Pull to refresh
0
0
Роман @Pomkaize

Пользователь

Send message

React + Three.js. Создаём собственный 3D шутер. Часть 3

Level of difficulty Medium
Reading time 9 min
Views 9.5K

Привет, дорогие пользователи мира IT!

В эпоху активного развития веб-технологий и интерактивных приложений, 3D-графика становится всё более актуальной и востребованной. Но как создать 3D-приложение, не теряя преимуществ веб-разработки? В этой статье мы рассмотрим, как сочетать мощь Three.js с гибкостью React, чтобы создать собственную игру прямо в браузере.

В статье вы познакомитесь с библиотекой React Three Fiber и научитесь создавать интерактивные 3D-игры.

Читать дальше →
Total votes 8: ↑8 and ↓0 +8
Comments 6

Создание сетевой игры с помощью Collagen_2, Node.js и библиотеки socket.js

Reading time 12 min
Views 3.1K

В данной статье будет описан простой способ создания сетевой онлайн мини игры на подобии небольшой чат комнаты. Игроки могут передвигаться по полю игры, прятаться за деревьями, также есть возможность управлять камерой вида. Для тестирования игры необходимо скачать редактор зайти в папку collagen_2/games/game_3, ввести в командной строке forever start app.js. Для работы игры требуются модули socket.js и forever(глобальная инсталяция).

Читать далее
Total votes 4: ↑4 and ↓0 +4
Comments 3

Как нашли бэкдор в радиосвязи TETRA — подробный разбор

Level of difficulty Medium
Reading time 19 min
Views 31K

Неприступных крепостей не бывает. Опасную брешь, то есть бэкдор, недавно обнаружили в шифрованном стандарте радиосвязи TETRA. А ведь он вот уже 25 лет используется военными, экстренными службами и объектами критической инфраструктуры по всему миру. Самое интересное, что на технические детали и контекст этой истории почти никто не обратил внимания.

Мы изучили статьи и доклады исследователей и собрали всю суть. Перед вами — подробная история взлома TETRA.

Читать далее
Total votes 221: ↑220 and ↓1 +219
Comments 33

FizzBuzz по-сениорски

Reading time 7 min
Views 115K

- Добрый день, я на интервью на позицию старшего разработчика.

- Здравствуйте, давайте начнем с небольшого теста, пока я ваше CV смотрю. Напишите программу, которая выводила бы числа от 1 до, скажем, миллиарда, притом если число кратно трем, то вместо числа выводится Fizz, если кратно пяти, то Buzz, а если и трем, и пяти, то FizzBuzz.

Серьезно, FizzBuzz? Задачка для начальной школы, на сениорскую позицию? Ну ладно.

Читать далее
Total votes 383: ↑376 and ↓7 +369
Comments 306

Что же там такого тяжелого в обработке исключений C++?

Reading time 12 min
Views 70K
image
Исключения и связанная с ними раскрутка стека – одна из самых приятных методик в C++. Обработка исключений интуитивно понятно согласуется с блочной структурой программы. Внешне, обработка исключений представляется очень логичной и естественной.

Аккуратное использование стековых объектов позволяет создавать очень эффективный и безопасный код, где, в отличие от систем со сборкой мусора, сохраняется локальность ссылок, что дает возможность уменьшить число обращений к системе за памятью, снизить её фрагментацию, более эффективно использовать кэш памяти.

Тем не менее, в C++, исключения традиционно рассматриваются буквально как исключительные ситуации, связанные с восстановлением после ошибок. Трудно сказать, является ли это причиной или следствием того, что реализация обработки исключений компиляторами чрезвычайно дорога. Попробуем разобраться почему.
Читать дальше →
Total votes 91: ↑90 and ↓1 +89
Comments 38

Колоночные СУБД против строчных, как насчет компромисса?

Reading time 7 min
Views 28K

Колоночные СУБД активно развивались в нулевых годах, на данный момент они нашли свою нишу и практически не конкурируют с традиционными, строчными системами. Под катом автор разбирается, возможно ли универсальное решение и насколько оно целесообразно.
Читать дальше →
Total votes 18: ↑18 and ↓0 +18
Comments 43

Происхождение и эволюция аллокатора памяти в С

Reading time 11 min
Views 22K

Развитие технических конструкций или же программных систем зачастую напоминает эволюцию живых организмов. С тем отличием, что происходит быстрее и гораздо лучше задокументировано. Можно наблюдать постепенное усложнение, появление новых механизмов/алгоритмов по мере появления новых технических возможностей, комбинирование разных механизмов, исчезновение тупиковых ветвей ... В конце концов это приводит к балансу на пределе физических возможностей и, глядя на результат, уже непонятно, как вообще такое могло появиться на свет, сколько пядей во лбу требуется для общего понимания конструкции.

