже обо всём по порядку
Total votes 84: ↑80 and ↓4+76
Comments31

Переписываем с java на C++ на платформе Android

Reading time4 min
Views22K
Хочу с вами поделиться опытом переписывания с java на C++ на платформе Android и тем, что в результате получилось.

Для своего маленького домашнего проекта был использован алгоритм поиска лиц Виола-Джонса, java-исходники с моделью были взяты отсюда code.google.com/p/jviolajones с небольшой модификацией — были добавлены два класса: Point и Rectangle. Уточню почему не стал использовать OpenCV под Android — для его работы необходимо поставить отдельно приложение-библиотеку, что в моем случае будет весьма неудобно, и опыты показали его падение без предупреждения, разбираться с этим долго не стал, также и с поиском других библиотек, и решил взять простейшую готовую реализацию.

Быстродействие алгоритма показало плачевные результаты, на фотографии размером 400 на 300 на моем стареньком разбитом GT-I9300I — 54 секунды, на avd (виртуальном устройстве) и то дольше — 250 секунд.
Читать дальше →
Total votes 16: ↑12 and ↓4+8
Comments15

Чеклист: Как загружать страницы быстрее

Reading time2 min
Views30K
Мы постоянно работаем над тем, чтобы IaaS был простым и понятным даже для тех, кто не сталкивался с ИТ-сферой. Для этого мы проводим оптимизацию всех систем и рассказываем о своем опыте в нашем блоге на Хабре.

Пара примеров:


Сегодня мы поговорим о том, как ускорить загрузку страниц, и взглянем на советы эксперта по Ruby Нейта Беркопеца (Nate Berkopec).

Читать дальше →
Total votes 34: ↑33 and ↓1+32
Comments22

Как продавать свою программу

Reading time4 min
Views127K
Если воспользоваться поиском, то окажется, что статей с таким заголовком много. Многие из них посвящены заработку в интернет, что естественно. Но писали их, во многих случаях, люди далекие от разработки ПО. Поэтому, там не раскрыты некоторые интересные детали процесса «Идея → Разработка → Продажа».



Начнём с самого начала…
Читать дальше →
Total votes 40: ↑24 and ↓16+8
Comments34

Трюки с CSS-анимациями: мгновенные изменения, отрицательные задержки, анимация transform-origin и другое

Reading time14 min
Views221K
Применяя CSS-анимации в повседневной работе, я постепенно выработал привычку экспериментировать с ними в свободное время. Постоянно пытаясь реализовать очередную интересную задумку с использованием как можно меньшего числа элементов HTML, я обнаружил немало способов сделать с помощью CSS довольно неочевидные вещи. В этой статье я хочу поделиться некоторыми из них.

Быстрое изменение состояния посреди анимации

Обычно анимации используются для того, чтобы плавно менять свойства элементов со временем. Однако изменения могут также быть практически мгновенными. Для этого надо задать два ключевых кадра с очень маленьким интервалом, например в 0.001%:

@keyframes toggleOpacity {
  50% { opacity: 1; } /* Turn off */
  50.001% { opacity: 0.4; }

  /* Keep off state for a short period */

  52.999% { opacity: 0.4; } /* Turn back on */
  53% { opacity: 1; }
}

Вот как я использовал этот приём для имитации мигающей неоновой вывески с помощью прозрачности и свойства text-shadow:


Читать дальше →
Total votes 213: ↑211 and ↓2+209
Comments23

Издание в Стиме с минимальными затратами

Reading time3 min
Views58K
Исправление от 07.05.2016
В сети слишком часто ссылаются на этот мой текст, поэтому я хочу предостеречь людей: я не несу никакой гарантии за достоверность данных, рассказанных тут полгода назад. По хорошему, я хотел бы удалить эту статью, но не вижу такой кнопки в интерфейсе сайта. Тем не менее, я счел необходимым удалить некоторые пункты этим исправлением.


Эта статья мой личный опыт размещения игры в Стиме, и в ней я расскажу о тех моментах, которые беспокоили меня самого в процессе этого дела. Надеюсь, она поможет тем, кто решит пройти этим же путём. Этим немного особенным образом, дорогой минимальных усилий.
Читать дальше →
Total votes 107: ↑102 and ↓5+97
Comments66

19 советов по повседневной работе с Git

Reading time14 min
Views285K


Если вы регулярно используете Git, то вам могут быть полезны практические советы из этой статьи. Если вы в этом пока новичок, то для начала вам лучше ознакомиться с Git Cheat Sheet. Скажем так, данная статья предназначена для тех, у кого есть опыт использования Git от трёх месяцев. Осторожно: траффик, большие картинки!

Содержание:
  1. Параметры для удобного просмотра лога
  2. Вывод актуальных изменений в файл
  3. Просмотр изменений в определённых строках файла
  4. Просмотр ещё не влитых в родительскую ветку изменений
  5. Извлечение файла из другой ветки
  6. Пара слов о ребейзе
  7. Сохранение структуры ветки после локального мержа
  8. Исправление последнего коммита вместо создания нового
  9. Три состояния в Git и переключение между ними
  10. Мягкая отмена коммитов
  11. Просмотр диффов для всего проекта (а не по одному файлу за раз) с помощью сторонних инструментов
  12. Игнорирование пробелов
  13. Добавление определённых изменений из файла
  14. Поиск и удаление старых веток
  15. Откладывание изменений определённых файлов
  16. Хорошие примечания к коммиту
  17. Автодополнения команд Git
  18. Создание алиасов для часто используемых команд
  19. Быстрый поиск плохого коммита

Читать дальше →
Total votes 152: ↑149 and ↓3+146
Comments62

Модификация системного вызова. Часть 2

Reading time6 min
Views16K
В предыдущей части мы договорились до того, что не экспортируемые имена ядра Linux могут использоваться в коде собственных модулей ядра с тем же успехом, что и экспортируемые. Одним из таких имён в ядре является селекторная таблица всех системных вызовов Linux. Собственно, это и есть основной интерфейс любых приложений к сервисам ядра. Теперь мы рассмотрим как можно модифицировать оригинальный обработчик любого системного вызова, подменить его, или внести разнообразие в его выполнение в соответствии с собственным видением.
Читать дальше →
Total votes 23: ↑21 and ↓2+19
Comments32

Microsoft добавил средство сбора телеметрии в Windows 7/8/8.1

Reading time1 min
Views300K
Сегодня на MS Windows 7 и 8.1 прилетели обновления KB3080149 и KB3075249. Телеметрическая информация передаётся на следующие сервера:
vortex-win.data.microsoft.com
settings-win.data.microsoft.com

Передача осуществляется через TCP по порту 443 с использованием SSL.
Для параноиков людей, беспокоящихся о несанкционированной передаче информации Microsoft (далее возможно и третьим лицам), предлагаю добавить сервера в список исключений маршрутизатора, а следующие строчки в файл hosts (%windir%\System32\drivers\etc\hosts):
127.0.0.1 vortex-win.data.microsoft.com
127.0.0.1 settings-win.data.microsoft.com
Total votes 86: ↑76 and ↓10+66
Comments279

Information

Rating
2,858-th
Location
Херсон, Херсонская обл., Украина
Registered
Activity