• 40 ключевых концепций информационных технологий доступно и понятно

    • Перевод
    Представляю вашему вниманию перевод очень ёмкой, и в то же время достаточно краткой (для такого масштаба проблемы) статьи Карла Чео. Я решил, что очень хочу сделать её перевод практически сразу, как только начал читать, и очень рад, что в итоге сделал это.
    Для того, чтобы сделать обучение более веселым и интересным, представляю вам перечень важных теорий и концепций информатики, объяснённых с помощью аналогий с минимальным количеством технических деталей. Это будет похоже на очень быстрый курс информатики для всех с целью просто дать вам общее представление об основных концепциях.

    Важные замечания:
    • Пункты с неуказанным источником написаны мной самостоятельно. Поправьте меня, если вы заметите какие-то неточности. Предложите лучшую аналогию, если это возможно.
    • Заголовки ссылаются на соответствующие им статьи в Wikipedia. Пожалуйста, читайте эти статьи для более серьезных и детальных объяснений.
    • Аналогии — отличный способ объяснить материал, но они не идеальны. Если вы хотите по-настоящему понять перечисленные концепции, вам следует начать с фундаментальных азов и рассуждать, исходя из них.

    Также зацените эту инфографику (вариант на русском), если вы просто начинающий программист.
    Читать дальше →
  • Fitbit One — трекер физической активности

      image
      На Хабре уже были опубликованы обзоры некоторых трекеров физической активности: Nike Fuelband SE и Shine. Пришел черед немного рассказать про Fitbit One.

      Трекер Fitbit One фиксирует, собирает и передает в облачный сервис:
      • количество сожженых калорий,
      • сделанных шагов,
      • пройденных этажей,
      • пройденные расстояния,
      • продолжительность и качество сна.
      • Функция беззвучный будильник в заданное время.


      Я пользуюсь Fitbit One с декабря 2013 года. За это время он:
      • был около двух десятков раз уронен на пол с высоты в в полтора метра,
      • трижды потерян и найдет в гостиницах и кафе,
      • постиран в кармане брюк (в чехле-прищепке) один раз.
      • Не менее трех раз я умудрился наступить на него ногой в ботинке.
      • Один раз я уронил трекер в лифтовую шахту, и он пролетел 13 этажей в свободном падении.
      • После этого он пролежал двое суток в луже машинной смазки.


      Не смотря на то, что мой Fitbit One прошел огонь, воду и Олимпийские игры, все это, трекер продолжает работать как ни в чем не бывало, и на нем практически ни царапинки.

      Интересно? Добро пожаловать под кат.


      UPD Утерянные трекеры фирмы Fitbit заменяют бесплатно!
      трафик 10 мб
    • Как стать хозяином своего времени: приемы джедая

        Article translated from Oliver Emberton blog abetterlife.quora.com
        Перевод статьи abetterlife.quora.com/How-to-master-your-time-1

        Секрет тайм менеджмента прост: приемы джедая



        Представьте, что Вы мастер джедай по имени Роман. Любовь Вашей жизни – принцесса Татьяна заключена в горящем здании и Вам хотелось бы очень поспешить, чтоб ее спасти.

        image

        Можете думать о Татьяне как о воплощении Вашей мечты, Вашего вдохновения – пусть это самое важное в Вашей жизни.

        Читать дальше →
      • Вопросы Леонардо да Винчи

          Здравствуйте!

          Это вторая из трех статей о техниках анализа проблем и принятия решений (первая здесь).

          Сегодня речь пойдет о технике, которая называется «Вопросы Леонардо да Винчи» и является скорее способом мозгового штурма.
          Откуда такое название? По непроверенной информации метод этот появился после расшифровки и анализа дневников гения, в которых и было найдено описание, а также следы неоднократного применения данного метода.

          Основное его преимущество в том, что он не требует практически никаких материальных ресурсов, а временные затраты окупаются сразу.
          С помощью этой техники вы можете анализировать все, что угодно, начиная от кусочка кода, заканчивая книгой, которую вы хотите написать. Я, например, последний раз использовал ее перед составлением презентации, целью которой была продажа идеи внедрения некой системы для сотрудников руководящего состава.

