Pull to refresh
282
0
Денис Потапов @PatapSmile

Обо всём и ни о чём

Send message

Вертикальные экраны в digital signage

Reading time 3 min
Views 5.6K
«Пользователь, который проводит за компьютером 6 часов в день, в среднем в год на скроллинг тратит 86 часов»

portrait vs landscape
В эпиграф я вынес аргумент, который используют в бесконечных спорах обсуждениях о вертикальной ориентации мониторов в работе (Например, в комментариях к этому посту развернулось подобное обсуждение). При таком количестве информации о вертикальном и горизонтальном расположении экрана, я не нашел информации об ориентации экранов в digital signage.

Digital signage — это любые вывески, таблички, плакаты, которые были заменены на цифровые дисплеи: рекламные экраны в магазинах, информационные табло в аэропортах, LED экраны, вывески и т.д. Я не нашел корректного перевода словосочетания digital signage, поэтому заранее прощу прощение у тех, кому не нравится использование английского в русском тексте.

С удешевлением технологий, экранов устанавливают все больше, и чаще всего, по привычке, устанавливают горизонтально. В некоторых случаях вертикально разместить экраны нельзя потому, что нет соответствующего контета или невозможно технически установить другой экран. Например: спорт-бары и другие заведения, где транслируют телевизионный сигнал; экраны в кинотеатрах, на которых показывают трейлеры; LED вывески. На других экранах, мне кажется, вертикальная ориентация экранов более оправдана.

Аргументы
Total votes 12: ↑9 and ↓3 +6
Comments 24

Просмотри видео на сканере штрихкодов

Reading time 3 min
Views 7.7K

«Из всех искусств для нас важнейшими являются кино и цирк»
— В.И. Ленин


Просмотр видео — одно из любимых развлечений в современном мире, фильмы сейчас смотрят практически на всех устройствах, даже на холодильниках. К сожалению, рядом не оказалось подходящего холодильника, и я решил просмотреть фильм на сканере штрихкодов. Под рукой оказался сканер Cipher Lab 8001. Технические характеристики плеера сканера:
  • 16-битный CMOS процессор
  • 1 Мб памяти для программ
  • 1 Мб SRAM для данных
  • FSTN дисплей с LED подсветкой разрешением 100×64

Читать дальше →
Total votes 252: ↑248 and ↓4 +244
Comments 71

Всемирный день футбола — праздник, которого нет. Часть 2

Reading time 1 min
Views 841
Год назад я писал о Всемирном дне футбола, сегодня повторю идею прошлогоднего поста.

10 декабря информационные сайты поздравляют с Всемирным днем футбола, который якобы утвержден ООН. На сайте ООН информация о празднике отсутствует, и даже гугл в ответ на «World Football Day» (так его называют в газетах), выдает преимущественно русскоязычные ресурсы. Вероятней всего праздник придумали редактора газеты Обозреватель в 2006 году. С каждым годом текст той заметки практически в неизменном виде переходит из издания в издание, и иногда уже выходит в офлайн. Например, в одном из киевских заведений будет вечеринка в честь Всемирного дня футбола.

Я вовсе не против футбола, и тем более не против праздника футбола. Но считаю, что нельзя позволять заблуждениям и невнимательности редакторов распространяться. На мои письма в редакции нескольких сайтов с этим замечанием, я ответа не получил.

Чтобы добавить азарта в пост, я считаю, что первым о «Всемирном дне футбола» напишут Вести с несуществующей ссылкой на ИТАР-ТАСС.
Total votes 8: ↑6 and ↓2 +4
Comments 5

Эффективность использования пространства двухмерными штрихкодами Data Matrix и QR Code

Reading time 2 min
Views 11K
Картинка для привлечения вниманияМесто на бумаге, экране и других носителях довольно ценно и должно использоваться экономно. Некоторые штрихкоды более эффективно упаковывают информацию, и занимают меньше пространства, чем другие. На практике возникает вопрос: для заданного количества информации, как много места использует конкретный формат штрихкода?

