Pull to refresh
4
0

Разработчик баз данных

Send message

Оцениваем сложность алгоритмов на C# по памяти и времени с примерами

Level of difficultyHard
Reading time10 min
Views4.5K

Продолжаем говорить о производительности и оптимизации кода. Сегодня поговорим о том, как и зачем оценивать сложность алгоритмов,  а также наглядно покажем, как эта сложность влияет на производительность кода.

Читать далее
Total votes 8: ↑6.5 and ↓1.5+5
Comments18

Двадцать лет — ничто

Reading time7 min
Views18K
В прошлом выпуске журнала мы утверждали, что английский язык стал в индустрии настолько вездесущим, что мы больше задаемся вопросом, почему используем именно его. То же самое можно сказать и о Git. Сложно представить себе, что каких-то двадцать лет назад ландшафт систем управления исходным кодом был разнообразнее и выбрать из этих систем какую-то одну было гораздо сложнее. Собственно, Git тогда еще и среди вариантов не значился. Прежде чем рассуждать, к лучшему или к худшему установилась гегемония Git, давайте ненадолго вернемся в прошлое.



Источник

В одном из самых знаменитых танго в истории Карлос Гардель пропел хорошо известные строки:

Ощутить… что жизнь – глоток свежего воздуха,
что двадцать лет – ничто,
что лихорадочный взгляд,
бродящий в тенях,
находит тебя и называет по имени.

Двадцать лет назад


Второе издание Совершенного кода Стива Макконнелла было опубликовано в 2004 году. На 668 странице этого девятисотстраничного талмуда мы находим единственное упоминание темы управления исходным кодом на всю книгу, длиной примерно в три четверти страницы. Больше ничего. ChatGPT без труда обобщил бы сказанное в этих абзацах в одном предложении: «Применение ПО для контроля версий – это хорошо, оно дает несколько существенных преимуществ». Не бог весть какие новости. От GitOps нас тогда отделяло очень многое.
Читать дальше →
Total votes 21: ↑22.5 and ↓-1.5+24
Comments63

Экзокосмонавтика и точки Лагранжа или держитесь подальше от суперземель

Reading time9 min
Views16K

Романтическая научная фантастика XX века, а тем более космооперы, по-видимому, почти не учитывали фактор существенного отличия гравитации у разных планет, на которые приходится эпизодически высаживаться или колонизировать их. Как я уже писал в некоторых публикациях, в особенности, «Суперземля как иллюзия» и «Гикеаны, потомки нептунов», мы в настоящее время настолько одержимы идеей, что среди экзопланет найдётся множество жизнепригодных или даже обитаемых, что на месте мининептуна всегда готовы увидеть суперземлю. Впрочем, такое заблуждение характерно не только для нашего времени. Ещё в начале XX века Венера считалась «юной сестрой» Земли (так как предполагалось, что, чем ближе планета к Солнцу, тем позже она сформировалась), что там может царить тропическая эра, подобная мезозою, шуметь экзотические леса, а обширные океаны из-за сильной минерализации могут быть наполнены «зельтерской водой». Климат Венеры и её парниковый эффект – тема для отдельной публикации, и пока ограничусь ссылкой на это исследование 2019 года, в котором выдвигается гипотеза, что бесконтрольный парниковый эффект на Венере существует лишь чуть более 700 миллионов лет, а до этого там могли существовать вполне комфортные для жизни условия. А в этой статье попробуем обсудить феномен гравитационных колодцев и их опасность при сближении с суперземлями. Отдельно поблагодарю уважаемого @ilmarinen за его интереснейшие публикации о гравитационных манёврах в ныне закрытом корпоративном блоге «Маклауд», под впечатлением от которых я взялся писать эту статью.     

Читать далее
Total votes 103: ↑115 and ↓-12+127
Comments112

Пошаговая инструкция создания нового вида контроля в «1С: Управление холдингом»

Level of difficultyMedium
Reading time14 min
Views1.7K

Привет, Хабр! Меня зовут Донскова Елена, я работаю разработчиком на проектах внедрения 1C в IBS, занимаюсь разработкой нового функционала и модифицирую типовой функционал для удовлетворения потребностей бизнеса. Сегодня я расскажу о том, как создать новый вид контроля в системе «1С: Управление холдингом». Подобные задачи в моей практике встречаются не так часто, но когда я впервые столкнулась с необходимостью добавления такого функционала, поняла, что информации по нему практически нет.

