Pull to refresh
11
0
Дмитрий @prodmitry

User

Send message

CQRS. Факты и заблуждения

Reading time 10 min
Views 184K

CQRS — это стиль архитектуры, в котором операции чтения отделены от операций записи. Подход сформулировал Грег Янг на основе принципа CQS, предложенного Бертраном Мейером. Чаще всего (но не всегда) CQRS реализуется в ограниченных контекстах (bounded context) приложений, проектируемых на основе DDD. Одна из естественных причин развития CQRS — не симметричное распределение нагрузки и сложности бизнес-логики на read и write — подсистемы Большинство бизнес-правил и сложных проверок находится во write — подсистеме. При этом читают данные зачастую в разы чаще, чем изменяют.

Не смотря на простоту концепции, детали реализации CQRS могут значительно отличаться. И это именно тот случай, когда дьявол кроется в деталях.
Читать дальше →
Total votes 31: ↑30 and ↓1 +29
Comments 108

Принцип экономии мыслетоплива

Reading time 15 min
Views 77K


Представления, на наш взгляд, излишни. Под катом доклад гуру прокрастинатологии Максима Дорофеева, в котором он расскажет, как сделать больше, а устать меньше. Узнаем немного про обезьяну, эффективность и многое другое. Возможно даже, что после прочтения половина всего, что вы слышали ранее о мышлении, обесценится.
Total votes 40: ↑40 and ↓0 +40
Comments 30

Как лучше разбираться в людях

Reading time 31 min
Views 102K
Рассказывать айтишникам про психологию то еще дело, некоторые читатели скажут: «Bullshit!», и вообще не поверят, потому что психологию, даже прикладную, нельзя назвать точной наукой. Тем не менее, задача этой статьи — показать и доказать вам, что некоторые модели действительно работают. В основе доклад Сергея Котырева из UMI на РИТ++ 2017, от его лица дальше и пойдет повествование.



Я — IT-предприниматель с 20 летним стажем. Так получилось, что с самого начала карьеры мне пришлось управлять людьми. Как выпускник технического вуза и айтишник, я изначально понял, что люди сложно поддаются алгоритмизации, и вообще осознанию, пониманию и прогнозированию.

Позже я пришел к мысли, что люди — это вообще самое сложное, с чем приходится работать. Сейчас я думаю, что люди вообще, наверное, самое сложное, что есть во Вселенной.

Мне кажется, о поведении и предсказании поведения спиральных галактик мы знаем больше, чем о том, как поведет себя человек, например, моя жена, сотрудник, или особенно сотрудница моего отдела маркетинга, не говоря уже о пиарщицах. О том, что ближайшая к нам Галактика летит, и через сколько-то миллиардов лет столкнется с нашей, мы уже знаем точно.
Total votes 127: ↑113 and ↓14 +99
Comments 63

Что делать с чужими долгами?

Reading time 16 min
Views 34K
Один из аспектов профессии разработчика — посвящение профанов в особенности процесса разработки ПО.
С. Макконнелл, Совершенный код

Цель этой публикации — поделиться опытом работы над проектом со сложной историей и тяжёлым наследием. После ухода из очередного т.н. «стартапа», я решил что хочу попробовать новых ощущений: enterprise, legacy, etc. Для этого взялся за работу над корпоративным приложением для транснационального концерна. Разработка на тот момент шла уже третий год, приложение пережило несколько поколений разработчиков, но стабильного релиза так и не было.

Полагаю публикация будет полезной:

  • разработчикам принимающим аналогичное решение, чтобы взвесить за и против
  • менеджерам «непростых» проектов, чтобы лучше понять причины и следствия технических проблем
  • и, конечно, просто любопытствующим

Затрагиваемые в статье вопросы:

  • Низкая компетенция разработчиков, и что с этим можно поделать?
  • Какие аргументы убедительны в глазах заказчика для нефункциональных изменений в проекте?
  • Почему работа аналитиков и QA очень важна с точки зрения разработки в частности и для проекта в целом?

