Виталий Игонин @persei
Engineering Manager
Information
- Rating
- Does not participate
- Location
- Ульяновск, Ульяновская обл., Россия
- Works in
- Date of birth
- Registered
- Activity
Specialization
Engineering Manager
Lead
JavaScript
Python
PostgreSQL
Docker
Git
OOP
SQL
Django
Celery
React
Т.е. электронные карты менее удобны и более ограничены, но более надёжны в случае утери карты — практически невозможно способ использовать их без ввода ПИН-кода. Электронные карты легко блокируются. Если после утери карты клиент обратился в банк, то снятие денег злоумышленником практически невозможно — использование карты требует связи с банком, а карта (счёт) заблокирована.
Кредитные карты более удобны в использовании и могут применяться для оплаты без предъявления карты и связи с банком — оплата по интернет, по телефону, в конце концов — вообще без средств связи только по отпечатку (слипу) карты и росписи владельца. Более того при их использовании для покупок не нужно помнить ПИН-код. Но в случае утери заблокировать такую карту проблематично. Знающие люди всягда могут в течении некоторого времени после утери карты снять со счёта клиента некоторую сумму (порядка $1000-$2000 для обычные Classic/Mass) независимо от того, заблокирована ли карта или нет. Кроме того, при утере карты, до момента блокировки карты, злоумышленник может наделать массу покупок по интернет или в магазинах. Таким образом крединая карта — ВСЕГДА кредитная. Чтобы там не говорил банк про лимиты и невозможность овердрафтов. Во всех нормальных странах все кредитные карты обязательно застрахованы банком от утери/мошенничества и клиенту не может не беспокоится о невозможности мгновенной блокировки карты. В России все не так и вся отвественноть и риски, как правило ложатся на клиента — утеряв карту где-нибудь в Египте и сразу позвонив в банк можно всё равно «попасть» на сумму ~$1000.
К дебитным картам относятся: Visa Electron, Cirrus, Maestro
К кредитным картам относятся: Visa Classic/Glod/Plftinum/Infinite и EuroCard/Mastercard Mass/Gold/Platinum, DinnersClub, Amercan Express
Что ещё нужно знать по картам?
— иногда, для авторизации карты крупные интернет магазины снимают с неё маленькую сумму (около $1). Для подтверждения того, что это его карта клиент должен сообщить магазину номер транзакции или специальный код, который будет вписан вместо назавния товара. Проблемма в том, что если сумма не снята, а зарезервирована, то клиент может не видеть этой операции в выписке. Более того в отделения банка её тоже могут не видет. В таких случаях можно обращаться в службу поддержки держателей карт банка — операторы там могут подсказать нужный код.
— Банк всегда должен быть способен предоставить информацию о курсах конвертации базовых валют (EUR/USD) по карте.
— Если валюта покупки не сорвпадает с валютой счёта карты, то может быть двойная конвертация — сначала сумма переводится в доллары/евро, а потом в валюту счёта. Эта операция увеличивает стоимость покупки.
— Деньги со счёта карты могут сниматься не сразу а через срок до примерно 40 суток. Конвертация валют происходит на момент СНЯТИЯ со счёта. Соотвественно стоимость покупки моежт измениться — на момент покупки курсы были одни, а на момент снятия — другие. Момент снятия денег устанавливает продавец (тот кто зарезервировал деньги). Как правило если деньги не сняты сразу, они будут снаты в течении недели.
— Если деньги зарезервированы, но не транзакция не подствержена продавцом, то они вновь становятся доступны через примерно 40 суток. Зачастую, при бронировании гостиницы, аренде автомобиля и т.п. продавец резеривирует дополнительную сумму на счёте клиента в качестве залога, а потом не разблокирует транзакцию, считая, что она разблокиреутся через 40 суток. И очень часто продавец даже не может понять чем именно в таком случае не доволен клиент, так как для настоящих кредитных карт это соврешенно незаметно, но для наших суррогатов приводит к уменьшению доступной суммы до окончания срока блокировки. Если сумма значительная, то можно надавить — снять блокировку продавец может простым звонком в свой банк.
— Если он-лайн магазин просить прислать скан карты, то нужно в фатошопе закрасить цифры номера, за исключанием последний четырёх-пяти. Если нет фотошопа под рукой то можно просто положить на сканер под карту кусочек бумажки, закрывающий лишние цифры. Обратну сторону карты вообще никогд аникому нельзя отсылать — там написаны CVS/CVV коды для соврешения покупок по интернет и роспись! Если магазин настаивает, то это во-первых странно, во-вторых уж если слать, то скрыть белое поле с цифрами на оборте карты.
— При покупках кредитными картами не нужно вводить ПИН-код. В странах Европы часто просят ввести ПИН-код при попытке оплатить кредиткой — как правило, нужно просто жать «отмена».
