Pull to refresh
75
0
Anton Kostenko @onlinehead

DevOps/SRE

Send message

Кошмар самоорганизации в утопии Valve

Reading time 11 min
Views 43K

В 1884 году Эдвин Эбботт написал рассказ «Равномир» (англ. Flatland, «Флатландия») про двухмерную реальность, населённую квадратами, окружностями и прочими геометрическими фигурами. Однако это общество было жёстко иерархическим, несмотря на кажущуюся «уравномеренность» — чем больше вершин, тем выше твой статус. Вдобавок оно сопротивлялось даже самой мысли о возможности измерений высшего порядка. На этом и выстроена канва рассказа — ведущий повествование Квадрат находится в заключении за проповедь о существовании Трёхмерного Пространства.

Ирония в том, что этот сюжет предвосхитил неприглядную сущность одной ИТ-фирмы, крайне уважаемой в своей области.

Читать целиком
Total votes 93: ↑88 and ↓5 +83
Comments 67

20 игр, чтобы видеть детали, чувствовать нюансы и уловить смысл дизайна

Reading time 7 min
Views 35K


Я собрала 20 игр, чтобы поиграть в дизайнера. Точнее игры, в которые играешь и прокачиваешь какой-то навык, полезный для дизайна: цветовым кругом пользоваться, пером работать, шрифты не вырвиглазные подбирать, UI по-человечески рисовать. Во все игры можно играть в браузере и бесплатно. Впервые от «поиграйте со шрифтами» можно получить удовольствие.

Еще я веду канал в Telegram GameDEVils и блог на Substack , делюсь там клевыми материалами (про геймдизайн, разработку и историю игр).

1. Can’t Unsee


Update: используйте прокси, к примеру croxyproxy, или просто закройте попап, чтобы попасть на сайт игры.



Игра для начинающего UI дизайнера, чтобы тренировать внимательность. Иными словами, не для тренировки конкретного навыка, а на умение «разобраться в деталях, почувствовать нюансы, и уловить смысл».
Читать дальше →
Total votes 41: ↑41 and ↓0 +41
Comments 19

Теперь наш публичный синтез в супер-высоком качестве, в 10 раз быстрее и без детских болячек

Reading time 8 min
Views 46K

hero_image


В нашей прошлой статье про синтез речи мы дали много обещаний: убрать детские болячки, радикально ускорить синтез еще в 10 раз, добавить новые "фишечки", радикально улучшить качество.


Сейчас, вложив огромное количество работы, мы наконец готовы поделиться с сообществом своими успехами:


  • Снизили размер модели в 2 раза;
  • Научили наши модели делать паузы;
  • Добавили один высококачественный голос (и бесконечное число случайных);
  • Ускорили наши модели где-то примерно в 10 раз (!);
  • Упаковали всех спикеров одного языка в одну модель;
  • Наши модели теперь могут принимать на вход даже целые абзацы текста;
  • Добавили функции контроля скорости и высоты речи через SSML;
  • Наш синтез работает сразу в трех частотах дискретизации на выбор — 8, 24 и 48 килогерц;
  • Решили детские проблемы наших моделей: нестабильность и пропуск слов, и добавили флаги для контроля ударения;

Это по-настоящему уникальное и прорывное достижение и мы не собираемся останавливаться. В ближайшее время мы добавим большое количество моделей на разных языках и напишем целый ряд публикаций на эту и смежные темы, а также продолжим делать наши модели лучше (например, еще в 2-5 раз быстрее).


Попробовать модель как обычно можно в нашем репозитории и в колабе.

Читать дальше →
Total votes 158: ↑157 and ↓1 +156
Comments 100

Согласование импедансов: переходные процессы и переходные отверстия

Reading time 12 min
Views 18K

Переходное отверстие, поставленное в определённой точке печатной платы, может как серьёзно навредить сигналу, так и наоборот, устранить негативное влияние других элементов топологии на сигнал. Для любителей электроники, недавно столкнувшихся со «звоном» и необходимостью согласовывать импедансы, далеко не все эффекты, связанные с наличием переходных отверстий, могут быть очевидны. О подобных эффектах и пойдёт речь в данной статье.