Читать далее
Total votes 11: ↑11 and ↓0+11
Comments2

Курс «PostgreSQL для начинающих»: #4 — Анализ запросов (ч.1 — как и зачем читать планы)

Level of difficultyMedium
Reading time16 min
Views17K

Продолжаю публикацию расширенных транскриптов лекционного курса "PostgreSQL для начинающих", подготовленного мной в рамках "Школы backend-разработчика" в "Тензоре".

В этой лекции мы узнаем, что такое план выполнения запроса, как и зачем его читать (и почему это совсем непросто), и о каких проблемах с производительностью базы он может сигнализировать. Разберем, что такое Seq Scan, Bitmap Heap Scan, Index Scan и почему Index Only Scan бывает нехорош, чем отличается Materialize от Memoize, а Gather Merge от "просто" Gather.

Как обычно, для предпочитающих смотреть и слушать, а не читать - доступна видеозапись (часть 1, часть 2).

Читать далее
Total votes 33: ↑32.5 and ↓0.5+32
Comments4

Шпаргалка для алгособеса 2 — графовые и строковые алгоритмы

Level of difficultyMedium
Reading time22 min
Views19K

Привет, Хабр!

В наше неспокойное время, когда сфера AI стремительно движется вперёд, хочется немного стабильности и уверенности в завтрашнем дне. Как это связано с темой статьи?

Самым прямым образом — алгоритмы прокачивают умение системно мыслить, искать нестандартные пути решения; человека, у которого эти скиллы на высоте, вряд ли заменит ИИ. Так что, тратя бесценное время на алгоритмы, вы занимаетесь очень полезным делом, расслабьтесь и получайте удовольствие) В качестве бонуса к прокачиванию серого вещества вы получите сверхспособность пройти любой алгособес в FAANG и удовлетворить любые потребности пирамиды Маслоу — довольно приятно)

В этой статье мы разберём графовые алгоритмы типо DFS, Флойда–Уоршелла и строковые наподобие Ахо-Корасик.

Читать далее
Total votes 41: ↑39 and ↓2+37
Comments35

«Отучаем» WinFXNet от жадности (часть 1)

Level of difficultyEasy
Reading time18 min
Views9.6K

Предыстория

В сфере АСУ ТП инженерам по работе приходится не только писать ПО, но и использовать готовое ПО от производителей оборудования. В связи с санкциями, многие поставщики покинули РФ, а оборудование и ПО необходимо продолжать эксплуатировать дальше.

В данной статье будет расмотрена WinFXNet - программа производителя Schneider Electric (ESMI) для конфигурирования станций пожарной сигнализации серии Esmi FX. К сожалению, из-за санкций, ключ USB Esmi FX FFS00393016 приобрести нельзя, а он, в свою очередь, имеет встроенный таймер, который настроен на 4-летний период. У многих данный ключ по времени уже закончился, плюс скоро закончится и лицензия на само ПО (файл формата lic). Поэтому достаем дизассемблеры и посмотрим, можно ли обойти данную защиту.

Disclaimer: Данная заметка написана в ознакомительных целях и не является руководством к действиям. Хотя, понимая всю безвыходность данной ситуации, как временное решение имеет право на жизнь, но решать только вам. Статья написана как туториал, поэтому постараюсь детально описать все шаги поиска нужных мест в программе.

Приступить к анализу
Total votes 101: ↑96 and ↓5+91
Comments28

Краткий курс компьютерной графики: пишем упрощённый OpenGL своими руками, статья 1 из 6

Reading time7 min
Views398K

Содержание курса



Улучшение кода






Official translation (with a bit of polishing) is available here.




Постановка задачи


Цель этого цикла статей — показать, как работает OpenGL, написав его (сильно упрощённый!) клон самостоятельно. На удивление часто сталкиваюсь с людьми, которые не могут преодолеть первоначальный барьер обучения OpenGL/DirectX. Таким образом, я подготовил краткий цикл из шести лекций, после которого мои студенты выдают неплохие рендеры.

