Pull to refresh
134
15.1
Искандер @quasilyte

https://www.quasilyte.dev/ebiten/ru/

Send message

Как мы наш большой проект на KPHP мигрировали

Reading time 12 min
Views 5.1K

История о том, как мы мигрировали нашу систему управления проектами на KPHP. Если у вас есть PHP-проект с длинной историей и вы хотите запуститься на KPHP для получения выгод, то приготовьтесь! Будет сложно, больно, сборка будет падать много раз. И если у вас останутся силы подняться вместе со сборкой, вы победите.

Узнать продробности
Total votes 47: ↑46 and ↓1 +45
Comments 11

Чистые транзакции в гексагональном Go

Reading time 9 min
Views 13K

В современной микросервисной разработке очень популярна чистая архитектура (она же луковая). Этот подход ясно отвечает на много архитектурных вопросов, а также хорошо подходит для сервисов с небольшой кодовой базой. Другая приятная особенность чистой архитектуры состоит в том, что она отлично сочетается с Domain Driven Development — они отлично дополняют друг друга.


Одной из прикладных реализаций чистой архитектуры является гексагональная архитектура — подход, явно выделяющей слои, адаптеры и прочее. Данный подход заслуженно сыскал любовь среди разработчиков на Go — он не требует сложных абстракций или зубодробительных паттернов, а также почти ни в чем не противоречит сложной идиоматике языка — так называемому Go way.


Но есть проблема, которую я часто вижу во многих командах, адаптирующих гексагоны, и с которой я сам столкнулся и успешно решил — реализация транзакций базы данных в рамках DDD и пресловутого гексагона. Что у меня вышло я и расскажу в этой заметке.


Читать дальше →
Total votes 18: ↑17 and ↓1 +16
Comments 33

Cheney on the M.T.A.: компилятор, в котором стек служит заодно и кучей

Reading time 8 min
Views 4.6K
 
Did he ever return? No, he never returned,
And his fate is still unlearned,
He may ride forever ‘neath the streets of Boston,
He’s the man who never returned.

“Charlie on the M.T.A.”, 1949

1. Замыкания


Одна из удобных возможностей современных языков программирования – вложенные функции:

def bubble(arr, comp):

    def swap(i, j):
        temp = arr[i]
        arr[i] = arr[j]
        arr[j] = temp

    flag = True
    while flag:
        flag = False
        for i in range(len(arr) - 1):
            if comp(arr[i], arr[i+1]) > 0:
                swap(i, i+1)
                flag = True

Сама эта возможность не нова: она была уже в Алголе (1958) и многим знакома из Паскаля (1970). В компиляции вложенных функций нет ничего сложного: например, в стековом кадре внутренней функции может храниться указатель на стековый кадр внешней функции, чтобы внутренняя функция могла обращаться к параметрам и локальным переменным внешней. Кто-то может вспомнить, что инструкции enter и leave, появившиеся в 80186 (1982), реализуют именно такую поддержку вложенных функций (хотя я не встречал ни один компилятор, который бы её задействовал).

Сложности начинаются, если язык позволяет передать внутреннюю функцию наружу внешней:

def by_field(name):

    def comp(x, y):
        return x[name] – y[name]

    return comp

bubble(my_records, by_field("year"))

Как внутренняя функция сможет обращаться к параметрам и локальным переменным внешней после того, как возврат из внешней функции уничтожил её стековый кадр? Каким-то образом внутренняя функция должна «захватить» используемые переменные вместе с собой; функция вместе с захваченными извне переменными называется «замыканием». Паскаль такое уже не поддерживает;
Читать дальше →
Total votes 47: ↑47 and ↓0 +47
Comments 7

«Просто похудеть» — непросто

Reading time 15 min
Views 125K

Интернет наводнен статьями о том, как похудеть "просто съедая меньше чем потратил" и отчетами об успешном опыте некоторых везунчиков. Чего нету (ну или очень мало) в интернете — это отчетов о том, как миллионы людей безрезультатно пытаются просто "съесть меньше", садясь на все новомодные диеты и неизменно возвращаясь к тому, с чего начинали, а иногда и скатываясь по шкале индекса массы тела в еще более красную зону.


В этой статье я постараюсь описать наиболее частые причины неудач и дать некоторые лайфхаки, который позволят обмануть свой мозг и наконец достигнуть своего так желаемого целевого веса.

Хакнуть свой мозг
Total votes 210: ↑188 and ↓22 +166
Comments 638

DeepCode: взгляд со стороны

Reading time 7 min
Views 6.1K
Picture 1

Не так давно DeepCode, статический анализатор, основанный на машинном обучении, стал поддерживать проверку C и C++ проектов. И теперь мы можем на практике взглянуть, чем отличаются результаты классического статического анализа и статического анализа, основанного на машинном обучении.
Читать дальше →
Total votes 22: ↑22 and ↓0 +22
Comments 0

Самодельный компилятор и игровая библиотека Raylib. Опыт стыковки

Reading time 4 min
Views 6.2K
image

Говорят, что успех того или иного языка программирования или компилятора во многом зависит от его умения взаимодействовать со сторонним кодом. Конечно, «успех» любительского компилятора нужно понимать с известной долей условности и даже иронии. Однако и здесь интеграция с внешними библиотеками, написанными на С, может стать неплохой школой жизни.