Металлизировать отверстия
Total votes 68: ↑67 and ↓1 +66
Comments 25

Чернобыль ч.1. РБМК-1000

Reading time 13 min
Views 61K

Автор: Александр Старостин

Авария на Чернобыльской атомной электростанции, произошедшая в 1 час 23 минуты 47 секунд 26 апреля 1986 года, стала одной из крупнейших техногенных катастроф в истории человечества. Порядка 115 тысяч человек было выселено из зоны отчуждения. Более 600 тысяч человек приняли участие в ликвидации аварии. Загрязнено более 200 тысяч квадратных километров, из оборота были выведены 5 миллионов гектаров земель. Значительному загрязнению подверглись территории Украины, Белоруссии (по некоторым данным, загрязнению подверглось 20% площади этой страны), России. Кроме того, чернобыльская радиация была обнаружена в северной и западной Европе, а также у берегов Северной Америки. Масштабы аварии повергают в шок.

Записано множество воспоминаний, издано огромное количество книг, многие из них описывают чуть ли не поминутно последний день четвёртого энергоблока ЧАЭС. И тем не менее далеко не все готовы изучать или систематизировать огромный объём информации о том, что же происходило в те жуткие весенние дни, а также на протяжении следующих нескольких лет. Прошло уже 35 лет с момента аварии, а потому мне кажется, что стоит собрать всю имеющуюся информацию в едином цикле, дабы позволить читателю ознакомиться с хронологией тех уже почти забытых событий, а также с их контекстом.

Это первая часть цикла, в которой описывается устройство, принцип работы и особенности внедрения реакторов "чернобыльского типа".

Читать далее
Total votes 53: ↑49 and ↓4 +45
Comments 58

Как превратиться в суперзвезду Zoom-звонков за 15 минут

Reading time 10 min
Views 38K

Я работаю продакт-менеджером двух команд в Wrike на удалёнке и каждую неделю провожу примерно 20 часов на созвонах. В таких условиях контекст часто теряется из-за отсутствия физического контакта, а если ещё и камера так себе, то вместо лица человека видишь «кашу» без эмоций. Особенно обидно видеть тренинги или выступления именитых спикеров со стандартной камерой в тёмной комнате на фоне обоев, в то время как стоимость подобных тренингов  в разы превышает стоимость нормального оборудования. 

Я решил использовать свой опыт фотографирования и работы со светом и потратить время, чтобы улучшить свои Zoom-звонки «по-быстрому». И теперь хочу научить этому вас! В этой статье попробуем разобраться, какие технические средства можно использовать, чтобы онлайн-встреча напоминала встречу вживую и радовала и вас, и собеседника.

Читать далее
Total votes 132: ↑124 and ↓8 +116
Comments 133

Использование быстрых клавиш в командной строке Linux (BASH)

Reading time 14 min
Views 89K

Эта статья посвящена наиболее часто используемым комбинациям клавиш при работе в командной строке Linux (в основном в командном интерпретаторе bash).

Она точно будет полезна начинающим своё знакомство с Linux и, уверен, пригодится тем, кто уже имеет опыт (не всегда годы практики учат работать быстрее).

Никогда не развивал навыка быстрой печати, но знание не одного десятка hotkey'ев, перечисленных в этом материале, позволяет набирать команды со скоростью мысли.

Я попытался продемонстрировать многие примеры при помощи анимированных gif'ок – иногда несколько кадров больше скажут, чем несколько абзацев текста.

Читать далее
Total votes 143: ↑142 and ↓1 +141
Comments 64

Цвет в современных фильмах

Reading time 11 min
Views 102K

Всем привет, меня зовут Денис. Я работаю художником по свету (Lighting Artist) в игровой индустрии. Часто читаю Хабр просто потому что интересно и вот сегодня увидел статью Дефицит цветов в современных фильмах которая меня немного ошарашила. Ведь в кино существуют целые отделы композитинга, которые занимаются цветокоррекцией изображения, чтобы конечный результат выглядел красиво, а также вызывал определённые эмоции. Поэтому меня сильно удивило, что кто-то видит в этом отрицательную сторону.

