• Немного о рукописных шрифтах


    — У вас же такие славные письменные принадлежности, и сколько у вас карандашей, сколько перьев, какая плотная, славная бумага… И какой славный у вас кабинет!
    Ф.М. Достоевский, «Идиот»


    Сначала пользовались рукописными шрифтами. Ими пользовались умелые переписчики-каллиграфы, в силу трудоемкости изготовления рукописей превращавшие каждую в произведение искусства.

    С изобретением книгопечатания искусство каллиграфии ушло в прошлое. Стало не нужным выводить каждую рукописную загогулину, требовалось располагать стандартные заранее заготовленные литеры в определенной последовательности. Этим занимались профессиональные типографы. Читатели получали готовый стандартизированный продукт, а сами продолжали писать письма или сочинять рукописи вручную, в силу того что не существовало пригодных для индивидуальной работы типографий.

    Положение сдвинулось с мертвой точки с изобретением пишущих машинок. О счастье: механизированное письмо стало доступно каждому! От конторских работников начали требовать вместо красивого почерка умения печатать на пишущей машинке – впрочем, рукопись можно было сдать в машинописное бюро, где опытные машинистки превращали любую, написанную самым корявым почерком деловую бумагу в удобочитаемый документ. С распространением пишущих машинок индивидуальность почерка, вместе с тем малейшее разнообразие в буквенных начертаниях канули в прошлое: если при типографском наборе можно было заменить одну наборную кассу на другую, то менять шрифт на пишущей машинке было нельзя – технически неоправданно.

    Новый виток технического прогресса в области машинописной техники – изобретение компьютеров – возвратил индивидуальности почерка былое величие. Шрифты оставались стандартными, но теперь их выбирали по собственному вкусу и усмотрению.

    Желаемая механизация с сохранением индивидуальных особенностей? Безусловно так. Но давайте сравним всем нам знакомые компьютерные шрифты с рукописными: частично с познавательной целью, частично – с целью предаться ностальгии об ушедшем в прошлое великом и незабвенном искусстве каллиграфии.
    Читать дальше →
  • 30 шагов, которые нужно сделать на Фейсбук, чтобы ваш бизнес стремительно взлетел в новом году

    • Перевод
    image

    Использовали ли вы Фейсбук для развития своего бизнеса в этом году? Или планируете начать в следующем году? Возможно, у вас есть бизнес-страничка, но она до сих пор не дала отдачи? Может, вас пугают изменения, которые происходят постоянно, и вы сомневаетесь, сможете ли держать руку на пульсе? Сегодня счастливый день – вы узнаете о том, что нужно будет сделать для того, чтобы ваша страничка на Фейсбук стала успешной в 2015 году.

    Вам не нужно будет нанимать кого-то или вносить радикальные изменения в стратегию работы. Все, что нужно сделать, это убедиться в том, что вы знаете о Фейсбук ровно столько, сколько вам нужно для работы, не обязательно знать все, от А до Я. Необходимо будет совершать планомерные и последовательные действия, которые будут продвигать вас ближе и ближе к заветной цели.

    Итак, начнем!
    Читать дальше →
    • +1
    • 9,7k
    • 1
  • Behance – сообщество креативных профессионалов со всего мира

    Среди российских дизайнеров, иллюстраторов и фотографов очень много действительно талантливых ребят. Возможно, многие из них знают о существовании Behance. Я написал этот пост с целью привлечь на ресурс больше наших соотечественников, чтобы на мировой арене дизайна и креатива Россия была представлена в ярком свете.

    Запуск Behance состоялся в 2006 году, проект является крупнейшим сообществом и источником вдохновения для людей творческих профессий. В 2012 году компания Adobe купила Behance и произвела тесную интеграцию платформы со своим сервисом Creative Cloud.


    Подробности
    • +7
    • 82,8k
    • 3
  • Switch to Sketch. Часть 1

    • Tutorial


    О программе Sketch я узнал еще год назад. Скачал демо тогда еще 2-й версии. Признаться, она меня совершенно не впечатлила. Какой-то слишком простой показалась. Я привык к навороченным интерфейсам софта от Adobe, а расположение панелей в стиле Apple iWork (Pages, Numbers, Keynote) мне по какой-то причине не нравится. К тому же мне оказалось комфортнее работать с темным интерфейсом, каковой нынче есть в Photoshop CC. Плюс Sketch 2 был достаточно кривоватый, содержал немало досадных багов, да и вообще впечатления не оказывал скоростью работы. В общем, поигрался с демкой и благополучно забыл. Впрочем, оказалось, что зря…

    Читать дальше →
  • Что нужно знать, чтобы хорошо рисовать?

    • Перевод
    • Tutorial


    Давид Ревуа — прекрасный художник, работающий со свободным программным обеспечением, постоянный член сообществ Krita Foundation и Blender Institute, концепт-художник анимационных проектов Gooseberry Open Movie Project, Mango Open Movie Project (Tears of Steel) и Durian Open Movie Project (Sintel). В этой статье он делится с начинающими художниками списком знаний, которые необходимо приобрести, чтобы работы получались реалистичными. Он обращает внимание, что для рисования «в цифре» следует обзавестись теми же навыками, что и в традиционной технике. Итак, приобщимся к его опыту.
    Читать дальше →