Pull to refresh
4
0
Ogra @Ogra

Пользователь

Send message

Что для атомной энергетики, что для космической отрасли, огромное количество специалистов не требуется. У нас проблема не с элитным образованием, а с массовым.

Заряжать воду - это именно от качества образования. Потому что самые базовые навыки: сомнение, рассуждение, анализ проходили мимо людей. Когда образование строится на принципе: "выучи параграф и повторяй за учителем", когда на контрольной можно просто списать, а в сочинении достаточно цитировать Белинского и Ленина, тогда мы и получаем "специалистов", которые слепо верят тому, что говорят в телевизоре. Сомнения нет, своего мышления нет - это провал образования.

Образование - это не набор каких-то фактов, которые нужно знать. Это умение эти факты получать.

Фейнман писал о точно таких же проблемах с преподаванием физики в Бразилии.

Hidden text

Что касается образования в Бразилии, то у меня был очень интересный
опыт. Я вел группу студентов, которые впоследствии должны были стать
преподавателями, так как возможностей для научной работы в Бразилии в то
время почти не было. Мои студенты прошли уже много предметов, а это должен был быть их самый серьезный курс по электричеству и магнетизму - уравнения Максвелла и т.д.
      Университет располагался в нескольких зданиях, разбросанных по городу,
и я вел свои занятия в здании, окна которого выходили на залив.
      Я обнаружил очень странное явление: я задавал вопрос, и студенты
отвечали, не задумываясь. Но когда я задавал вопрос еще раз - на ту же тему
и, как мне казалось, тот же самый вопрос, они вообще не могли ответить! Например, однажды я рассказывал о поляризации света и раздал им всем кусочки поляроида.
      Поляроид пропускает свет только с определенным направлением поляризации. Поэтому я объяснил, как определить направление поляризации света по тому, темный поляроид или светлый.
    Сначала мы взяли две полоски поляроида и вращали их до тех пор, пока они не пропустили максимум света. Теперь мы могли сказать, что две полоски пропускают свет, поляризованный в одном направлении: что пропускает один поляроид, может пройти и через второй. Но потом я спросил, можно ли, имея всего один кусок поляроида, определить, в каком направлении он поляризует свет. Они совершенно не представляли себе.
      Я знал, что это требует известной доли находчивости, поэтому я подсказал: "Посмотрите на залив. Как от него отражается свет?"
      Все молчат. Тогда я сказал:
      - Вы когда-нибудь слышали об угле Брюстера?
      - Да, сэр. Угол Брюстера - это угол, отражаясь под которым от преломляющей среды, свет полностью поляризуется.
      - В каком направлении свет поляризуется при отражении?
      - Свет поляризуется перпендикулярно плоскости падения, сэр.
      Даже теперь я не могу этого понять. Они знали все наизусть. Они знали даже, что тангенс угла Брюстера равен показателю преломления!
      Я сказал: "Ну?"
      По-прежнему, ничего. Они только что сказали мне, что свет, отражаясь от преломляющей среды, как, например, воды в заливе, поляризуется. Они даже сказали, в каком направлении он поляризуется.
      Я сказал: "Посмотрите на залив через поляроид. Теперь поворачивайте
поляроид".
      - О-о-о, он поляризован! - воскликнули они.
      После длительного расследования я, наконец, понял, что студенты все запоминали, но ничего не понимали. Когда они слышали "свет, отраженный от преломляющей среды", они не понимали, что под средой имеется в виду, например, вода. Они не понимали, что "направление распространения света" - это направление, в котором видишь что-то, когда смотришь на него, и т.д. Все только запоминалось, и ничего не переводилось в осмысленные понятия. Так что, если я спрашивал: "Что такое угол Брюстера?", я обращался к компьютеру с правильными ключевыми словами. Но если я говорил: "Посмотрите на воду", - ничего не срабатывало. У них ничего не было закодировано под этими словами.
      Позже я посетил лекцию в Инженерном институте. Проходила она так:
      "Два тела... считаются эквивалентными... если равные вращательные моменты... производят... равное ускорение. Два тела считаются эквивалентными, если равные вращательные моменты производят равое ускорение". Студенты сидели и записывали под диктовку, а когда профессор повторял предложение, они проверяли, все ли правильно записано. Потом они писали следующее предложение и еще одно, и еще одно. Только я один знал, что профессор говорил о телах с одинаковыми моментами инерции, а уяснить это было трудно.
      Я не понимал, как они смогут разобраться во всем этом. Вот речь шла о моменте инерции, но не было никакого обсуждения хотя бы такого примера: ты хочешь открыть дверь и толкаешь ее с одной стороны, а с другой стороны ее подпирают грузом то с краю, то у самых петель. Насколько труднее будет открыть ее в первом случае, чем во втором?
      После лекции я спросил одного студента:
      - Вы ведете все эти записи. Что вы с ними делаете?
      - О, мы их заучиваем. У нас будет экзамен.
      - А какой будет экзамен?
      - Очень простой. Я могу Вам прямо сейчас назвать один из вопросов, - он заглянул в тетрадь и сказал: "В каком случае два тела считаются эквивалентными?". А ответ: "Два тела считаются эквивалентными, если равные вращательные моменты производят равные ускорения".
      Так что, как видите, они могли сдавать экзамены, и "учить" все это, и не знать абсолютно ничего, кроме того, что они вызубрили.
      Потом я был в Инженерном институте на вступительном экзамене. Экзамен был устный, и мне разрешили послушать. Один абитуриент был просто великолепен. Он отлично отвечал на все вопросы. Его спросили, что такое диамагнетизм. Он ответил совершенно правильно. Потом его спросили: "Что происходит с лучом света, когда он проходит под определенным углом через слой материала определенной толщины и с определенным показателем преломления?"
      - Он выходит, сместившись параллельно самому себе, сэр.
      - А на сколько он сместится?
      - Я не знаю, сэр, но я могу посчитать.
      Он посчитал. Все было прекрасно. Но у меня к этому времени уже были подозрения.
      После экзамена я подошел к блестящему молодому человеку и объяснил, что я из Соединенных Штатов и хочу задать несколько вопросов, которые никак не повлияют на результат экзамена. Для начала я спросил, может ли он привести какой-нибудь пример диамагнетика.
      - Нет.
      Тогда я сказал: "Представьте себе, что эта книга стеклянная, и я смотрю сквозь нее на что-нибудь на столе. Что случится с изображением, если наклонить стекло?"
      - Изображение повернется, сэр, на угол, в 2 раза превышающий угол наклона.
      - А вы не путаете с зеркалом?
      - Нет, сэр.
      Он только что сказал на экзамене, что луч света сместится параллельно самому себе, и, следовательно, изображение сдвинется в сторону, но не будет поворачиваться ни на какой угол. Он даже вычислил, насколько изображение сдвинется, но он не понимал, что кусок стекла - это и есть материал с показателем преломления и что его вычисления имели самое непосредственное отношение к моему вопросу.