И вот я уже собрался написать длинный комментарий, но понял, что информации настолько много, что можно об этом написать целую статью, собственно, почему бы и нет.

Давайте разбираться, почему же в кино цветовая палитра сводится к нескольким конкретным цветам, а не представляет полный спектр. Хочу заметить, что всё нижеупомянутое применимо и к современным играм.
Читать дальше →
Total votes 331: ↑326 and ↓5 +321
Comments 286

Подробная инструкция по изготовлению сплит клавиатуры на основе ATmega32U4. Аналог Iris / Jiran своими руками

Reading time 13 min
Views 48K

Моя самоделка


image

Перед изготовлением своей клавиатуры я наметил следующие цели:

  1. Максимально возможный тактильный комфорт.
  2. Добиться того, чтобы совершенно не было необходимости смотреть на клавиатуру при работе, чтобы она никоим образом не отвлекала внимание на себя, чтобы даже смотреть на нее было бессмысленно. Именно поэтому на моих колпачках нет надписей.
  3. Клавиатура — это мой рабочий инструмент, сосредотачиваемся на ее функционале и удобстве. Внешний вид совершенно неважен. Кто не может жить без RGB подсветки и внешней броской красоты – нам с вами не по пути, эта статья совсем про другое. В этой статье я вас научу как недорого и просто сделать себе удобный и функциональный инструмент для работы.
  4. Удобство перевозки. Сделать компактное и удобное для переноски устройство.
Total votes 79: ↑79 and ↓0 +79
Comments 75

Пользователи и авторизация RBAC в Kubernetes

Reading time 15 min
Views 34K
Прим. перев.: Продолжая недавно затронутую нами тему безопасности Kubernetes в целом и RBAC — в частности, публикуем перевод этого материала от французского консультанта из международной компании Big Data-компании Adaltas. Автор в деталях показывает, как создавать пользователей, наделять их правами и в дальнейшем обслуживать.

Настройка и запуск кластера Kubernetes – это только начало: ведь его необходимо еще и эксплуатировать. Чтобы обезопасить доступ к кластеру, нужно задать идентификационные данные пользователей и грамотно управлять настройками аутентификации и авторизации.

(Иллюстрация взята из блога CNCF — прим. перев.)

Эта статья посвящена тому, как создавать пользователей, используя клиентские сертификаты X.509, и как управлять авторизацией с помощью базовых API-объектов RBAC в Kubernetes. Мы также поговорим о некоторых открытых проектах, упрощающих администрирование кластера: rakkess, kubectl-who-can, rbac-lookup и RBAC Manager.
Читать дальше →
Total votes 42: ↑41 and ↓1 +40
Comments 0

Как Badoo добился возможности отдавать 200k фото в секунду

Reading time 12 min
Views 24K


Современный веб практически немыслим без медиаконтента: смартфоны есть практически у каждой нашей бабушки, все сидят в соцсетях, и простои в обслуживании дорого обходятся компаниям. Вашему вниманию расшифровка рассказа компании Badoo о том, как она организовала отдачу фотографий с помощью аппаратного решения, с какими проблемами производительности столкнулась в процессе, чем они были вызваны, ну и как эти проблемы были решены с помощью софтового решения на основе Nginx, обеспечив при этом отказоустойчивость на всех уровнях (видео). Благодарим авторов рассказа Олега Sannis Ефимова и Александра Дымова, которые поделились своим опытом на конференции Uptime day 4.

— Начнем с небольшого введения о том, как мы храним и кэшируем фотографии. У нас есть слой, на котором мы их храним, и слой, где мы фотографии кэшируем. При этом, если мы хотим добиваться большого хитрейта и снижать нагрузку на стораджи, нам важно, чтобы каждая фотография отдельного пользователя лежала на одном кэширующем сервере. Иначе нам пришлось бы ставить во столько раз больше дисков, во сколько у нас больше серверов. Хитрейт у нас в районе 99%, то есть мы в 100 раз снижаем нагрузку на наши storage, и для того, чтобы это сделать, еще 10 лет назад, когда все это строилось, у нас было 50 серверов. Соответственно, для того, чтобы эти фотографии отдавать, нам нужно было по сути 50 внешних доменов, которые эти серверы обслуживают.

