• Создание нестандартного компонента с нуля. Часть 1

      Вступление


      Приветствую, коллеги!

      Достаточно часто при разработке мультимедийных Андроид-приложений (далее просто “приложений”) мы сталкиваемся с задачей создания собственных компонентов, не предусмотренных в системе. Это могут быть всяческие ручки-переключатели, визуализаторы спектра и т. п. Некоторые из них могут быть получены простой заменой графического ресурса, поворотом канвы на 90 градусов и т. п. Но, иногда, все же приходится делать что-то свое “с нуля”.
      В этой статье я собираюсь рассказать о создании компонента — простой клавиатуры фортепиано, при помощи наследования от класса View и реализации всех внутренностей “самостоятельно”. Почему в кавычках — увидите дальше.

      В серии статей я постараюсь осветить такие вопросы, как:

      1. отрисовка компонента
      2. добавление скроллинга с использованием стандартных скроллбаров
      3. взаимодействие, использование селекторов для клавиш
      4. Сохранение состояния компонента при повороте экрана
      5. добавление подсветки при оверскролле
      6. передача параметры в XML
      7. pinch zoom


      Первая статья будет о первых трёх пунктах.

      Если Вам интересны эти темы, добро пожаловать под кат.
      Читать дальше →
      • +56
      • 33,2k
      • 5
    • Сети для самых маленьких. Часть нулевая. Планирование

      • Tutorial


      Это первая статья из серии «Сети для самых маленьких». Мы с товарищем thegluck долго думали с чего начать: маршрутизация, VLAN'ы, настройка оборудования.
      В итоге решили начать с вещи фундаментальной и, можно сказать, самой важной: планирование. Поскольку цикл рассчитан на совсем новичков, то и пройдём весь путь от начала до конца.

      Предполагается, что вы, как минимум читали о эталонной модели OSI (то же на англ.), о стеке протоколов TCP/IP (англ.), знаете о типах существующих VLAN’ов (эту статью я настоятельно рекомендую к прочтению), о наиболее популярном сейчас port-based VLAN и о IP адресах (более подробно). Мы понимаем, что для новичков «OSI» и «TCP/IP» — это страшные слова. Но не переживайте, не для того, чтобы запугать вас, мы их используем. Это то, с чем вам придётся встречаться каждый день, поэтому в течение этого цикла мы постараемся раскрыть их смысл и отношение к реальности.

      Схема сети

      Начнём с постановки задачи. Есть некая фирма, занимающаяся, допустим, производством лифтов, идущих только вверх, и потому называется ООО «Лифт ми ап». Расположены они в старом здании на Арбате, и сгнившие провода, воткнутые в пожжёные и прожжёные коммутаторы времён 10Base-T не ожидают подключения новых серверов по гигабитным карточкам. Итак у них катастрофическая потребность в сетевой инфраструктуре и денег куры не клюют, что даёт вам возможность безграничного выбора. Это чудесный сон любого инженера. А вы вчера выдержали собеседование и в сложной борьбе по праву получили должность сетевого администратора. И теперь вы в ней первый и единственный в своём роде. Поздравляем! Что дальше?
      Читать дальше →
    • Объекты Java

        Под впечатлениями от habrahabr.ru/blogs/java/134102.

        Недавно мне приходилось немного поковыряться внутри JVM. Довольно интересный опыт. Текст в вышеупомянутом топике не совсем сходится с моим опытом, но я не считаю себя обладателем абсолютной истины. Ниже я поделюсь с читателями небольшой частью моих экспериментов, которые касаются непосредственно объектов Java.
        Читать дальше →
      • Хочется взять и расстрелять, или ликбез о том, почему не стоит использовать make install

          К написанию сей заметки меня сподвигло то, что я устал делать развёрнутые замечания на эту тему в комментариях к статьям, где в качестве части инструкции по сборке и настройке чего-либо для конкретного дистра предлагают выполнить make install.
          Суть сводится к тому, что эту команду в виде «make install» или «sudo make install» использовать в современных дистрибутивах нельзя.

          Но ведь авторы программ в руководствах по установке пишут, что нужно использовать эту команду, возможно, скажете вы. Да, пишут. Но это лишь означает, что они не знают, какой у вас дистрибутив, и дистрибутив ли это вообще, может, вы вступили в секту и обкурилисьчитались LFS и теперь решили под свою хтоническую систему скомпилять их творение. А make install является универсальным, хоть и зачастую неправильным способом это сделать.

          Читать дальше →
        • Пишем своего бота для Google AI Challenge. Быстрый старт



          Совсем скоро стартует Google AI Challenge Ants. Два дня назад уже был анонс на хабре про это состязание:
          http://habrahabr.ru/blogs/sport_programming/130457/
          . Для тех, у кого есть желание поучаствовать или хотя бы просто узнать поподробнее, как это делается, я написал этот «Быстрый Старт».
          Из статьи вы узнаете как запустить у себя на машине игру, написать своего первого бота и запустить две копии бороться друг против друга.
          Читать дальше →
        • Перенос системы LINUX на другой винчестер с переразбивкой разделов

          Когда-то давным давно в далекой-далекой галактике мне понадобилось перенести мою систему linux с одного винчестера на другой, а пользоваться проприетарщиной ужас, как не хотелось. Погуглив и поискав с помощью других поисковиков я нашел для себя решение, которое линукс-админу может показаться смешным, а меня оно тогда здорово выручило.

          В общем — вот оно. Бейте ногами, режьте на части. Встречайте!

          Читать дальше →
        • Книги, видео и другие материалы по разработке под iOS

            «Хочу программировать под iPhone — говори, что почитать...»
            Любимая девушка


            Когда решаешься заняться разработкой под iOS, то трудно выбрать литературу и ресурсы, которые действительно были бы полезны. Хорошо еще, что Apple предоставляет множество учебных материалов и программ с открытым исходным кодом в своем центре для разработчиков. В остальных книжках можно если и не утонуть, то порядочно захлебнуться. Сейчас я жалею, что потратил время на пару «мануалов». Не буду делать им антирекламу, а лучше порекомендую хорошие материалы по программированию под iOS.

            Под катом книги, видеокурсы и блоги, которые будет полезно прочитать/посмотреть.
            Читать дальше →
          • Введение в технику оптимизации циклов

              Большая часть времени исполнения программы приходится на циклы: это могут быть вычисления, прием и обработка информации и т.д. Правильное применение техник оптимизации циклов позволит увеличить скорость работы программы. Но прежде, чем приступать к оптимизациям необходимо выделить «узкие» места программы и попытаться найти причины падения быстродействия.
              Читать дальше →
            • Улучшаем интерфейс Java-приложения

              • Tutorial
              Добрый день, Хабражитель!

              Достаточно много различной раздробленной информации существует на тему работы со Swing и графикой в просторах интернета, а также на тему интерфейсов Java-приложений. Кто-то твердит о том, что Java морально устарела и десктоп-приложения на Java не имеет смысла писать, кто-то с пеной у рта доказывает обратное. В то же время работа идет, приложения пишутся и встают очередные проблемы. В предыдущей статье я уже привел небольшой список полезных библиотек для исключительных случаев, но нередко бывает так, что никакая сторонняя библиотека не позволяет сделать то, что Вам нужно. Именно в такой момент стоит задуматься о возможной необходимости написания своих компонентов.

              Итак, в данном посте я постарался изложить самые важные и значимые на мой взгляд моменты по работе со Swing и графикой — как создавать компоненты, как стилизовать интерфейс, чего делать не стоит и многое другое…

              Читать дальше →