О моём компиляторе XD Pascal уже было несколько постов на Хабре. Компилятор написан предельно просто и целиком вручную, при этом язык имеет весьма нетипичные расширения — методы и интерфейсы, позаимствованные из Go. На сегодняшний день базовый язык реализован полностью, работает самокомпиляция, введены простейшие оптимизации. Тут и возникло естественное желание наладить взаимодействие компилятора с какой-нибудь несложной игровой библиотекой. Выбор пал на Raylib — но никогда бы он на неё не пал, если бы я сразу предвидел её подводные камни. Невинная затея превратилась в борьбу с соглашениями о вызове.
Читать дальше →
Total votes 17: ↑17 and ↓0 +17
Comments 15

do {Yoga} while (болит спина)

Reading time 9 min
Views 38K

Вступление


Это обыкновенная история про самого обыкновенного IT-шника, которая, тем не менее, может быть интересна людям различных профессий. Статья не про то, как я добился успеха в той или иной IT-дисциплине, будь то программирование, администрирование или дизайн. Моя история про то, как я угробил свою спину за 10 лет работы в IT, и как потом ее вылечил.

image

Цель моего текста — не популяризация йоги как образа жизни, мышления или философии, это всего лишь мой личный опыт, который, я надеюсь, может стать кому-то очень полезен. Также хочу заметить, что статья не призывает вас к самолечению или к отрицанию традиционной медицины, но призывает к самоорганизации и более внимательному отношению к себе, то есть НЕигнорированию проблем и их корней.

Перед написанием текста я изучил публикации моих коллег по цеху, например, вот эту, и не хочу повторяться, но, на мой взгляд, моя статья имеет несколько другое направление, хотя и рассказывает о том же предмете. Плюс, я надеюсь, что кого-то может зацепить или, говоря научно, мотивировать, тот эмоциональный фон, на подъеме которого я эту статью сочиняю. То, что описано ниже, пожалуй, самое значительное мое достижение на данном этапе моей жизни. Я только сейчас это осознал и просто не могу не рассказать об этом окружающим.

С чего все началось и чем закончилось


Итак, все началось давным давно и довольно банально, как и у большинства моих соотечественников. А именно: 10 лет сидячий жизни в школе = проблемы с осанкой, + 7 лет сидячей жизни в университете = проблемы с осанкой (уже видимо начались непосредственно проблемы с позвоночником) + 10 лет сидячей работы в IT = проблемы с осанкой (уже совершенно точно серьезные проблемы с позвоночником). Я периодически занимался какими-то физическими упражнениями типа игры в футбол, катания на сноуборде или нерегулярных походов на тхэквандо, но, насколько мне кажется теперь, это скорее негативно, чем позитивно отражалось на состоянии моей спины.
Читать дальше →
Total votes 65: ↑62 and ↓3 +59
Comments 92

Как Warcraft III породил новый жанр, изменил лицо франшизы и получил ремастер

Reading time 18 min
Views 25K

Графика в начале 2000-х была совершенно иной, но поверьте мне — Warcraft III стал хитом, оставившим в игровой индустрии серьёзное наследие.

Немногие игровые миры оставили такой большой след, как Warcraft. Он породил три стратегии-бестселлера, голливудский блокбастер, кучу романов и комиксов, мегапопулярную (цифровую) коллекционную карточную игру (Hearthstone) и эпичную, определившую лицо жанра MMO, которая спустя 15 лет после выхода вскоре получит восьмое расширение. И хотя основная часть культурного влияния и славы (или позора) относится к MMO World of Warcraft, многое можно сказать и о малозаметном наследии Blizzard 2002 года — стратегии реального времени Warcraft III.

Несмотря на долгий и проблемный процесс разработки, столкнувшийся со сменой названия и серьёзной сменой направления развития, Warcraft III определил образ Азерота в игровой культуре. Он проложил дорогу успеху WoW, зародил тенденцию добавления RPG-элементов в другие жанры, стимулировал возрождение игр tower defense и породил сверхпопулярный жанр MOBA, который был изобретён благодаря его инструментам моддинга. (К тому же Warcraft III ещё и отличная игра.)

Пару дней назад Blizzard выпустила официальный ремастер игры под названием Warcraft III: Reforged, и это хороший повод вернуться к истории Warcraft III. Я пообщался с восемью из примерно тридцати разработчиков оригинального Warcraft III, узнал, как создавали игру и как она помогла заложить основы будущего игровой индустрии.
Total votes 40: ↑32 and ↓8 +24
Comments 32

Пишем плагин-диссектор для Wireshark

Reading time 14 min
Views 24K
imageWireshark — одна из незаменимых утилит для «прослушки» сети, при работе с сетевыми протоколами. В состав программы уже входит некое количество диссекторов1, которое помогают детально рассмотреть пакеты базовых протоколов. Но при работе над проприетарным протоколом компании Nortel я столкнулся с отсутсвием подходящего диссектора. А нужен он был как воздух. Выход был очевиден — написать свой. Что я и сделал.
Таким образом, имея небольшой опыт написания плагина «анатома» под Wireshark, я решил поделиться знаниями и опытом с сообществом. Ну и для себя записать, на случай, если в будущем понадобится.

