Pull to refresh
46
0
Николай Осауленко @northicewind

Программист

Send message

А ты хорошо знаешь Go? Держи пару полезностей по оптимизации кода

Reading time 12 min
Views 7.8K

Привет, Хабр!

Эта статья — моя подборка приёмов и техник, которые помогут писать лаконичный и производительный код на Go без лишних костылей и велосипедов.

Речь пойдёт о:

полезностях для конкурентного программирования

приёмах в Go в целом, таких как использование iota, работа с ошибками, вывод интерфейса и т.д.

методах оптимизации работы со слайсами

Обсудим, как избежать ненужной аллокации памяти, как быть с состоянием гонки, поговорим про компактность и лаконичность кода и ещё про массу полезных штук.

Читать далее
Total votes 21: ↑18 and ↓3 +15
Comments 11

Вкатываемся в Machine Learning с нуля за ноль рублей: что, где, в какой последовательности изучить

Level of difficulty Easy
Reading time 26 min
Views 155K

Всем доброго времени суток. Я давно обещала выложить сюда подробный гайд на тему того, как можно изучать Machine Learning самостоятельно, не тратя деньги на платные курсы, и, наконец, выполняю свое обещание. Надеюсь, этот гайд станет подсказкой, которая поможет найти правильное направление новичкам, которые хотят погрузиться в нашу область.

Читать далее
Total votes 159: ↑157 and ↓2 +155
Comments 44

Не Unity единым…

Level of difficulty Easy
Reading time 15 min
Views 36K

Игры бывают разные, большие и маленькие, триA и супер инди, в компаниях с сотнями разработчиков и что создаются самородками-одиночками. Редко их делают с нуля и пишут код только игры, чаще пишут игровые тулы, редактор и параллельно пишут саму игру. За всей этой многомиллиардной индустрией стоит код, много кода, очень много кода. Игровые движки и фреймворки – мощные инструменты, которые помогают разработчику творить его идеи и создавать увлекательные игровые миры. Это каркас, на котором строятся все игровые вселенные, они включают в себя сотни инструментов, библиотек и ресурсов, позволяя разработчикам превратить строчки кода в театр для одного зрителя.

Существует более сотни игровых движков, каждый из них содержит как минимум одну фичу которой нет ни в каком другом. Всех возможностей вместе нет ни в одном, и это прекрасно - иначе бы такой движок монополизировал рынок. Хм, Unreal5 ты ли это? Иногда полезно пробежать по release notes движка, чтобы оставаться в курсе последних новостей. Возможно вы разрабатываете свое решение и эта статья натолкнет вас на новые идеи. Готовы узнать что ваша любимая игры была сделана не на Unity, а на православном SDL?

Читать далее
Total votes 95: ↑95 and ↓0 +95
Comments 89

Введение в Чистую архитектуру через 6 кругов рефакторинга

Level of difficulty Medium
Reading time 15 min
Views 42K

Разделяй и влавствуй, или как провести клининг легаси-кода GoLang.

Этот пост является частью большого цикла статей, в которых мы демонстрируем, как создавать приложения на Go, которые легко разрабатывать, поддерживать и с которыми приятно работать в долгосрочной перспективе. Мы делаем это, делясь проверенными методами, основанными на множестве экспериментов с командами, которыми мы руководили, и научных исследованиях («при съёмках фильма ни одно животное не пострадало»).

Мы убеждены, что для решения некоторых задач читов не существует. Поэтому, если вы хотите создавать сложные приложения быстро и эффективно, вам придётся потратить кусочек своей жизни на обучение этому. Будь это просто, в мире бы не было такого количества устаревшего кода.

Что касается подхода к «чистой» архитектуре, описываемого далее, то это симбиоз двух идей: разделение Ports и Adapters, а также контроль за тем, как пакеты ссылаются друг на друга...

Оставь надежду, всяк сюда входящий
Total votes 19: ↑15 and ↓4 +11
Comments 4

Дообучение ruGPT-3.5 13B с LoRA

Level of difficulty Medium
Reading time 10 min
Views 15K

Добрый день, уважаемые читатели и авторы Хабра!