Естественно, сразу встал вопрос: а если у нас один сервер упадет, будет недоступен, какую часть трафика мы теряем? Мы посмотрели, что есть на рынке, и решили купить железку, чтобы она решила все наши проблемы. Выбор пал на решение компании F5-network (которая, кстати, не так давно купила NGINX, Inc): BIG-IP Local Traffic Manager.

Читать дальше →
Total votes 70: ↑67 and ↓3 +64
Comments 17

EDC здорового айтишника: всё своё ношу с собой

Reading time 3 min
Views 53K


С тех пор, как один сообразительный австралопитек допетрил, что камень подходящей формы можно использовать как орудие труда, люди и их предки носят с собой всякие полезные вещи. Ведь в жизни и быту возникают самые разные задачи: костёр развести, шкурку поскоблить, стрелу наточить, парик припудрить, лоб промокнуть, музыку послушать, таблетку выпить, винт закрутить.

Мы носим с собой какие-то полезные вещи, которыми пользуемся если не каждый день, то довольно часто. Всё это барахлишко называют EDC — Everyday Carry. И сегодня, при невероятном обилии и доступности всевозможных инструментов, гаджетов, приспособлений, приблуд и мелких ништячков, в наших карманах и сумках можно найти самые интересные комбинации вещей. А на сайте everydaycarry.com можно выложить фото своего EDC и подписать каждую вещь. Мы собрали самые интересные наборы айтишников оттуда. А ещё попросили показать, что лежит в карманах и рюкзаках наших сотрудников.
Читать дальше →
Total votes 75: ↑65 and ↓10 +55
Comments 287

Подборка полезных слайдов от Джулии Эванс

Reading time 1 min
Views 52K
Перевели новую порцию слайдов. Права доступа в Unix, файловые дескрипторы, потоки, магия proc. И на закуску пара советов о том, как общаться, когда ты не согласен. А вдруг пригодятся =)



Читать дальше →
Total votes 115: ↑111 and ↓4 +107
Comments 42

Оптимизация графики для веба: самое важное

Reading time 54 min
Views 93K
Автор электронной книги — Эдди Османи, один из руководителей разработки Google Chrome

tl;dr


Cжатие изображений всегда должно быть автоматизировано


Оптимизацию графики обязательно надо автоматизировать. О ней легко забыть, рекомендации меняются, да и сам контент может легко проскользнуть мимо конвейера сборки. Для автоматизации при сборке используйте imagemin или libvips. Есть и много других.

Большинство CDN (например, Akamai) и сторонних решений вроде Cloudinary, imgix, Fastly Image Optimizer, Instart Logic SmartVision и ImageOptim API предлагают комплексные автоматизированные решения для оптимизации изображений.

На чтение статей и настройку конфигурации вы потратите время, которое дороже оплаты их услуг (у Cloudinary есть бесплатный тариф). Но если всё-таки не хотите отдавать работу на аутсорсинг по соображениям стоимости или из-за дополнительной latency, то выбирайте приведённые выше варианты с открытым исходным кодом. Проекты Imageflow или Thumbor предлагают альтернативу на собственном хостинге.
Читать дальше →
Total votes 61: ↑61 and ↓0 +61
Comments 31

Брутальное аниме для бородатых программистов

Reading time 4 min
Views 80K

Бытует мнение, что в груди даже самого сурового бородатого программиста бьётся большое и нежное сердце, в глубине которого всегда найдётся местечко для доброго аниме. Но в жизни бывают моменты, когда настроение не располагает к кавайности: код не прёт, баг не ловится, алгоритм криво работает, тимлид вставил за сорванный дедлайн. И тогда хочется посмотреть что-то суровое, брутальное, мужское. Что же, мир аниме очень разнообразен и может предложить произведения на любой вкус.
Total votes 51: ↑39 and ↓12 +27
Comments 200

