Pull to refresh
19
0
Александр @nightblaze

User

Send message

Rust — это не «memory safe C»

Level of difficultyMedium
Reading time27 min
Views43K

TL;DR:
— в Rust намного больше достоинств, чем просто скорость и безопасность
— в Rust по умолчанию CDD (compiler-driven development, разработка через компилирование). Это как TDD, только CDD
— Rust — не сложный язык, особенно если не гнаться за максимальной производительностью

В этой статье я бы хотел рассказать:
— почему взгляд на Rust как на "memory safe C" очень сильно сужает область его возможного применения
— почему я смотрю на Rust как на очень удобный в разработке язык высокого уровня, которому просто случайно повезло оказаться невероятно быстрым
— почему разработка на Rust быстрее, чем многие думают
— почему Rust — это один из лучших языков общего назначения

Читать далее
Total votes 172: ↑167 and ↓5+162
Comments552

Механизация креативности. В этой статье изложена простая механическая система получения новых решений

Level of difficultyEasy
Reading time12 min
Views2.8K

Хочешь быть креативным? Тебе сюда! Не хватает новых идей? Способ уже подоспел. Ты станешь креативным когда дочитаешь.

Читать далее
Total votes 20: ↑8 and ↓12-4
Comments7

Как работает async/await в Swift

Level of difficultyHard
Reading time27 min
Views4K

Функция async/await в Swift появилась в iOS 15, и я полагаю, что на данный момент вы уже знаете, как ее использовать. Но задумывались ли вы когда-нибудь о том, как работает async/await изнутри? Или, может быть, почему выглядит и ведет себя именно так? Или даже почему вообще была представлена?

В типичной для SwiftRocks манере мы углубимся в компилятор Swift, чтобы ответить на вопросы о том, как работает async/await внутри. Это не инструкция по использованию async/await, а глубокое погружение в историю и реализацию этой функции, чтобы понять, как она работает, почему она работает, чего можно добиться с ее помощью и, самое главное, какие нюансы следует учитывать при работе с ней.

Читать далее
Total votes 11: ↑11 and ↓0+11
Comments0

Шпаргалка для алгособеса 2 — графовые и строковые алгоритмы

Level of difficultyMedium
Reading time22 min
Views19K

Привет, Хабр!

В наше неспокойное время, когда сфера AI стремительно движется вперёд, хочется немного стабильности и уверенности в завтрашнем дне. Как это связано с темой статьи?

Самым прямым образом — алгоритмы прокачивают умение системно мыслить, искать нестандартные пути решения; человека, у которого эти скиллы на высоте, вряд ли заменит ИИ. Так что, тратя бесценное время на алгоритмы, вы занимаетесь очень полезным делом, расслабьтесь и получайте удовольствие) В качестве бонуса к прокачиванию серого вещества вы получите сверхспособность пройти любой алгособес в FAANG и удовлетворить любые потребности пирамиды Маслоу — довольно приятно)

В этой статье мы разберём графовые алгоритмы типо DFS, Флойда–Уоршелла и строковые наподобие Ахо-Корасик.

Читать далее
Total votes 41: ↑39 and ↓2+37
Comments35

Шпаргалка для алгособеса — алгоритмическая сложность, структуры данных, методы сортировки и Дейкстра

Level of difficultyMedium
Reading time33 min
Views96K

Привет, Хабр!

Так уж повелось, что любой уважающий себя работодатель перенимает передовые^✻ методики FAANG — по этой причине практически во всех IT-собесах есть она: секция алгоритмов. Кто-то ей рад, кто-то не очень, но секция есть и уходить пока не планирует. Поэтому нужно закатать рукава и достойно встретить суровую реальность.

Читать далее
Total votes 216: ↑214 and ↓2+212
Comments77

Создаем гироскопический параллакс-эффект во Flutter

Level of difficultyEasy
Reading time6 min
Views3.2K

Сегодня расскажу, как с помощью гироскопа или акселерометра можно оживить картинку при простом наклоне телефона.

