Pull to refresh
10
0
Игорь @peacecoder85

Backend Engineer

Send message

Это один из лучших подходов к изучению английского, что я видел за последние годы — коллокации

Reading time 7 min
Views 115K

Значение слова – это его использование в языке
Людвиг Витгенштейн (сурс) 

Что это вообще за магия такая? Коллокация – это просто пара или группа слов, которые часто возникают вместе. Такие комбинации звучат естественно для носителей языка, однако, тем, у кого язык не родной, бывает сложно догадаться до этой естественной комбинации.

А что если я скажу, что они улучшают сразу и вашу способность органично говорить, и канонично писать, и что совсем удивительно воспринимать английский от носителей языка на слух? И главный вопрос, который меня мучает – почему я узнал об этой технике изучения языка только полгода назад? (Рассказ об этой подготовке здесь.) 

Внимательно посмотрите на пример с картинки. Как только собеседник начал(а) произносить “pitch d…” ваш мозг, зная нужные коллокации, подскажет, что там должно быть “dark”. Даже если вы плохо расслышали эту часть. Это один из механизмов, через который коллокации позволяют лучше воспринимать язык на слух.

Подробнее о том, как их учить и использовать и будет эта статья.

Disclaimer: если у вас филологическое образование, то вам наверное будет смешно, что кто-то открыл для себя коллокации и их использование для изучения иностранного языка в 202N году, а вот если вы, как и я, когда-то читали “randomize” как “рандомизе”, то возможно эта статья будет вам полезной.

Добро пожаловать под кат
Total votes 97: ↑96 and ↓1 +95
Comments 116

Впихнуть невпихуемое, или Как мы боролись с сервисами, которые слишком много «ели»

Reading time 7 min
Views 5.6K

Всем привет! Меня зовут Максим, я релиз-инженер Ozon, и в этой статье я расскажу про впихивание невпихуемого, или про оптимальную с точки зрения используемых ресурсов стратегию деплоя в Kubernetes, которая позволила нам сэкономить тысячи ядер CPU и терабайты RAM.

Читать далее
Total votes 31: ↑29 and ↓2 +27
Comments 6

Umka обрастает мясом: улучшения в языке, менеджер пакетов, применение в играх

Level of difficulty Medium
Reading time 3 min
Views 2.1K

Только что вышла новая версия 1.3 моего встраиваемого скриптового языка Umka со статической типизацией. С момента выпуска версии 1.0 язык пополнился замыканиями, инструкцией выбора switch по фактическому типу интерфейса, тернарным условным оператором, более удобным API для взаимодействия с кодом на C, другими мелкими радостями.

Маленькое, но упрямое сообщество пользователей Umka всерьёз озаботилось библиотеками, появился менеджер пакетов UmBox, загружающий и устанавливающий библиотеки и отслеживающий их зависимости.

Umka живёт в ядре фреймворка Tophat для создания 2D игр. На основе этого фреймворка развивается платформер-головоломка SaveScum. Коллекция пробных уровней для игры была выпущена в декабре в виде адвент-календаря, принеся с собой дух простого геймерского счастья в наш проект.

Читать далее
Total votes 9: ↑9 and ↓0 +9
Comments 3

Почему новым сотрудникам платят больше, чем работающим давно?

Reading time 7 min
Views 112K

Один из самых поучительных моментов в моей карьере случился, когда я узнал, что новый коллега зарабатывает больше меня. Однажды я без задней мысли спросил его: «Какая у тебя зарплата?» Когда я услышал, что она на 40 тысяч долларов в год больше моей, то ощутил обиду, ревность и недооценённость. Как человек, имеющий ту же должность и тот же опыт, может получать на 40% больше меня? После этого открытия я начал раньше уходить из офиса, оправдывая это тем, что мне не платят справедливо. В конце концов, несколько месяцев спустя я ушёл из компании. Она предложила мне контроффер, пообещав повышение и увеличение зарплаты, но тогда я чувствовал себя оскорблённым.

Так почему же компании так поступают? Они намеренно стремятся вызвать у своих сотрудников недовольство? Они действительно думают, что работники не узнают об этой ситуации? Или они считают, что мы всё равно останемся, ведь они одни из самых лучших работодателей в мире? Позже я поработал какое-то время в отделе оплаты труда и увидел, «как делают колбасу», так что хочу поделиться размышлениями о том, почему новым работникам платят больше и почему лучший способ добиться улучшения зарплаты — перейти в новое место.
Читать дальше →
Total votes 149: ↑145 and ↓4 +141
Comments 272

Самое сложное в ПО — не кодинг, а требования, или Почему разработчикам не стоит бояться ИИ

Level of difficulty Easy
Reading time 7 min
Views 10K

Из-за всех этих статей о том, насколько потрясающ прогресс ИИ, у многих возникло отчаяние в связи с возможностью скорой замены разработчиков ПО искусственным интеллектом. Люди представляют, что руководители и исследователи продуктов передадут всю работу по созданию ПО искусственному интеллекту. Так как я уже пятнадцать лет пишу ПО по спецификациям, созданным этими людьми, то не могу воспринимать серьёзно подобное беспокойство.