Аллокатор памяти в С - именно тот случай, когда при попытке ознакомиться с его современным устройством возникает стойкое желание остановиться, мысленно поблагодарить авторов и далее обращаться как с черным ящиком. Если же в читателе сильна любознательность, и/или есть желание постигнуть тайное знание, которое даст ощущение понимания странного поведения программ в нетривиальных случаях, добро пожаловать под кат.

Читать далее
Total votes 104: ↑103 and ↓1 +102
Comments 31

Создаём и настраиваем собственную CDN

Reading time 18 min
Views 18K

Задача этого репозитория — создать свод знаний о том, как работают CDN, написав одну из них «с нуля». CDN, которую мы будем проектировать, использует следующие технологии: Nginx, Lua, Docker, docker-compose, Prometheus, Grafana и wrk.

Мы начнём с создания одного бэкенд-сервиса, а затем расширим его до многоузловой CDN с симуляцией задержек, а также возможностью наблюдений и тестирования. В каждом из разделов мы обсудим сложности и компромиссы при создании/управлении/эксплуатации CDN.
Читать дальше →
Total votes 46: ↑46 and ↓0 +46
Comments 23

Камеры фото и видео 360 градусов от «А» до «Я»: Google Jump, Samsung Gear 360, Nokia OZO и многие другие…

Reading time 9 min
Views 61K
Всем доброго времени суток!

Многие называют 2016 год годом виртуальной реальности — столько выходит ожидаемых гаджетов… Поступил в продажу потребительский вариант Oculus Rift, Samsung дарит свою VR-гарнитуру Gear VR всем покупателям смартфона S7, многие другие производители заявили о поддержке VR-технологий в своих устройствах — смартфонах, игровых консолях, платформах.

В 2016 году ожидается настоящий бум камер 360 — выходят больше десятка полноценных устройств, способных снимать «фото 360» или «видео 360» нажатием одной кнопки! Нам показалось полезным собрать в одном месте все анонсированные камеры 360 и их заявленные характеристики (а в продаже ведь еще почти ничего нет.......:(((), что мы и сделали ниже.

image

В наш список анонсированных камер 360 вошли: профессиональный сегмент «видео 360» (Dodeca 360 camera, Google Jump + GoPro Odyssey, Samsung Project Beyond, Nokia OZO), потребительский (Giroptic 360cam, Bublcam, Ricoh Theta S, 360Fly, Nikon KeyMission 360, Vuze Camera, Samsung Gear 360, LG 360 cam, Orah 4i Live Spherical VR Camera), панорамное видеонаблюдение (IC Allie Home, IC Allie Beam, Blackloud ICE360).

Читать дальше →
Total votes 9: ↑9 and ↓0 +9
Comments 7

Возможности использования технологии видео 360° для представления культурных событий

Reading time 9 min
Views 13K
В рамках работы в Центре дизайна и мультимедиа Университета ИТМО мы написали интересную статью о применении технологий виртуальной реальности для сохранения культурного наследия. Описали множество собственных «кейсов» — музеи, концерты, культурно-массовые мероприятия, а также рассказали об уникальном проекте интерактивной экскурсии по крепости «Корела» (Ленинградская область), где впервые совместили 3D-реконструкцию и интерактивное «видео 360».

image

В английском варианте материалы будут представлены в мае на международной конференции «ArtsIT, Interactivity & Game Creation» (Эсбьерг, Дания). Здесь же приводим русский, незначительно адаптированный оригинал.

Читать дальше →
Total votes 8: ↑5 and ↓3 +2
Comments 6

Инструменты Node.js разработчика. Протокол mqtt для работы с веб-сокетами

Reading time 5 min
Views 18K
Технология веб-сокет позволяет в веб-приложении или в мобильном приложении реализовать отправку сообщений с сервера на клиент, что невозможно сделать средствами REST-API. Для работы с веб-сокетами часто используют библиотеку socket.io, или же разработчики работают с нативными объектами веб-сокет браузеров. В этом сообщении я попытаюсь показать, что оба пути не решают всех проблем, и гораздо лучше использовать для работы с веб-сокетами специализированные серверы, например mqtt-сервер (раньше его назвали mqtt-брокер).