Читать далее
Total votes 5: ↑5 and ↓0+5
Comments0

Иногда лучше делать, а не планировать

Level of difficultyEasy
Reading time7 min
Views43K

Пожилой рабочий на строительстве «Эмпайр-стейт-билдинг» в 1930 г., источник. Вся стройка от подготовки стройплощадки до торжественного запуска лифтов заняла 410 дней

В последнее время часто приходится слышать про новую модель управления — избыток административных кадров, не имеющих отношения к основному производству. К сожалению, это особенно ярко проявляется в IT-индустрии, где количество менеджеров среднего звена сильно превышает стандартные показатели. Например, в компании Google доля менеджеров уже достигла 15% от общей численности персонала, то есть по одному менеджеру на пять-шесть работников. Это заметно превышает средний показатель в сфере услуг 1 к 15.

Избыток менеджеров в компании ведёт к негативным последствиям:

  • засилье KPI с последующей деградацией продукта, которое по менеджерской логике должно увеличивать DAU;
  • деградация корпоративной культуры из-за офисных интриг и карьеризма;
  • снижение продуктивности разработчиков из-за бесконечных совещаний, созвонов, отчётности и использования ПО для «повышения эффективности» (таск-трекеры, тайм-трекеры, календари и проч.);
  • цифровое истощение и выгорание сотрудников.

Это стандартные издержки от переизбытка менеджеров. Иногда даже единственный менеджер приносит больше вреда, чем пользы.
Читать дальше →
Total votes 186: ↑175 and ↓11+164
Comments103

Что почитать игровому программисту?

Level of difficultyEasy
Reading time6 min
Views24K

Объём специфичных знаний, которые требуются рядовому программисту игр, даже если он только начал свою карьеру, вызывает у меня «лёгкую» тоску. Это одна из причин, почему большая часть людей, которые «горят делать игры», отсеивается на этапе технических собеседований (обычно их больше одного). Это нормально и грустно. Добавьте сюда, что нефундаментальные знания, вроде инструментов, библиотек и движков, приходится обновлять где‑то раз в 5–7 лет. Не вижу тут, что игрострой сильно отличается от других областей разработки. Если бы лет 15 назад «добрый я» скинул на почту список книг, которые придется прочитать и осмыслить, армия собранных граблей не была бы столь большой и разнообразной, и без ручек половинной длины. Осторожно, в конце статьи будет супердлинная картинка (взята с github отсюда, с разрешения автора).

У программиста нет цели, только путь.
Total votes 60: ↑60 and ↓0+60
Comments36

Нейропластичность: как развивать свой мозг после 25 лет

Level of difficultyEasy
Reading time8 min
Views29K

Многие верят, что с возрастом мы перестаем развиваться, потому что наш мозг заканчивает прогрессировать примерно в 25 лет. Этот миф в обществе существует уже очень долго. Однако в современном мире всё меняется стремительно: профессии устаревают и, чтобы оставаться востребованными, нам нужно постоянно обучаться.

Но почему кто-то обучается быстрее других? Как удается некоторым оттачивать своё мастерство до невероятного уровня? И как люди, ставшие инвалидами, не просто продолжают вести полноценную жизнь, а даже становятся настоящими киборгами?

В этой статье кратко разберем, что такое нейропластичность, почему существует миф о ее ухудшении с возрастом и какие факторы играют ключевую роль в поддержании и улучшении реагирования мозга на изменения внешней среды и самого организма.

Читать далее
Total votes 107: ↑101 and ↓6+95
Comments23

Как создать Мету, которая затянет играть сутками

Level of difficultyMedium
Reading time10 min
Views19K

Пошагово, с чек-листом и примерами из игр. Для конкретики беру популярный в прошлом году жанр VS-Like, при этом знания из статьи применимы к играм любых жанров.

Метапрогрессия — это система механик, изменяющая процесс игры определёнными способами. Она ложится поверх кор-лупа, изменяя или улучшая кор-геймплей. МП дополняет Кор, создаёт ощущение прогрессии между забегами, улучшает игровой опыт, открывает новые механики. Это та менюшка, где можно повысить количество здоровья герою.