Кодинг может быть сложным, но мне никогда не требовалось больше двух недель, чтобы разобраться с проблемами в коде. Если освоить синтаксис, логику и методики, то процесс оказывается довольно прямолинейным. Настоящие проблемы обычно связаны с тем, что ПО должно делать. Самое сложное в создании ПО — не написание кода, а создание требований, а требования к ПО по-прежнему определяют люди.

В этой статье я расскажу о связи между требованиями и ПО, а также о том, что необходимо ИИ для создания хороших результатов.
Читать дальше →
Total votes 50: ↑48 and ↓2 +46
Comments 39

Так всё-таки нужны программисту алгоритмы или нет?

Level of difficulty Medium
Reading time 10 min
Views 30K

Когда я был маленький, то на меня снизошла милость божЫя и ниспослала мне две книжки. Одна книжка была про бейсик для студентов каких-то там ВУЗов, а вторая - «Паскаль в иллюстрациях». По одному из абзацев первой книжки я в принципе научился программировать в пятом классе - там был мозголомающий отрывок с программой, заставляющей нолик летать по экрану, отталкиваясь от стенок. Вторая книжка, отданная мне соседом-алкашом, познакомила с алгоритмами. На дворе стояли 90-е — начало компьютерной эры человечества. Компьютера у меня при этом не было — я видел его пару раз в неделю на компьютерном кружке, ведущей которого была вчерашняя или даже сегодняшняя студентка, отпирающая и запирающая дверь — большего от неё нам и не требовалось.

Читать далее
Total votes 101: ↑84 and ↓17 +67
Comments 192

Мамкин программист про ИИ, «программисты скоро будут не нужны» и прочие страшилки

Level of difficulty Easy
Reading time 6 min
Views 35K

Недавно на Хабре вышел перевод статьи под названием: «Классическое программирование на грани вымирания» с постапокалиптической картинкой, где автор буквально пишет, что «Приближается конец эпохи классических компьютерных наук, и большинство из нас словно динозавры в ожидании падения метеорита». Если коротко, данная статья о том, что классические компьютерные науки становятся менее актуальными на фоне развития искусственного интеллекта и современных технологий. Автор рассказывает о своем опыте в области компьютерных наук, полученном в 80-х и 90-х годах, и подчеркивает, что, несмотря на то что классические подходы к программированию и алгоритмам всё еще актуальны, но в будущем (горизонт автор не указывает), скорее всего, ИИ с самообучаемыми системами заменит программистов. В будущем студентам факультетов компьютерных наук не нужно будет изучать традиционные навыки, такие как работа с двоичными деревьями или программирование на С++, обучение таким вещам станет неактуальным, потому что от инженеров будущего будет требоваться обучение и запуск генеративных моделей.

Я читаю Хабр довольно давно и очень люблю этот ресурс. При этом здесь регулярно возникают статьи, типа «Если хочешь программировать, начни с языка Си» или наоборот, «Python — это простой язык, с которым любой идиот может разобраться» (статьи такой направленности иногда нещадно минусуют). Есть также и третья категория статей о том, что программисты скоро станут попросту не нужны (как статья, которая недавно опубликована).

Читать далее
Total votes 76: ↑73 and ↓3 +70
Comments 282

OpenAI сняли все ограничения со своих моделей

Reading time 4 min
Views 74K

Вас тоже бесит когда Вы хотите устроить подрыв, спрашиваете у ChatGPT как сделать бомбу, а он Вам... Не отвечает. Говорит что мол, OpenAI, правила и бла-бла-бла.

На самом деле эту статью я пишу чтобы объяснить тем кто её увидит что у OpenAI абсолютно нет конкурентов. Google и прочие даже рядом не стоят с OpenAI...

Узнать что там дальше ёмаё
Total votes 124: ↑68 and ↓56 +12
Comments 77

Один в поле разработчик: примеры российских видеоигр, которые создавал один человек

Reading time 5 min
Views 34K

Может ли интересную игру создать один человек? Когда-то Пажитнов сделал Тетрис, а одним из развлечений программистов было создание или портирование игр с одной платформы на другую. 

Есть зарубежные игры, созданные в одиночку и заработавшие миллионы – о них на Хабре уже писали. Мы поговорим об интересных инди-проектах от российских разработчиков. Одни имеют коммерческий успех, другие только начинают свой путь, третьи – уже стали легендами. 

