Pull to refresh
23
0
Дмитрий Подлужный @podluzny

Head of UX

Send message

Сделайт тогда статью и с ProtoPie, чтобы было понятнее, как вы используете его для прототипов и в каких случаях.

А что чаще сейчас используете для требовательных случаев ProtoPie, Axure или что-то другое? Я просто в обоих работаю и, на мой взгляд, они очень разные по ресурсоемкости и то, что в одном сделать легко, то во втором будет слелать можно, но сложно.

Мне казалось, что в продукте с миллионами клиентов мелких задач не бывает, а черти как раз в деталях и прячутся. Тем более, если посмотреть на сценарии с точки зрения времени прохождения флоу, то на клавиатурный ввод уходит огромная его часть, и во время ввода возникает разное количество дополнительных сценариев (валидация, фокус ввода, видимая область, быстрые результаты, подсказки и т.д.).

Из вашего ответа я понял, что вы для требовательных прототипов просто берете другой инструмент и как я понял бизнес-заказчику надо вас аргументировано убедить, что простого прототипа в Figma будет недостаточно и нужно капнуть глубже. Или Figma всегда хватает?

Спасибо за пример. Меня смущает, что из-за ограничений Figma, невозможно сделать в прототипе ввод данных с клавиатуры (у вас это ситуация при поиске банка или вводе суммы), и это ограничивает функциональность (нет реального поведения элементов, трудно реализовать проверку ошибок в условиях естественного поведения). Как вы объясняете бизнес-заказчику, что в прототипе такой функционал не нужен? Ведь можно было бы взять другой инструмент и все это реализовать.

Реализация важна. Информационная архитектура не снимает вопросы реализации. Да и в рамках проработки IA вы не сможете описать и зафиксировать цели и задачи для сотен блоков, из которых состоит обычный сайт. Там хотя бы со структурой разобраться, вложенностью и иерархией. Бизнес неохотно обсуждает такие вещи. А если вы становитесь человеком, который без фиксации IA не делает следующий шаг, то ваше место занимает более сговорчивый дизайнер. Для меня уточнее требований на основе прототипов - это здоровой компромисс, когда и далеко от смысла не уходим и при этом уже видно, что получится.

Иногда очень непросто отказываться от привычного интерфейса, а еще SEO противодействует опасаясь любых изменений. Но для сайтов, где нет глубокой вложенности, можно полностью отказываться от хлебных крошек. Очень во многих случаях можно обойтись одной стрелочкой "Назад".

Ну в вашем примере, это было бы, как если бы добавить к pdf вариант pdf high-res. Но сработало бы это только в ситуации, когда на это есть спрос.

Все-таки нельзя подменять параметры, кроме случаев, когда хочется что-то подделать. Я про время чтения спросил исходя из того, что оно может коррелировать (а может и нет) с результатами теста на  понятность, накину гипотезу, что те, кто читает медленнее (вдумчивее), отвечают на итоговые вопросы лучше не зависимо от того, какое форматирование страницы.

Спасибо за статью. У меня есть небольшой вопрос: Почему среднее время чтения не учитывалось, как параметр?

Иллюстрации хорошие, но вместе с их заменой из приложения выкидываются не менее хорошие вещи.

Вот о ценностях: в старом варианте, когда «ничего не нашлось» пользователю предлагали помощь, а в новом просто разводят красиво руками и все действия оставляют на откуп самого пользователя. Так сказать, оптимизировали нагрузку на службу поддержки и стали немного безразличнее. История с экраном про любимые товары тоже немного похожа: в старой версии он учил пользователя, в новой он в меньше на этом акцентируется и ушел в иллюстративность.

Кажется, что учитывая ожиданиия от стажеров, можно было бы обойтись запросом портфолио и одним разговором с теми, у кого есть, что вменяемое показать. А не создавать для себя объемную задачу по просмотру 130 работ, чтению тысячи страниц текста (как Войну и мир прочитать) и формальному ранжированию результатов.

Лично для меня всегда была важна мотивировка кандидата. Мне кажется, что человек, который хочет с тобой работать в тысячу раз полезнее того, кто что-то знает. Знания легко набрать, а вот горящие глаза - они или есть или их нет. И только на личной встрече можно это понять.

Основная идея в том, что перед тем, как спроектировать интерфейс нужно пройти еще каки-то шаги. И когда хочется включить в работу команду, чтобы получить синергию участников, то нужны промежуточные артефакты, которые можно обсуждать и которые обеспечивают разную степень детализации проекта. И все вместе обеспечивает надежный результат.

Ожидание понятно, но боюсь, что просто примеров будет недостаточно. Это надо писать с детальными объясненинями, а это уже может превратиться в учебное пособие. А до такого я еще не созрел.

Трансформация процесс многоступенчатый. В нем есть и автоматизация бизнес-процессов, и трансформация бизнес-процессов, и внедрение инноваций и т.д. Иногда все это выглядит довольно банально, но это только малая часть изменений. И если бы все начиналось и заканчивалось только на текущем проекте, то да, надо было бы речь вести об рефакторинге и автоматизации, но мы стараемся смотреть глобальнее, полагая, что такие проекты имеют куда большие последствия для бизнеса, чем просто автоматизация.

В подсказках Яндекса используются прямые ссылки, которые ведут на сайты, без страницы поискового результата. Это удобно, но очевидно, что уменьшает доходы компании (меньше показов рекламы). Останется ли этот функционал в подсказках?
Ну стоимость акций YNDX и на американском рынке в это же время взлетела.
Два сервиса генерирующие убытки объединяются в одну компанию. Самом собой напрашивается повышения стоимости поездок.
Более прагматичный подход: не использовать цвет, лишнюю интерактивность, забыть про movie design в рамках прототипа (или остановиться на самом примитивном), не пытаться «повторить» реальный интерфейс (как во внешнем виде, так и во всей функциональности). Если нужно показывать состояния сложных объектов, то выносить объекты на отдельные листы и показывать работу там, а на макетах страниц оставлять только первое состояние или вообще заглушки. Если сценарии слишком сложные, то для отдельных сценариев делать свои наборы страниц, а пытаться все вместить в один экран.
Хорошая статья, спасибо автору за труд. Но позволю высказать свое мнение относительно такого подхода к прототипированию. Красиво конечно, но в реальной жизни, когда проект требует множество исправлений и итераций, вся эта красота становится монстром пожирающим время. А в Axure время на исправления динамики требуется реально много. И чем сложнее взаимодействие, тем больше времени на исправление. Поэтому такие прототипы я бы советовал делать только для себя, а при заказной работе использовать более прагматичный подход.

Information

Rating
5,060-th
Location
Москва, Москва и Московская обл., Россия
Date of birth
Registered
Activity

Specialization

UX Design
Lead
Designing interfaces
User research
Strategic planning