Пример в каментах с нетбинсом — это какраз случай, когда указанный системный механизм НЕ используется.
Вам говорят, что в юниксах при использовании механизма переменных окружения у пользователя всегда есть возможность выбрать локализацию вручную.
Вы этот факт оспариваете, на непонятных никому основаниях.
Устаревшесть в том, что программы уже давно не запускаются из консоли, и запись переменных в сесси шелла не самый удобный способ задание параметров запуска.
Создание отдельного пункта меню, или изменение свойств ярлыка — это конечно, просто (хотя в unity вас такого удовольствия лешат)
Но весьма нетривиально найти командную строку запуска почтового клиента по клику на ссылку mailto:, плэера по клику на .avi файл в файл-менеджере, или запуска evolution по клику на дату в календаре из виджета часов.
Во всех этих случаях программы запускаются не «из командной строки» а более хитрожопыми механизмами, чуть менее, чем совершенно аналогичными «интентам» в андроиде.
пипец. вы походу не хотите читать камменты.
в примере от 404 выражение «export LANG=C» пишется руками пользователя.
это установка выбранной им локали. она совершается пользователем, а не системой, и не разработчиками.
конкретные параметры которые определяет локаль (язык интерфейса, представление дат, дней недели, длинных чисел) хранятся в уже готовой системной базе локалей, созданной для всех стран и всех языков с учётом их особенностей.
никакой пользователь не будет колупаться и определять по отдельности как ему нужно писать двухбуквенные сокращения дней недели и какой разделитель компонентов даты.
пользователю удобнее выбрать что-то готовое, соответствующее его региону, типа en_US, ru_UA.
Я начинаю догадываться, почему в хабраспорах о блендере так мало аргументов…
В принципе, блендер и не позиционируется как профессиональный инструмент для крупных кинокампаний. Иначе протокол рендермана там был бы из коробки.
Хотя развивается он нынче весьма Nмильными шагами.
С моей (непрофессиональной) точки зрения, возможностей (в версии 2.5!) для риггинга более, чем достаточно.
Хотя, пока я с трудром представляю, как в нём сделать анимацию мимики и пластики уровня «Mr. Choco in Love»: www.youtube.com/watch?v=VliVDG9zKps
Симуляция воды (и поверхности океана) действительно чуть более, чем тормозная для домашних компов. Но получается то весьма качествено: youtu.be/LD5CvN5gC2Y?hd=1&t=2m55s
Сильно сомневаюсь, что есь супер-симуляторы жидкостей, не требовательные к ресурсам.
«определение локали» (в юниксах) — это чтение из системы настроек, которые установил пользователь по своим предпочтениям, и применение их для изменения языка интерфейса, отображения дат и прочих национальных особенностей.
хранение и изменение этих настроек в других местах гораздо более проблематично.
почему вы считаете неприемлемым чтение из системы настроек, которые установил пользователь по своим предпочтениям?
и чем это отличается от предоставления пользователю самим выбрать нужную локализацию?
1. переменная окружение LANG — это настройка языка, в котором запустится приложение.
2. она устанавливается пользователем.
либо для всей системы и всех приложений, либо (менее удобным способом) для конкретного приложения.
3. пользователь имеет возможность установить настройку языка при входе в систему,
либо сделать ярлык для запуска приложения с нужным ему языком.
4. это универсальная настройка используемая всеми приложениями, локализованными стандартными средствами.
где тут противоречие вашим ожиданиям?
по вашему, было бы удобнее, если бы эта настройка была внутри приложения? (и для каждого приложения её нужно было бы искать в дебрях меню, конфиг-файлов и в словаре)
скажите, каким софтом производится озвучка?
как организуется запись дорожки одновременно с просмотром видео?
лютая студия с отдельным компом для каждого озвучатора?
как потом синхронизируются реплики озвучки с ротом персонажа?
«слабовато», «приличная работа», «актуальная» — это субъективные оценки.
это вобще не оценки анимации, а оценки вашего или моего впечатления от них.
холиварить в таком ключе можно бесконечно.
мы обсуждаем инструмент.
он не может быть сильным, слабым, или актуальным.
он может обеспечивать конкретный функционал или не обеспечивать конкретный функционал.
он может быть требователен к ресурсам или не требователен к ресурсам.
по поводу ресурсов тут уже приводились оценки возможностей.
по функционалу никто из называющих блендер «непрофессиональным» ничего конкретного не назвал.
Я не могу обнаружить явных указаний на это.
в меню самого приложения?
Вам говорят, что в юниксах при использовании механизма переменных окружения у пользователя всегда есть возможность выбрать локализацию вручную.