Читать дальше →
Total votes 88: ↑85 and ↓3 +82
Comments 76

Подводные камни Entity Framework и производительность

Reading time 15 min
Views 67K
При работе с Entity Framework, как и с любым другими ORM, часто возникают вопросы, связанные с его производительностью. Многие разработчики из-за незнания нюансов делают ошибки, приводящие к плохим результатам. Затем, во время анализа проблем и поиска решений, недостаточно разобравшись в вопросе, приходят к выводу, что улучшить ситуацию можно только переходом на другой ORM или отказом от него вообще. Хоть в некоторых ситуациях такое решение может оказаться разумным, зачастую не все так плохо — просто нужно знать нюансы. В этой статье я попытался собрать те подводные камни, с которыми мне чаще всего приходилось сталкиваться на практике.
Читать дальше →
Total votes 32: ↑30 and ↓2 +28
Comments 21

Знакомство с внутренним устройством .NET Framework. Посмотрим, как CLR создаёт объекты

Reading time 27 min
Views 57K
Вниманию читателей «Хабрахабра» представляется перевод статьи Хану Коммалапати и Тома Кристиана об внутреннем устройстве .NET. Существует альтернативный вариант перевода на сайте Microsoft.

В статье рассматривается:

  • Системный домен (SystemDomain), Домен общего доступа (SharedDomain) и домен по умолчанию (DefaultDomain)
  • Представление объекта и другие особенности организации памяти
  • Представление таблицы методов
  • Распределение методов

Используемые технологии: .NET Framework, C#

Содержание


  1. Домены создаваемые начальным загрузчиком
  2. Системный домен
  3. Домен общего доступа (разделяемый)
  4. Дефолтный домен
  5. Загрузчик куч
  6. Основы типов
  7. Экземпляр объекта
  8. Таблица методов
  9. Размер базового экземпляра
  10. Таблица слотов метода
  11. Описатель метода
  12. Карта таблиц виртуальных методов интерфейсов и карта интерфейса
  13. Виртуальное распределение
  14. Статические переменные
  15. EEClass
  16. Заключение

Читать дальше →
Total votes 24: ↑23 and ↓1 +22
Comments 5

Высокопроизводительный код на платформе .NET

Reading time 16 min
Views 34K
Здравствуйте, дорогие читатели!

Не так давно мы занялись проработкой книги "Writing High-Performance .NET code", которая до сих пор не переведена на русский язык, хотя ей и скоро год.



Нас, конечно, не удивило, что такую книгу уже растаскивают на цитаты, однако выяснилось, что уважаемый автор Бен Уотсон даже выложил на сайте «Codeproject» целую статью, написанную по мотивам одной из глав. К сожалению, объем этого материала слишком велик для хабропубликации, однако мы решили все-таки перевести первую часть статьи, чтобы вы могли оценить материал книги. Приглашаем к прочтению и к участию в опросе. Кроме того, если все-таки целесообразно перевести и вторую часть — пишите в комментариях, постараемся учесть ваши пожелания.
Читать дальше →
Total votes 31: ↑30 and ↓1 +29
Comments 12

3 катастрофы отзывчивого дизайна и как их избежать

Reading time 3 min
Views 20K
img

Отзывчивый дизайн довольно востребован, так как он позволяют преподносить контент для большего количества устройств без необходимости разрабатывать отдельную версию сайта и без каких-либо негативных последствий в отношении других методов, таких как масштабирование и резиновые макеты.

В этой статье будет выделено 3 основные ошибки, которые допускают разработчики при работе с отзывчивым дизайном, и приведено несколько стратегий, как избежать этих ошибок.
Читать дальше →
Total votes 31: ↑17 and ↓14 +3
Comments 11

Exposable паттерн. Независимые инжекции путём экспанирования

Reading time 7 min
Views 15K
Disposable паттерн (интерфейс IDisposable) предполагает возможность высвобождения некоторых ресурсов, занимаемых объектом, путём вызова метода Dispose, ещё до того момента, когда все ссылки на экземпляр будут утрачены и сборщик мусора утилизирует его (хотя для надёжности вызов Dispose часто дублируется в финализаторе).

Но существует также обратный Exposable паттерн, когда ссылка на объект становится доступной до момента его полной инициализации. То есть экземпляр уже присутствует в памяти, частично проинициализирован и другие объекты ссылаются на него, но, чтобы окончательно подготовить его к работе, нужно выполнить вызов метода Expose. Опять же данный вызов допустимо выполнять в конструкторе, что диаметрально вызову Dispose в финализаторе.

Само по себе наличие такой обратной симметрии выглядит красиво и естественно, но где это может пригодиться на практике постараемся раскрыть в этой статье.

