• 50 цитат о программировании всех времён

    • Перевод
    Перевёл после прочтения комментариев к статье «О ненависти к C++». В цитатах можно найти ответы на большинство возникших там вопросов.

    50. Программирование сегодня — это гонка разработчиков программ, стремящихся писать программы больше и с лучшей идиотоустойчивостью, и вселенной, которая пытается создавать больших и лучших идиотов. Пока вселенная побеждает.
    — Rick Cook

    49. Lisp — это не язык, а строительный материал.
    — Alan Kay

    48. Ходить по воде и разрабатывать программы, следуя спецификации, очень просто… если они заморожены.
    — Edward V Berard
    Читать дальше →
  • Понимание ООП в JavaScript [Часть 1]

    • Перевод
    • Tutorial
    — Прототипное наследование — это прекрасно
    JavaScript — это объектно-ориентированный (ОО) язык, уходящий корнями в язык Self, несмотря на то, что внешне он выглядит как Java. Это обстоятельство делает язык действительно мощным благодаря некоторым приятным особенностям.

    Одна из таких особенностей — это реализация прототипного наследования. Этот простой концепт является гибким и мощным. Он позволяет сделать наследование и поведение сущностями первого класса, также как и функции являются объектами первого класса в функциональных языках (включая JavaScript).

    К счастью, в ECMAScript 5 появилось множество вещей, которые позволили поставить язык на правильный путь (некоторые из них раскрыты в этой статье). Также будет рассказано о недостатках дизайна JavaScript и будет произведено небольшое сравнение с классической моделью прототипного ОО (включая его достоинства и недостатки).
    Читать дальше →
  • Используя силу JS во всех аспектах веб-проекта

      Привет хабр! Хочу представить вам мой проект над которым я работал последние несколько месяцев. Это небольшой пост о том как в одиночку и без денег имея в запасе знание JS разработать небольшой веб проект, плагины для нескольких браузеров и мобильную версию к нему.

      image

      Предисловие


      Меня всегда удручали закладки браузера или любые другие сервисы своей не информативностью. Довольно затруднительно найти нужную ссылку имея только фавиконку и заголовок. А если нужно найти конкретное видео или картинку в разросшейся коллекции закладок?
      Одно время я просто сохранял URL-ы в txt файл, вел скрытую группу Вконтакте, делал заметки в Evernote, пользовался кучей сервисов. Все это привело меня к созданию Raindrop.io.

      Под катом подробности и немного закулисья.
      Читать дальше →
    • zsh и bash: что выбрать

      Для тех, кто ещё не знаком с Z Shell, а так же тем, кто находится на распутье в выборе шелла для повседневных задач, посвящается эта заметка.
      Надо сказать, о преимуществах zsh написано уже достаточно много материалов. Что касается этой скромной заметки, она призвана показать читателю возможности обеих оболочек на конкретных примерах конфигурационных файлов. Упор сделан таки на zsh, ибо в понимании автора bash, как правило, пригоден к использованию изначально, zsh без собственных настроек лучше не использовать вовсе.
      Полные конфигурационные файлы автора можно забрать с github.
      Читать дальше →
    • Вы можете развить свой интеллект: 5 способов максимально улучшить свои когнитивные способности

      • Перевод
      Не стоит преследовать цели, которые легко достичь. Стоит нацеливаться на то, что удается сделать с трудом, приложив немалые усилия — Альберт Эйнштейн

      Несмотря на то, что Эйнштейн не был нейробиологом, он точно знал все, когда говорил о способности человека добиваться чего-либо. Он интуитивно догадывался о том, что лишь сегодня нам удалось подтвердить с помощью данных, а именно: что заставляет когнитивные способности работать на максимально высоком уровне. По существу: То, что тебя не убивает, делает тебя умнее.
      Читать дальше →
    • Инструменты быстрого прототипирования

      • Перевод
      Прототипы, как инструменты дизайна, находятся на подъёме, и вот почему. Я твёрдо верю, что прототипирование помогает нам в процессе создания качественных пользовательских интерфейсов. Мы работаем в мире богатых, обладающих динамикой интерфейсов пользователя как в сети, так и на наших устройствах. Интерфейсы, которые мы создаём, интерактивны, откликаются на воздействие пользователя и обладают эмоциями. Прототипы позволяют сформулировать чувства и функции дизайна так, как этого не могут сделать простые экранные формы. Но как выбрать лучший инструмент прототипирования для работы?
      Много текста. Читать дальше
    • Структуры данных, PHP. Часть вторая

      • Перевод
      • Tutorial
      Продолжаю совмещать приятное с полезным и переводить. Сегодня речь зайдет о кучах (heaps) и графах. Как обычно, материал скорее подойдет новичкам — большая часть информации, если не вся, уже где-то так или иначе освещалась.

      В конце прошлой статьи затрагивались деревья, поэтому начнем с кучи, поскольку между кучей и деревьями есть общие корни. Затем перейдем к графам и реализуем алгоритм Дейкстры.

