Pull to refresh
8
0
Максим Евтух @Pocheshire

Разработчик мобильных приложений

Send message

Code review: вы делаете это неправильно

Reading time21 min
Views70K

Сегодня очень многие в разработке используют ревью кода. Практика полезная, нужная. Даже если вы не делаете ревью, вы наверняка знаете, что это такое.

На рынке есть куча инструментов для ревью кода с готовыми сценариями использования, рекомендациями и правилами. GitHub, Phabricator, FishEye/ Crucible, GitLab, Bitbucket, Upsource — список можно долго продолжать. Мы в Badoo тоже в своё время с ними работали: в своей предыдущей статье  я рассказывал нашу историю ревью кода и о том, как мы пришли к изобретению собственного «велосипеда» — решения Codeisok.

Информации предостаточно, можно нагуглить кучу статей про ревью кода с реальными примерами, практиками, подходами, рассказывающих о том, как хорошо, как плохо, как нужно делать, а как — не нужно, что стоит учитывать, а что — нет, и т. д. В общем, тема «обсосана до косточек».

Именно поэтому другую часть айсберга можно и не заметить.
Читать дальше →
Total votes 85: ↑71 and ↓14+57
Comments84

Лицензия на вождение болида, или почему приложения должны быть Single-Activity

Reading time14 min
Views58K

image


На AppsConf 2018, которая прошла 8-9 октября, я выступил с докладом про создание андроид-приложений целиком в одном Activity. Хотя тема известная, существует много предубеждений относительно такого выбора — переполненный зал и количество вопросов после выступления тому подтверждение. Чтобы не ждать видеозаписи, я решил сделать статью с расшифровкой выступления.



О чем я расскажу


  1. Почему и зачем надо переходить на Single-Activity
  2. Универсальный подход для решения задач, которые вы привыкли решать на нескольких Activity
  3. Примеры стандартных бизнес задач
  4. Узкие места, где обычно подпирают код, а не делают все честно
Читать дальше →
Total votes 43: ↑40 and ↓3+37
Comments81

Идеальное (наверное) собеседование мобильного разработчика-мидла

Reading time4 min
Views24K
За последнее время на хабре вышло столько рассказов о плохих собеседованиях, что порой закрадывается сомнение, а бывают ли в природе собеседования хорошие? Так что разнообразия ради в этом мы рассмотрим пример хорошего* подхода. Рассказ будет идти с точки зрения разработчика работодателя, который напрямую участвует в процессе найма.



* наверное
Читать дальше →
Total votes 16: ↑16 and ↓0+16
Comments42

Подключение OpenSSL в Mono

Reading time31 min
Views2.5K

В предыдущей статье был описан процесс интеграции ГОСТовых сертификатов КриптоПро с mono. В этой же подробно остановимся на подключении RSA сертификатов.


Мы продолжали переносить одну из наших серверных систем написанных на C# в Linux, и очередь дошла до части связанной с RSA. Если в прошлый раз сложности в подключении легко объяснялись наличием взаимодействия двух, исходно не связанных друг с другом систем, то при подключении «обычных» RSA сертификатов от mono явно никто не ожидал подвоха.


Читать дальше →
Total votes 16: ↑14 and ↓2+12
Comments3

Hello World для получения данных с Bluetooth (BLE) устройства через C#

Reading time4 min
Views29K
Добрый день.

Пару недель назад я столкнулся с проблемой, что нормальной и современной статьи по первому получению данных с Bluetooth просто нет. И пришлось повозиться чтобы понять с чего начать и как это вообще осуществить. И чтобы люди не повторяли мои ошибки, вот краткое эссе о том как это можно сделать.


Читать дальше →
Total votes 25: ↑22 and ↓3+19
Comments23

Рецепт полезного код-ревью от разработчика из Яндекса

Reading time9 min
Views47K



Привет. Меня зовут Сергей, последние пять лет я работаю в Яндексе. За это время участвовал в разработке одиннадцати проектов. Писал код на JavaScript, Python и C++. Некоторые проекты делал в одиночку, другие разрабатывал в группе из восьми человек. Но в каждой команде, на всех проектах, вне зависимости от языка программирования я использовал код-ревью.


С помощью код-ревью я постоянно узнаю что-то новое. Иногда, глядя на чужой код, хочется воскликнуть: "А что, так тоже можно?". В чужом коде я нахожу интересные приёмы и беру их себе на вооружение. Много новых знаний черпаю из комментариев к моему коду. Для меня стало открытием, что люди любят делиться своим опытом. Даже когда я разрабатываю проект в одиночку, то прошу ребят из другой команды посмотреть мои пулреквесты. Это мотивирует писать красивый и понятный код.


