Pull to refresh
52
0
Павел Еремеев @Paull

Технический директор

Send message

Раскрытие памяти (Memory Disclosure) ядра в современных ОС

Reading time27 min
Views13K

Под катом расположен перевод вступительной части документа Detecting Kernel Memory Disclosure with x86 Emulation and Taint Tracking (Статья Project Zero) от Mateusz Jurczyk.


В переведенной части документа:


  • специфика языка программирования C (в рамках проблемы раскрытия памяти)
  • специфика работы ядер ОС Windows и Linux (в рамках проблемы раскрытия памяти)
  • значимость раскрытия памяти ядра и влияние на безопасность ОС
  • существующие методы и техники обнаружения и противодействия раскрытия памяти ядра

Хотя в документе пристально рассматриваются механизмы общения привилегированного ядра ОС с пользовательскими приложениями, суть проблемы можно обощить для любой передачи данных между различными доменами безопасности: гипервизор — гостевая машина, привилегированный системный сервис (демон) — GUI приложение, сетевые клиент — сервер и т.д.


КДПВ

Читать дальше →
Total votes 29: ↑28 and ↓1+27
Comments15

Автономный способ обхода DPI и эффективный способ обхода блокировок сайтов по IP-адресу

Reading time7 min
Views699K
Провайдеры Российской Федерации, в большинстве своем, применяют системы глубокого анализа трафика (DPI, Deep Packet Inspection) для блокировки сайтов, внесенных в реестр запрещенных. Не существует единого стандарта на DPI, есть большое количество реализации от разных поставщиков DPI-решений, отличающихся по типу подключения и типу работы.

Существует два распространенных типа подключения DPI: пассивный и активный.

Пассивный DPI

Пассивный DPI — DPI, подключенный в провайдерскую сеть параллельно (не в разрез) либо через пассивный оптический сплиттер, либо с использованием зеркалирования исходящего от пользователей трафика. Такое подключение не замедляет скорость работы сети провайдера в случае недостаточной производительности DPI, из-за чего применяется у крупных провайдеров. DPI с таким типом подключения технически может только выявлять попытку запроса запрещенного контента, но не пресекать ее. Чтобы обойти это ограничение и заблокировать доступ на запрещенный сайт, DPI отправляет пользователю, запрашивающему заблокированный URL, специально сформированный HTTP-пакет с перенаправлением на страницу-заглушку провайдера, словно такой ответ прислал сам запрашиваемый ресурс (подделывается IP-адрес отправителя и TCP sequence). Из-за того, что DPI физически расположен ближе к пользователю, чем запрашиваемый сайт, подделанный ответ доходит до устройства пользователя быстрее, чем настоящий ответ от сайта.
Читать дальше →
Total votes 212: ↑212 and ↓0+212
Comments352

Новогодние подарки, часть первая: Meltdown

Reading time13 min
Views104K
Да, я знаю, что это уже третий материал на GT/HH по данной проблеме.

Однако, к сожалению, до сих пор я не встречал хорошего русскоязычного материала — да в общем и с англоязычными, чего уж тут греха таить, та же проблема, там тоже многих журналистов изнасиловали учёные — в котором внятно раскладывалось бы по полочкам, что именно произошло 3 января 2018 года, и как мы будем с этим жить дальше.

Попробую восполнить пробел, при этом и не слишком влезая в глубины работы процессоров (ассемблера не будет, тонких подробностей постараюсь избегать там, где они не нужны для понимания), и описывая проблему максимально полно.

Тезисно: в прошлом году нашли, а в этом опубликовали информацию о самой серьёзной ошибке в процессорах за все десятилетия их существования. В той или иной степени ей подвержены все процессоры, используемые в настоящее время в настольных компьютерах, серверах, планшетах, смартфонах, автомобилях, самолётах, поездах, почте, телефоне и телеграфе. То есть — вообще все процессоры, кроме микроконтроллеров.

К счастью, подвержены они ей в разной степени. К несчастью, самый серьёзный удар пришёлся на самые распространённые процессоры — Intel, причём затронул он абсолютно все выпускающиеся и практически все эксплуатируемые (единственным исключением являются старые Atom, выпущенные до 2013 года) процессоры этой компании.
Читать дальше →
Total votes 179: ↑177 and ↓2+175
Comments265

Новогодние подарки, часть вторая: Spectre

Reading time11 min
Views73K
Часть первая: Meltdown.

Несмотря на всю мощь уязвимости Meltdown, принесённое этим Новым годом счастье не было бы полным, если бы не вторая часть открытия, не ограничивающаяся процессорами Intel — Spectre.

Если говорить очень-очень коротко, то Spectre — принципиально схожая с Meltdown уязвимость процессоров в том смысле, что она тоже представляет собой аппаратную особенность и эксплуатирует непрямые каналы утечки данных. Spectre сложнее в практической реализации, но зато она не ограничивается процессорами Intel, а распространяется — хоть и с нюансами — на все современные процессоры, имеющие кэш и механизм предсказания переходов. То есть, на все современные процессоры.

Строго говоря, Spectre не является одной уязвимостью — уже на старте заявлены два различных механизма (CVE-2017-5753 и CVE-2017-5715), а авторы отмечают, что может быть ещё и много менее очевидных вариантов.