Читать дальше →
Total votes 13: ↑11 and ↓2 +9
Comments 74

Проектирование Web API в 7 шагов

Reading time 14 min
Views 73K
7steps Разработка веб API это нечто большее чем просто URL, HTTP статус-коды, заголовки и содержимое запроса. Процесс проектирования – то, как будет выглядеть и восприниматься ваш API – очень важен и является хорошей инвестицией в успех вашего дела. Эта статья кратко описывает методологию для проектирования API с опорой на преимущества веба и протокола HTTP, в частности. Но не стоит думать, что это применимо только для HTTP. Если по какой-то причине вам необходимо реализовать работу ваших сервисов используя WebSockets, XMPP, MQTT и так далее – применяя большую часть всех рекомендаций вы получите практически тот же API, который будет хорошо работать. К тому же полученный API позволит легче разработать и поддерживать работу поверх нескольких протоколов.

Хороший дизайн затрагивает URL, статус-коды, заголовки и содержимое запроса


Обычно руководства по проектированию Web API фокусируются на общих концепциях: как проектировать URL, как правильно использовать HTTP статус-коды, методы, что передавать в заголовках и как спроектировать дизайн содержимого, которое представлено сериализованными данными или графом объектов. Это всё очень важные детали реализации, но не настолько в смысле общего проектирования API. Проектирование API – это то, как сама суть сервиса будет описана и представлена, то что вносит значительный вклад в успех и удобность использования Web API.

Хороший процесс проектирования или методология предоставляют набор согласованных и воспроизводимых шагов для создания компонентов сервисов, которые будут доступны в виде Web API. Это значит, что такая прозрачная методология может быть использована разработчиками, дизайнерами и архитекторами для координации своих действий по реализации ПО. Использованная методология так же может уточнятся со временем по мере того, как улучшается и автоматизируется процесс без ущерба для деталей методологии. На самом деле, детали реализации могут меняться (например, платформа, ОС, фреймворки и стиль UI) независимо от процесса проектировки, когда эти две активности полностью разделены и задокументированы.
Читать дальше →
Total votes 30: ↑28 and ↓2 +26
Comments 8

Принципы анимации для веба

Reading time 8 min
Views 93K
Примечание переводчика: Представленный ниже материал содержит значительное количество технических терминов, при переводе которых могут возникнуть неточности. Если вы заметили опечатку, ошибку или неточность перевода — напишите нам, и мы оперативно всё исправим.

Кроме того, в продолжение темы сегодняшней публикации на одну неделю будет открыт продвинутый курс академии по CSS-анимациям, который обычно доступен по подписке. Его описание размещено в конце топика.




Фронтенд-дизайнеры и разработчики используют CSS для создания стилей, позиционирования элементов — в общем, для того, чтобы сайты выглядели красиво. Часто CSS применяют и для добавления движений на веб-страницы, хотя дело обычно не идёт дальше плавных переходов или анимации.

На самом деле анимация может быть мощным инструментом, который позволяет посетителям сайта и клиентам легче взаимодействовать с интерфейсом продукта и быстрее добиваться своих целей. Этого можно достичь, если следовать в своей работе некоторым основополагающим принципам.
Читать дальше →
Total votes 61: ↑58 and ↓3 +55
Comments 18

Exploring JavaScript Symbols. Использование символов

Reading time 5 min
Views 12K
Это вторая статья из серии про символы и их использование в JavaScript. Предыдущая часть: «Symbol — новый тип данных в JavaScript».

С появлением символов объект Object был расширен одним методом, который позволяет получить все символы объекта:

	var role = Symbol('role');
	var score = Symbol('score');
	var id = 100;
	var name = 'Moderator';

	var user = { id: id, name: name };

	user[role] = 'admin';
	user[score] = 50000;

	Object.getOwnPropertySymbols( user ); // [Symbol(role), Symbol(score)]

Наличие этого метода лишает нас возможности создавать по-настоящему приватные свойства.
Читать дальше →
Total votes 20: ↑20 and ↓0 +20
Comments 5

10 заповедей программирования без эго

Reading time 3 min
Views 57K
image«Программирование без эго» — перевод понятия egoless programming. Смысл в том, что разработчик осознанно отодвигает эго на второй план ради эффективности в работе. При разработке Web-payment.ru — сайта о платежных системах с каталогами и мониторингом обменников — мы стараемся руководствоваться этими принципами. Если кто-то благодаря этому посту тоже начнет применять их в своем проекте, мы будем очень рады, ведь они помогают избежать конфликтов и несут в себе добро. Перевод и редактура moigagoo.

О программировании Стивен начал говорить с отцом за 2 недели до его смерти. Стивену было 22, он изучал графдизайн в колледже и почти получил степень бакалавра. Его отцу было 62 — больше, чем большинству отцов. Когда он только начинал программировать в Теннессийском техническом университете в 60-е, то писал код на Фортране на перфокартах. Знал он очень много.