Но так было не всегда. Когда-то ревью было для меня наказанием. Я мог неделю с вдохновением писать код, вкладывая в него все силы. Отправлял пулреквест, трижды пинговал ревьювера, а в ответ получал сухое "вроде ок" или, что ещё хуже, десятки комментариев не по существу.


Мне на ревью приходили пулы из пяти тысяч строк. Я часами пытался разобраться в коде, по сотне раз скроллил от функции к тесту и обратно. Писал десятки бесполезных комментариев о пропущенной точке с запятой. Всё это жутко меня раздражало. Часто откладывал ревью на потом, и у меня накапливались десятки непросмотренных пулов.


Если вы чувствовали это на себе, значит, статья для вас. Сегодня я расскажу о приёмах и инструментах, которые использую каждый день на протяжении пяти лет ежедневного код-ревью.

Читать дальше →
Total votes 77: ↑68 and ↓9+59
Comments172

C#: один сценарий использования для любых задач

Reading time10 min
Views16K
Привет, Хабр! Мы продолжаем рассказывать об асинхронном программировании на C#. Сегодня поговорим о едином сценарии использования или пользовательском сценарии, подходящем для любых задач в рамках асинхронного программирования. Затронем темы синхронизации, взаимоблокировок, настройки операторов, обработки исключений и много другого. Присоединяйтесь!

Читать дальше →
Total votes 13: ↑13 and ↓0+13
Comments12

Интерполяция: рисуем гладкие графики средствами PHP и GD

Reading time6 min
Views58K
Распространенной задачей для программиста является рисование графиков. Входными данными является массив точек (xi;yi). Как правило, мы знаем только некоторые значения — в определенных точках графика. Чтобы построить непрерывный график кривой необходимо прибегнуть к интерполяции или аппроксимации.



Интерполяция — построение кривой, проходящей через заданные точки.
Аппроксимация — приближение кривой к исходной, но не обязательно проходящей через заданные точки.

В этом топике я хочу продемонстрировать свою библиотеку для PHP, которая производит интерполяцию с помощью многочлена Лагранжа, C-сплайна и сплайна Акимы, а также аппроксимацию кривой Безье. Дополнительно в ней реализована отрисовка отрезка со сглаживанием (антиалиасингом).

Кратко рассмотрим методы интерполяция и аппроксимации.
Читать дальше →
Total votes 80: ↑77 and ↓3+74
Comments23

Кривые развития программиста и немного об эффекте Даннинга — Крюгера

Reading time9 min
Views54K
image

Существует два основных пути становления топ-менеджмента в IT-компаниях:

  1. Менеджерский — когда менеджер проекта начинает управлять другими менеджерами.
  2. Технарский — когда разработчик начинает управлять другими разработчиками и количество управляемого им персонала увеличивается.

Первый путь является более естественным, поскольку, подразумевает развитие основных качеств менеджера по мере его роста. По сути менеджер остается менеджером, только становится специалистом более высокого звена.

Второй путь является более долгим и не гарантирует успеха, так как является противоречащим сути интроверта-программиста. Однако, на этом пути я бы хотел заострить внимание и поделиться опытом и знаниями.
Читать дальше →
Total votes 81: ↑71 and ↓10+61
Comments180

Как перестать бояться Proguard и начать жить

Reading time12 min
Views58K


Здравствуйте, я Android разработчик и я больше не боюсь ProGuard...


Обычно, об этой утилите вспоминают, когда сталкиваются с dalvik dex-limit issue или с требованием улучшить безопасность приложения. К сожалению, правильно настроить Proguard удается далеко не с первого раза. Я часто наблюдал, как многие, сломав проект, выключают Proguard и включают поддержку Mulditex и каждый раз немножечко грустил по этому поводу, ведь Proguard помогает как сократить размер приложения, так и повысить его производительность.


В итоге, я решил написать статью, в которую смогу поместить всю полезную информацию, которую я узнал за несколько лет работы с Proguard и которая могла бы помочь как совсем новичкам, так и тем, кто уже что-то знает.

Читать дальше →
Total votes 18: ↑18 and ↓0+18
Comments12

Моя история создания мотивационного приложения (iOS и Android) для дочери с дочерью на Unity и C#

Reading time13 min
Views28K

История создания приложения, позволяющего детям зарабатывать деньги своим умом


Это первая часть истории (вперемешку с рассказом о моих ошибках и их решениях) о том, как я (где-то два года в свободное время) разрабатывал мобильное приложение под iOS и Android, которое бы мотивировало мою дочь решать примеры по математике, чтобы она достигла автоматизма в основах арифметики (склад числа 10 или табличка умножения). В итоге, получилось приложение, позволяющее ребёнку зарабатывать деньги своим умом.