Сегодня я рад представить вам подробное руководство по обучению модели ruGPT-3.5 13B с использованием датасетов модели Saiga-2/GigaSaiga, технологии Peft/LoRA и технологии GGML. Эта статья призвана стать полезным и практичным ресурсом для всех, кто интересуется машинным обучением, искусственным интеллектом и глубоким обучением, а также для тех, кто стремится глубже понять и освоить процесс обучения одной из самых мощных и перспективных русскоязычных моделей.

В данной публикации мы разберем каждый этап обучения модели, начиная от подготовки данных и заканчивая конвертацией в формат GGML. Буду рад, если мой опыт и знания помогут вам в вашем исследовании и экспериментах в этой захватывающей области!

Читать далее
Total votes 30: ↑30 and ↓0 +30
Comments 27

Пишем GPT в 60 строк NumPy (окончание, 2/2)

Level of difficulty Medium
Reading time 15 min
Views 12K
image

В первой части поста мы начали реализацию с нуля GPT всего в 60 строках numpy.

Во завершающей части мы загрузим в нашу реализацию опубликованные OpenAI веса обученной модели GPT-2 и сгенерируем текст.
Читать дальше →
Total votes 16: ↑16 and ↓0 +16
Comments 5

Часть 1. Управление знаниями в Obsidian. Обработка информации. Рабочий процесс. Источники информации. Работа с заметками

Level of difficulty Hard
Reading time 40 min
Views 135K

Этот текст открывает цикл статей по рассмотрению проблемы управления знаниями в Obsidian. Эта часть почти не будет содержать практических советов о работе с заметками конкретно в Obsidian. Однако в ней будут раскрыты несколько более важные проблемы обработки различных источников информации. Несмотря на последовательное перетекание статьи из одной главы в другую, вы можете попробовать каждый пункт рассматривать как идею, как хак или как возможность внедрить в свою жизнь и рабочий процесс что-то новое.

Начнём долгий путь
Total votes 43: ↑40 and ↓3 +37
Comments 67

Gitea + Drone + Nginx + Portainer. Пошаговое руководство по деплою аналога github на своём железе

Reading time 8 min
Views 15K

В данном туториале я расскажу вам как можно задеплоить gitea на своём железе с использованием docker-compose подключить drone, для возможности автоматизации тестирования и доставки собственных приложений, настроить reverse-proxy через nginx для доступа через сеть и включить portainer для мониторинга запущенных контейнеров.

Читать далее
Total votes 11: ↑9 and ↓2 +7
Comments 18

Давай дружить. OpenId Connect и Yarp

Reading time 4 min
Views 4.3K

Сегодня в этой статье я хочу поделиться личным опытом работы и решением конкретного кейса. Как подружить сервер авторизации на протоколе OpenId Connect и веб-приложения, накрытых обратным прокси-сервером YARP.

Читать далее
Total votes 2: ↑2 and ↓0 +2
Comments 1

Умещаем простую 16-битную VM в 125 строк Си

Reading time 21 min
Views 23K

Это руководство предназначено для тех, кто только начинает изучение Си и хочет получить ценный опыт в области низкоуровневого программирования, а также понять внутреннее устройство виртуальных машин. К завершению статьи у нас будет рабочая регистровая виртуальная машина, способная интерпретировать и выполнять ограниченный набор инструкций ASM, плюс несколько дополнительных программ для тестирования ее работоспособности.
Читать дальше →
Total votes 75: ↑73 and ↓2 +71
Comments 21

Создание и опыт использования клавиатуры Dactyl LightCycle

Reading time 6 min
Views 15K

Если вы работаете за клавиатурой целыми днями, скорее всего, вам знакома ноющая боль в запястьях, которая постепенно перерастает в адские муки. Всему виной примитивная, неэргономичная форма клавиатуры, которая вынуждает вас держать кисти в неестественном и неудобном положении. Это не только негативно сказывается на физическом состоянии, но и существенно влияет на скорость набора текста.

На самом деле решение проблемы лежит на поверхности. Но производители клавиатур, к сожалению, не хотят уделять должного внимания эргономике.

