• Запускаем GSM-сеть у себя дома

    • Tutorial


    В данной статье я хотел бы подробно описать, как мне удалось запустить собственную GSM сеть при помощи Osmocom и скромных вложениях в оборудование.

    Инструкции на официальном сайте устарели и мне пришлось потратить довольно много времени на их адаптацию. К счастью все проблемы были решены, и, если вы будете строго следовать советам ниже, то и у Вас все получится.

    В результате мы запустим экспериментальную 2G сотовую сеть в пределах комнаты с поддержкой СМС и голосовых вызовов, без GPRS. Ее можно будет использовать для изучения работы и взаимодействия устройств и компонентов GSM сети, не вмешиваясь в коммерческие сотовые сети.
    Читать дальше →
  • Создание 3D сканера из вебкамеры, лазера, и еще кучки радиодеталей

    В прошлом году мы с другом были на летней школе. На ней необходимо было сделать проект. Прочитав две статьи про создание 3d сканеров (раз, два) мы решили попробовать свои силы в его сборке и по возможности улучшить его конструкцию. Мы даже не представляли, что из этого получится и тем более не представляли, что победим с ним на нескольких научно-инженерных выставках. Но по порядку. Кому интересно узнать результат, добро пожаловать под кат (много фотографий).

    image
    Читать дальше →
  • Реалистичные тени при помощи CSS3 без использования изображений

      Привет, Хабр!

      Хочу поделиться замечательным мастер-классом по созданию реалистичных теней для блоков на чистом CSS, найденном на просторах рунета по адресу http://mainview.ru/css/realistichnye-teni-pri-pomoshhi-css3-bez-ispolzovaniya-izobrazhenij. Естественно, для того, чтобы примеры работали как надо, необходим браузер с поддержкой CSS3.

      image

      Читать дальше →
    • Тестирование: Ручное или Автоматизированное?

        Хочу поделиться опытом по организации процесса тестирования, который охватывает 3 года моей работы и создание нескольких крупных систем. Описание будет затрагивать только автоматизацию «ручного» тестирования без пересечения с другими аспектами разработки ПО.

        Я думаю стоит сразу упомянуть, что на всех этапах мы использовали:
        • Модульные тесты с покрытием около 50%
        • Continuous Integration с запуском модульных тестов (в последствии и интеграционных), автоматической сборкой и выпуском релиза
        • Пересечение из гибких методологий под общим названием ScrumbanXP


        Везде, где я буду говорить про автоматизацию тестирования, речь будет идти про тестирование интерфейса с подключением к внешним ресурсам (БД, файловая система, сервисы и т.п.).

        Читать дальше →
      • Валидаторы ввода под Android

          Validation
          Не так давно мне понадобилось добавить в андроид-приложение валидаторы для полей ввода (EditText), но ничего подходящего в сети не нашлось: пришлось писать свои собственные. Теперь, когда все готово, можно раздать результаты всем желающим под Apache лицензией и немного рассказать, как все устроено. Тех, кому интересно,
          прошу под кат
        • Высокопроизводительный NIO-сервер на Netty

          Преамбула

          Здравствуйте. Я являюсь главным разработчиком крупнейшего в СНГ сервера Minecraft (не буду рекламировать, кому надо, те знают). Уже почти год мы пишем свою реализацию сервера, рассчитанную на больше чем 40 человек (мы хотим видеть цифру в 500 хотя бы). Пока всё было удачно, но последнее время система начала упираться в то, что из-за не самой удачной реализации сети (1 поток на ввод, 1 на вывод + 1 на обработку), при 300 игроках онлайн работает более 980 потоков (+ системные), что в сочетании с производительностью дефолтного io Явы даёт огромное падение производительности, и уже при 100 игроках сервер в основном занимается тем, что пишет/читает в/из сети.

          Поэтому я решила переходить на NIO. В руки совершенно случайно попала библиотека Netty, структура которой показалась просто идеально подходящей для того, чтобы встроить её в уже готовое работающее решение. К сожалению, мануалов по Netty мало не только на русском, но и на английском языках, поэтому приходилось много экспериментировать и лазить в код библиотеки, чтобы найти лучший способ.

          Здесь я постараюсь расписать серверную часть работы с сетью через Netty, может быть это кому-то будет полезно.
          Читать дальше →
        • Как перестать беспокоиться и начать работать?

