• Shadow DOM

    Ссылка на стандарт: www.w3.org/TR/2013/WD-shadow-dom-20130514

    Итак, что же такое shadow DOM:
    Shadow DOM (или теневая модель документа) — часть документа, реализующая инкапсуляцию в DOM дереве. Она (теневая модель) является частью документа и встраивается непосредственно внутрь страницы.
    Для упрощения отладки shadow DOM, в хроме можно включить отображение в веб-инспекторе (Settings — General — Show shadow DOM).

    Надо заметить, что в стандарте реализуемая инкапсуляция называется функциональной, поскольку shadow DOM встраивается в документ и является одной из многих его частей, работающих «независимо» (более-менее независимо) друг от друга. Соответственно, при проектировании реализации, нужно было установить функциональные границы в дереве документа, чтобы как-то оперировать с множеством таких «независимых» фрагментов. Для решения проблемы инкапсуляции, и была введена новая абстракция — shadow DOM, позволяющая создавать несколько DOM деревьев в пределах одного родительского дерева и был разработан документ, описывающий ее.
    Читать дальше →
  • Технология быстрого создания фонов для 2D-игр на базе 3D-заготовок (48 часов разработки)

    Вместо предисловия


    Данная технология в свое время являлась чьим-то ноу-хау, но сейчас по прошествии нескольких лет решительно невозможно разобраться, кто является ее автором. Не смотря на то, что к ее использованию я пришел самостоятельно — не возьму на себя наглость утверждать, что именно я являюсь ее автором. Точно такими же авторами окажутся еще десятки, если не сотни людей, так как хорошие мысли, как правило, приходят во множество голов одновременно.

    Перед тем как начать я хотел бы сделать акцент на двух положениях:
    Первое. Мы исходим из того что читатель знаком с такими пакетами как 3D Studio MAX (либо любым другим пакетом трехмерного моделирования) и Photoshop (или любым его аналогом). В данном конкретном случае я собираюсь использовать терминологию этих двух пакетов. Однако, не смотря на это те же самые принципы можно использовать, пользуясь любым другим софтом.

    Второе. В своей работе я всегда исхожу из одной простой истины: простота – залог успеха. И если первое положение предельно ясно, то второе я хотел бы раскрыть несколько шире. Начав, как это ни печально, именно с теории.

    Я весьма относительный технарь и многие вещи, доступные другим технарям для меня — темный лес. Не смотря на это я считаю, что мастеру достаточно иметь один-два любимых инструмента, чтобы делать шедевры, а посредственности в свою очередь не хватит и чемодана этих инструментов, ибо за внешним лоском, эффектами и хитринками не будет, не души, не профессионализма.

    Хочу также отметить, что я не причисляю себя к мастерам, которые делают шедевры. Данное примечание я делаю для тех злых людей, которые говорят (или скажут после публикации), что я заносчив, что меня занесло под небеса, и тех кто вместо того чтобы работать предпочитает злословить словно ябедник Кийр из моей любимой книги Оскара Лутса «Весна».

    С преамбулами покончено перейдем к сути.

    Я утверждаю и не беспочвенно, что хороший фон можно и нужно создавать не за неделю, не за пять дней и даже не за три. Чтобы сделать хорошую картинку для казуальной игры, без разницы i-spy это, match-3 или аркада, достаточно 48 часов. Разумеется, при условии того, что человек занимается работой, а не просиживанием штанов.

    image

    Читать дальше →
  • KnockoutJS: сказ о том, как легко принимать или отклонять изменения

      Довольно часто в пользовательском интерфейсе есть кнопки «Сохранить» и «Отмена». Особенно часто эти кнопки используются в формах. Несмотря на то, что в современном мире всё идёт к упрощению интерфейса, но на эти кнопки всё равно есть спрос.

      Сегодня я предлагаю разобраться как с помощью KnockoutJS принимать и откатывать изменения для индивидуальных observables так и целых view models.

      Знакомые с KnockoutJS сразу могут выдать две ссылки на лучший блог о сабже

      У этих методов есть как плюсы, так и вполне существенные недостатки, от которых нужно избавлятся. Недостатки с функциональной точки зрения
      • Dirty flag — не позволяет сохранять изменения, а только сбросить их в начальное состояние.
      • protectedObservable — никто не видит изменений observable до тех пор, пока не произойдёт commit. Это ограничение сильно удручает при использовании dependent observables, к примеру.

      Ну и к тому же, они нацелены на индивидуальные observable'ы, а хотелось бы работать с несколькими полями сразу.