Клавиатур «правильного» форм-фактора крайне мало. Есть хороший вариант Kinesis Advantage, но это редкость даже за рубежом, а в России их раздобыть практически невозможно. Поэтому я решил взять производство в свои руки. И вот что из этого получилось.

Читать далее
Total votes 60: ↑59 and ↓1 +58
Comments 44

EntityFramework: (анти)паттерн Repository

Reading time 15 min
Views 109K
Repository Pattern
Репозиторий является посредником между слоем доступа к данным и доменным слоем,
работая как in-memory коллекция доменных обектов. Клиенты создают декларативные
описания запросов и передают их в репозиторий для выполнения.
  — свободный перевод Мартина Фаулера

EntityFraemwork предоставляет нам готовую реализацию паттернов Repository: DbSet<T> и UnitOfWork: DbContext. Но мне часто приходится видеть, как коллеги используют в своих проектах собственную реализацию репозиториев поверх существующих в EntityFraemwork.


Чаще всего используется один из двух подходов:


  1. Generic Repository как попытка абстрагироваться от конкретного ORM.
  2. Repository как набор запросов к выбранной таблице БД (паттерн DAO).

И каждый из этих подходов содержит недостатки.

Читать дальше →
Total votes 47: ↑45 and ↓2 +43
Comments 159

Использование сертификатов в ASP.NET Core

Reading time 20 min
Views 24K

В последнее время использование протокола HTTPS для Web-ресурсов является обязательным требованиям ко всем более-менее большим Web-проектам. Эта технология основана на использовании так называемых сертификатов. Раньше за получение своего сертификата нужно было платить. Но сегодня появление таких сервисов, как Let's Encrypt сделало возможным получение сертификатов бесплатно. Таким образом, цена больше не служит оправданием отказа от использования HTTPS.

В самом простом случае сертификат позволяет установить защищённое соединение между клиентом и сервером. Но это далеко не всё, на что они способны. В частности, недавно я смотрел на Pluralsight курс Microservices Security. И там среди прочих упоминалась такая вещь, как Mutual Transport Layer Security. Она позволяет не только клиенту убедиться в том, что он общается именно с тем сервером, с которым хочет, но и сервер может узнать, что за клиент с ним общается.

Всё это накладывает на разработчиков необходимость знать способы работы с сертификатами. Именно поэтому я и решил написать эту статью. Я задумал её как место, куда можно обратиться за основными сведениями, если что-то забудешь. Не думаю, что специалисты найдут в ней что-то новое, но надеюсь, что она будет полезна новичкам и тем, кто захочет освежить свои знания в этом вопросе.

Читать далее
Total votes 9: ↑9 and ↓0 +9
Comments 11

Как я запускал шаблонизатор офисных документов как сервис

Reading time 7 min
Views 11K

Приветствую!

Прошло некоторое время с момента запуска, и я думаю пришла пора поделиться опытом создания собственного сервиса для подготовки документов. Возможно он будет полезен начинающим программистам о том, как не стоит делать и на чем можно сэкономить время.

Читать далее
Total votes 20: ↑20 and ↓0 +20
Comments 8

VKWave — фреймворк для разработки ботов ВКонтакте

Reading time 3 min
Views 9.1K


Привет, Хабр!


Сегодня я хочу рассказать о замечательной библиотеке для разработке ботов ВКонтакте с помощью языка программирования Python.


VKWave


VKWave — это фреймворк для разработки ботов ВКонтакте, написанный с помощью asyncio. Основные цели проекта — дать возможность разработчику конфигурировать фреймворк максимально под себя, в тоже время обеспечивая достойную скорость разработки.

Читать дальше →
Total votes 18: ↑14 and ↓4 +10
Comments 10

Почему налоговая не верит в айтишников-индивидуальных предпринимателей?

Reading time 2 min
Views 93K

Сколько может зарабатывать айтишник на ИП? У ФНС свое мнение


Когда один человек много зарабатывает и честно платит налоги, налоговики смотрят со стороны и думают: «Как такое возможно? Наверняка у него масса помощников! Пусть и за них налоги заплатит!»