Размер двухмерного штрихкода измеряется в количестве модулей сетки вдоль каждой стороны. Каждый модуль сетки может быть или включенным (черным) или выключенным (белым). Размер каждого модуля называется «X размер» (англ. «X Size»). У каждого сканера есть минимальный «X размер», который он способен прочитать. Этот параметр не зависит от типа считываемого штрихкода. Общий размер штрихкода будет вычисляться как произведение «X размера» на количество модулей.

Под катом перевод фрагмента доклада компании Semacode о выборе оптимального формата двухмерного штрихкода для мобильных приложений.

Читать дальше →
Total votes 30: ↑26 and ↓4 +22
Comments 57

Как выбрать диагональ и разрешения экрана?

Reading time 1 min
Views 52K
Ниже представлен график в помощь тем, кто выбирает экран для домашнего кинотеатра.

График зависимость расстояния просмотра от диагонали экрана

THX (Tomlinson Holman’s eXperiment) — требования к высококачественным системам домашнего кинотеатра. Чтобы кинотеатр соответствовал THX, сидящий на заднем ряду кинотеатра должен иметь угол просмотра экрана по крайне мере 26°. Рекомендуемый угол просмотра 36° (англ).

Видимость преимуществ 480р, 720р и 1080р рассчитана на основе характеристик человеческого зрения. Человек с нормальным зрением способен обнаружить или отделить детали размером в 1 угловую минуту (англ).

Рассчеты взял тут, идею графика взял на Engadget. Этот же график в SVG. Для диагоналей 40—200": png и svg.

UPD (18.03): С подачи MaximKat заменил в графиках текст «Видны преимущества ...» на более точный «Видны все преимущества ...».
Total votes 99: ↑94 and ↓5 +89
Comments 102

Цилиндрический дисплей Litefast 360°

Reading time 2 min
Views 1.6K
Картинка для привлечения вниманияПосле DIY топиков (1, 2) думаю, будет интересно посмотреть, как устроены промышленно произведенные дисплеи, основанные на вращении.

Немецкая компания Kinoton (та самая, которая производит оборудование для кинотеатров) производит прозрачные цилиндрические дисплеи Litefast 360°.

Технические характеристики дисплея:
  • Разрешение: 3 × (800 × 600)
  • Количество цветов: 16.7 миллионов
  • Диагональ экрана: 2 337 мм (~92", ~ 2,33 м)
  • Размер пикселя: 1.0 мм2
  • Входной сигнал: DVI, 800 × 600, 60 Гц
  • Номинальная скорость вращения: 800 об/мин
Далее фотографии основных модулей и принцип работы.
Читать дальше →
Total votes 20: ↑17 and ↓3 +14
Comments 20

Сжатие Юникод данных

Reading time 4 min
Views 4.1K
В одном будущем проекте встала задача передавать и хранить данные в формате VCard, которые содержат кириллические буквы. Так как размер передаваемой информации ограничен, необходимо было уменьшить размер данных.

Было несколько вариантов:
  1. Использовать традиционные кодировки (для кириллицы — CP1251).
  2. Использовать форматы сжатия Юникода. На сегодняшний день это — SCSU и BOCU-1. Детальное описание этих двух форматов привожу ниже.
  3. Использовать универсальные алгоритмы сжатия (gzip).

Красивый, но бесполезный, график результатов:
image

Варианты решения и результаты
Total votes 50: ↑48 and ↓2 +46
Comments 23

Калифорния принимает новые стандарты энергопотребления телевизоров

Reading time 1 min
Views 434
18 ноября 2009 года Калифорнийская Энергетическая Комиссия (California Energy Commission) приняла стандарт энергоэффективности для телевизоров, который вступает в силу 1 января 2011 года.

Вне зависимости от технологии все новые телевизоры, которые продаются в Калифорнии, должны потреблять на 33% меньше энергии к 2011 году, и на 49% к 2013 году. Стандарт касается только телевизоров площадью меньше 1,400 квадратных дюймов (с диагональю меньше 58 дюймов). Например, 42-дюймовый экран должен потреблять до 183 Вт к 2011 году и до 115 Вт к 2013 году.

