Pull to refresh
268
0
Виталий Игонин @persei

Engineering Manager

Send message
Вымывание меди не большая проблема, т.к. оно размоет до того же никеля (или из чего там покрытие сделано) и получится то же самое. Реально дохнет оно не от вымывания меди, а по какой то другой причине. Надо попробовать купить реактиватор жал и оживить старые жала, может поможет.
Блеать, они там совсем ебанулись?
Может у вас и еще у кого-то… Вообще почти никто не жаловался, у меня работает, всё супер.
Нет. Кредитная карта ОБЯЗАТЕЛЬНО предполагает наличие у клиента некоторорой кредитной линии. Т.е. с крединой карты ВСЕГДА можно списать некоторую сумму (порядка $200 для Classic/Mass). Даже если там нет денег. Это сделано для того, чтобы можно было принимать кредитные карды без связи с банком эмитентом. Электронные (дебитные) карты всегда требует связи с банком на момент проведения операции и подтверждения банком резервирования суммы на счёте. Т.о. электронные карты нельзя использовать для оплаты по телефону, и крайне редко можно использовать для покупок по интернет. Их также очень редко принимают для резервирования отелей и аренды автомобилей. Кроме того, при оплате покупок, кредитные карты требуют росписи клиента на чеке, а электронные — ввода ПИН-кода.
Т.е. электронные карты менее удобны и более ограничены, но более надёжны в случае утери карты — практически невозможно способ использовать их без ввода ПИН-кода. Электронные карты легко блокируются. Если после утери карты клиент обратился в банк, то снятие денег злоумышленником практически невозможно — использование карты требует связи с банком, а карта (счёт) заблокирована.
Кредитные карты более удобны в использовании и могут применяться для оплаты без предъявления карты и связи с банком — оплата по интернет, по телефону, в конце концов — вообще без средств связи только по отпечатку (слипу) карты и росписи владельца. Более того при их использовании для покупок не нужно помнить ПИН-код. Но в случае утери заблокировать такую карту проблематично. Знающие люди всягда могут в течении некоторого времени после утери карты снять со счёта клиента некоторую сумму (порядка $1000-$2000 для обычные Classic/Mass) независимо от того, заблокирована ли карта или нет. Кроме того, при утере карты, до момента блокировки карты, злоумышленник может наделать массу покупок по интернет или в магазинах. Таким образом крединая карта — ВСЕГДА кредитная. Чтобы там не говорил банк про лимиты и невозможность овердрафтов. Во всех нормальных странах все кредитные карты обязательно застрахованы банком от утери/мошенничества и клиенту не может не беспокоится о невозможности мгновенной блокировки карты. В России все не так и вся отвественноть и риски, как правило ложатся на клиента — утеряв карту где-нибудь в Египте и сразу позвонив в банк можно всё равно «попасть» на сумму ~$1000.
К дебитным картам относятся: Visa Electron, Cirrus, Maestro
К кредитным картам относятся: Visa Classic/Glod/Plftinum/Infinite и EuroCard/Mastercard Mass/Gold/Platinum, DinnersClub, Amercan Express
Что ещё нужно знать по картам?
— иногда, для авторизации карты крупные интернет магазины снимают с неё маленькую сумму (около $1). Для подтверждения того, что это его карта клиент должен сообщить магазину номер транзакции или специальный код, который будет вписан вместо назавния товара. Проблемма в том, что если сумма не снята, а зарезервирована, то клиент может не видеть этой операции в выписке. Более того в отделения банка её тоже могут не видет. В таких случаях можно обращаться в службу поддержки держателей карт банка — операторы там могут подсказать нужный код.
— Банк всегда должен быть способен предоставить информацию о курсах конвертации базовых валют (EUR/USD) по карте.
— Если валюта покупки не сорвпадает с валютой счёта карты, то может быть двойная конвертация — сначала сумма переводится в доллары/евро, а потом в валюту счёта. Эта операция увеличивает стоимость покупки.
— Деньги со счёта карты могут сниматься не сразу а через срок до примерно 40 суток. Конвертация валют происходит на момент СНЯТИЯ со счёта. Соотвественно стоимость покупки моежт измениться — на момент покупки курсы были одни, а на момент снятия — другие. Момент снятия денег устанавливает продавец (тот кто зарезервировал деньги). Как правило если деньги не сняты сразу, они будут снаты в течении недели.
— Если деньги зарезервированы, но не транзакция не подствержена продавцом, то они вновь становятся доступны через примерно 40 суток. Зачастую, при бронировании гостиницы, аренде автомобиля и т.п. продавец резеривирует дополнительную сумму на счёте клиента в качестве залога, а потом не разблокирует транзакцию, считая, что она разблокиреутся через 40 суток. И очень часто продавец даже не может понять чем именно в таком случае не доволен клиент, так как для настоящих кредитных карт это соврешенно незаметно, но для наших суррогатов приводит к уменьшению доступной суммы до окончания срока блокировки. Если сумма значительная, то можно надавить — снять блокировку продавец может простым звонком в свой банк.
— Если он-лайн магазин просить прислать скан карты, то нужно в фатошопе закрасить цифры номера, за исключанием последний четырёх-пяти. Если нет фотошопа под рукой то можно просто положить на сканер под карту кусочек бумажки, закрывающий лишние цифры. Обратну сторону карты вообще никогд аникому нельзя отсылать — там написаны CVS/CVV коды для соврешения покупок по интернет и роспись! Если магазин настаивает, то это во-первых странно, во-вторых уж если слать, то скрыть белое поле с цифрами на оборте карты.