Использовал я движок Unity и язык C#, а также дополнительный набор софта вроде обязательного Photohsop или Audacity (для создания звуков).


План рассказа (часть первая)


  • Предыстория
  • О монетизации
  • Почему Unity
  • О Scriptable Objects
  • О плагине Anima2D
  • О Lean Localization
  • Об iTween
  • О Unity Analitics
  • О Visual Studio
  • Ссылки

Предыстория и колорадские жуки


Мой предыдущий опыт — это несколько лет в 3D и, с недавних пор, разработка нескольких инди-игр на пару с программистом, где я выступал в основном только в роли дизайнера и художника (очень редко пописывая какие-то элементарные скрипты на C#). Хотя, с программированием знаком не понаслышке (колупал Basic в школе и баловался с C/C++ в универе).


Вся эта эпопея началось с проблемы. Я увидел, что при решении школьных задач, дочь «буксует» и ошибается не на чём-то сложном, а на основах. Я решил, что будет прикольно, если я напишу ей забавное приложение, где она в игровой форме будет решать примеры (набираясь таким образом опыта и достигая автоматизма). И, чтобы мотивировать её ещё больше, я сделал так, что за правильное решение примеров она получала деньги (количество денег подсчитывало приложение на основе количества правильных ответов, а я потом выводил нужную сумму, выплачивая дочери наличные).

Total votes 34: ↑31 and ↓3+28
Comments17

Рецепты под Android: Как вкусно приготовить LayoutManager

Reading time16 min
Views48K
Привет хабр!

Мы любим разрабатывать мобильные приложения, отличающиеся от своих собратьев как по функциям, так и по пользовательскому интерфейсу. В прошлый раз мы рассказали о клиент-серверном взаимодействии в одном из наших приложений, а в этот раз поделимся реализацией его UI фичи с помощью написанного с нуля LayoutManager. Думаем, что статья будет полезна не только начинающим андроид-разработчикам, но и более продвинутым специалистам.


Читать дальше →
Total votes 35: ↑34 and ↓1+33
Comments4

Добываем Wi-Fi соседа стандартными средствами MacOS

Reading time5 min
Views359K
Я всегда был фанатом багов и уязвимостей «на поверхности», всегда завидовал чувакам, которые пишут эксплойты для самых защищённых ОС, а сам умел только скрипткиддить (термин из нулевых). Однако мой пост про уязвимости в системах контроля версий набрал более 1000 лайков на Хабре и остаётся топ1 постом за всю историю Хабра, несмотря на то, что был написан 9(!) лет назад.

И сегодня я хотел бы на пальцах показать и рассказать про такую штуку, как вардрайвинг. А точнее, как стандартными средствами MacOS можно добыть пароли от Wi-Fi соседей. Нелёгкая забросила меня на очередную квартиру. Как-то исторически сложилось, что я ленивый. Пару лет назад я уже писал, что моя лень, новая квартира и провод Beeline (бывшая Corbina) помогли мне найти багу у Билайна и иметь бесплатно интернет в их сети. «Сегодня» происходит «подобное», я на новой квартире, нет даже провода, но есть много сетей у соседей.


Заколебавшись расходовать мобильный трафик, я решил, что «соседям надо помогать», и под «соседями» я имел введу себя…
Читать дальше →
Total votes 163: ↑151 and ↓12+139
Comments249

TeamLead — наше все: самые популярные доклады с HighLoad++ 2017. Часть 1

Reading time6 min
Views22K
На HighLoad++ 2017 было много интересных докладов, посвященных практически всем аспектам пути тимлида — от поиска того самого человека среди обычных разработчиков и до деталей работы и последующего движения к руководителю более высокого уровня вплоть до CTO.

Для этого обзора мы выбрали восемь наиболее популярных выступлений.


Total votes 34: ↑31 and ↓3+28
Comments2

Sir Markdown. Лекция Яндекса

Reading time10 min
Views27K
При разработке документации мы руководствуемся не только стандартами, но и удобством её использования. Стандарты определяют состав и форму документации, а формат строится исходя из удобства. Разработчик Сергей Бочаров рассказывает о пути Markdown-документа и о проблемах, которые приходится решать в обмен на простоту использования этого формата.


У меня иногда складывается впечатление, что не он служит для нас, а мы служим для этого формата. Поэтому — сэр Markdown.