Итак, задача ставится следующим образом: не используя никаких сторонних библиотек (особенно графических) получить примерно такие картинки:



Внимание, это обучающий материал, который в целом повторит структуру библиотеки OpenGL. Это будет софтверный рендер, я не ставлю целью показать, как писать приложения под OpenGL. Я ставлю целью показать, как сам OpenGL устроен. По моему глубокому убеждению, без понимания этого написание эффективных приложений с использованием 3D библиотек невозможно.
Читать дальше →
Total votes 198: ↑196 and ↓2+194
Comments120

Почему B-деревья быстрые?

Level of difficultyEasy
Reading time7 min
Views46K

B-дерево — это структура, помогающая выполнять поиск в больших объёмах данных. Она была изобретена более сорока лет назад, однако по-прежнему используется в большинстве современных баз данных. Хотя существуют и более новые структуры индексов, например, LSM-деревья, B-дерево пока никто не победил в обработке большинства запросов баз данных.

После прочтения этого поста вы будете знать, как B-дерево упорядочивает данные и выполняет поисковые запросы.

Читать далее
Total votes 185: ↑184 and ↓1+183
Comments13

Моя любимая задача для собеседований по программированию

Level of difficultyMedium
Reading time9 min
Views97K

В сети есть уйма постов и видео, где разбираются ответы на вопросы LeetCode. Но обычно рассмотрение в них происходит с позиции соискателя, а не работодателя. В этой же статье я приведу разбор собственной задачи по программированию, которую использовал при приёме людей на работу в Amazon, Google и Microsoft.
Читать дальше →
Total votes 131: ↑126 and ↓5+121
Comments170

Сложность алгоритмов. Разбор Big O

Level of difficultyMedium
Reading time14 min
Views36K

Сложность алгоритмов - это ключевой аспект при проектировании и создании веб-приложений, особенно при работе с большим объемом данных или выполнении вычислительно сложных операций. Понимание, как оценивать сложность алгоритмов, помогает принимать обоснованные решения в выборе алгоритмов и структур данных, а также оптимизировать производительность своих приложений.

Сейчас мы рассмотрим, почему знание сложности алгоритмов является важным навыком для разработчика, какие методы используются для оценки сложности, и какие практические применения можно найти для этого знания при создании веб-приложений. На тему сложности алгоритмов часто задаются вопросы на техническом собеседовании. Поэтому я настоятельно рекомендую не пропускать это видео.

Читать далее
Total votes 27: ↑25 and ↓2+23
Comments17

Инженерный калькулятор на C++. Часть 1: Токенизатор математических выражений

Level of difficultyEasy
Reading time10 min
Views15K

Всем привет! Сегодня хочу поделиться опытом написания консольного инженерного калькулятора, который может посчитать выражение вроде (log2(18)/3.14)*sqrt(0.1*10^(-3)/0.02)

В этой части мы рассмотрим создание простейшего парсера (токенизатора) на базе конечного автомата, который будет разделять исходное выражение на части: числовые литералы, операторы, функции и т.п.

Читать далее
Total votes 26: ↑26 and ↓0+26
Comments7

Где искать достоверную информацию о здоровье: тайничок медицинского копирайтера

Level of difficultyMedium
Reading time4 min
Views4.9K

При возможностях современного интернета найти информацию – не проблема. Проблема – понять, где данные достоверные, а где навеянные мифами и растиражированные армией не самых добросовестных рерайтеров. Показываю, откуда обычно беру информацию для своих статей.

Привет! Меня зовут Артем, и в медицинской среде я известен как первый копирайтер рунета с красным дипломом врача. Но мало быть первым – нужно всегда поддерживать высокую планку качества. Без источников актуальной и достоверной информации в моей профессии – никуда. Сегодня приоткрою свой тайничок – для коллег и для всех, кто хочет получать качественную информацию о здоровье.

Читать далее
Total votes 7: ↑6 and ↓1+5
Comments6

Книги для Golang-разработчиков: подборка для программистов с опытом

Reading time4 min
Views5.4K

Привет, Хабр! Относительно недавно мы уже публиковали подборку книг по Go для начинающих разработчиков. Теперь пришёл черёд изданий для специалистов с опытом. В этой статье рассказываем о книгах для программистов, у которых уже есть опыт работы с Golang и кто готов двигаться дальше. Книги актуальные, написаны как на русском, так и на английском языке. Как всегда, просьба: если у вас есть собственные предпочтения, расскажите о них в комментариях.

