• Открытие компании в зарубежной юрисдикции для айтишника, фрилансера, разработчика мобильных приложений

      «Право налогоплательщика избегать уплаты налогов с использованием всех разрешенных законом способов никем не может быть оспорено. Каждый имеет право вести свои финансовые дела таким образом, чтобы свести соответствующие платежи к минимуму…»
      Дж. Сандерленд,
      Судья Верховного Суда США


      После моей статьи про поиск инвестиций, я получил много просьб рассказать подробнее про открытие компании за рубежом, и осветить финансовые вопросы. В данном топике я попытался изложить основные моменты, не претендуя на истину в последней инстанции.
      Читать дальше →
    • Интерактивная инфографика с анимациями CSS и SVG

      • Перевод
      • Tutorial
      Одной из наименее обсуждаемых функций, все чаще появляющейся в последних браузерах, является поддержка файлов формата SVG. Этот формат характеризуется абсолютной свободой в отображении: легко изменяется в размере, может быть отображен в любом разрешении без потери качества. Во многих случаях SVG весят гораздо меньше, чем, например, PNG или JPG.

      image

      Но самое клевое свойство SVG, о котором многие разработчики не знают, это то, что этот формат построен на спецификации XML. C помощью этого мы можем манипулировать элементами SVG файла используя технологии вроде CSS или JavaScript, с которыми разработчики уже знакомы.

      С правильным применением технологий и современным браузером, разработчики могут создавать впечатляющие анимации и эффекты с помощью SVG. Сегодня мы рассмотрим возможности SVG и создадим интерактивную векторную инфографику, демоверсию которой можно посмотреть здесь.
      Читать дальше →
    • Matlab-бот, тёплый ламповый

      Мне, как и многим другим под новый год очень пришлась по душе Теплая, ламповая новогодняя игра, описанная здесь.

      Но мне, как и многим другим, не удавалось достичь особых успехов в ней. Были жалобы на пропадающие призы (подтверждаю), проскальзывающее управление и просто лаги. Обычно я довольно равнодушен к таким вещам, но жесткий диссонанс между теплым и ламповым дизайном и кривой реализацией меня всерьез задел. К тому же, таблица рекордов там постоянно пополнялась, а мне не удавалось достичь и половины.

      В итоге я решил измерить кривизну либо своих рук, либо самой игры.

      К тому же я недавно заново открыл для себя Matlab. И если уж я в Matlab'e занимаюсь управлением шаговыми двигателями через LPT, то почему бы не попробовать в нем еще более дикую идею написания бота для игры.

      И вот что получилось
    • KPI, или пособие по командному самоубийству

        Для написания этой заметки  было затрачено:

        • 68338 километров на поездки.
        • 72 человеко-часа на почтовую переписку.
        • 423 человеко-часа на эксперименты с коллективом в 30 человек.
        • 88 часов на подготовку докладов и выступления на конференциях.
        • 17 чашек кофе на беседу с мудрыми людьми на афтепати.
        • Порядка 25 часов на набор этого текста и правку багов в нем :).
        • До смерти замученный копирайтер, который был вынужден разбирать мои черновики, аудиозаписи и вообще ему спасибо.


        Много денег и времени. Пожалуй, самым затратным (по нервам, времени и деньгам) был эксперимент над собственной командой, о котором мне безумно неловко вспоминать. Но об этом — ниже.

        Рано или поздно, наверное, у каждого директора возникает желание платить по справедливости. За выполенную работу. И очень многие сейчас пытаются внедрять KPI (ключевые показатели эффективности). Работает так: вы, как владелец бизнеса, назначаете конкретные цели для сотрудников. Они достигают или не достигают поставленных целей в процессе работы. Тем, кто достиг — выдается плюшка (денежная премия).

        Смысл такого подхода: платить по справедливости. На сколько наработал — столько и получил. Это честно, это логично, это — прекрасно!



        Ну, логично же, что:

        • Продажникам  нужно назначать процент с оборота. Волки должны быть голодными. (Да, есть альтернативное мнение, что применить такой подход — значит «обложить себя дополнительным налогом». Но как по мне — тут все справедливо :-)).
        • Офисному планктону — ставить оклад. Стабильность для них — ооочень важное условие существования.


        А вот с творческими единицами (дизайнерами, программистами) — все значительно сложнее.