— При покупках кредитными картами не нужно вводить ПИН-код. В странах Европы часто просят ввести ПИН-код при попытке оплатить кредиткой — как правило, нужно просто жать «отмена».
— Если при попытке оплаты картой запрашивается тип счёта, то для «наших» кредиток нужно выбирать Debit или Current.
— MasterCard больше распростарнён в Европе и Африке, а Visa — в америках и азии, но разница не приницпиальна.
— Правила платёжных систем запрещают в не он-лайн магазинах принимать карты только определённых банков! Дискриминация по имитенту запрещена — если есть логотип карты на магазине, то карта должа быть принята независимо от банка, либо рядом с логотипом должно быть указано название банка. Очень актуально России — висят логостипы всех карт, а при попытке оплатить оказывется, что принимаются карты только Нижнеурюпиского карман-банка. Для упёртых — можно жаловаться в банк, обслуживающий магазин.
— Правила платёжных систем запрещают требовать удостоверение личности при оплате картой в магазине(!!!) Продавец может попросить удостоверние (причём любое, а не только паспорт), но покупатель вправе отказать. Массово нарушается в России и некоторых других странах. Для упертых — можно попытаться позвонить в службу поддержки платёжной системы и задать вопрос, а потом звонить в банк, обслуживающий магазин и ругаться.
— При оплате картой цена не может отличаться от цены при оплате наличными! Нарушение данного правила ведёт к серьёзным последствиям для торговой точки. Можно смело жаловаться в банк обслуживающий точку.
— Любая операция по карте может быть опротестована и отменена (чарджбэк) держателем в течении примерно 40 дней на основании заявления в банк, выпустивший карту. Всё что требуется от держателя карты — написать заявление — дальше начинаються проблемы банка. Однако, если операция всё же была совершена держателем, то деражтель должн оплатить расходы банка по подтверждению операции (обычно от $200 до $1000).
— Операции произведённые с вводом ПИН-кода опротестовать очень сложно. Только если вы можете доказать, что физически отсутствовали в месте совершения операции. Но новые банкоматы оборудованы камерами, что зачастую позволяет опротестовать даже такие операции.
— Нельзя никому отдавать свою карту и вообще выпускать её из вида при оплате. Часты случа, когда у продавца кроме терминала стоит и девайс для копирования карт! Правда, иногда в хороших ресторанах карту для оплаты забирает официант :( Если оставляете чаевые и место не внушает доверия, можно и прогуляться с ним — посмотреть где и как карту прокатают.
— Чаевые при оплате по карте оставляеются либо устной просьбой включить их в счёт (не всегда хорошо, т.к. официанту они могут недостаться и налоги всякие), либо наличными после обпалты карты, либо на счёте нужно написать "+ сумма чаевых" и росписаться (в этом случае могут потом принести для росписи два чека — на сумму чека и на чаевые, раздельно). Но это сильно зависит от страны и заведения — можно и спросить :)
— Операции произведённые по интернет опротестовываются простым заявлением. Более того, операция может отмена даже если держатель действительно соверешал операцию, но предоставленная услуга/товар не соответсвуют заявленным.
— Покупки по крединым картам в магазине опротестовываются простым заявлением. Торговая точка должна предоставить копию чека с росписью клиента — экспертиза всегда может показать, что подпись поддельная.
— Карта не является собственностью держателя! Карта — собственность банка, данная держателю во временное пользование! Ни в коем случае нельзя говрить банку, что карта предоставлялась кому-либо ещё. «Хрнаю её в чугунке на пустыре в тайном месте на глубине двух метров» и никак иначе.
— Если карта захвачена банкоматом, то нужно во-первых позвонить в свой банк и попросить поставить на неё временную блокировку (лучше вообще заблокировать и перевыпустить — мало ли где она ходить будет). А во-вторых в такой ситуации обращаться нужно в СВОЙ банк. Можно, конечно обратиться в банк, которому принадлежит банкомат, но это очень и очень редко помогает.
— Кассиры имеют право изъять любую карту по команде из своего банка (например, если карта числится утеряной). В такой случае нужно требовать, чтобы карту тутже разрезали ножницами поперёк магнитой полосы (желательно ещё и поперёк чипа).
— Очень важный момент В большинстве договоров наших банков есть обязательство клиента соблюдать правила платёжных систем. В случае конфликтных ситуаций банки любят ссылаться на эти правила. Так вот, эти правила — КОНФИДЕНЦИАЛЬНЫ и НЕ МОГУТ быть предоставлены клиенту. Так что, если банк в конфликтной ситуации ссылается на эти правила, то его можно смело посылать — пусть сначала на законных основаниях представит полные правила Visa или MasterCard и расскажет, как именно клиент должен был с ними ознакомиться ранее. Плюс, правила установлены только для банков и продавцов, а не для пользователей.

Information

Rating
Does not participate
Location
Ульяновск, Ульяновская обл., Россия
Works in
Date of birth
Registered
Activity

Specialization

Engineering Manager
Lead
JavaScript
Python
PostgreSQL
Docker
Git
OOP
SQL
Django
Celery
React