Total votes 70: ↑67 and ↓3+64
Comments20

UICollectionView или танцы с волками

Reading time6 min
Views42K

The dream


UICollectionView — класс UIKit, появившийся в iOS 6. Строго говоря, это класс, позволяющий показывать на экране коллекцию айтемов. Структура коллекции — абсолютно произвольная, но обычно UICollectionView используется для всяких сетко-подобных контролов с ячейками, хедерами и футерами. Понимая, насколько абстрактен данный класс, разработчики Apple создали мощный механизм для создания любых лейаутов. По большому счету, даже UITableView это конкретная реализация UICollectionView. Возможности данного класса, в каком-то смысле, фантастические. Но в данной статье речь пойдет не об этом.

Ахиллесова пята разработчиков Apple — постоянное стремление делать СДК, которое будет работать «автомагически». Просто сделайте то-то и то-то, и класс «will do the right thing». К сожалению это работает далеко не всегда. И UICollectionView — яркий пример. Начиная с релиза в iOS 6 и по сегодняшний день (iOS 7.0.4) класс содержит довольно большое количество багов, с которыми очень трудно и неприятно иметь дело. Приходится угадывать, что же происходит «под капотом», и методом тыка заставлять UICollectionView работать как надо. Количество приобретенных костылей уже достигло таких размеров, что я решил поделиться известными багами и найденными решениями.

Кому интересно — милости просим под кат.
Читать дальше →
Total votes 23: ↑19 and ↓4+15
Comments25

Каких ответов я жду на собеседовании по тестированию

Reading time15 min
Views900K
Я провожу собеседования на тестировщиков. У меня иногда болит голова.

Долго собирался написать статью… И вот, наконец, выполнил свое намерение. Вопросы, поднимаемые в статье, обсуждались уже не раз и не два, но усердные поиски компиляции ответов на эти вопросы так и не увенчались успехом. Но, как подсказывает мой опыт, такая компиляция очень нужна. Прежде всего она требуется юниорам, ибо в сети по запросу «тестирование» на них (соискателей) обрушивается огромный объем информационного мусора, который плохо структурирован и часто противоречит сам себе.
Читать дальше →
Total votes 64: ↑43 and ↓21+22
Comments70

Куда пойти, что читать, с кем общаться на профессиональные темы: дорожная карта для iOS-разработчика

Reading time4 min
Views16K
В предыдущей статье я вскользь затрагивал тему развития мобильного разработчика. Когда вся твоя команда — это ты, это действительно острая тема. Некому помочь советом, поделиться интересной статьей или посоветовать годный видеокурс. Около года назад я решил бороться с этой проблемой и начал вести два Telegram-канала, в которых ежедневно публикую подборку самых актуальных материалов по iOS- и Android-разработке. За это время у меня накопилось множество отличных ресурсов, чатов, рассылок и событий, которыми стоит поделиться с сообществом. Начнем с iOS-разработки.


Читать дальше →
Total votes 21: ↑21 and ↓0+21
Comments2

Как стать тимлидом и не взорваться

Reading time12 min
Views70K


Два года назад я начал негласно исполнять роль iOS-lead в компании Touch Instinct и формированием стабильной работы iOS-отдела. Спустя полгода это трансформировалось в официальную должность. Из-за отсутствия опыта у меня возникало огромное количество проблем, которые вызывали жжение в области верхней части кресла. Это происходило из-за ряда факторов:


  • Нехватка опыта менеджмента.
  • Отсутствие рядом компетентного человека, уже прошедшего путь становления от новой для себя роли к человеку, который понимает устройство процессов, обязанностей и пути решения проблем.
  • Нестабильность общих процессов в компании из-за её молодого возраста на тот момент.

Если вы стали лидом и первоначальная эйфория сменилась небольшим горением и унынием, то пара советов не будет лишней.

Читать дальше →
Total votes 92: ↑89 and ↓3+86
Comments24

Работа с геолокацией в iOS 24/7

Reading time8 min
Views27K



В последнее время, часто вижу вопрос:
Можно ли в iOS работать с геолокацией, когда приложение свернули и отправлять данные на сервер?

Это действительно возможно и совсем не сложно.
How to вместится в превью статьи.

Однако, зачастую задача более комплексная и поскольку у меня есть значительный опыт в данной области, я решил поделиться этим опытом.


Чтобы была какая-то конкретика, я предположил, что перед нами стоит задача написать вело-трекер. Со стороны пользователя это выглядит так:


  1. Скачиваю приложение
  2. Запускаю
  3. Регистрируюсь
  4. Нажимаю куда просят
  5. Закрываю
  6. Катаюсь
  7. Запускаю
  8. Вижу результат

p.s. финальный код здесь.

Любые совпадения с реально существующим приложением случайны
Total votes 16: ↑15 and ↓1+14
Comments11

Information

Rating
Does not participate
Location
Санкт-Петербург, Санкт-Петербург и область, Россия
Date of birth
Registered
Activity