В основе своей Spectre похожа на Meltdown, так как также базируется на том факте, что в ходе спекулятивного выполнения кода процессор может выполнить инструкции, которые он не стал бы выполнять при условии строго последовательного (неспекулятивного) вычисления, и, хотя в дальнейшем результат их выполнения отбрасывается, его отпечаток остаётся в процессорном кэше и может быть использован.
Читать дальше →
Total votes 148: ↑147 and ↓1+146
Comments140

Что нового появилось в C# 7 и уже поддерживается в Visual Studio “15” Preview 4

Reading time11 min
Views69K
С релизом Visual Studio “15” Preview 4 многие новые фичи C# 7 можно попробовать самому. Основные новшества C# 7 призваны облегчить работу с данными, упростить код и улучшить производительность. От себя скажу, что C# движется в сторону функционального языка, добавляя такие вещи, как кортежи и сопоставления с шаблоном (pattern matching). Не все из новой функциональности работает так, как задумано, в Preview 4, в этих случаях будет указано, что именно вы можете пока использовать и как это будет работать в будущем. Что ж, приступим.
Читать дальше →
Total votes 42: ↑39 and ↓3+36
Comments69

Что нового в C# 6.0?

Reading time4 min
Views147K
image

Microsoft выпустила предварительную версию Visual studio 2015 и .Net 4.6 для разработчиков. В новом C# 6.0 несколько новых возможностей, которые могут облегчить кодинг.

В этой статье рассмотрены новые возможности языка C# 6.0. Скачать новую VS можно по ссылке:
Microsoft Visual Studio Ultimate 2015 Preview

Инициализация свойств со значениями


В C# 6.0 мы можем инициализировать свойства со значениями, написав справа от них их значение. Это поможет избежать ошибки с null и пустыми значениями свойства.

Раньше:


public int Id { get; set; }
public string FirstName { get; set; }

Теперь:


public int Id { get; set; } = 1001;
public string FirstName { get; set; } = "Srinivas";
Читать дальше →
Total votes 95: ↑81 and ↓14+67
Comments133

Барьеры памяти и неблокирующая синхронизация в .NET

Reading time7 min
Views57K

Введение


В этой статье я хочу рассказать об использовании некоторых конструкций, применяющихся для осуществления неблокирующей синхронизации. Речь пойдёт о ключевом слове volatile, функциях VolatileRead, VolatileWrite и MemoryBarrier. Мы рассмотрим, какие проблемы вынуждают нас воспользоваться этими языковыми конструкциями и варианты их решения. При обсуждении барьеров памяти вкратце рассмотрим модель памяти .NET.
Читать дальше →
Total votes 63: ↑62 and ↓1+61
Comments18

Сахарные инжекции в C#

Reading time5 min
Views42K
C# — продуманный и развитый язык программирования, в котором предусмотрено немало синтаксического сахара, упрощающего написание рутинного кода. Но всё-таки существует ряд сценариев, где нужно проявить некоторую смекалку и изобретательность, чтобы сохранить стройность и красоту.

В статье мы рассмотрим некоторые такие случаи, как широкоизвестные, так и не очень.

Читать дальше →
Total votes 36: ↑29 and ↓7+22
Comments96

Обратная сторона луны

Reading time14 min
Views46K
При написании приложений, одной из важнейших вопросов являются потребление памяти и отзывчивость (скорость работы).

Считается, что сборщик мусора – черный ящик, работу которого нельзя предугадать.

А еще говорят, что GC в .NET практически не настраиваемый. А еще, что нельзя посмотреть исходники как классов .NET Framework, так и CLR, GC и т.п.

А я скажу как бы ни так!

В данной статье мы рассмотрим:
  • структура организации размещения объектов в памяти
  • CLR 4.5 Background Server GC
  • правильная настройка сборщика мусора
  • эффективный апгрейд приложений до .NET 4.0+
  • правильное ручное управление памятью

Читать дальше →
Total votes 138: ↑132 and ↓6+126
Comments28

Детали реализации стека — часть первая

Reading time3 min
Views28K
image
Какое-то время назад я писал о том, что «ссылки» — это не «адреса», когда речь идёт о C# и размещении его объектов в памяти. Хотя это действительно так, но это всего лишь деталь реализации, но не смысл «ссылки». Другая деталь реализации, которую часто путают с сутью — это то, что «память под значимые типы (value types) выделяется на стеке». Я часто это вижу, потому что именно так написано в нашей документации.

Практически каждая статья, которую я вижу, подробно описывает (часто неверно) что такое стек и что основное различие между значимыми и ссылочными типами — это то, что значимые типы располагаются на стеке. Я уверен Вы можете найти множество примеров таких статей в сети.
Читать дальше →
Total votes 40: ↑34 and ↓6+28
Comments24

Единорог вновь готов к общению с Си++ программистами

Reading time2 min
Views29K
Единорог вернулся
Приглашаю Си/Си++ программистов присоединиться к блогу PVS-Studio. Вы узнаете о разных интересных вещах из мира Си/Си++ и о том, кто, где и как программирует. Расскажу немного о том, что не было опубликовано на Хабре за время нашего отсутствия здесь.
Читать дальше →
Total votes 97: ↑79 and ↓18+61
Comments47

Интерфейсы vs. классы

Reading time4 min
Views283K
Обсуждая с различными людьми — в большинстве своём опытными разработчиками — классический труд «Приёмы объектно-ориентированного проектирования. Паттерны проектирования» Гаммы, Хелма и др., я с изумлением встретил полное непонимание одного из базовых подходов ООП — различия классов и интерфейсов.

Читать дальше →
Total votes 4: ↑4 and ↓0+4
Comments161

Information

Rating
Does not participate
Location
Тула, Тульская обл., Россия
Works in
Date of birth
Registered
Activity