      UPD: Добавил сравнение производительности
      Читать дальше →
    • Конвертируем HTML в PDF при помощи Dompdf

      • Перевод
      • Tutorial

      PDF — формат, ставший уже стандартом. Он был изначально создан Adobe для представления текста и изображений в документе с фиксированной структурой. Давно не редкость для веб-приложений, поддерживающих скачку данных, таких как счета или отчеты, отдавать их в PDF формате. Так что в этой статье мы пройдем простую генерацию PDF документов используя PHP.

      Dompdf — это отличная библиотека, способная генерировать PDF из HTML-разметки и CSS-стилей (в большинстве случаев это стили, совместимые с CSS 2.1 с поддержкой некоторых свойств CSS3). Мы можем определить, как наше содержимое должно выглядеть, используя эти знакомые технологии, и после легко конвертировать его в фиксированный документ. Также эта библиотека имеет и другие полезные и интересные функции.
      Читать дальше →
    • GitHub Flow: рабочий процесс Гитхаба

      • Перевод
      Краткое предисловие переводчика.
      Захватывающе интересная статья одного из разработчиков «GitHub Inc.» о принятом в компании рабочем процессе потребовала употребить пару специальных терминов при переводе.

      То понятие, для которого на английском языке достаточно одного слóва «workflow», на русский приходится переводить словосочетанием — «рабочий процесс». Ничего лучше не знаю ни сам я, ни при помощи гуглоперевода так что и мне, и читателям придётся с этим мириться, хотя бы и поневоле.

      Другое понятие, «deploy», на русский часто переводят словом «развёртывание», но в моём переводе я решил вспомнить оборот из советского делопроизводства — «внедрение инноваций на производстве» — и стану говорить именно о «внедрении» новых фич. Дело в том, что описанный ниже рабочий процесс не имеет «выпусков» (releases), что делает несколько неудобными и речи о каком-либо «развёртывании» их.

      К сожалению, некоторые переводчики бывают склонны грубо убивать сочную метафору «иньекции» (или даже «впрыскивания», если угодно), содержающуюся в термине «code injection», так что и его также переводят словосочетанием «внедрение кода». Эта путаница огорчает меня, но ничего не могу поделать. Просто имейте в виду, что здесь «внедрением кода» я стану назвать внедрение его именно в производство (на продакшен), а не в чей-нибудь чужой код.

      Я стремился употреблять словосочетание «в Гитхабе» в значении «в компании GitHub Inc.», а «на Гитхабе» — в значении «на сайте GitHub.com». Правда, иногда разделять их сложновато.

      Проблемы git-flow


      Повсюду путешествую, преподавая Git людям — и почти на каждом уроке и семинаре, недавно мною проведённом, меня спрашивали, что я думаю о git-flow. Я всегда отвечал, что думаю, что этот подход великолепен — он взял систему (Git), для которой могут существовать мириады возможных рабочих процессов, и задокументировал один проверенный и гибкий процесс, который для многих разработчиков годится при довольно простом употреблении. Подход этот также становится чем-то вроде стандарта, так что разработчики могут переходить от проекта к проекту и из компании в компанию, оставаясь знакомыми с этим стандартизированным рабочим процессом.

      Однако и у git-flow есть проблемы. Я не раз слыхал мнения людей, выражавших неприязнь к тому, что ветви фич отходят от develop вместо master, или к манере обращения с хотфиксами, но эти проблемы сравнительно невелики.

      Для меня одной из более крупных проблем git-flow стала его сложность — бóльшая, чем на самом деле требуется большинству разработчиков и рабочих групп. Его сложность ужé привела к появлению скрипта-помощника для поддержания рабочего процесса. Само по себе это круто, но проблема в том, что помощник работает не из GUI Git, а из командной строки, и получается, что те самые люди, которым необходимо действительно хорошо выучить сложный рабочий процесс, потому что им вручную придётся пройти все шаги его — для этих-то людей система и недостаточно удобна для того, чтобы использовать её из командной строки. Вот что становится крупною проблемою.

      Все эти проблемы можно без труда преодолеть, следуя гораздо более простому рабочему процессу. Мы не пользуемся git-flow в Гитхабе. Наш рабочий процесс основан (и всегда был основан) на более простом подходе к Git.

      Простота его имеет несколько достоинств. Во-первых, людям проще понять его, так что они быстрее начинают использовать его, реже (или вовсе никогда не) допускают ошибки, требующие отката. Кроме того, не требуется скрипт-обёртка, помогающий следовать процессу, так что употребление GUI (и т. п.) не создаёт проблем.

      Рабочий процесс Гитхаба


      Читать дальше →
    • HTML5 приложение для iPhone на примере игры Тетрис

      Если ты хочешь создать приложение для iPhone и ты не С разработчик, однако набор твоих знаний всё же включает HTML (5), CSS, и JavaScript, то я покажу, как создать iPhone HTML5 приложение на примере игры Тетрис.

      Данное приложение конечно же должно иметь иконку в рабочей области, работать в режиме offline, т.е. без подключения к интернету и выглядеть примерно как на рисунке:

      Читать дальше →