          Примеров в этой статье не будет по двум причинам.
          1. Пример в первой статье оказался крайне неудачным
          2. Текст получился бы слишком громоздким, если бы я использовал хотя бы один пример (сейчас поймете почему)

          Всех заинтересовавшихся прошу под кат.

          Читать дальше →
        • Реалистичные тени при помощи CSS3 без использования изображений

            Привет, Хабр!

            Хочу поделиться замечательным мастер-классом по созданию реалистичных теней для блоков на чистом CSS, найденном на просторах рунета по адресу http://mainview.ru/css/realistichnye-teni-pri-pomoshhi-css3-bez-ispolzovaniya-izobrazhenij. Естественно, для того, чтобы примеры работали как надо, необходим браузер с поддержкой CSS3.

            image

            Читать дальше →
          • Линейная алгебра для разработчиков игр

            • Перевод
            • Tutorial
            Эта статья является переводом цикла из четырёх статей «Linear algebra for game developers», написанных David Rosen и посвящённых линейной алгебре и её применению в разработке игр. С оригинальными статьями можно ознакомиться тут: часть 1, часть 2, часть 3 и часть 4. Я не стал публиковать переводы отдельными топиками, а объединил все статьи в одну. Думаю, что так будет удобнее воспринимать материал и работать с ним. Итак приступим.
            Читать дальше →
          • Работа с изображениями средствами phpThumbOf

            • Перевод
            phpThumbOf — это аддон для MODx, основанный на популярном скрипте phpThumb. Он позволяет модифицировать изображения средствами различных графических библиотек «на лету».

            Я не буду описывать процесс установки аддона из репозитория. Будем считать, что вы уже скачали его и установили.

            Причиной написания поста послужил тот факт, что официальная документация по phpThumbOf просто ужасна. Прочитав ман, я подумал, что единственной функцией, которую можно использовать для модификации изображения при его выводе является зум-кроп (zoom-crop), ибо больше там ничего не сказано. Но позже, попробовав использовать некоторые другие опции phpThumb я выяснил, что они прекрасно работают!
            Читать дальше →
          • Письмо

              Привет.

              Знаешь, я тут подумал и понял — у тебя всё получится. Ты точно сможешь это сделать. Я уверен в этом, ведь ты умен и можешь принимать сильные решения. Твоя команда пойдет за тобой хоть на край света. У тебя есть хорошие и умные друзья, да и просто люди, которые тебе помогут, особенно тогда, когда ты не будешь ждать помощи.

              Ты достаточно прозорливый парень, чтобы увидеть все неверные пути и ты настолько решительный, что все вокруг удивляются тебе и гордятся тобой.

              Даже если ты совершаешь ошибку, ты вытягиваешь из неё максимум полезного. Ты точно добьешься своей цели.

              Я знаю, сейчас у тебя не самый простой период в жизни, но ты его преодолеешь. Потом ты будешь оглядываться назад и улыбаться себе, ведь эти проблемы не были такими серьезными, какими ты их представлял. И в будущем тебя будут ставить в пример. Другие люди, подобные тебе, будут подражать тебе и рассказывать про тебя своим детям. Я знаю это.

              Если тебе кто-то сказал, что у тебя не выйдет — не верь ему. Люди часто придают большое значение мелочам, которые ничего не стоят. Просто двигайся дальше. Делай так, как считаешь нужным и проблемы будут решены.
              Останавливаться не стоит — ты уже добился многого.

              Я уверен что у тебя всё выйдет. Уверен на сто, нет, на тысячу процентов. Успеха тебе и твоему делу.

              Искренне твой, друг.
            • Разработка под Mac. Часть 1

                Disclaimer



                Эта цель данной статьи — открыть цикл, посвященный разработке приложений на языке программирования Objective-C. В данном цикле будут рассмотрены вопросы как создания приложений для OS X, так и вопросы создания мобильных приложений на платформе iOS.

                Сразу хотелось бы предупредить, что эта статья, как и все последующие, рассчитана на тех, кто только собирается постигать секреты разработки приложений для Mac. Поэтому, некоторые моменты могут показаться более продвинутым читателям излишне примитизированными и упрощенными. Но, таковы выбранные мной правила игры — ориентир на начинающих разработчиков.

                Итак...


                Читать дальше →