• Нет, у меня нет сторонних проектов, чтобы вам показать

    • Перевод
    Я точно знаю момент, когда потерял шансы пройти собеседование в фирму по разработке шоппинг-приложения в центре Остина. Они хотели посмотреть примеры моего кода. Конечно, они понимали, что я не могу им показать код своего нынешнего или прошлых работодателей. Но это не должно быть проблемой. Ведь они разрешают показать код одного из моих многочисленных сторонних проектов, которые у меня без сомнения есть.

    Но у меня нет сторонних проектов. У меня нет аккаунта на GitHub. У меня нет open-source проектов, которые я строгаю по вечерам. У меня ровно ноль пулл-реквестов в любой из последних модных проектов, в которых участвуют все крутые кодеры. Я не вожусь с упражнениями в Haskel. И я ненавижу хакатоны.

    И когда я сказал, что не могу показать им сторонних проектов — для них это звучало так, что я не лучший. Я не увлечённый разработчик. Я не уделяю достаточно времени тому, чтобы поддерживать на высоком уровне своё образование и навыки. Программирование — это «просто работа».
    Читать дальше →
  • unCAPTCHA: использование сервисов Google для обхода Google reCAPTCHA

      image

      unCAPTCHA – автоматизированная система, разработанная экспертами Мэрилендского университета, способная обойти reCAPTCHA от Google с точностью до 85 %. Им это удалось благодаря распознаванию аудио-версии подсказки для людей с ограниченными возможностями.
      Читать дальше →
    • Tarantool: когда на сервис оповещения миллиона пользователей нужно 500 строк кода


        Tarantool — это не просто база данных. Tarantool — это app-сервер с базой данных на борту, поэтому для реализации кое-каких вещей, на которые люди тратят большое количество времени, с Tarantool нужно очень немного ресурсов.


        На написание данной статьи меня натолкнула эта статья.


        Очень много людей в IT-мире занимается одним и тем же. Расскажу о своем опыте решения этих же проблем.

        Читать дальше →
      • Типографика и современный CSS

        • Tutorial
        Типографика и CSS

        Пока некоторые CSS свойства, отвечающие за разного рода красивости (вроде filter, mix-blend-mode или transition) привлекают внимание всех и каждого, другие совсем мало освещаются в интернете. Взять хотя бы свойства, отвечающие за типографику. Они весьма полезны и эффектны, но широко не известны. Давайте же исправим несправедливость и осветим то, что обычно остается в тени.
        Читать дальше →
      • WhatsApp, что внутри?

          В продолжение направления публикаций исследований нашей компании о внутренних механизмах крупнейших в мире мессенджеров. Сегодня будем смотреть на WhatsApp в его актуальном состоянии. На самом деле внутренности не сильно изменились за последние три года, изменения там скорее косметические.

          В этой статье мы подробно посмотрим как можно изучать протокол работы мессенджера, ответим на вопрос «может ли WhatsApp читать нашу переписку?» и приложу весь необходимый код на языке PHP.
          Читать дальше →
        • Почему LLVM может вызвать никогда не вызываемую функцию?

            Что бы ни сказал тебе твой дракон, он солгал. Драконы лживы. Ты не знаешь, что ждет тебя на другой стороне.
            Майкл Суэнвик. «Дочь железного дракона»

            Не так давно на Хабре был опубликован пост под названием "Как может вызваться никогда не вызываемая функция?". Выводы из статьи простые: в случае undefined behaviour компилятор вправе предпринимать любые действия, даже если они будут совершенно неожиданными. Однако меня заинтересовал сам механизм этой оптимизации. Результатом своего небольшого исследования я хочу поделиться с уважаемым сообществом хабра.


            Читать дальше →
          • Root хуже Михалкова

              Рут – это мифическое существо в экосистеме Linux. Он может всё: зайти в любой каталог, удалить любой файл, завершить любой процесс, открыть любой порт. В общем это суперчеловек, чрезвычайно могущественный и очень полезный. Но задумывались ли вы когда-нибудь, какую цену мы платим руту? Не думали же вы, что он работает за просто так.


              Вы знаете команду df? Она показывает все подключенные сейчас диски и статистику по ним: сколько место занято, сколько свободно. Например:


              $ df -m
              Filesystem     1M-blocks   Used Available Use% Mounted on
              udev                 224      1       224   1% /dev
              tmpfs                 48      1        47   2% /run
              /dev/dm-0           9204   7421      1294  86% /

              Вы когда-нибудь замечали, что для локальных дисков сумма Used и Available чаще всего меньше общего размера диска? Ненамного, но меньше.

              Читать дальше →
            • [Перевод] Круглее круга: оптические эффекты при проектировании интерфейсов

              • Перевод
              Какой «круг»воспринимается как самый «круглый»?

              image

              Наши глаза довольно странный орган, который, зачастую, нас обманывает. Но если вы знаете особенности человеческого визуального восприятия, то вы сможете создать более понятный и чистый дизайн. Типографы не единственные, кто использует оптические трюки в создании читабельных и гармонично выглядящих шрифтов. Эти знания также полезны и дизайнерам интерфейсов, организующим коммуникацию между пользователем и машиной.

              Как создать визуально пропорциональные иконки, правильно расположить объекты разных форм и выполнить идеальное скругление углов. В посте представлено более 50 изображений.
              Читать дальше →
            • Иллюзия движения

              • Перевод
              История о чувстве зрения, восприятии кадров и частоты обновления, размытости движущегося объекта и телевизионных экранах.
              (также см. перевод статьи того же автора «Иллюзия скорости» — прим. пер.)

              Введение


              Вы могли слышать термин кадры в секунду (FPS), и что 60 FPS — действительно хороший ориентир для любой анимации. Но большинство консольных игр идут на 30 FPS, а кинофильмы обычно записывают на 24 FPS, так зачем же нам стремиться к 60 FPS?

              Кадры… в секунду?


              Ранние времена кинопроизводства



              Съёмки голливудского фильма 1950 года «Юлий Цезарь» с Чарлтоном Хестоном

              Когда первые кинематографисты начали снимать кино, многие открытия делались не научным методом, а путём проб и ошибок. Первые камеры и проекторы управлялись вручную, а плёнка была очень дорогой — настолько дорогой, что при съёмке старались использовать наименьшую возможную частоту кадров, лишь бы сэкономить плёнку. Этот порог обычно находился между 16 и 24 FPS.
              Читать дальше →
            • 20 лет Яндексу. Лекция Ильи Сегаловича — человека, который придумал это слово

                Ровно 20 лет назад — 23 сентября 1997 года — в интернете появился Яндекс. Аркадий Волож, Илья Сегалович, Елена Колмановская представили на выставке Softool поисковую систему Yandex.ru. Открывали её, перерезав ленточку перед компьютером — потому что не понимали, как надо открывать сайты в интернете.

                Тогда он состоял из 5 тысяч сайтов, на которых было размещено около 4 гигабайт текста. Люди подходили к демонстрационному компьютеру, пробовали задавать запросы и получали ответы. На тот момент Яндекс учитывал морфологию русского языка, расстояние между словами и умел ранжировать документы.


                Это одна из последних лекций, которую прочитал iseg, сооснователь и первый технический директор Яндекса Илья Сегалович. Она посвящена истории Яндекса с того момента, как Илья и Аркадий Волож сели в школе за одну парту. Качество записи лекции не настолько хорошее, насколько бы нам хотелось, но содержание — бесценно.

                Читать дальше →