Читать далее
Total votes 27: ↑18 and ↓9+9
Comments12

Увеличиваем оперативную память программиста, тренируясь в dual-n-back

Level of difficultyMedium
Reading time9 min
Views8.7K

Однажды я заметил, что мне сложно уследить за логикой внутри третьего вложенного цикла. Значения переменных в голове уплывали от меня по мере того, как я представлял, как они должны меняться по ходу кода.

После этого я задумался, как бы мне увеличить мозговой ресурс для решения подобных задач. И вбил в поисковик “Увеличение оперативной памяти человека”.

Через N времени гугления я наткнулся на ряд ссылок, ведущих к упражнению «Задача n‑назад», наиболее распространенный вариант которой называется «dual‑n-back».

Увеличить оперативную память
Total votes 25: ↑25 and ↓0+25
Comments11

Как создать shader в Flutter для эффектной анимации в приложении?

Level of difficultyMedium
Reading time4 min
Views2.1K

Hola, Amigos! Меня зовут Сергей Климович, я Mobile Team Lead агентства заказной разработки Amiga. В мире мобильной разработки Flutter выделяется своей гибкостью и простотой в создании красивых пользовательских интерфейсов. Однако, чтобы добавить дополнительные визуальные эффекты и повысить уровень графической привлекательности приложения, иногда необходимо выходить за рамки стандартных возможностей. И здесь на сцену выходят шейдеры.

Читать далее
Total votes 9: ↑7 and ↓2+5
Comments0

Как писать хардкорные статьи, чтобы их читали

Level of difficultyEasy
Reading time8 min
Views8K

Как ни крути, хардкорные статьи — соль Хабра. Они вдохновляют, обучают, информируют, разъясняют и задают высокую планку уровня публикаций. Их пишут легенды (как по значку в профиле, так и по жизни), известные тимлиды, уверенные мидлы и круто въехавшие в тему джуны (которые порой и не джуны вовсе). Их читают не все. А ещё к ним очень страшно подступиться. Попробуем разобраться, как писать супер сложную статью, чтобы она осталась в анналах истории, Хабра и в закладках самых строгих читателей. 

Читать далее
Total votes 52: ↑51 and ↓1+50
Comments32

Встать и Сделать. Личный опыт

Level of difficultyEasy
Reading time6 min
Views22K

Hello Habr!

Думаю, что будет хорошим постновогодним подарком статья на тему самодисциплины. Зуб даю за то, что если вы хоть что-то об этом читали ранее, то уж про целеполагание изрядно наслышаны. Про то, что цель должна быть чётко определена, ограничена во времени, в принципе достижима и всё такое прочее. А как в итоге начать что-то делать? Предлагаю вашему вниманию мой личный опыт.

Жизнь прекрасна, когда она осмыслена. Это - Основа, краеугольный камень, держащий свод. На практике эта красивая и умная фраза означает, что когда есть некая Цель, то к ее достижению ведут ДЕЛА, Дела и делишки. Что ни делается – всё подчинено ей одной-единственной. Мелкое на службе Главного.

Читать далее
Total votes 53: ↑38 and ↓15+23
Comments56

Сказ о том, как я за год решил более 600 leetcode задач

Level of difficultyEasy
Reading time7 min
Views74K

Всем салют!

Хочу рассказать вам историю о том, как я начинал с уровня — «не могу решить даже 1 easy задачу из 10» до уровня — «могу решить каждую вторую medium задачу» и прошел несколько coding сессий в таких компаниях как Meta, Booking, Careem, Avito...

Читать далее
Total votes 150: ↑141 and ↓9+132
Comments407

Как провести исследование рынка и продукта с помощью ChatGPT в 2024 году? Список ключевых промтов для продакт-менеджеров

Level of difficultyMedium
Reading time15 min
Views14K

2023 год стал годом взрыва искусственного интеллекта. Я спрашиваю почти каждого менеджера по работе, с которым встречаюсь, используют ли они ChatGPT в своей повседневной работе: половина отвечает, что да. Однако для многих до сих пор ChatGPT является темным лесом, хотя исследования показывают, что ChatGPT может повысить возможности сотрудников: выполнять на 12,2% больше задач, тратя на 25,1% меньше времени и получать на 40% с более качественные результаты. Как этого добиться? Именно об эффективных подсказках для исследователей и продакт-менеджеров будет идти речь в этой статье.