— Если при попытке оплаты картой запрашивается тип счёта, то для «наших» кредиток нужно выбирать Debit или Current.
— MasterCard больше распростарнён в Европе и Африке, а Visa — в америках и азии, но разница не приницпиальна.
— Правила платёжных систем запрещают в не он-лайн магазинах принимать карты только определённых банков! Дискриминация по имитенту запрещена — если есть логотип карты на магазине, то карта должа быть принята независимо от банка, либо рядом с логотипом должно быть указано название банка. Очень актуально России — висят логостипы всех карт, а при попытке оплатить оказывется, что принимаются карты только Нижнеурюпиского карман-банка. Для упёртых — можно жаловаться в банк, обслуживающий магазин.
— Правила платёжных систем запрещают требовать удостоверение личности при оплате картой в магазине(!!!) Продавец может попросить удостоверние (причём любое, а не только паспорт), но покупатель вправе отказать. Массово нарушается в России и некоторых других странах. Для упертых — можно попытаться позвонить в службу поддержки платёжной системы и задать вопрос, а потом звонить в банк, обслуживающий магазин и ругаться.
— При оплате картой цена не может отличаться от цены при оплате наличными! Нарушение данного правила ведёт к серьёзным последствиям для торговой точки. Можно смело жаловаться в банк обслуживающий точку.
— Любая операция по карте может быть опротестована и отменена (чарджбэк) держателем в течении примерно 40 дней на основании заявления в банк, выпустивший карту. Всё что требуется от держателя карты — написать заявление — дальше начинаються проблемы банка. Однако, если операция всё же была совершена держателем, то деражтель должн оплатить расходы банка по подтверждению операции (обычно от $200 до $1000).
— Операции произведённые с вводом ПИН-кода опротестовать очень сложно. Только если вы можете доказать, что физически отсутствовали в месте совершения операции. Но новые банкоматы оборудованы камерами, что зачастую позволяет опротестовать даже такие операции.
— Нельзя никому отдавать свою карту и вообще выпускать её из вида при оплате. Часты случа, когда у продавца кроме терминала стоит и девайс для копирования карт! Правда, иногда в хороших ресторанах карту для оплаты забирает официант :( Если оставляете чаевые и место не внушает доверия, можно и прогуляться с ним — посмотреть где и как карту прокатают.
— Чаевые при оплате по карте оставляеются либо устной просьбой включить их в счёт (не всегда хорошо, т.к. официанту они могут недостаться и налоги всякие), либо наличными после обпалты карты, либо на счёте нужно написать "+ сумма чаевых" и росписаться (в этом случае могут потом принести для росписи два чека — на сумму чека и на чаевые, раздельно). Но это сильно зависит от страны и заведения — можно и спросить :)
— Операции произведённые по интернет опротестовываются простым заявлением. Более того, операция может отмена даже если держатель действительно соверешал операцию, но предоставленная услуга/товар не соответсвуют заявленным.
— Покупки по крединым картам в магазине опротестовываются простым заявлением. Торговая точка должна предоставить копию чека с росписью клиента — экспертиза всегда может показать, что подпись поддельная.
— Карта не является собственностью держателя! Карта — собственность банка, данная держателю во временное пользование! Ни в коем случае нельзя говрить банку, что карта предоставлялась кому-либо ещё. «Хрнаю её в чугунке на пустыре в тайном месте на глубине двух метров» и никак иначе.
— Если карта захвачена банкоматом, то нужно во-первых позвонить в свой банк и попросить поставить на неё временную блокировку (лучше вообще заблокировать и перевыпустить — мало ли где она ходить будет). А во-вторых в такой ситуации обращаться нужно в СВОЙ банк. Можно, конечно обратиться в банк, которому принадлежит банкомат, но это очень и очень редко помогает.
— Кассиры имеют право изъять любую карту по команде из своего банка (например, если карта числится утеряной). В такой случае нужно требовать, чтобы карту тутже разрезали ножницами поперёк магнитой полосы (желательно ещё и поперёк чипа).
— Очень важный момент В большинстве договоров наших банков есть обязательство клиента соблюдать правила платёжных систем. В случае конфликтных ситуаций банки любят ссылаться на эти правила. Так вот, эти правила — КОНФИДЕНЦИАЛЬНЫ и НЕ МОГУТ быть предоставлены клиенту. Так что, если банк в конфликтной ситуации ссылается на эти правила, то его можно смело посылать — пусть сначала на законных основаниях представит полные правила Visa или MasterCard и расскажет, как именно клиент должен был с ними ознакомиться ранее. Плюс, правила установлены только для банков и продавцов, а не для пользователей.