Как раз в том семестре Стивен впервые столкнулся с программированием, и оно уже увлекало его. Стивену оно казалось волшебным и могущественным занятием, во многих смыслах более творческим, чем визуальный дизайн.

Когда Стивен приехал домой на каникулы, отец рассказал ему про 10 заповедей программирования без эго. Он распечатал их, и вдвоем со Стивеном они обсудили каждый пункт. Из-за внезапной смерти отца Заповеди стали одной из немногих программистских тем, которые Стивен успел обсудить вместе с ним. Возможно, именно поэтому они ему так запомнились.
Читать дальше →
Total votes 72: ↑58 and ↓14 +44
Comments 37

7 удивительных фактов о профессиональной ориентации

Reading time 9 min
Views 56K
Когда мы с коллегой slavapankratov запустили свою годовую программу обучения, то с самого начала хотели делать план обучения индивидуальным для каждого студента. Для чего призвали на помощь вторую вышку slavapankratov по практической психологии, отобрали два подробнейших теста (один на 580 вопросов) и стали просить слушателей не только пройти тесты, но и написать эссе о своей истории, целях и планах.

Через пару месяцев мы запустили профессиональную ориентацию как отдельную услугу, окончательно закопавшись в анкетах и эссе наших слушателей.

За 3 месяца удалось проанализировать более 500 анкет, что не только дало почувствовать себя профессиональным орнитологом ориентологом, но также дало пищу для интереснейших наблюдений.

Это не профессиональное исследование, но надо понимать, что за каждой анкетой стоит карьера и судьба конкретного человека. Черт побери, звучит пафосно, но это так. Что любопытно, анкеты нам присылали люди из самых разных компаний (и даже не только ИТ отрасли), самого разного возраста (от 24 лет до 51 года), из 6 стран, — вероятно, это говорит, об универсальности замеченных проблем.

Итак, что удалось заметить.
Читать дальше →
Total votes 56: ↑50 and ↓6 +44
Comments 18

Философия программирования 6 — Продукт и Проект

Reading time 17 min
Views 19K
Разница между продуктом и проектом в том, что при разработке продукта есть план, а при разработке проекта есть исследования. Если у вас есть какая-то не решённая проблема, скажем вы ещё не решили какую базу данных использовать в своём проекте, то вам понадобится этот вопрос изучать, то есть исследовать. Это называется technology research. Исследование, это вовсе не обязательно, что-то совершенно новое в мировом масштабе, если вы строите мост, то вам надо исследовать грунт в данном конкретном месте, и пока этот грунт не исследован, мост, как продукт, ещё не существует, пока что это — проект. Ещё не известно, какой грунт, а значит не известно из чего делать мост, как его укреплять, невозможно посчитать бюджет и распланировать график работ.
Читать дальше →
Total votes 26: ↑19 and ↓7 +12
Comments 20

Анонимности нет

Reading time 3 min
Views 136K
Привет %username%! Хотел тебе показать и рассказать часть моего исследования расследования изучения мира сего, которое я рассказывал на конференции Zeronights 2014. Тема была о деанонимизации, но больше вопросов было именно по данным, поэтому я решил рассказать об этом отдельно.



Ну ты же в курсе, что сайты собирают данные о твоём посещении, откуда ты пришёл, куда ты уходишь, твои запросы, ip адреса? Вот ты помнишь, во сколько и какого числа ты искал.
Собственно, вот пример данных. Фичу прикрыли, пример данных в комментариях :)

Именно твоих, %username%. Если у тебя пустая страничка, возможно ты используешь плагины Ghostery, Adblock, Noscript — дай ссылку своему другу, надеюсь, ты удивишься.

Что это было?


Данные. Обычные данные о пользователях, которые собирают множество сайтов. Включают в себя поисковые запросы, браузеры, ip-адреса, посещённые сайты. По ним строится возраст, пол, интересы. И это всего лишь один из примеров, который собрала одна из множества компаний.
Хм, продолжай...
Total votes 111: ↑96 and ↓15 +81
Comments 83

Настраиваем свою комнатную Service Bus for Windows Server

Reading time 12 min
Views 23K


Достаточно часто встречается необходимость связать вместе несколько разнородных систем, либо обеспечить их синхронизацию. Конечно, случаи бывают разные и уникальные, однако, написание собственного решения, как правило, достаточно затратно, как по времени, так и по ресурсам.

