• Как написать диздок



      Запрос «как написать диздок», заданный в любой поисковик, даёт немало ответов, представляющих собой как перевод западных статей, так и авторские размышления на эту тему из России, или даже дизайн проекта «Курочка Ряба». В воображении читателя предстает большой единый документ, описывающий идею и геймплей игры с перечислением всех ее фич. Возможно, читатель однажды приходит с такими идеями работать геймдизайнером в крупную российскую или западную компанию, на крупный проект… И обнаруживает, что таких документов больше не существует.
      Читать дальше →
    • Диздок, или написание проектной документации

      • Tutorial
      Диздок упоминают в разговорах, о нём шепчутся на форумах, примеры его ищут и зелёные новички, и бывалые разработчики. Случается, что под тусклым светом уличного фонаря происходит сделка. Фигура в тёмном капюшоне украдкой передаёт ссылку на «Месть курочки Рябы». Конечно, таинственный гонец не имеет злого умысла, но деяние совершено…


      Читать дальше →
      • +17
      • 52,9k
      • 5
    • «Что нового в Swift 2?» на примерах

      • Tutorial


      Swift 2 сфокусировался на улучшении самого языка, взаимодействия с Objective-C и повышении производительности компилируемых приложений. Новые возможности Swift 2 представлены в 6 различных областях:

      • фундаментальные конструкции языка, такие, как enum , scoping (область действия), синтаксис аргументов и т.д.
      • сопоставление с образцом (pattern matching)
      • проверка доступности (availability checking)
      • расширения (extensions) протокола
      • управление ошибками (error handling)
      • взаимодействие с Objective-C

      Я буду рассматривать новые возможности Swift 2, сопровождая их примерами, код которых находится на Github.
      Читать дальше →
    • Создаем 2D платформер при помощи Unreal Engine 4. Часть 1 — Игровой персонаж, движение

      Не так давно компания Epic Games сделала невероятно щедрый подарок всем желающим — движок UE4 с исходным кодом всего за $20/мес, считай даром! Воспользуемся их щедростью и великодушием и попробуем создать что-нибудь не очень сложное, но, по крайней мере, более-менее играбельное — 2D платформер.
      Под катом множество картинок...
    • Конфигурируем Ruby модуль

      • Tutorial
      Я думаю вы знакомы с методом configure, который многие гемы предоставляют для конфигурации. Например конфигурация carrierwave:

      CarrierWave.configure do |config|
        config.storage = :file
        config.enable_processing = false
      end
      

      Как реализовать это в своем модуле?
      Читать дальше →
    • Психологическая деформация программистов. Взгляд с обеих сторон баррикад

        Само наличие психологической деформации у какой-либо профессии, как правило, достаточно спорный момент ввиду того, что у разных людей она проявляется по-разному. Однако общую тенденцию можно выделить и, пожалуй, настало то время когда можно достаточно смело говорить, что программисты всё же имеют свой особенный психологический портрет который обусловлен их профессиональной деятельностью.

        Я достаточно часто сталкивался с подобным мнением и не придавал ему особого значения, но когда женский коллектив нашей организации поздравил программистов с 23-м февраля по доброму назвав их «космическими войсками», решил всё же расставить определенные акценты в данном вопросе, т.к. одна из моих профессий связана напрямую с психоанализом. Да и баш уже не молчит.

        И что же них такого деформированного?
      • Мир лицензий: разбираемся с GNU GPL


          Рано или поздно каждый разработчик сталкивается с вопросом лицензирования своих разработок. Более или менее понятно, когда разрабатывается коммерческий продукт с закрытым кодом. Но когда разработчик желает распространять программу, плагин или библиотеку классов бесплатно и с открытыми кодами, то могут возникнуть трудности, потому что в природе существует масса лицензий подобного рода. Эта статья призвана собрать, упорядочить данные по лицензиям и вычленить самое главное.

          UPD: опубликован перевод небольшого куска официального GPL FAQ habrahabr.ru/blogs/Dura_Lex/45878
          UPD2: скорректирован и переформулирован список совместимых лицензий

          Читать дальше →
        • Собеседования с разработчиками: вы делаете это неправильно

          • Перевод
          Истории о том, как люди проходят собеседования в Google, напоминают мне о тех давно ушедших днях, когда я работал в стартапе. За десять лет проведения «современных» IT-интервью наша компания ничему не научилась, и я был частью этой проблемы несколько лет. Я просто скопировал стандартный механизм интервью тех времен, и тем самым совершил большую ошибку. Я думаю, проблемы с производительностью в компаниях, в которых во главе угла ставятся разработчики, выжжены в их ДНК процессом найма новых сотрудников — в корне порочным.

          Как мы это делали


          Я и мой сооснователь создали небольшую веб-студию в Германии. Мы начинали буквально в подвале дома моего друга, но со временем компания выросла, и мы переехали в настоящий офис. Первое время искать новых сотрудников было несложно — мы просто приглашали своих друзей. Конечно, этот метод не масштабировался, но он выполнял очень важную функцию: обеспечивал то, что новые люди хорошо подойдут компании — как на профессиональном, так и на личном уровне. Но настал день, когда нам пришлось искать людей извне.

          Один из плюсов немецких центров занятости — то, что через несколько часов после запроса они пришлют вам целую стопку резюме; я был приятно удивлен, что нам не придется нанимать ради этого агентство. Вместе с резюме, присланными через наш веб-сайт, у нас появился выбор. В итоге мы сошлись на дюжине лучших кандидатов и пригласили их на собеседование. С этого момента все пошло неправильно.

          Читать дальше →
        • 50 цитат о программировании всех времён

          • Перевод
          Перевёл после прочтения комментариев к статье «О ненависти к C++». В цитатах можно найти ответы на большинство возникших там вопросов.

          50. Программирование сегодня — это гонка разработчиков программ, стремящихся писать программы больше и с лучшей идиотоустойчивостью, и вселенной, которая пытается создавать больших и лучших идиотов. Пока вселенная побеждает.
          — Rick Cook

          49. Lisp — это не язык, а строительный материал.
          — Alan Kay

          48. Ходить по воде и разрабатывать программы, следуя спецификации, очень просто… если они заморожены.
          — Edward V Berard
          Читать дальше →
        • Не дразните программиста

            Подходит к концу очередная рабочая неделя. Не знаю, как у вас, а у меня эта неделя, что называется, — не задалась. Потрачена куча энергии и нервных клеток, и никакого движения вперед. Переносить стрессовое состояние на выходные мне очень не хочется, поэтому я решил взять короткую паузу и немного развеяться.

            Вы устали? Хотите выпустить пар? Вам требуется передышка? Предлагаю вам присоединится ко мне, тем более, что на дворе пятница.
            Читать дальше →