А зачем? Микроволновка в общепите 100% времени работает на одной и той же мощности - максимальной ;) Там еще и зачастую включен таймер на час, и все управление сводится к "Положил еду - закрыл дверцу - подождал - открыл дверцу".

Да и для дома обычно лишь два варианта используются - разогрев и разморозка. Дешевая микроволновка с двумя механическими крутилками (мощность и таймер) была, на моей памяти, очень удобной в использовании. Лучше нее была только та, которая по нажатию на кнопку "Старт" сразу запускалась на 30 секунд, при втором нажатии на ту же кнопку добавлялись +30 секунд. Подошел, положил еду, нажал на кнопку 3-4 раза и все. Остальные кнопки просто никогда не использовались.

Да не.... Можно попробовать мои нынешние 8 логических ядер поменять на 64 ;) Но это будет весьма специфическая конфигурация ;)

Да нормальные запросы. Я когда-то делал апгрейд с приростом тактовой частоты в 8 раз ;)

Удаленная работа может быть организована простым git push | git pull, а может быть через RDP к компьютерам в офисе компании.

В задании по Окружающему миру за 2 класс есть уже ставшее легендарным "Выполни рисунок 'Мир глазами кузнечика'"

Сможет ли нейросеть сделать домашку за второклассника? ;)

Запускался: нафиг надо такое счастье, оно все еще кривое. Для wayland нужно брать AMD, и вот тогда все работает очень хорошо. Под nvidia можно работать в i3wm, или использовать nouveau (но тоже так себе).

Известных - дофига. Они потому и известные ;) Неувядаемая, бессмертная, оперная...

Вот свеженькая партия, прямо сейчас сыгранная, закончилась за ход до мата: https://lichess.org/broadcast/superunited-croatia-rapid--blitz--grand-chess-tour-2022/rapid-day-3-rounds-7-9/NsL5iUjI

Ну вот о том и речь. Игра человека против компьютера была когда-то интересной, теперь это неинтересно никому. Игры супердвижков друг против друга интересны только специалистам по супердвижкам ;) А людям интересны игры людей против людей. И то, интерес к "классике" с её многочасовыми контролями сильно падает.

Изменения даже медийная личность не сделает. Капабланка предлагал свои шахматы, Фишер предлагал свои шахматы (они живы, но не изменили классику), Крамник предлагал недавно отказаться от рокировки, но и этого не будет.

Может быть сейчас под влиянием Карлсена изменится формат розыгрыша титула чемпиона, но это совсем другой разговор. Основные игровые правила не изменятся никогда.

А вы смотрели партии AlphaZero? А партии LeelaChess против Stockfish? Если нет - то разговоры про "Я бы посмотрел" всего лишь разговоры.

А зачем? Уровень интереса будет как к чемпионату водокачки.

На клетчатой доске есть шашки, сёги, го...

Попытки "переписать" шахматы равносильны попыткам переписать Бетховена или Шекспира. Пусть вы даже напишете лучше и интереснее, но оригинал от этого никуда не денется.

За пат и сейчас дают 0.5 очка в турнирной таблице ;)

Зачем играть только в шахматы, если можно поиграть еще в Героев Меча и Магии? Или в преферанс?

Извините, но это чушь, и ничего подобного с шахматами еще не произошло.

Какой милый набор ошибок ;)

  1. Все ходы далеко не записаны и не просчитаны

  2. Новых механик полно, по ним даже иногда проводятся турниры, особенно в онлайне, но они не привлекают большого интереса. Люди или смотрят классические шахматы (пуля,блиц, рапид - весьма интересны для просмотра), или смотрят что-то совсем другое - Доту или футбол.

  3. Человек против компьютера с недавних пор это абсолютно предсказуемое зрелище. У человека никаких шансов нет.

Information

Rating
3,589-th
Location
Томск, Томская обл., Россия
Date of birth
Registered
Activity