Диссекция — лат. dissectio, от dissecare, рассекать
Читать дальше →
Total votes 74: ↑74 and ↓0 +74
Comments 18

Рендеринг текста вас ненавидит

Reading time 14 min
Views 29K

Рендеринг текста: насколько сложным он может быть? Оказывается, невероятно сложным! Насколько мне известно, буквально ни одна система не выводит текст «идеально». Где-то лучше, где-то хуже.

Предположим, вы хотите произвольный текст с произвольными шрифтами, цветами и стилями, с переносом строк и поддержкой выделения текста. По сути, это минимальные требования для правильного отображения сложного текста, окна терминала, веб-страницы и т. д.

В общем, сразу скажем: здесь нет последовательных правильных ответов, всё намного важнее, чем вы думаете, и всё влияет на всё остальное.

Мы обсудим темы, которые не объединяются в рамках какой-то единой концепции, это просто вопросы, с которыми мне пришлось столкнуться за несколько лет работы над рендерингом текста в Firefox. Например, не будем слишком подробно обсуждать проблемы сегментации текста или управления различными текстовыми библиотеками для конкретной платформы, поскольку этим я не слишком интересуюсь.
Читать дальше →
Total votes 113: ↑112 and ↓1 +111
Comments 19

Умные алгоритмы обработки строк в ClickHouse

Reading time 12 min
Views 21K

В ClickHouse постоянно возникают задачи, связанные с обработкой строк. Например, поиск, вычисление свойств UTF-8 строк или что-то более экзотическое, будь то поиск типа учёта регистра или поиск по сжатым данным.


Всё началось с того, что руководитель разработки ClickHouse Лёша Миловидов o6CuFl2Q пришёл к нам на факультет компьютерных наук в НИУ ВШЭ и предложил огромное количество тем для курсовых и дипломов. Когда я увидел «Умные алгоритмы обработки строк в ClickHouse» (я, человек, который увлекается разными алгоритмами, в том числе экспериментальными), сразу же настроил планов, как сделаю самый крутой диплом. Мою радость и выражение лица можно описать следующей картинкой:



Читать дальше →
Total votes 59: ↑58 and ↓1 +57
Comments 7

Кто не спрятался – я не виноват (история скрытности в авиации)

Reading time 12 min
Views 65K
В описаниях современных боевых самолётов «малозаметный» — чуть ли не самая значимая характеристика. Важная и интересная. Под катом попытка описать историю и разные аспекты малозаметности. Картинок будет довольно много, но не жалуйтесь, авиация — это красиво.
Итак, пройдёмся от



до


Читать дальше →
Total votes 240: ↑239 and ↓1 +238
Comments 318

Как мы боремся с копированием контента, или первая adversarial attack в проде

Reading time 7 min
Views 57K

Привет.


Вы знали, что платформы для размещения объявлений часто копируют контент у конкурентов, чтобы увеличить количество объявлений у себя? Они делают это так: обзванивают продавцов и предлагают им разместиться на своей платформе. А иногда и вовсе копируют объявления без разрешения пользователей. Авито — популярная площадка, и мы часто сталкиваемся с такой недобросовестной конкуренцией. О том, как мы боремся с этим явлением, читайте под катом.


Читать дальше →
Total votes 228: ↑216 and ↓12 +204
Comments 122

Я не знал, как работают процессоры, поэтому написал программный симулятор

Reading time 6 min
Views 44K

Несколько месяцев назад меня вдруг поразила мысль, что я понятия не имею о принципах работы компьютерного железа. Я до сих пор не знаю, как работают современные компьютеры.

Я прочитал книгу «Но откуда он знает?» Кларка Скотта с детальным описанием простого 8-битного компьютера: начиная с логических вентилей, ОЗУ, транзисторов процессора, заканчивая арифметико-логическим устройством и операциями ввода-вывода. И мне захотелось реализовать всё это в коде.

Хотя я не настолько интересуюсь физикой микросхем, но книга просто скользит по волнам и красиво объясняет электросхемы и как биты перемещаются по системе — от читателя не требуется знание электротехники. Но мне недостаточно текстового описания. Я должен видеть вещи в действии и учиться на своих неизбежных ошибках. Так я начал реализацию схем в коде. Путь оказался тернист, но поучителен.
Читать дальше →
Total votes 72: ↑68 and ↓4 +64
Comments 33

Устройство компилятора Swift. Часть 4

Reading time 9 min
Views 6K

Это последняя часть моего обзора компилятора Swift. Я покажу, как можно осуществить генерацию LLVM IR из AST и что выдаёт настоящий фронтенд. Если вы не читали предыдущие части, то переходите по ссылкам:


Читать дальше →
Total votes 29: ↑29 and ↓0 +29
Comments 2

Information

Rating
358-th
Location
Грузия
Registered
Activity