Ну и традиционно подписывайтесь на канал, там будет оповещение о новых вебинарах и полезностях.

Две вещи для понимания того, о чем мы будем сейчас говорит

GPT (Generative Pre-trained Transformer) - модель, «предварительно обученная» огромными объемами текста, что позволяет улавливать контекст, семантику и сложные языковые шаблоны.

Промт или подсказка — это запрос, который вы предоставляете (обычно текстовый) при взаимодействии с GPT.

Можно просто писать запросы к ChatGPT также, как вы это делаете в поисковиках, но скорее всего это ни к чему полезному не приведет. Лучше делать это по определенным правилам.

Читать далее
Total votes 23: ↑15 and ↓8+7
Comments3

Маг молний

Level of difficultyEasy
Reading time4 min
Views5.1K

Когда-нибудь задумывались над тем, чем, в сущности, является программирование?

Случилось так, что я показывал коллегам дуговую зажигалку и удивлялся что про них в принципе мало кто знает (с другой стороны я и сам о них не знал, пока не подарили). Ну и обронил при этом фразу "Вроде бы это даже моя сфера, но не знал", на что мне резонно заметили что как бы физика электричества от программирования далека. И в целом это так, но с другой стороны...

Читать далее
Total votes 16: ↑14 and ↓2+12
Comments11

Медитация глазами обычного человека: что, зачем и как

Level of difficultyEasy
Reading time14 min
Views13K

В современном мире мы уделяем время многим вещам (карьера, здоровье, семья, отношениям). Но зачастую забываем про самое важное — себя любимого.

Может ли быть такое, что все вокруг несчастные, а тебе вроде норм? И наоборот, все вокруг такие счастливые, а ты грустный? У меня такое часто, можно даже сказать, что мое настроение мало коррелирует с окружающей действительностью. А могу ли я управлять своим настроение сам? — Кто если не я? А если я могу этим управлять — надо разбираться и осваивать.

Решил освоить алкоголь медитацию. Может это и есть серебряная пуля (ну мало ли) для хорошего настроения и устойчивого психологического состояния?

аамммм
Total votes 33: ↑25 and ↓8+17
Comments32

Проектирование экономики F2P игр на основе продуктовых метрик

Level of difficultyMedium
Reading time5 min
Views3.1K

Несмотря на то, что универсального алгоритма проектирования игровой экономики сформулировать не получится: уж слишком разные механики в разных играх, - мы можем попробовать сформулировать один из подходов, которым можно руководствоваться, начиная работу над экономикой вашей игры. Проектирование экономики F2P и премиум игр сильно отличается. В этой статье мы попробуем разобраться в том, как подходить к созданию игр, распространяющихся по модели Free-To-Play.

Читать далее
Total votes 13: ↑9 and ↓4+5
Comments0

OpenConnect: недетектируемый VPN, который вам понравится

Level of difficultyMedium
Reading time15 min
Views220K

Я уже написал здесь много статей на тему прокси-протоколов и прокси-клиентов, которые очень сложно детектировать и заблокировать, и которые используют пользователи в Китае, Иране, Ираке, Туркменистане, и теперь вот в России (мы здесь в отличной компании, правда?). Но довольно часто мне в комментариях писали, мол, это все отлично, но мне нужен именно VPN для целей именно VPN - доступа в частные локальные сети, либо для соединения клиентов между собой, и желательно так, чтобы его не заблокировали обезьяны с гранатой. Поэтому сегодня мы поговорим именно о VPN.

Классические OpenVPN, Wireguard и IPSec отметаем сразу - их уже давно умеют блокировать и блокировали не раз. Модифицированный Wireguard от проекта Amnezia под названием AmneziaWG — отличная задумка, но есть одно но...

Читать далее
Total votes 325: ↑324 and ↓1+323
Comments342
1
23 ...

Information

Rating
Does not participate
Location
Ставрополь, Ставропольский край, Россия
Date of birth
Registered
Activity