Рассказываем, как при наличии электронной подписи в пару кликов забыть о подобных притязаниях налоговой.
Читать дальше →
Total votes 125: ↑122 and ↓3 +119
Comments 233

Диагностируем проблемы в микросервисной архитектуре на Node.js с помощью OpenTracing и Jaeger

Reading time 13 min
Views 12K


Всем привет! В современном мире крайне важна возможность масштабировать приложение по щелчку пальцев, ведь нагрузка на приложение может сильно отличаться в разное время. Наплыв клиентов, которые решили воспользоваться вашим сервисом, может принести как большую прибыль так и убытки. Разбиение приложения на отдельные сервисы решает проблемы с масштабированием, всегда можно добавить инстансов нагруженных сервисов. Это несомненно поможет справиться с нагрузкой и сервис не упадет от нахлынувших на него клиентов. Но микросервисы вместе с неоспоримой пользой, вносят и более сложную структуру приложения, а так же запутанность в их взаимосвязях. Что если даже успешно масштабировав свой сервис, проблемы продолжаются? Время ответа растет и ошибок становится все больше? Как понять, где именно проблема? Ведь каждый запрос к API может порождать за собой цепочку вызовов разных микросервисов, получение данных из нескольких БД и сторонних API. Может это проблема с сетью, или API вашего партнера не справляется с нагрузкой, а может это кеш виноват? В этой статье я постараюсь рассказать, как ответить на эти вопросы и быстро найти точку отказа. Добро пожаловать под кат.

Читать дальше →
Total votes 15: ↑14 and ↓1 +13
Comments 3

Лазерный станок своими руками

Reading time 4 min
Views 101K


Привет, Хабр! Сегодня расскажу о своем лазерном станке для резки фанеры и гравировки кожи. Цель была как всегда – максимум функционала за минимум денег).
Читать дальше →
Total votes 126: ↑125 and ↓1 +124
Comments 194

Изучение комбинаторных парсеров с Rust

Reading time 40 min
Views 12K

Привет, Хабр! Представляю вашему вниманию перевод статьи "Learning Parser Combinators With Rust".


Эта статья учит основам комбинаторных парсеров людей, которые уже знакомы с Rust. Предполагается, что никаких других знаний не требуется, а всё, что не имеет прямого отношения к Rust, а также некоторые неожиданные аспекты его использования, будут объяснены. Эта статья не поможет вам выучить Rust, если вы его ещё не знаете, и в этом случае, вы, вероятнее всего, не поймёте комбинаторные парсеры хорошо. Если вы хотите изучить Rust, я рекомендую книгу "Язык программирования Rust".

Читать дальше →
Total votes 43: ↑43 and ↓0 +43
Comments 17

Анонс веб-интерфейса Kubernetes Web View (и краткий обзор других web UI для Kubernetes)

Reading time 7 min
Views 16K
Прим. перев.: Автор оригинального материала — Henning Jacobs из компании Zalando. Он создал новый веб-интерфейс для работы с Kubernetes, который позиционируется как «kubectl для веба». Почему новый Open Source-проект появился и каким критериям не удовлетворили уже существующие решения — читайте в его статье.



В этой публикации я рассматриваю различные веб-интерфейсы Kubernetes с открытым исходным кодом, предъявляю свои требования к универсальному UI и рассказываю, почему разработал Kubernetes Web View — интерфейс, призванный облегчить поддержку и устранение неполадок сразу во множестве кластеров.

Сценарии использования


В Zalando мы обслуживаем большое количество пользователей Kubernetes (900+) и кластеров (100+). Есть пара типичных случаев использования, в которых бы очень пригодилась помощь специализированного веб-инструмента:

  1. общение с коллегами в рамках поддержки;
  2. реагирование на инциденты и расследование их причин.
Читать дальше →
Total votes 34: ↑33 and ↓1 +32
Comments 6

Information

Rating
Does not participate
Location
Ростов-на-Дону, Ростовская обл., Россия
Date of birth
Registered
Activity