Комиссия предполагает, что за 10 лет новые правила позволят сэкономить на электричестве 8.1 миллиарда долларов.

Читать дальше →
Total votes 5: ↑4 and ↓1 +3
Comments 2

Компьютерная терминология в украинском языке

Reading time 2 min
Views 6.2K
Не всем этот топик будет интересен, но думаю, что размещение его здесь оправдано, так как хабр — один из ведущих ИТ ресурсов Украины.

Мне очень не нравится украинский перевод большинства компьютерных терминов. Не хочу вникать в причины этого явления, лучше поделюсь информацией, которую нашел в открытом словаре новых терминов (Відкритий словник новітніх термінів). Привожу самое интересное с моими комментариями.

Printer, принтер — друкар [друк’ар] (рус. печатник)
Сейчас в украинском языке, как и в русском, используется транслитерация с английского — «принтер» [пр’ынтэр]. Слово «друкувать» (рус. печатать) в украинский язык пришло из немецкого через польский. И как в немецком, так и в польсоком «printer» переводиться как «печатник»: нем. Drucker, польск. Drukarka.

Вы не поверите, как можно перевести cookies
Total votes 105: ↑78 and ↓27 +51
Comments 281

Анализ комментариев

Reading time 1 min
Views 2K
Хотел опубликовать перед выходными, но я думаю, в понедельник тоже пойдет.
Ниже анализ комментариев к 212 топикам за неделю с 24 сентября по 30 сентября (даты приблизительные). Всего комментариев 14 423, средняя длина комментария 200,8 символов.

Отношение к окружающим


image
Выводы

  • вежливых в 7 раз больше;
  • о себе говорят в 45% случаев.

Дальше больше
Total votes 105: ↑105 and ↓0 +105
Comments 30

Законно ли переключаться в широкоэкранный режим?

Reading time 1 min
Views 1.5K
Если вы смотрите сигнал 4:3 растянутый на экране (или проектор) 16:9, то технически вы изменяете оригинальное содержимое, без разрешения правообладателя.

Инструкция к проектору Sony VPLCW125 (взял первый попавшийся)

«Обратите внимание, что если проектор используется для получения прибыли или публичного просмотра, изменения оригинального изображения, путем переключения на широкоэкранный режим, может рассматриваться как нарушение прав авторов или продюсеров, которые защищены законом» («Note that if the projector is used for profit or public viewing, modifying original picture by switching to the wide mode may constitute an infringement of the rights of authors or producers, which are legally protected»)

Наткнулся тут
Total votes 141: ↑131 and ↓10 +121
Comments 95

Самая маленькая игра в мире (58 байт)

Reading time 3 min
Views 53K
Для тех, кто читал статью в песочнице: добавил раздел «Можно ли сделать игру меньше?».

Прочитав историю одного байта, вспомнил свою историю.

Когда я учился в школе и только начинал программировать меня очень привлекал ассемблер и оптимизация. А именно — кропотливая оптимизация, с подсчетам тактов и байтов. На летних каникулах у меня с двоюродным братом появилась идея написать самую маленькую игру в мире.

Первый прототип, размером 80 байт, был готов на следующий день. (Поскольку о контроле версий тогда я даже не догадывался, то остается верить воспоминаниям). С этого момента началась моя борьба за байты. Помню, довольно быстро размер был уменьшен до 65 (или около того), дальше каждый байт давался все с большим и большим трудом. К концу лета результат был 58 байт.

Сюжет и управление


Вы несетесь по трассе на грузовике с двумя прицепами. Слева от вас разделительная полоса, справа обочина укрытая травой. На дороге встречаются люди и деревья (может ямы). Ваша задача: не сбивать людей и не врезаться в деревья (не попадать в ямы).
Управление: стрелки влево-вправо — поворот; Esc — пауза.

Скриншоты и код
Total votes 329: ↑326.5 and ↓2.5 +324
Comments 133
2

Information

Rating
Does not participate
Location
Киев, Киевская обл., Украина
Date of birth
Registered
Activity