Среди серьезных компании, пожалуй, можно выделить облачные решения от Amazon (SQS) и Microsoft (Service Bus). Однако, несмотря на бурное развитие Public Cloud, такие решения не всегда применимы, что называется On-Premises. Иными словами, есть потребность в таких решениях, но на собственных закрытых площадках. В связи с этим, Microsoft сделали грамотный шаг, сделав доступным Service Bus в Private Cloud, или как минимум на одной машине с установленной Windows 7 и выше. В версии Service Bus 1.0 было доступно управление через PowerShell, а с релизом 1.1 появилась возможность интеграции в консоль Azure Pack.

В этой статье я постараюсь описать процесс настройки Service Bus for Windows Server максимально подробно, в картинках. Так как лучше один раз увидеть процесс полностью, чем несколько раз прочитать по частям в разных источниках.

Осторожно трафик! Под катом много картинок.
Читать дальше →
Total votes 15: ↑13 and ↓2 +11
Comments 2

Введение в ASP.NET 5

Reading time 7 min
Views 44K

Первый предварительный релиз ASP.NET 1.0 вышел практически 15 лет назад и с тех пор миллионы разработчиков использовали его чтобы создавать и запускать различные приложения., а мы на протяжении этих лет добавляли в совокупности колоссальное количество кода и возможностей.

Я сегодня сильно взволнован из-за того что пишу новость о новом релизе ASP.NET, над которым работает наша команда, и который называется ASP.NET 5. Этот релиз – одно из самых значимых обновлений архитектуры, которое мы делали когда-либо. В рамках этого релиза мы сделали ASP.NET более компактным, модульным и кросс-платформенным, а также ориентированным на облачные хостинги. ASP.NET 5 Preview доступна для скачивания в последнем Visual Studio 2015 CTP, которая стала доступна совершенно недавно.
Читать дальше →
Total votes 40: ↑37 and ↓3 +34
Comments 15

Как распознавать манипуляции и быстро обезвреживать их

Reading time 16 min
Views 83K
Как-то так происходит, что вопросы переговоров, вызывают большой интерес хабрапублики. Наши самые заплюсованные посты так или иначе касались переговоров:


Не так давно общаясь с директором одной крупной ИТ-компании мы как раз обсуждали эту тему. И он высказал мысль, что отрасль IT — это отрасль, где люди больше всего общаются друг с другом. Несмотря на, казалось бы, большое количество времени, которое мы проводим наедине с компьютером, много времени мы проводим и в общении: с коллегами по команде, коллегами из других городов и стран, заказчиками и т.д. Пообщаться за один день с ребятами из Новосибирска, Москвы, Питера, Санта Клары, Шанхая и Бангалора — в порядке вещей. Причем и письменно, и устно, и на совещаниях и в чатах — как хочешь. Сплошные переговоры. Это, вероятно, и объясняет столько плюсов в постах по этой теме.

Сегодня мы решили продолжить эту тему и опубликовать главу из новой книги Дмитрия Коткина «Переговорная книга быстрых рецептов».

Как распознавать манипуляции и быстро обезвреживать их

Читать дальше →
Total votes 22: ↑19 and ↓3 +16
Comments 9

Разные версии JIT в .NET

Reading time 6 min
Views 21K
Каждый C#-разработчик знает, что C#-компилятор переводит исходный код программы в промежуточный язык под названием Intermediate Language (IL). А за превращение IL в последовательность машинных команд чаще всего отвечает Just-In-Time-компилятор (JIT). Да, на сегодняшний день есть NGen, Mono AOT, .NET Native, но JIT-компиляция всё ещё лидирует в мире .NET-приложений. А вот работает этот самый JIT, знают далеко не все. Если брать в расчёт только реализацию .NET от Microsoft, то стоит различать JIT-x86 и JIT-x64. А ещё за дверями стоит RyuJIT который уже совсем скоро займёт почётное место основного JIT-компилятора. А если вы любите старые версии .NET, то полезно знать, что в разных версиях CLR логика работы JIT отличалась. Исходники у нас теперь открыты, вы можете их посмотреть и осознать, насколько же это большая и сложная тема. Сегодня мы не будем пытаться охватить её, а лишь кратко посмотрим на несколько интересных особенностей отдельных версий JIT-компиляторов. Итак, сегодня в номере:
  • Почему короткий метод может не быть заинлайнен и как этого избежать
  • JIT-баги: опасные и беспощадные
  • Кто и как разматывает циклы
  • Чем отличается размотка маленьких и больших циклов

Читать дальше →
Total votes 42: ↑42 and ↓0 +42
Comments 4

Information

Rating
Does not participate
Location
Москва, Москва и Московская обл., Россия
Registered
Activity