• О личной эффективности программиста, или Как сосредоточиться на самом главном, не забыв обо всем остальном

      Введение


      До определенного момента своей жизни я ни о какой самоорганизации не задумывался. Все небольшое количество студенческих (аспирантских, junior-developer'ских) дел помещалось в голове, в нужный момент вспоминалось, а что не вспоминалось — тому не повезло. Женитьба, ремонт в квартире, рождение первенца, смена трех мест работы — все это удавалось худо-бедно удерживать в памяти. Но, как говорится, чем дальше в магазин, тем выше ставка по  кредиту. В какой-то момент у меня появилось ощущение, что я  постоянно занимаюсь «тушением пожаров» на работе, дома, в аспирантуре: провалил срок по рабочей задаче, не вспомнил о поездке к врачу с ребенком, дотянул до последнего с заказом билетов-отелей на летний отдых… О каких-нибудь хобби и получении удовольствия от жизни речи и вовсе не шло.

      Рабочий процесс тоже походил на жонглирование горящими котятами: пишу код — всплывает уведомление Outlook — срочно бросаюсь читать и заниматься пришедшим письмом — звонит руководитель с напоминанием о поручении — все отложил, лихорадочно ищу письмо среди сотен похожих в папке «Входящие». Нашел — сделал, вернулся к коду с мыслью «Блин, чем же я тут занимался-то!?!?». О глубоком погружении в задачи можно забыть. И это притом, что в силу специфики компании, где я тогда трудился, у меня не было доступа в Интернет на рабочем месте Иначе, думаю, к коду я и не возвращался бы.
      Читать дальше →
    • Пара маленьких лайфхаков поиска по товарам в интернет-магазине

        Случайно увидел вот такую подсказку на Озоне:



        Это для меня, наверное, лучший пример, как не надо делать поиск в интернет-магазине. Дело в том, что все эти советы спокойно может взять на себя железный мозг, и разгрузить тем самым мозг пользователя. Покупатель при этом даже не заметит, что что-то пошло не так, а, значит, его ничего не остановит перед покупкой. Надо отметить, что ряд ошибок этот конкретный поиск правит, но в моём случае с копипастой названия книги из оптового прайса не прокатило.

        У нас самих не лучший в мире поиск, но он продаёт. Давайте покажу, что мы сделали.
        Читать дальше →