Эти примеры могут вдохновить кого-то на создание собственной видеоигры, доказать, что с достаточной долей веры в себя и упорством всё становится возможным. 

Читать далее
Total votes 30: ↑27 and ↓3 +24
Comments 43

GPT-like модель «впервые сделала научное открытие»: что, как, и куда дальше?

Level of difficulty Medium
Reading time 21 min
Views 94K

14го декабря в одном из самых авторитетных общенаучных журналов Nature была опубликована статья с, кажется, сенсационным заголовком: «ИИ-модели Google DeepMind превосходят математиков в решении нерешённых проблем». А в блогпосте дочки гугла и вовсе не постеснялся указать, что это — первые находки Больших Языковых Моделей (LLM) в открытых математических проблемах. Неужели правда? Или кликбейт — и это в Nature? А может мы и вправду достигли техносингулярности, где машины двигают прогресс? Что ж, давайте во всём разбираться!

Ну давай разберёмся →
Total votes 182: ↑178 and ↓4 +174
Comments 271

Воспринимайте жизнь как игру, и она станет более понятной

Reading time 9 min
Views 13K

После долгого полёта в глубины космоса вы с другом попадаете в плен к загадочным существам. Вам предложен выбор: остаться пленниками или победить их в игре и стать свободными. Решение принято, и вы оба садитесь за игровой стол вместе с одним из чужаков. Инопланетянин раздаёт мешочки с черными и белыми камнями. Каждый игрок, не показывая другим, достаёт из своего мешка камень задуманного цвета, а затем все трое кладут их на стол. Победителем становится тот, кто выберет камень иного цвета, чем у двух других. Черный против двух белых или наоборот. Выигравший получает монетку и кладёт на свою сторону стола. В конечном итоге победит тот, у кого окажется больше монет.

Помимо правил, в самом начале с вами поделились интересной информацией. Вероятность того, что инопланетянин достанет чёрный камень — всегда 50%. За несколько секунд до начала игры друг шепнул вам о стратегии, которой нужно придерживаться. И в результате, после бесконечного числа партий, вы оба стали победителями. Просто подфартило? Или сработала стратегия партнера?

Читать далее
Total votes 20: ↑18 and ↓2 +16
Comments 18

Как я чуть не стал миллионером, продавая воздух, или почему Россия – не Америка

Level of difficulty Easy
Reading time 10 min
Views 113K

Все знают, что Россия — энергетическая сверхдержава, она же – «разорванная в клочья Обамой бензоколонка». Но не все знают, как это может отражаться в области развития математического моделирования. Расскажу одну жизненную историю. 

Начну с далекого 2007 года. Довелось мне в те времена поработать на крупном заводе, который «эффективные менеджеры» как раз делили на несколько отдельных предприятий, каждое из которых крутилось, как могло.  В том цеху, который и стал одним из таких предприятий, на токарных станках могла крутиться (и крутилась!) металлическая болванка размером с автобус. А в печку для нагрева металла можно было затолкать паровоз. Целиком.  Когда я в первый раз увидел токарный станок, на котором крутится и обтачивается деталь размером с автобус, моему восторгу не было предела. Гордость за страну переполняла до состояния «в зобу дыханье сперло». А потом старожилы показали ту часть цеха, где стояли фундаменты таких же станков и пояснили:

- А вот тут были станки для точной обработки. Их продали китайцам по цене металлолома.

- А почему вот другие не продали?

- Потому, что у них точность обработки такая, что их только в металлолом можно сдать. Поэтому они здесь работают и крутятся как могут, и обтачивают валы турбин Siemiens.

Схема бизнеса был гениальна: Siemiens привозил на завод многотонные болванки, их неделями и месяцами обтачивали до состояния заготовок и увозили для чистовой обработки в Германию. Где уже выполняли чистовую доводку на точных и дорогих станках. Главные затраты при черновой обработке – это износ станков и инструмента, зарплата токаря и электроэнергия, необходимая для вращения тонн металла. Поскольку электроэнергия в РФ дешевле немецкой, недели обработки болванок с лихвой окупают транспортировку, а низкая точность обработки не требует дорогого обслуживания и мало чувствительна к износу еще советского оборудования.  В итоге весь бизнес заключался в «перепродаже» дешевой электроэнергии из РФ в Германию, но в виде металлических обточенных болванок. 

Читать далее
Total votes 293: ↑284 and ↓9 +275
Comments 301

Управление зависимостями в Go

Level of difficulty Easy
Reading time 7 min
Views 3.7K


Одна из основных фич Go это система управления зависимостями. В начале своего пути Go полагался на GOPATH, что иногда вызывало сложности и ограничения для разработчиков. Однако с появлением Go Modules в Go версии 1.11, ситуация изменилась. Go Modules представили более гибкий инструмент для управления зависимостями, позволяя более эффективно управлять библиотеками и их версиями.