SleepTracker. Мифы и реальность

Reading time 4 min
Views 93K
SleepTracker Pro Elite Mens, Womens, Standard

Поднять подняли, а разбудить забыли! Такое состояние знакомо, пожалуй, каждому IT-шнику как и многим другим людям творческим, чей рабочий ритм не укладывается в рамки стандартного 8 часового рабочего дня.
Уже несколько лет Интернет пестрит обзорами и рассказами о чудесных «умных будильниках»(SleepTracker и aXbo), которые способны решить проблему недосыпания при ненормированном рабочем дне. Перечитав немалое количество подобных статей, я остановил свой выбор на SleepTracker Pro Elite Mens.
Цель данного топика — поделиться практическим опытом использования данной модели, а ликбез по фазам сна более детально описан в статьях, ссылки на которые я приведу ниже.
Читать дальше →
Total votes 78: ↑63 and ↓15 +48
Comments 116

Начинающие стартаперы: хватит страдать фигней

Reading time 7 min
Views 13K
imageЭто перевод статьи с TechCrunch, написанной Полом Стоматьо, соучредителем сервиса печати фотографий Picplum поддержанного Y Combinator. В этом внушительно мотивирующем посте, Пол рассказывает о том, как по его мнению нужно правильно делать стартапы.

Небольшой экскурс в историю. Вы помните, как первый раз подключились к Интернету? Еще до того, как ваш компьютер был всегда на связи и когда выход в онлайн нужно было планировать. Радость видеть новые браузеры, например, появление Phoenix. Ваше волнение, когда вы впервые попробовали работать в Интернете при помощи вашего нового скоростного соединения. Это было время, когда сайты редко использовали JavaScript, а DHTML был модным словечком года. Сейчас сложно поверить, что Chrome-у всего лишь несколько лет.
Читать дальше →
Total votes 96: ↑78 and ↓18 +60
Comments 39

Alice — REST Мониторинг RabbitMQ

Reading time 2 min
Views 4.4K
Собственно столкнулся с проблемой, что при использовании RabbitMQ необходимо мониторить сервер. Системную утилиту rabbitmqctl можно запускать из командной строки, но запустить ее из приложения не получилось. Что-то связанное с окружением эрланга.

После небольшого гугления и общения в целевых форумал получил заветную ссылку

Данный инструмент позволит автоматизировать администрирование сервера:
мониторинг и удаление старых очередей, связей и обменов и кол-во одновременных коннекций.

далее кр описание…
Читать дальше →
Total votes 5: ↑4 and ↓1 +3
Comments 0

Рецепт настройки удалённого мониторинга контейнеров Tomcat и Jetty штатными средствами JDK

Reading time 4 min
Views 32K
Проводя уже около 6 лет собеседования с Java-разработчиками заметил, что из приходивших кандидатов вообще никто не знает, что можно штатными средствами JDK удалённо мониторить состояние JVM с контейнерами сервлетов.
Поэтому далее пошаговый рецепт, как настроить и использовать эту замечательную возможность
Читать дальше →
Total votes 14: ↑14 and ↓0 +14
Comments 12

Искусство публичных выступлений

Reading time 9 min
Views 104K
Эта статья открывает серию статей — если окажется, что Хабраколлеги сочтут ее интересной, ибо первое правило публичных выступлений гласит: рассказывай людям о том, что им интересно!

Если вы раньше не выступали на публике или боитесь это делать — вам под кат. Если вы считаете себя опытным докладчиком, для вас будет вторая статья серии.

В сегодняшней статье я пишу о том, как выступать, и очень мало пишу о содержании доклада. Если из комментариев станет понятно, что надо еще рассказать о композиции доклада (постановка задачи -> варианты решений -> процесс выбора -> выбранное решение -> результат) или об основах публичной речи (не «экать», не «мыкать», не говорить через слово «т-скыть» и не заканчивать фразы ненормативными междометиями) — расскажу в следующий раз.

Историческая справка: на Хабре по этой теме уже было небольшое обсуждение год назад.

Читать дальше →
Total votes 235: ↑223 and ↓12 +211
Comments 59
1

Information

Rating
Does not participate
Location
Warszawa, Warszawa, Польша
Date of birth
Registered
Activity