      Под катом детально разберём процесс создания простого механизма, который сделает работу с принятием и отменой изменений простой и прозрачной.

      Читать дальше →
    • Полезные инструменты, туториалы и ресурсы

      • Перевод
      Созданый Райаном Далем в 2009 году, Node.js — относительно новая технология, завоевавшая в последнее время большую популярность среди веб-разработчиков. Однако, до сих пор не каждый знает, что на самом деле Node.js это серверная JavaScript среда, использующая асинхронную событийную модель. Что это означает? Все просто: это среда, которая предназначена для написания масштабируемых, высокопроизводительных приложений. Почти как Ruby’s Event Machine или Python’s Twisted, но гораздо глубже — JavaScript реализовывает цикл событий, на уровне самого языка, а не как отдельная библиотека.



      И это еще не все: то, что действительно круто в Node.js — это тысячи модулей, доступных для любых целей, а также активниешее сообщество этого молодого проекта. В этом обзоре вы найдете самые полезные ресурсы по Node.js, от просто удобных инструментов и подробных руководств, до углубленных статей и ресурсов о этой перспективной технологии. Используете ли вы Node.js? Поделитесь опытом в комментариях к этотому посту!

      Читать дальше →
    • Tactoom.com изнутри — социальная блог-платформа на NodeJS/NoSQL

        Tactoom.com - under the hoodИтак, пришло время раскрыть некоторые карты и рассказать о том, как устроен Tactoom изнутри.

        В этой статье я расскажу о разработке и выведении в production веб-сервиса с использованием:
        NodeJS (fibers), MongoDB, Redis, ElasticSearch, Capistrano, Rackspace.
        Читать дальше →
      • 20 бесплатных дополнений для Visual Studio

          Для Visual Studio 2010 создано уже около 900 дополнений. Многие из них позволяют облегчить решение рутинных задач, добавить удобства. Ниже представлено двадцать популярных дополнений, которые вы возможно найдете полезными для вашей работы.
          Читать дальше →
        • Упрощенный алгоритм Бойера-Мура

            Прочитав статью об алгоритмах поиска подстроки в строке, я обнаружил, что там не рассказывается об алгоритме Бойера-Мура. Пара слов о нём всё-таки там есть, а именно, говорится, что алгоритм Бойера-Мура заслужил себе звание «алгоритма по умолчанию», потому что он в среднем дает лучшее время поиска (с чем я полностью согласен). Под катом рассказано об упрощенной версии этого алгоритма. В принципе, большинство скорее всего изучало этот алгоритм на 1-м или 2-м курсе ВУЗа (как и я), поэтому они могут пропустить эту статью, ничего нового тут нет.
            Читать дальше →
          • Задача нахождения максимума на отрезках фиксированной длины

            Постановка задачи


            Пусть дан массив A длины N, и дано число K ≤ N. Требуется найти максимум (минимум, сумма ...) в подотрезках длины K данного массива. Это частный случай задачи RMQ (Range Minimum Query — минимум на отрезке), но с дополнительными ограничениями — постоянная длина отрезка поиска. В данном решении задача не предполагает возможность изменения элементов массива.
            Читать дальше →
          • Суффиксный массив — удобная замена суффиксного дерева

              Здравствуйте, уважаемое сообщество! Думаю, многим знакома такая структура данных как суффиксное дерево. На Хабре уже было описание как его построить и зачем. Если вкратце, то оно нужно тогда, когда надо много раз искать какие-то произвольные образцы Xi в заранее заданном тексте A, а строится такое дерево мучительно с помощью алгоритма Укконена (есть и другие варианты, но они предполагают еще большее количество страданий). Общее наблюдение при работе с алгоритмами таково, что деревья — это, конечно, хорошо, но на практике их лучше избегать из за серьезных оверхэдов по памяти и не очень оптимального (с точки зрения эффективности оперирования данными компьютером) расположения. Кроме того, именно в таком дереве есть еще более существенная неприятность, а именно алфавитнозависимость структуры. Для решения этих проблем был придуман суффиксный массив. О том как его строить и как использовать и пойдет в этой статье.

              Материал статьи предполагает знание понятий суффикса и префикса строки, а также знание того, как работает бинарный поиск. Надо также представлять, что такое стабильная сортировка и поразрядная сортировка, а также понимание, что имеется ввиду под стабильной сортировкой подсчетом. Для некоторых частей нам понадобится знание задачи о минимуме на отрезке — Range Minimum Query (RMQ). Ну, в общем, вас предупредили: никто не говорил, что будет просто.

              Читать дальше →