Справедливости ради, и чтобы избежать ненужных споров, замечу, что кроме mqtt-сервера может быть использован еще целый ряд серверов, например rabbitmq.
Читать дальше →
Total votes 12: ↑8 and ↓4 +4
Comments 12

Как я научился проходить архитектурные секции

Reading time 4 min
Views 30K
Архитектурные секции у многих вызывают чувство неопределенности и тревоги: формулировки не изобилуют деталями, как проверить ответ — непонятно. При этом способность пройти архитектурную секцию отличает вчерашнего выпускника от человека, которому можно доверить строить нечто большее, чем обход бинарных деревьев. В определенный момент я решил как следует подготовиться секции по дизайну, потратил на это около пары недель и выработал системный подход, которым хочу с вами поделиться.
Читать дальше →
Total votes 45: ↑43 and ↓2 +41
Comments 18

Структуры данных и алгоритмы, которыми я пользовался, работая в технологических компаниях

Reading time 15 min
Views 106K
Пользуетесь ли вы структурами данных и алгоритмами в повседневной работе? Я обратил внимание на то, что всё больше и больше людей считает алгоритмы чем-то таким, чем, без особой связи с реальностью, технические компании, лишь по собственной прихоти, интересуются на собеседованиях. Многие жалуются на то, что задачи на алгоритмы — это нечто из области теории, имеющей слабое отношение к настоящей работе. Такой взгляд на вещи, определённо, распространился после того, как Макс Хауэлл, автор Homebrew, опубликовал твит о том, что произошло с ним на собеседовании в Google:

Google: 90% наших инженеров пользуются программой, которую вы написали (Homebrew), но вы не можете инвертировать бинарное дерево на доске, поэтому — прощайте.

Хотя и у меня никогда не возникало нужды в инверсии бинарного дерева, я сталкивался с примерами реального использования структур данных и алгоритмов в повседневной работе, когда трудился в Skype/Microsoft, Skyscanner и Uber. Сюда входило написание кода и принятие решений, основанное на особенностях структур данных и алгоритмов. Но соответствующие знания я, по большей части, использовал для того чтобы понять то, как созданы некие системы, и то, почему они созданы именно так. Знание соответствующих концепций упрощает понимание архитектуры и реализации систем, в которых эти концепции используются.



В эту статью я включил рассказы о ситуациях, в которых структуры данных, вроде деревьев и графов, а так же различные алгоритмы, были использованы в реальных проектах. Здесь я надеюсь показать читателю то, что базовые знания структур данных и алгоритмов — это не бесполезная теория, нужная только для собеседований, а что-то такое, что, весьма вероятно, по-настоящему понадобится тому, кто работает в быстрорастущих инновационных технологических компаниях.
Читать дальше →
Total votes 71: ↑69 and ↓2 +67
Comments 53

Разбор худшего в мире куска кода

Reading time 7 min
Views 72K
Есть одна итальянская страница на Facebook. Называется она «Il Programmatore di Merda», что в переводе означает «Дерьмовый программист». Мне нравится эта страница.

Там часто публикуют куски отвратительного кода и мемы о программировании. Но однажды я увидел там кое-что совершенно потрясающее.


Этот кусок кода заслужил почётное звание «лучшего произведения» за неделю.

Я решил этот код разобрать, но тут так много всего неправильного, что мне сложно даже выбрать первую проблему для анализа.

Если вы — начинающий программист, то мой материал поможет вам понять то, какие ужасные ошибки совершены тем, кто писал этот код.
Читать дальше →
Total votes 73: ↑60 and ↓13 +47
Comments 203

Пишем первый микросервис на Node.js с общением через RabbitMQ

Reading time 5 min
Views 59K

Со временем, каждый проект растет и реализовывать новый функционал в существующий монолит становится все сложнее, дольше и дороже для бизнеса.


Один из вариантов решения данной проблемы — использование микросервисной архитектуры. Для новичков или для тех, кто впервые сталкиваются с данной архитектурой, может быть сложно понять, с чего начать, что нужно делать, а что делать не стоит.

Читать дальше →
Total votes 41: ↑37 and ↓4 +33
Comments 34

Самоорганизующаяся сервисная инфраструктура на базе Docker

Reading time 14 min
Views 23K
Меня зовут Данила Штань, я технический менеджер, архитектор и CTO в «Точке». Ниже я расскажу вам, как в одной конкретной компании, а потом — еще в нескольких, решали одну довольно простую задачу – построения инфраструктуры для продакшн, причем таким образом, чтобы разработчиков не напрягать, и всем было удобно.