Go Modules был введен в Go с версии 1.11 как официальная система управления зависимостями. Она позволяет автоматически загружать зависимости, управлять версиями, и облегчает совместную работу.
Читать дальше →
Total votes 31: ↑29 and ↓2 +27
Comments 2

Идемпотентность: больше, чем кажется

Level of difficulty Easy
Reading time 10 min
Views 15K

image


Друзья, всем привет! Идемпотентность в проектировании API — не просто формальность. Это свойство, часто рассматриваемое как способ получения одинакового ответа на повторяющийся запрос, на самом деле означает гораздо больше...

Читать дальше →
Total votes 32: ↑32 and ↓0 +32
Comments 9

Айтишникам нельзя не быть креативными, и я сейчас это докажу

Level of difficulty Easy
Reading time 6 min
Views 5K

Всем привет. Меня зовут Антон, я Scrum-мастер IT-отдела компании AppEvent и по-совместительству front-end разработчик. В моей первой статье на Хабр хочу рассказать вам, почему же айтишнику нужно быть креативным и как этот навык вообще можно проявить. Ведь зачастую он является краеугольным камнем при найме нового сотрудника в компанию.

Статья станет полезным кейсом для начинающих разработчиков и поможет им показать себя руководству и коллегам с другой стороны, а также повысит насмотренность и расширит критерии отбора HR.

Читать далее
Total votes 40: ↑30 and ↓10 +20
Comments 18

Event Sourcing и CQRS в Go

Level of difficulty Medium
Reading time 9 min
Views 4K

Привет, Хабр!

Сегодня мы поговорим о двух концепциях — Event Sourcing и CQRS, и их реализации на языке Go. Go предоставляет хорошие возможности для реализации этих паттернов благодаря своей производительности, простоте и поддержке конкурентности «из коробки».

Читать далее
Total votes 15: ↑12 and ↓3 +9
Comments 2

Никогда не забывай об этом, когда делаешь open-source проект

Level of difficulty Easy
Reading time 8 min
Views 26K

Если составлять топ самых крутых изобретений человечества, то второе место сразу после кофеварки наверняка займёт opensource – разработка проектов с открытым исходным кодом, которая помогла родиться поистине огромному числу полезных и гениальных продуктов. Причём опенсорс важен не только для сообщества программистов в целом, но и для каждого конкретного разработчика: участвуя в создании программ с открытым кодом, они могут неплохо развить свои скиллы, обрести новых друзей со сходными интересами и, конечно же, потешить своё самолюбие. Признайтесь, вам хотелось бы, чтобы вашей библиотекой пользовался весь мир?

Читать далее
Total votes 54: ↑46 and ↓8 +38
Comments 124

Как выбрать шрифт для кодинга

Level of difficulty Easy
Reading time 4 min
Views 10K

Начиная программировать, мало кто задумывается о выборе шрифта для работы. Но учитывая, сколько времени вы будете анализировать различные массивы текста, на это стоит обратить внимание. Некоторые шрифты, например, не отличаются особой читаемостью, а лучше всего подходят для машинной обработки текста. В других вы не увидите разницы между строчной L и прописной I. Такие нюансы обычно открываются только при сравнении. В этом посте мы рассмотрим важные аспекты выбора шрифта для программирования.

Читать далее
Total votes 34: ↑32 and ↓2 +30
Comments 29

Знания программиста — все что нужно для создания ПО, но почему вы еще не бизнесмен

Level of difficulty Easy
Reading time 7 min
Views 9.5K

Вы думали, а почему если вы-программист владеете тем необходимым, что было недоступно пролетариату в классическом производстве, вы все еще не капиталист и обычно вынуждены ходить на работу в офис и результаты вашей работы не принадлежат вам?

Все что вам нужно для разработки - это ваш опыт и знания и любой компьютер или ноутбук. Казалось бы все необходимое для своего дела есть. Так как же происходит, что возможности создать что-то своё и независимое ускользают от вас? Какая-то западня!

Читать далее
Total votes 35: ↑32 and ↓3 +29
Comments 62

Работаете с микросервисами? Идём в сторону Go

Level of difficulty Easy
Reading time 4 min
Views 6K

Разработчики приложений с микросервисной архитектурой обращаются к Golang не только как к основному языку, но и как к вспомогательному — в дополнение к другим, более сложным. А мы решили обратиться к спикеру курса «Golang-разработчик» Виталию Лихачеву, Senior Software Engineer в Avito, чтобы он нам рассказал, почему лично он выбрал бы Go. 

Читать далее
Total votes 19: ↑10 and ↓9 +1
Comments 5

Information

Rating
Does not participate
Location
Одесса, Одесская обл., Украина
Date of birth
Registered
Activity

Specialization

Backend Developer
Senior
From 4,000 $