            В прошлый раз, когда мы рассказывали о работе нашей команды, многих интересовали подробности организации работы непосредственно разработчиков, о чём мы сейчас и расскажем. Не стоит ожидать «срывов покровов» и открытий, ведь всё, что делают разработчики ни раз описывалось и обсуждалось, но то, что мы делаем в совокупности в реальных крупных проектах, делается не так уж часто (честно говоря, я этого вообще больше нигде не видел). То есть ожидать-то не стоит, но «срывы покровов» произойдут :)

            Реальность такова, что Agile без правильных инженерных практик очень быстро закончится. Если вы не будете прилагать усилия, которые гарантируют высокий уровень качества разработки и состояния системы в целом, то по мере усложнения проекта контроль будет быстро утрачен. В результате сделать всё, что запланировано в итерации, у вас не получится, а о значимом релизе (значимый — значит, с какой-то новой функциональностью, которая будет доступна пользователям, а не просто рефакторинг) раз в месяц вы будете только мечтать, потому что стабилизация важного релиза будет занимать гораздо больше, чем месяц.

            При правильном подходе разработка новой функциональности может происходить довольно быстро и фокус тут в том, как не сломать при этом то, что было сделано раньше или же быстро понять, что именно ты сломал, и быстро это исправить. Каждый раз тестировать все детали и нюансы вручную очень долго и неэффективно, ведь в Эльбе сегодня уже более 400 «экранов». И проблема не только в том, что тестеры должны все это проверить вручную — очень много времени уходит на сценарий «тестер добавил баг — разработчик исправил баг — тестер проверил и закрыл/переоткрыл баг». Можно долго рассуждать о том, как трудно сохранить быстрорастущую систему в стабильном состоянии, почему код превращается в гавно, почему страшно делать исправления и никто не берет на себя смелость сказать дату релиза даже с точностью до месяца (потому что это было бы безответственно), но гораздо интереснее узнать о том, как сделать так, чтобы было хорошо.

            Читать дальше →
          • Экстремальный аджайл — танцую я один

              Я продолжаю сериал, начатый постом «Экстремальный аджайл — танцуют все!», посвященный распространению полезных практик из гибких методологий разработки на всех, кто вовлечён в проект. Ведь это несправедливо, когда отличными практиками пользуются только разработчики. Вашему вниманию предлагается видео доклада с рассказом о том, как мы решаем проблемы недостатка ресурсов и непрогнозируемых сроков, что мы делаем, когда не знаем с чего начать разработку и каким будет следующий шаг. Кроме того раз и навсегда решается вопрос необходимости тщательного стратегического планирования :) Как всегда, все это не теоретизирование и пересказ книжек и статей, а реальный опыт работы над реальным проектом. В общем этот пост писался с мыслью: «Давайте поговорим о процессе разработки и проблемах, связанных с ним. Долой маркетинговый буллшит и пустые теоритезирования!».
              Читать дальше →
            • Экстремальный аджайл — танцуют все!

                Всем привет! На протяжении года мы разрабатываем сервис «Эльба». В нашем проекте мы ввели практики аджайла для всей команды: для аналитиков, интерфейсологов, инженерных психологов, документаторов, тестировщиков и продвиженцев, а не только для разработчиков. Кажется, получилось хорошо, и мы хотим поделиться этим опытом.
                Почему экстремальный?
              • CAP-теорема простым, доступным языком

                • Перевод
                Этот текст является вольным переводом замечательного поста Kaushik Sathupadi на тему распределённых систем и существующих ограничений при их создании.

                При разработке распределённых систем вы наверняка часто услышите упоминания об CAP-теореме. Давайте попробуем понять её через ситуацию, которая могла возникнуть в реальной жизни.

                Часть №1: Идея нового сервиса — «Позвони, напомню!»


                Вчера, когда ваша супруга в очередной раз оценила тот факт, что вы вспомнили о её дне рождения и подарили шикарный подарок, в голове всплыла забавная идея. «Хм, а ведь люди вечно всё забывают». А у вас просто блестящая память! Почему бы не сделать новый сервис, который позволит полностью раскрыться вашему таланту? С каждой мыслью об этой идее вам всё больше и больше она нравится. Вы уже даже придумали рекламу, которую можно было бы напечатать в газете:
                «Позвони, напомню» — Никогда не забывайте, даже если вы не помните, что забыли!
                Плохо себя чувствуете из-за того, что вы что-то забыли? Не переживайте. Помощь на расстоянии одного телефонного звонка!
                Если вам нужно что-то запомнить, просто позвоните и сообщите нам об этом! Допустим, позвоните нам и сообщите телефон вашего босса. Забудьте про него. Когда вам нужно будет вспомнить его, перезвоните, и мы вам обязательно напомним.
                Всего 3 рубля за звонок.

                Типичное обращение в ваш сервис выглядело бы вот так:
                Читать дальше →