        Мы недавно провели опрос руководителей ведущих диджитал-агентств и веб-студий страны на тему «а как вы используете KPI по отношению к труду творческих единиц», в результате получили вот такую картинку:



        Некоторые компании (15%) применяют KPI для оценки эффективности труда программистов и дизайнеров.
        Читать дальше →
      • Кормление и уход за разработчиками (или почему мы такие ворчуны)

        • Перевод
        Прим. переводчика — В оригинале использовался всем знакомый термин «software engineer». Так как русский его аналог «инженер-программист» используется в повседневной речи редко, пришлось использовать слово «разработчик» как наиболее близкое. Также профессия «short-order cook», с которой автор сравнивает положение многих разработчиков в индустрии, была переведена как «мальчик на побегушках» — мне кажется, что она отлично отражает суть проблемы отношения к разработчикам. Наконец, я старался везде вместо слов «to code» и «programming» использовать «разрабатывать» и «разработка» из-за сложившемся в русском языке негативном смысле слов «кодировать» и «программирование» как примитивных процессов перевода требований в машинные инструкции низкого или высокого уровня.

        Автор оригинальной статьи — Nickolas C. Zakas, известный фронтенд разработчик и JavaScript-евангелист в свое время проработавший более пяти лет в Yahoo. Это запись из его блога, в которой он говорит о том, почему с разработчиками так сложно договориться и что с этим делать.


        Не так давно Дженна Байлотта написала замечательную статью «Как дизайнерам ужиться с разработчиками», в которой она описывает методы работы в команде, позволяющие дизайнерам и разработчикам добиться лучшей производительности. Я в свое время работал с дизайнерами (а, работая в UI, и с разработчиками) и столкнулся с похожими проблемами, так что мне понятен ее практичный подход. Во время командной работы никогда не помешает уважать труд своих коллег и понимать их способ мышления.

        Одна из главных мыслей той статьи заключалась в том, что разработчики говорят «нет» слишком быстро. Эта мысль тут же въелась мне в мозг и долго отказывалась вылезать оттуда. Мне хотелось воскликнуть: «Но подожди, ты же не понимаешь, почему мы говорим „нет“!». Тут же появился миллион других защитных аргументов. На самом деле она, конечно, права — мы правда слишком быстро говорим «нет», причем не только дизайнерам, а вообще всем. Это побудило меня поразмыслить над психологией разработчиков и тем, что составляет нашу истинную суть.
        Читать дальше →
        • +214
        • 25,4k
        • 76
      • Интеграция сайта с 1С — риски и немного реальности

          Фэйлом кончаются от 30% до 50% попыток внедрить штатную интеграцию сайта с 1С. Это коллеги рассказали, у меня-то в бизнес-плане заложено 75%. То есть, в трех случаях из четырех — придется что-то подкручивать напильником, а в одном — вообще вызывать эвакуатор или реанимацию. И чего бы это, ведь…

          … Топовые производители современных отечественных систем управления в один голос заявляют, что умеют интегрироваться с 1С. Естественно, это касается по большей части типовых конфигураций — всего не предусмотришь, ага. Да и маркетинг заставляет говорить, что «это просто!». Слоган, который, наверное, никогда не умрет.

          Рассмотрим процесс интеграции с точки зрения клиент-исполнитель. Сценарий продажи может превратиться в сущий адъ из-за пары неловких движений менеджера.



          Так что знакомимся с горьким опытом и делимся своим:

          Читать дальше →
        • Зачем платить больше? Веб-студии, уменьшаем налоги с 34% до 20%

            Возможно, моя заметка для многих будет всем известной истиной, но для меня, как и для многих моих знакомых, это оказалось приятной новостью. Поскольку область нашей деятельности – веб-разработка, мое обращение именно к представителям этого сегмента. Хотя все, о чем пойдет речь ниже, будет относиться ко всем компаниям, которые занимаются разработкой ПО.
            Читать дальше →
          • Полезные ресурсы для проектировщиков интерфейсов в Axure RP



              Довольно давно на Хабре не было статей про такой удобный и эффективный инструмент для быстрого прототипирования как Axure RP.
              Решил выложить свою подборку закладок по «Акшуре» в виде сводного списка ресурсов.
              Читать дальше →
            • 17 простых советов для повышения продуктивности

                Эти советы — не очередная компиляция из книг и блогов, посвященных продуктивности. Каждый совет основан на моём личном опыте. На каждый совет я мог бы дать гарантию, если бы гарантия на советы была возможна в принципе.

                Вступление окончено, переходим к советам!
                Читать дальше →
              • Преждевременное масштабирование — главная причина гибели стартапов?

                  Компания Startup Genome опубликовала приложение к майскому аналитическому отчёту по стартапам. Теперь собрана информация уже по 3200+ компаниям и подробно рассматривается главная причина, по которой стартапы разваливаются.

                  Изучив опыт тысяч стартапов, Startup Genome делает вывод: 70% неудач объясняются преждевременным масштабированием.
                  Читать дальше →