Материал подготовлен специально для блога @Конференции Олега Бунина (Онтико) на основе моего доклада на RootConf 2017.
Читать дальше →
Total votes 48: ↑47 and ↓1 +46
Comments 46

9 лет в монолите на Node.JS

Reading time 12 min
Views 27K

монолит от https://reneaigner.deviantart.com


Неделю назад я выступал на митапе по Node.JS, и многим обещал выложить запись выступления. Уже потом я понял, что мне не удалось вместить в регламентированные полчаса некоторые интересные факты. Да и сам я больше люблю читать, а не смотреть и слушать, поэтому решил выложить выступление в формате статьи. Впрочем, видео тоже будет в конце поста в разделе ссылок.


Рассказать я решил про набившую оскомину тему — жизнь в монолите. Об этом на хабре уже есть сотни статей, тысячи копий сломаны в комментах, истина давно погибла в спорах, но… Дело в том, что у нас в OneTwoTrip есть весьма специфический опыт, в отличие от многих людей, которые пишут про некие архитектурные паттерны в вакууме:


  • Во-первых, нашему монолиту уже 9 лет.
  • Во-вторых, всю жизнь он провёл под хайлоадом (сейчас это 23 млн запросов в час).
  • А в NaN-ых, мы пишем наш монолит на Node.JS, который за эти 9 лет изменился до неузнаваемости. Да, мы начинали писать на ноде в 2010, безумству храбрых поём мы песню!

Так что всякой специфики и реального опыта у нас довольно много. Интересно? Поехали!

Читать дальше →
Total votes 88: ↑86 and ↓2 +84
Comments 44

Разработка в монорепозитории. Доклад Яндекса

Reading time 11 min
Views 23K
Моё имя Азат Разетдинов, я в Яндексе уже 12 лет, руковожу службой разработки интерфейсов в Я.Недвижимости. Сегодня я хотел бы поговорить про монорепозиторий. Если у вас всего один репозиторий в работе — поздравляю, вы уже живете в монорепозитории. Теперь о том, зачем он нужен другим.



Как сказала руководитель службы разработки API Яндекс.Карт Марина Перескокова — посадил дед монорепу, выросла монорепа большая-пребольшая.

Читать дальше →
Total votes 31: ↑24 and ↓7 +17
Comments 40

Имитируем пересечение, исключение и вычитание, с помощью опережающих проверок, в регулярных выражениях в ECMAScript

Reading time 2 min
Views 32K

От переводчика


Это перевод небольшой заметки, написанной вчера Lea Verou, в ней предлагается интересная, хотя и не новая техника для решения повседневных задач.

Информация в статье касается ECMAScript, но может использоваться и в других RegExp Движках (хотя и есть вероятность, что там есть более подходящее решение).

Если примеры кажутся вам сложными, рекомендую играть с ними в консоли, по мере прочтения. И Заранее прощу прочтение за пугающее название.

Статья


Если вы какое-то время используете регулярные выражения, то наверняка вы сталкивались с разными вариантами следующих задач:

  • Пересечение:«Что-то, что совпадает с шаблоном А и шаблоном Б»
    Например: Пароль, минимум 6 символов, в котором хотя бы одна цифра, хотя бы одна буква, и хотя бы один специальный символ

  • Исключение: «Я хочу что-то, что совпадает с шаблоном А, но не совпадает с шаблоном Б»
    Например: Любое целое число, которое не делится на 50

  • Отрицание: Все. Что не совпадает с шаблоном А
    Например: Строка, которая не содержит в себе слово «Foo»


Читать дальше →
Total votes 34: ↑32 and ↓2 +30
Comments 9

Как рисует браузер. Доклад Яндекса

Reading time 8 min
Views 20K
До недавнего времени я работал в команде Яндекс.Браузера и по следам этого опыта сделал доклад на конференции YaTalks. Доклад был о том, что у браузера под капотом и как ваши странички превращаются в пиксели на экране. Минимум фронтенда, только внутренности браузера, только хардкор.



— Всем привет, меня зовут Костя. Удивительно — сейчас я работаю в команде виртуальной сети Яндекс.Облака. До этого я пять с лишним лет проработал в команде Браузера, так что сегодня буду говорить о вещах, общих для нас с вами.

Читать дальше →
Total votes 37: ↑34 and ↓3 +31
Comments 9

Information

Rating
Does not participate
Registered
Activity