Читать далее
Total votes 13: ↑12 and ↓1+11
Comments4

Конкурентность — это не параллелизм

Level of difficultyEasy
Reading time11 min
Views13K

Это полное изложение замечательного доклада Роба Пайка "Concurrency is Not Parallelism". Иллюстрации и диаграммы воссозданы, исходный код взят дословно со слайдов, за исключением комментариев, которые в некоторых местах были расширены.

Читать далее
Total votes 10: ↑8 and ↓2+6
Comments9

«Чистый» код, ужасная производительность

Level of difficultyEasy
Reading time17 min
Views67K

Один из самых частых советов программистам, особенно начинающим, гласит, что они должны писать «чистый» код. Это понятие сопровождается длинным списком правил, которые указывают, что вы должны делать, чтобы ваш код был «чистым». Вопрос, который я хотел бы задать — если мы напишем код, следуя этим правилам, какова будет его производительность?

Читать далее
Total votes 115: ↑89 and ↓26+63
Comments219

7 аргументов почему UUID лучше, чем автоинкрементные идентификаторы

Level of difficultyMedium
Reading time3 min
Views24K

В мире баз данных идентификаторы имеют решающее значение для уникальной идентификации записей. Традиционно многие разработчики предпочитали автоматически увеличивающиеся целочисленные идентификаторы. Однако есть еще один вариант, который набирает популярность: универсально уникальные идентификаторы (UUID). В этой статье мы рассмотрим, почему UUID часто являются лучшим выбором по сравнению с автоматически увеличивающимися идентификаторами.

Читать далее
Total votes 34: ↑22 and ↓12+10
Comments90

Потратили $50'000 на создание интерактивного QA-учебника, перевели на русский и выложили бесплатно

Level of difficultyEasy
Reading time8 min
Views10K

В январе пять международных QA-менторов с суммарным опытом 100+ лет опубликовали первую часть бесплатного интерактивного QA-учебника на английском языке, состоящего из 500+ страниц, 42 модулей, 42+ наборов тестов с 150+ вопросами. Про этот релиз 0.0.5 мы писали в Хабр-статье "Зачем появился бесплатный интерактивный «100-years QA-textbook» на 500+ страниц для обучающихся тестированию".

С тех пор вышел полный англоязычный релиз 0.0.9 всего учебника и выяснилось, что в результате его объем - 700 страниц (без учета изображений и тестов).

А 30 апреля вышел первый релиз и на русском языке. Который тоже лежит в свободном доступе, полностью бесплатен и даже не требует регистрации для начала обучения.

Читать далее
Total votes 20: ↑16 and ↓4+12
Comments9

Лучшая задача по программированию для собеседования

Reading time7 min
Views62K

Готовиться к собеседованию можно по-разному: смотреть ролики на YouTube, читать документацию, положиться на судьбу и тд. В большинстве случаев кандидатам предложат решить одну или несколько задач. В этой статье вас ждет подробный разбор реальной задачки, рекомендации к ее решению и объяснение ожиданий интервьюера от кандидатов.

Читать далее
Total votes 68: ↑45 and ↓23+22
Comments271

Умные указатели в современном C++ с точки зрения новичка

Reading time10 min
Views53K

Новые (?) пути управления памятью


Указатели в языках C и C++ — те еще штучки. Они чрезвычайно мощные, но в то же время такие опасные: достаточно небольшого недосмотра, чтобы сломать все ваше приложение. Проблема в том, что управление указателями полностью зависит от вас. За каждым динамическим выделением объекта (например, new T) должно следовать ручное удаление (например, delete T). Забудете это сделать, и в итоге получите хорошенькую утечку памяти.

Более того, динамически выделяемые массивы (например, new T[N]) необходимо удалять с помощью другого оператора (например, delete[]). Поэтому приходится мысленно отслеживать, что вы выделили, и соответственно вызывать нужный оператор. Ошибки с выбором формы приводят к неопределенному поведению, чего при работе на C++ нужно избегать любой ценой.

Другая деликатная проблема заключается во владении. Сторонняя функция возвращает указатель: а не динамически ли были выделены эти данные? Если да, то кто отвечает за очистку? Невозможно получить такую информацию, просто посмотрев на возвращаемый тип.
Читать дальше →
Total votes 28: ↑27 and ↓1+26
Comments28

Information

Rating
Does not participate
Location
Москва, Москва и Московская обл., Россия
Registered
Activity

Specialization

Database Developer, ERP Developer
From 300,000 ₽