• Битва за трудочасы. Как надо считать зарплату?

      История «успеха».

      Не столь давно я работал в одной крупной компании, где было принято расчитывать заработную плату сотрудников, исходя из отработанных ими трудочасов. Данная схема применялась ко всем без исключения: к программистам, инженерам, аналитикам, менеджерам по рекламе, техническим писателям, юристам и т.п. Для учета трудочасов даже применялся специальный (и довольно-таки неудобный) проджект-сервер.

      Казалось бы — простая и хорошая схема: рассчитать примерный фонд зарплаты (а это расходная статья) можно на год вперёд.
      Но, как и следовало ожидать, в отчетах все сотрудники исправно отрабатывали 40 часов в неделю. Всегда. Все.
      Было несколько «партизан», которые иногда забывали там отмечаться, но, в целом, в отчетах царила райская идиллия.

      Наконец кому-то из руководства пришла в голову долгожданная мысль, что так быть не может…
      Читать дальше →
    • Альтернативы для JavaScript

      • Перевод
      imageJavascript это практически вездесущий язык программирования. В некотором роде его можно сравнить с C на пике его популярности. На нем можно писать всё что угодно, начиная от красивых выпадающих менюшек, слайдеров на вашем сайте, заканчивая полноценнами приложениями для серверов, мобильных, для десктопа и даже для embedded систем типа arduino.

      Но у яваскрипта есть свои заковырки. Прототипная модель объектов, динамические типы, колбек-функции, всё это, можно сказать, на любителя. В результате начали появлятся альтернативные языки, предлагающие свои подходы к реализации тех или иных концептов. В этом посте перечислены самые популярные альтернативы теплому ванильному яваскрипту.

      Читать дальше →
    • Подборка инструментов для фронт-энд разработки

      • Перевод
      Как разработчику, мне очень нравятся инструменты, которые помогают сэкономить время или упростить процесс разработки фронт-энда. В этой статье я собрал мои любимые веб-инструменты для упрощения разработки веб-интерфейсов.

      Картинки кликабельны.

      Form builder


      Формы являются очень важной частью любого веб-сайта, но их верстка может занять продолжительное время. Этот очень удобный инструмент, поможет вам создать красивую веб-форму очень быстро.
      image
      Читать дальше →
    • Пишем первое приложение для Android

      В любом деле самое сложное — это начало. Часто бывает тяжело войти в контекст, с чем столкнулся и я, решив разработать свое первое Android-приложение. Настоящая статья для тех, кто хочет начать, но не знает с чего.

      Статья затронет весь цикл разработки приложения. Вместе мы напишем простенькую игру “Крестики-Нолики” с одним экраном (в ОС Android это называется Activity).

      Отсутствие опыта разработки на языке Java не должно стать препятствием в освоении Android. Так, в примерах не будут использоваться специфичные для Java конструкции (или они будет минимизированы на столько, на сколько это возможно). Если Вы пишете, например, на PHP и знакомы с основополагающими принципами в разработке ПО, эта статья будет вам наиболее полезна. В свою очередь так как, я не являюсь экспертом по разработке на Java, можно предположить, что исходный код не претендует на лейбл “лучшие практики разработки на Java”.

      Читать дальше →
    • Пишем своё первое приложение на Android


      Предисловие


      Цель данного поста — с одной стороны поделиться своим успешным опытом старта разработки приложений на платформе Android и с другой стороны поспособствовать развитию рынка софта для этой замечательной и бурно растущей платформы за счёт (без ложной скромности скажу) возможно Вас, прочитавших данный пост. В сети, конечно, можно найти материалы на тему разработки приложения «чуть сложнее, чем helloworld», но как правило они разрозненные и в них не описываются различные мелкие подводные камешки. В данном посте мы рассмотрим полный цикл разработки приложения, начиная с чистого компьютера до готового apk-файла. Под катом скрины.
      Читать дальше →
      • +108
      • 1292k
      • 95
    • Apache, fastcgi и c++: «Hello, world»

        img
        Писать web-приложения на C/C++ дело неблагодарное. Многие говорят, что это полное безумие, когда есть PHP и Perl. И я с ними согласен. Это очень просто написать сайт на PHP(особенно используя фреймворки вроде Zend Framework).
        Но..(всегда есть какое-то «но»).
        Давайте не будем забывать, что простота использования складывается не только из простого синтаксиса. Учитывается множество параметров. И одним из весомых параметров является наличие статей «Get started with ...» с примерами «hello, world»-программ. Я собираюсь добавить немного простоты написанию fastcgi на C/C++. И если прочитав эту статью хоть один человек скажет «А это не так уж и сложно», то я буду считать свою миссию выполненной.
        читать далее
      • Критерии 100% читаемости сайтов

        • Перевод
        Перевод статьи Oliver Reichenstein «The 100% Easy-2-Read Standard».

        Большинство сайтов доверху наполнены мелким текстом, который больно читать. Но зачем? Нет причины вжимать так много информации в экран. Это глупая коллективная ошибка, которая относится к временам когда экраны были действительно маленькими. Так что…

        screen vs magazine
        Экран и журнал: 100%-размер шрифта — это не много. Фотограф: Wilson Miner.

        Не заставляйте нас изменять размер шрифта

        Мы не хотим изменять настройки браузера каждый раз когда посещаем новый сайт!

        Читать дальше →
      • Тестовое задание для PHP разработчика на испытательном сроке



          После прохождения собеседования (ох и бурное обсуждение получилось), для разработчика наступает испытательный срок. Это один из самых тяжелых этапов для человека на новой работе — идет адаптации с новым коллективом, нескончаемый поток новых знаний, которые с трудом успеваешь усваивать, да еще и тестовое задания, и оно не из простых…
          Читать дальше →
        • 38 статей о создании закругленных углов на сайтах

            Моя статья на Временно.нет
            38 статей о создании закругленных углов на сайтах
            Часто сталкиваешься с необходимостью создания блоков с круглыми краями. Задавшись вопросом как вообще можно решить поставленную задачу, сделал подборку интересных статей и уроков на данную тему.

            Здесь представлен обзор 38 статей, разбитых на 4 категории по способам реализации.
            Читать дальше →
          • Рецепты хорошей типографики

              Судя по результатам голосования, которое я проводил в своём блоге, большинство пользователей никак не типографируют тексты перед публикациями (НЛО не считается). Те, кто работают над текстами, в большинстве своём делают это вручную, поэтому я решил попробовать собрать воедино рецепты экранной типографики, дабы не забывать самому и напомнить другим. Не думаю, что статья будет чем‐то новым для опытных верстальщиков. Новички узнают, профи исправят :)

              Содержание

              1. Дефисы, тире, минусы и другие палочки
              2. Кавычки и чёрточки
              3. Скобки
              4. Многоточие
              5. Заголовки, списки

              Читать дальше →