Вы этот факт оспариваете, на непонятных никому основаниях.
А то я 3d-аниме пока встречал только в демо-роликах типа такого:
vimeo.com/12132913
Создание отдельного пункта меню, или изменение свойств ярлыка — это конечно, просто (хотя в unity вас такого удовольствия лешат)
Но весьма нетривиально найти командную строку запуска почтового клиента по клику на ссылку mailto:, плэера по клику на .avi файл в файл-менеджере, или запуска evolution по клику на дату в календаре из виджета часов.
Во всех этих случаях программы запускаются не «из командной строки» а более хитрожопыми механизмами, чуть менее, чем совершенно аналогичными «интентам» в андроиде.
в примере от 404 выражение «export LANG=C» пишется руками пользователя.
это установка выбранной им локали. она совершается пользователем, а не системой, и не разработчиками.
конкретные параметры которые определяет локаль (язык интерфейса, представление дат, дней недели, длинных чисел) хранятся в уже готовой системной базе локалей, созданной для всех стран и всех языков с учётом их особенностей.
никакой пользователь не будет колупаться и определять по отдельности как ему нужно писать двухбуквенные сокращения дней недели и какой разделитель компонентов даты.
пользователю удобнее выбрать что-то готовое, соответствующее его региону, типа en_US, ru_UA.
Вот «making of» этого ролика: vimeo.com/14368200
В принципе, блендер и не позиционируется как профессиональный инструмент для крупных кинокампаний. Иначе протокол рендермана там был бы из коробки.
Хотя развивается он нынче весьма Nмильными шагами.
Насчёт рига буквально вчера отсмотрел вводный туториал от Lee Salvemini:
www.blenderguru.com/videos/introduction-to-rigging
(самое интересное там в последней части, где весьма ловко совмещается IK и FK,
а также делаются «remote control»ы)
И даже не постеснялся заказать за 90$ его полный туториал про нинзю:
www.cgmasters.net/training-dvds/character-creation-tutorial-modeling/
С моей (непрофессиональной) точки зрения, возможностей (в версии 2.5!) для риггинга более, чем достаточно.
Хотя, пока я с трудром представляю, как в нём сделать анимацию мимики и пластики уровня «Mr. Choco in Love»: www.youtube.com/watch?v=VliVDG9zKps
Симуляция воды (и поверхности океана) действительно чуть более, чем тормозная для домашних компов. Но получается то весьма качествено:
youtu.be/LD5CvN5gC2Y?hd=1&t=2m55s
Сильно сомневаюсь, что есь супер-симуляторы жидкостей, не требовательные к ресурсам.
хранение и изменение этих настроек в других местах гораздо более проблематично.
почему вы считаете неприемлемым чтение из системы настроек, которые установил пользователь по своим предпочтениям?
и чем это отличается от предоставления пользователю самим выбрать нужную локализацию?
1. переменная окружение LANG — это настройка языка, в котором запустится приложение.
2. она устанавливается пользователем.
либо для всей системы и всех приложений, либо (менее удобным способом) для конкретного приложения.
3. пользователь имеет возможность установить настройку языка при входе в систему,
либо сделать ярлык для запуска приложения с нужным ему языком.
4. это универсальная настройка используемая всеми приложениями, локализованными стандартными средствами.
где тут противоречие вашим ожиданиям?
по вашему, было бы удобнее, если бы эта настройка была внутри приложения? (и для каждого приложения её нужно было бы искать в дебрях меню, конфиг-файлов и в словаре)
даже сложно представить как это можно набрать одной рукой.
не автоматически будет только спрашивать язык каждый раз при запуске.
буду ждать стати на более высоком уровне и под линух.
из коробки в андроиде взято ене менее коробочное линуксовое решение, которое слегонца морально устарело.
а придумывать своё, новое они наврядли будут.
как организуется запись дорожки одновременно с просмотром видео?
лютая студия с отдельным компом для каждого озвучатора?
как потом синхронизируются реплики озвучки с ротом персонажа?
да напишите уже статью! :)
2. запустить аппликухк
3. переключить системную локаль обратно
наверняка можно както автоматизировать
это вобще не оценки анимации, а оценки вашего или моего впечатления от них.
холиварить в таком ключе можно бесконечно.
мы обсуждаем инструмент.
он не может быть сильным, слабым, или актуальным.
он может обеспечивать конкретный функционал или не обеспечивать конкретный функционал.
он может быть требователен к ресурсам или не требователен к ресурсам.
по поводу ресурсов тут уже приводились оценки возможностей.
по функционалу никто из называющих блендер «непрофессиональным» ничего конкретного не назвал.